-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Цитатник

Почему это никого не впечатляет? - (13)

Почему это никого не впечатляет, почему про это никто не пишет??? Люди своими телами защищают...

Картинка на ночь для терпеливых - (6)

Рисование девушки

Нужно быть, а не казаться - (19)

Скромное обаяние России. Почему не получается собрать всех русских в одной стране В мире н...

Письмо г-ну Медведеву - (5)

Господин Медведев,я прочёл новость о введении «социальной нормы потребления электроэнерг...

Пока в стране бардак, враги могут спать спокойно - (4)

Хана пешеходам

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сонька
Сонька
21:07 31.08.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Общие
Общие
03:03 21.04.2008
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Бойцовый кот Рыжий
Бойцовый кот Рыжий
20:21 01.01.2008
Фотографий: 6

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alesadov

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Niki_Vender Чортова_Дюжина Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2007
Записей: 10728
Комментариев: 71803
Написано: 104749


Почему это никого не впечатляет?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Лезгафт   обратиться по имени Среда, 18 Сентября 2013 г. 20:49 (ссылка)
Гм.. сложный вопрос... причин может быть несколько..
одну из причин можно вычитать здесь http://militera.lib.ru/research/muhin_yi01/10.html (глава "семья", хотя весь текст тоже по теме)
Ответить С цитатой В цитатник
Лезгафт   обратиться по имени Среда, 18 Сентября 2013 г. 20:56 (ссылка)
Вот в принципе от туда
Автор позволит себе еще одну пространную цитату из Ф. Нестерова, очень уж хороша книга.

«В июле 1701 года шведская эскадра в составе семи боевых кораблей входит в Белое море и направляется к Архангельску, чтобы согласно королевской инструкции «сжечь город, корабли, верфи и запасы». Шведы знают, что русские считают Архангельский порт своим глубоким тылом, а потому и рассчитывают на внезапность диверсии. Операция закончилась, однако, провалом. Шведский историк XIX века А. Фриксель, используя сохранившуюся в архивах документацию, объясняет следующим образом неудачу экспедиции:

«Когда шведские корабли вошли в Белое море, то они стали искать лоцмана, который сопровождал бы их в дальнейшем пути в этих опасных водах. Два русских рыбака предложили тут свои услуги и были приняты на борт. Но эти рыбаки направили суда прямо к гибели шведов, так что два фрегата сели на песчаную мель. За это оба предательски действовавших лоцмана были избиты возмущенным экипажем. Один был убит, а другой спасся и нашел способ бежать. Шведы взорвали на воздух оба своих фрегата и затем возвратились в Готенбург. Царь Петр тотчас вслед за тем поспешил в Архангельск, одарил деньгами, а также из собственной одежды рыбака, который с опасностью для жизни посадил на мель шведские корабли, и назвал его вторым Горацием Коклесом».

Русские источники кое-что добавляют и исправляют в шведской версии события. Архангельский воевода князь Прозоровский через голландских купцов был осведомлен о готовившейся экспедиции, а потому запретил рыбакам выходить в море. Дмитрий Борисов и Иван Рябов ослушались приказа воеводы и были захвачены шведами, которые угрозами и посулами принудили их показать безопасный путь к берегу для высадки десанта. Лоцманы, как видно, действительно хорошо знали свое дело, коль скоро не только посадили на мель шведские фрегаты, но сделали это как раз напротив недавно поставленной береговой батареи. После десятичасовой перестрелки русские пушкари разбили оба корабля (другие, опасаясь мелей, держались [622] вдалеке), шведы не взорвали их, а покинули на шлюпках. Русские обрели на шведских судах 13 пушек, 200 ядер, 850 досок железных, 15 пудов свинца и 5 флагов. Дмитрий Борисов был застрелен на палубе шведского флагмана, а Иван Рябов выбросился за борт и вплавь добрался до берега, после чего был засажен в острог за самовольный, вопреки указанию воеводы, выход в море.

Князь Прозоровский, следует признать, действовал более в духе своего общества, нежели царь Петр. Он, конечно, доволен поступком рыбаков и даже избавляет Рябова от причитавшихся ему батогов, но не разделяет восторга Петра. Будь на месте Ивашки с Митькой, думал воевода, Сидорка с Карпушкой, то, наверное, тоже не оплошали бы; чего же ради смотреть на Рябова как на чудо морское? За выполнение долга не требуется особой благодарности.

Европейский взгляд, выраженный А. Фрикселем, прямо противоположен русскому. Характеризуя действия рыбаков как предательские, он подразумевает, что Рябов с Борисовым поступили бы разумно и порядочно, если бы указали шведам слабые места русской обороны и, пересчитав добросовестно заработанные деньги, с низким поклоном удалились. Разные шкалы этических ценностей действуют на западной и восточной частях одного континента.

Петр попытался применить европейское понятие героизма к российской действительности, но, наверное, не был понят окружающими. Его подданные классического образования не имели, Тита Ливия не читали, а поэтому приняли Горация Коклеса скорее за одного из тех голландских капитанов, с которыми любил бражничать государь.

Вообще в этой стране было неведомо, что такое героизм в том смысле, как его понимали на Западе. Мост через реку Каланэбру в Эстляндии шведы успели облить горючей смесью и поджечь до подхода русских. По приказу Петра солдаты, бросив на горящие мостовые клети бревна, ползком перебираются по ним на другую сторону и штыковым ударом выбивают шведов из предмостного укрепления. Первоисточник сухо сообщает об этом бое местного значения и не упоминает, были ли после него розданы награды: такое поведение солдат в порядке вещей. [623] Было бы очень трудно растолковать прошедшим через огонь гренадерам сущность героического.

Героизм в его классическом понимании всегда есть исключение из правила. Герой, то есть сын бога, полубог, совершает непосильные простым смертным деяния. Он возвышается над толпой, которая служит пьедесталом для его неповторимой личности. Долг, совесть, различие добра от зла — все это хорошо для низкой черни, не для него. Цезарь Борджа, а потом Наполеон Бонапарт — любимые герои Европы, в них видела она апофеоз своего индивидуализма. Но такая компания вряд ли подходит скромному Ивану Рябову, и на пьедестале он должен чувствовать себя не слишком удобно.

Со времен Петра понятие героизма все же вошло в обиход русской мысли, но при этом оно обрусело, потеряло первоначальную исключительность. Антитеза между героем и толпой как-то незаметно стерлась, и на ее месте появилось маловразумительное для европейца словосочетание «массовый героизм», то есть что-то вроде исключения, которое одновременно является и правилом».
Ответить С цитатой В цитатник
Penman   обратиться по имени Среда, 18 Сентября 2013 г. 21:58 (ссылка)
Лезгафт, природа героизма понятна... но почему мы про это молчим, почему это нас не трогает само по себе. Это нас тронет только после подачи... массированной срежиссированной подачи. Мы что не можем отличить героизм от банальных будней?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Сентября 2013 г. 22:03ссылка
Penman, ну отчасти это как раз и объясняется Ф . Нестеровым
Перейти к дневнику

Среда, 18 Сентября 2013 г. 22:14ссылка
Лезгафт, обьясняется, всё обьясняется ... всё кем-то обьясняется... м-да. Построят плотину из тел - объясняется, накроют плотину собой - объясняется, разбегутся кто куда - объясняется, всё объясняется...
Перейти к дневнику

Среда, 18 Сентября 2013 г. 22:31ссылка
Penman, да, так или иначе объяснить можно все. Да и нужно..
миланья_83   обратиться по имени Среда, 18 Сентября 2013 г. 21:59 (ссылка)
Да реальные это мужики, понимающие слово НАДО! Я ими восхищаюсь, как и многие которые все понимают!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 00:17ссылка
миланья_83, а вот с вами в общем согласен, лучше наверное и не скажешь
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 00:33ссылка
я думаю если бы соотечественники про их подвиг просто говорили восторженно и с гордостью, им бы было очень приятно, гораздо приятнее чем молчали понимающе. Ведь они там не из-за денег и славы... именно потому что надо.
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 00:43ссылка
Исходное сообщение Penman
я думаю если бы соотечественники про их подвиг просто говорили восторженно и с гордостью, им бы было очень приятно, гораздо приятнее чем молчали понимающе. Ведь они там не из-за денег и славы... именно потому что надо.

Ведь они там не из-за денег и славы... именно потому что надо
Ани-Эл   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 02:18 (ссылка)
http://ani-al.livejournal.com/1148471.html#comments

Я забрала к себе Ваш пост.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 13:15 (ссылка)
Одни там, потому что срочная служба и командиры приказали, а за неисполнение - штрафбат, у других - работа и им таки платят за это деньги, третьи - спасают свои дома. Героизм, в большинстве случаев - осознанная необходимость.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку