-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexandre75

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 87) другое_кино ПОИСК_ПРАВДЫ Мы-Красота-лиру Париж-Франция Средневековые_замки Тоска_по_Интеллекту Чужестранка Психические_Болезни другая_Россия про_искусство психосоматика_случая_2 Дружба_Народов Мы_киноманы шМоделинг фотоэротика СВАЛКА_ИСКУССТВА Неформальный_Израиль Live_Memory Психология_для_чайников Тьма_и_нечисть хождения_по_европе_итд_ Meilleurs_Designs Нефильтрованная_красота ФотоКрасота Путешествуем Я_Заебись Всем_Вкусно искусство_после_20_века Психушка_намбер_ту книги Уголок_психолога Наши_В_США гомосексуализм Солнцеворот Канада Книжный_БУМ Кинотеатр Фото_храмов Соционика_психология наши_во_Франции ПСИХОТЕРАПЕВТ Лечебница Интересные_ссылки психосоматика_случая Уголок_Святой_Земли культ_кино Серийные_убийцы _psyshit_ Вторая_мировая_война Art_Neformat Bonnie_WORLD_Creativity contemporary_art Core_of_Nation CulchaCandela Decor_Rospis Drittes_Reich Ekatherina_fans_club Eurovision_for_ALL france_foto Frozen_Amigo MY_HIT KAZAKI kino_art La_FrancE Школа_кулинара metro_persons Money_Business PlayBoyBeauty politica Psychoanalyse Группа_РАНЕТКИ-Сообщество Retrospective Russian_Models Russian_Top_Models serduchka Soldier_of_Wotan Street__Fashion TVJAM ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Искусство_звука Библиофил Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_мужчин Только_для_женщин Frondam Israel Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 34) axeeffect_ru -Die_Galerie- -Empire_of_the_Criticism- design_club Оригинальный_Стиль Бизнес_сообщество АРТ_АРТель Критика_Лирундии Pinacoteca Книжная_полка Кама-сутра Julia_AleX Авто-Любитель Cine-Cinema CoolArt Delight_art france_foto FreshnessArt Frozen_Amigo MY_HIT Miss_Page novate nuart partybus PastimeArt pravoslavie Spleen_et_Ideal Terra_PSI TVJAM Vogue_In_Your_Life Wandelhalle WiseAdvice This_is_Erotic О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2004
Записей: 2880
Комментариев: 13490
Написано: 35343


поиск евреев своего Я

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 23:52 + в цитатник
Традиции перевода русских имен в еврейские
Нередко люди, подыскивающие для себя еврейское имя, хотят, чтобы оно было созвучно с уже имеющимся нееврейским. В этой таблице приведены еврейские аналоги наиболее распространенных в России имен, перекликающиеся с ними по звучанию или смыслу.
http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=164

Людмила имя русского происхождения: "милая людям".
По значению ему близки следующие еврейские имена: Нооми (героиня Библии, см. книгу Рут) или Неима, оба от корня - "приятный", Хен - "милость", Хемда - "прелесть", "любимая". Самое "молодежное" из всех перечисленных - Хен. По созвучию (для тех, кого зовут обычно не Люда и не Люся, а Мила) можно взять библейское имя Милка (в кн. Бытия бабушка праматери Ривки), но светские израильтяне этим именем почти не пользуются. /??/
****************************************************************************************************************************************************************************************************************

М. М. Фридман ЕВРЕЙСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ "БЛАТНОЙ МУЗЫКИ" /немного дополняя сленга Мишки Япончика / Мойше-Яков Вольфович Винницкий/ или Соньки Золотой Ручки /Софье Ивановне Блювштейн (Шейндл Соломониак)/

...На материале немецкого воровского языка с большим содержанием древнееврейских и венгерских слов значение малоизвестных языков в воровской речи вскрыто проф. Гюнтером в его книге описательно-классификационного характера, посвященной немецкому воровскому арго , причем, как на причину проникновения древнееврейских слов в немецкий воровской язык, он указывает на обстоятельства того же бытового и социального порядка. L. Günther. Die deutsche Gaunersprache. Leipzig, 1919.

древнееврейскому חָםִיד (chosid) соответствует западное chosid и южное chusid, древнееврейскому חֻפָּה (chupo) - западное chupo и южное chipo; - воровское "шутвис" и "шитвис", обозначающее небольшую компанию преступников
.. перенесение из двух еврейских диалектов, с особенностями произношения каждого, указывает на то, что значительная часть этих слов, если не все, перенесены в воровской жаргон не непосредственно из древнееврейского, а из еврейского языка, иначе говоря, это указывает на сравнительно недавнее их происхождение. Этого же взгляда по отношению к польскому воровскому арго придерживается проф. Улашин Encyklopedja polska. Język polski I jego historya, cz. II, 1915. H. Ulaszyn. Języki tajne

В "Словаре воровского и арестантского языка" В. Попова (Киев, 1912) имеются указания на область распространения приводимого слова, причем целый ряд слов, заимствованных из еврейского..
таким же будет слово хазер 'свинья', которое в связи с запрещением есть свинину имеет отношение к религии. Говорить же о перенесении в арго из еврейского слов не древнееврейского происхождения очень трудно, так как нельзя с уверенностью сказать, что попало в воровской язык из еврейского и что из немецкого. Таковы, например, слова райзен 'путешествовать', ренцель 'саквояж', зухер 'сыщик', гутен морген - 'особый вид кражи из гостиницы', бан 'вокзал', и такие слова, как фрейгер, линкен, шлепер, шпайер и многие другие немецкого или еврейского происхождения.
Бесспорно заимствовано из еврейского слово нухгейер 'эксплоататор проститутки', в буквальном переводе это слово обозначает 'сзади идущий'...
Кейех-лейгер значит на воровском 'убийца'; с полной уверенностью можно говорить здесь о заимствовании из еврейского, так как трудно допустить возможность сочетания слова, заимствованного непосредственно из немецкого, с древнееврейским; это подтверждается еще самим словом лейгер, которое по-немецки звучало бы leger - без дифтонга, свойственного еврейскому языку.

a) Слова древнееврейского происхождения, обозначающие и в воровском, и в древнееврейском одни и те же предметы и понятия.
Таковы воровские слова: ксива древнеевр. כְתִבֶת (ksiwes) от древнеевр. כָּתֵב (kosav) 'писать документ'. Плейтоватъ 'удирать' и плетовать 'убежать с каторги', - им соответствует פְּלֵיטָה (plejto) и פְּלֵטָה (pleto) 'удирать, спасение'. Оба эти слова имеются в польском воровском арго: ksywa и plejter zrobić.
Мусор 'агент Уголовного розыска', древнеевр. םוּסָר (musor) 'наставление, указание'. В современном еврейском мусер 'доносчик'.
Хазер 'свинья', древнеевр. חֵזִיר (chasir) тоже значит свинья.
Шмира 'ночная стража', шмирник 'сторож'; древнееврейский корень שָמַר (schomar) 'стеречь'. Находим это слово и в польском воровском жаргоне: szmir 'сторож'.


b) Значительно шире та группа древнееврейских слов, которая, будучи перенесена в "блатную музыку", переосмысляется, что свойственно очень многим словам, перенесенным из одной лексической среды в другую. Некоторые лексемы, входящие в словарь какой-нибудь определенной социальной или профессиональной группы с четко обозначенным вещественным значением, принимают новое значение при перенесении в новую лексическую среду..
Таково, например, слово галах 'босяк', из древнеевр. גָּלַח 'бриться, стричься'. Через посредствующее представление тонзуры, как признака католического священника, оно стало в современном еврейском обозначать священника вообще. Слово это по всей вероятности весьма древнего происхождения, заимствовано в "блатной музыке" из западных воровских арго и встречается еще в памятниках XIV столетия в немецком воровском арго [4]. Семантическая кривая этого слова при транспозиции в воровской язык мне представляется таким образом: от 'священника' к членам бродячих монашеских орденов и от их внешнего весьма непритязательного вида к слову 'босяк'.
Далее, слово гомура, в воровском 'чистый спирт', древнеевр. גְּמוּרָה (gmuro) 'ученые книги, истолковывающие тексты священного писания', полные кабалистической и схоластической премудрости. Перенесение слова в значении 'чистый спирт' мне представляется возможным, как метафорическое, на основе общего обоим понятиям признака крепости, насыщенности и силы производимого эффекта.
Псира 'собака' от древнеевр. פָּתַר (posar) 'выдавать' в современном еврейском פתירה (psiro) 'известие'; здесь достаточно ясна связь между обойти представлениями.
Хипес 'ограбление при участии красивой проститутки', хипа 'женский половой орган' - от древнеевр. חֻפָּה (chupo) 'балдахин, имеющий отношение к свадебному обряду'. В современном еврейском a chupe stel'ln 'устроить свадьбу'. Слово хипес - форма множественного числа от хупа - переносится в воровской с ироническим переосмыслением. Дальнейшие образования, как хипесница и хипа, уже связаны со словом хипес в его воровском значении.
Хала 'взятка'. Сейчас это общераспространенное название сорта белого хлеба. Происходит от древнеевр. חַלָּה (chalo) 'кухня'. Еврейское значение 'белая булка'.
Малахольный 'глуповатый, блаженненький' (слово, распространено в просторечии южных городов). Происходит от древнеевр. מַלְאָך (maloch) 'ангел'. В современном еврейском существует в значении 'добряк'.
Быть на лаване 'скрываться от полиции' - от древнеевр. לְבָנָה (lwono) 'луна'. В еврейском sein af der lwane может обозначать отсутствие в смысле рассеянности.
Хавир 'лицо, которому опускают бумажник во время тревоги'. Хевра 'воровская компания, шайка'. Хевраки 'члены воровской шайки'. Все эти слова произошли от древнеевр. корня חֶבֶר (chewer) и חָבֵר (chower) 'общество, содружество, товарищ, друг'. Здесь тоже ясен принцип перенесения: лицо, которому опустили бумажник, оказывается в роли невольного товарища. Это слово имеется также в польском воровском арго - в том же значении.
Ципер 'вор специалист по краже платья из передних', происходит от древнеевр. צִפּוֹר (zipojr) 'маленькая птичка': перенесено в связи с признаком подвижности и легкости, которая требуется при подобных кражах.
Ёлд 'не принадлежащий к преступному миру'. Корень этого слова, возможно, восходит к древнеевр. Слову יֶלֶד (jeled) что значит 'ребенок-мальчик'. Семантическая связь между обоими значениями довольно прозрачна.

с) К третьей группе слов я отношу стоящее особняком воровское слово сомах 'следователь'. Происхождение этого слова связано с весьма интересной словообразовательной традицией, присущей еврейскому языку. Сомах - название еврейской буквы, соответствующей русскому с. Принцип же словообразования здесь следующий: название первой буквы, с которой начинается какое-нибудь слово, заменяет все слово. Таким образам образовались 'следователь' - сомах и др.
Мне известно еще кяф 'коммунист', по названию буквы, соответствующей русской букве к. Традиция эта имеет очень широкое распространение, так как наблюдается и в немецком воровском языке, где названиям еврейских букв соответствуют названия городов и полицейских чинов, начинающиеся с этой буквы.
К названиям городов там прибавляется древнеевр. слово мокум, что значит 'место, местность'. Так, город Дрезден обозначается Мокум Далед, т. е. город Д. Берлин - Мокум Бейс, т. е. город Б. Лейпциг - Мокум Ламед, т.е. город Л, и т. д. 'Шуцман' шин, т. е. ш [5]. Здесь мы видим полную аналогию с образованием слова сомах.
Ко второй группе слов следовало бы отнести еще и воровской термин древнеевр. происхождения бере мереойз 'компания поджигателей'. Это несколько искаженная фраза, взятая с конца еврейской застольной молитвы, которая в буквальном переводе означает 'Благословен господь, создавший свет от огня'. Здесь вскрываются те семантические сдвиги, которые имели место при транспозиции древнееврейских слов в воровской язык. Я выделил этот случай по признаку его фразеологического, состава в древнееврейском.

http://www.philology.ru/linguistics2/fridman-31.htm#2
В заключение я считаю необходимым отметить, что работа над источниками воровского жаргона еще только началась, материалы, которыми мы располагаем, еще очень недостаточны; при дальнейшей работе над материалом обнаружатся новые факты, которые продиктуют быть может новые выводы. Это касается, конечно, и древнееврейских источников, которые пока только поверхностно вскрыты в этой работе.
 (298x371, 22Kb)
Рубрики:  juden


Процитировано 1 раз

alexandre75   обратиться по имени из прошлого и доступного Пятница, 02 Апреля 2010 г. 23:55 (ссылка)
Воровской жаргон пришёл в русский язык из иврита и идиша после того,
как в местах компактного проживания евреев в Российской Империи
сформировались этнические (в данном случае еврейские) организованные
преступные группировки. Евреи говорили на иврите и идише, а
полицейские их не понимали, так как евреев служить в полицию не брали.
Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились
в устойчивый русский блатной жаргон. Вот некоторые из них:
Ботать — (боте) выражаться. (битуй) выражение.
Феня — (офен) способ.
(Битуй беофен) — ботать по фене — выражаться особым
способом, непонятным для окружающих.
Фраер — Frej — свобода (идиш) Фраер — не сидевший в тюрьме, не имеющий
тюремного опыта.
Блатной. Die Blatte (идиш) — лист, бумажка, записочка. Тот, кто
устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека.
В воровском жаргоне блатной — свой, принадлежащий к уголовному миру.
Шахер–махер. иврит (сахер мехер). «Махер» — это значит
продавать, а «шахер» — товар.
Хевра — криминальная общность, банда. Иврит (хевра) – компания
Ксива — записка. Иврит (ктива) — документ, нечто написанное (в
ашкеназском произношении иврита часто меняется на «с». К примеру
«шабес» вместо «шабат»).
Клифт — пиджак. Ивр. (халифа) — костюм.
Малина (воровская) — квартира, помещение, где скрываются воры. От
(малон) — гостиница, приют, место ночлега.
Хана – конец. – ивр. хана – делать остановку в пути, привал. Это
корень очень широко распространен в иврите (ханая, - автостоянка,
ханут – склад, магазин).
Отсюда же и слово «Таганка» произошедшее от слова ) тахана

(—станция, остановка, стоянка. Так сначала неофициально, а потом и
официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей
страны (европейской части страны) перед отправкой в Сибирь.
Марвихер — вор высокой квалификации. марвихер (идиш) –
зарабатывающий деньги от ивр. марвиах — зарабатывает.
Хипеш — обыск. Хипесница — воровка. Ивр. (хипус) – поиск, обыск.
Параша — слух. Ивритское слово (параша) означает комментарий.
Бан — вокзал. На идише слово «бан», имеет тоже значение.
Кейф — ивр., араб. — кейф с тем же значением. (От этого же корня в
арабском языке «кофе». Когда его пили — койфевали. Вообще, иврит и
арабский, два семитских языка, имеющих очень много общих корней. Кто
знает один, тому достаточно просто учить другой.).
Халява — даром, бесплатно. Ивр. халав (молоко). В 19 веке евреи
России собирали для евреев Палестины так называемый «дмей
халав» — «деньги на молоко».
Шара, на шару — бесплатно. Ивр. ( , шеар, шеарим) — остатки.
То, что остается у продавца, непригодное для продажи, и он оставляет
это на прилавке для бедных. Согласно еврейской традиции на поле
необходимо оставлять несжатую полоску - шеар - остаток, чтобы
бедные могли собирать колосья. Об этом евангельская притча,
рассказывающая о том, что Иисус с ученикам собирали несжатые колосья в
субботу, и это вызвало недовольство фарисеев.
Мусор — милиционер. На иврите. (мосер) — тот, кто передает
информацию. Мусорами называли в Российской империи полицейских задолго
до появления милиции.
Шалава — потаскуха, проститутка. , (шилев) сочетать
(одновременно несколько мужчин).
Мастырка — фальшивая рана, замастырить — спрятать. На иврите
(мастир) — прячу, скрываю.
Отсюда же стырить — украсть. И — (сатира) сокрытие. Отсюда же и
сатира (скрытая издевка). И мистерия. Древнегреческие сатиры тоже
отсюда, а не наоборот. Древние греки вообще много чего переняли у
финикийцев. А евреи и финикийцы — это можно сказать, один народ. Их
язык и азбука едины. Разница только в том, что евреи — иудаисты, а
финикийцы — язычники.
Шухер. Стоять на шухере. Это означает, что стоящий на шухере охраняет
совершающих преступление (обычно кражу) и предупреждает о появлении
работников правопорядка. Шухер происходит от ивритского слова шахор
, что означает «черный». Мундир полиции в царской России был
черного цвета.
Шмонать — обыскивать, искать. В тюрьмах Российской империи было
принято делать обыски в камерах в 8 часов вечера. Восемь на иврите
шмоне отсюда «шмонать».
Сидор — мешок с личными вещами заключенного. В этом мешке должен быть
строго определенный набор предметов. За их отсутствие или наличие
посторонних предметов в этом мешке (сидоре) заключенный наказывался.
Или не наказывался, если набор предметов в этом мешке был в порядке.
Порядок на иврите — седер . Еврейское «седер» превратилось в
привычное русскоязычному уху «сидор».
Ответить С цитатой В цитатник
Maab   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2010 г. 00:27 (ссылка)
Людмила-это славянское имя, считают что скорее всего чешское
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2010 г. 00:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Maab

а кто считает ?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2010 г. 14:45 (ссылка)
\поиск евреев своего Я\

В этом процессе им просто необходимо поинтересовать АзБучной, или АБСОЛЮТной - "АзБуки Слово О ЛЮдях Твёрдое", истиной их имени ЕВРЕЙ, которое совершенно тождественно таковому слова ВОР:

ЕВРЕЙ - "Есть Веди Рцы, ЕЙ!" = ВОР - "Веди Он Рцы".

А также расшифровать по русской АзБуке в её современном варианте "число зверя", ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ.

Поскольку они обычно глазам своим при этом не верят, сделаю это за них:

В слове ШЕСТЬСОТ восемь букв - восьмая буква АзБуки "Ж - Живот".

В слове ШЕСТЬДЕСЯТ десять букв - деятая буква АзБуки - "И - Иже, кто, который".

В слове ШЕСТЬ пять букв - пятая буква АзБуки - "Д - Добро".

ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ = ЖИД - "Живот, Иже Добро".

Если учесть что наша АзБука называется "Слово Божье" и, как считают некоторые, именно Она является основой того самого самого первого языка, данного людям Самим Богом по имени Слово, то "бедные жиды-евреи" действительно бедные.

Хотя участь сатаны и не вызывает ни у кого, кроме самих жидов, жалости.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 20:09 (ссылка)

Ответ на комментарий alexandre75

Надо же, какая интересная грань этого народа открылась! Недавно прочитала И.С.Аксакова "Еврейский вопрос" - трезвая, спокойная книга. Грустно - так мало времени прошло, а они-таки добились своего...
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени не грустите Суббота, 10 Апреля 2010 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Ольга_из_Орла

"добились своего" ?..
- это немного преждевременно , особенно тогда , когда стремление к паразитической форме общежития не преобладает у всех евреев в одно и тоже время.

Аксаков это действительно очень интересно для всякого русского человека интересующегося историей

http://rus-sky.com/history/library/aksakov.htm Аксаков Иван Сергеевич
ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС Москва · 2001
Ответить С цитатой В цитатник
lulu459   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:16 (ссылка)
А может быть это открылась вовсе не грань еврейского народа, а собственно лишь только одной личности,имеющей особое любопытство к онному...
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени многогранность Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 19:38 (ссылка)

Ответ на комментарий lulu459

может , даже очень, но характеризуя личность в коллективе стоит обратить внимание на то , что без копейки не будет рубля
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку