-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alek-ka4alin2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2014
Записей: 769
Комментариев: 2624
Написано: 3789


Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и и часовни (5 часть)

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 00:21 + в цитатник
от полный текст: http://fictionbook.ru/author/sergeyi_shokarev/mosk...sovni/read_online.html?page=51


В книге рассказано обо всех сохранившихся и утраченных в XX веке московских монастырских, приходских, кладбищенских, домовых храмах и об известных часовнях. Особое внимание уделено новейшему периоду истории, малоизвестным фактам о судьбе церковных зданий и их имущества в советский период. О сохраняющихся в храмах чудотворных иконах и мощах святых угодников Божиих, об особенностях архитектуры и внутреннего благоукрашения каждой московской церкви вы прочитаете в этой книге. Она станет необходимым путеводителем для тех, кто направляется в церковь для молитвы, или даже просто проходит мимо храма, любуясь его неповторимой красотой.

http://iknigi.net/avtor-mihail-vostryshev/107075-m...il-vostryshev/read/page-1.html

http://bookz.ru/authors/mihail-vostri6ev/moskva-p_333/page-6-moskva-p_333.html

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

Далее составлено мною материалы и интернета фото мои.


Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
Болгарская церковь
г. Москва / Центральный административный округ (ЦАО) / Таганский
Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
Церковь. Действует.

DSCN9778.JPG

DSCN9793.JPG

Престолы:Успения Пресвятой Богородицы, Тихона Амафунтского
Архитектурный стиль:Узорочье
Год постройки:Между 1654 и 1802.
Архитектор:1667: Полубес С. И.- ремонт (декор);
1702: Сергеев Н. (трапезная);
1985: Ефимов А. А.- реставрация
Cайт:http://bolgarskoe-podvorie.com
Адрес:Россия, Москва, Гончарная ул., д.29
Координаты:55.7422, 37.65051
Проезд:м.Таганская
Гончарная улица сохранила свое название от располагавшейся здесь в 17 в. гончарной слободе, в которой жили гончары, производящие изделия из глины. На деньги этих гончаров и была построена красивая, украшенная изразцами церковь Успения в Гончарах.
Каменный однопрестольный храм известен по документам с 1654 г. В начале 18 в. к ней был пристроен придел святого Тихона Амафунтского. Это южный придел, отмеченный маленькой главкой с изображением четырех евангелистов. Каждая из фигур составлена из трех крупных квадратных изразцов. Евангелисты одеты в зеленые одежды, с белыми руками и лицами на синем фоне. Цилиндр главы покрыт сплошными изразцами, изображающими поле, усеянное цветами.
Трапезная со стороны улицы украшена изразцами работы Степана Полубеса. В 1812 г. храм был разорен французами, дворы прихода сожжены.
В июле 1948 г. по благословению патриарха Алексия I храм был передан Болгарской Православной церкви и стал ее подворьем.
Главной святыней храма является икона Божией Матери "Троеручицы", представляющей собой список с чудотворного образа, находящегося в Хиландарском монастыре на Афоне.Ежедневное молебствие перед образом относится к давним традициям церкви Успения в Гончарах. Список иконы так же помещен снаружи храма на западной стене.
Главный престол храма освящен в честь Успения Божией Матери, придел - в честь Тихона Амафунтского.
Каменный однопрестольный храм был построен в 1654 г. на месте деревянного, известного с первой четверти XVII в. Придел и трапезная пристроены в 1702 г., тогда же храм был украшен изразцами (мастер Степан Полубес). Колокольня построена в сер. VIII в. Храм не закрывался. В 1948 г.по благословению Святейшего Патриарха Алексия I он стал представительством Болгарской Православной Церкви.
http://sobory.ru/article/?object=02995


Москва. Церковь Николая Чудотворца в Котельниках.
Никола в Котельниках

DSCN9816.JPG

DSCN9823.JPG

Церковь. Действует.
Престолы:Николая Чудотворца, Зосимы и Савватия Соловецких, Евдокии Илиопольской
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:Между 1822 и 1824.
Архитектор:О.И. Бове
Cайт:http://pccs.ru/
Адрес:109240, Россия, город Москва, 1-й Котельнический переулок, дом 8.
Координаты:55.74446, 37.64491
Проезд:Станция метро "Таганская".

DSCN9834 Панорама 2.jpg

DSCN9814.JPG

Котельники - старый московский район, названный по слободе котельников, изготовлявших котлы, в которых варилась пища. Отсюда и получили названия и набережная Котельническая и небольшие переулки Котельнические 1-й, 4-й, 5-й. Деревянный храм святителя Николая на этом месте упоминается в 1654 г. В 1822-1824 гг. по проекту О.И.Бове в стиле классицизма была построена новая церковь. Здание построено на средства князя С.М.Голицына в память его предков Строгановых, живших в приходе этой церкви. На южной стороне есть три замечательные барельефные композиции: "Вход в Иерусалим", "Поклонение волхвов", "Избиение младенцев". Богослужения в храме возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен во имя святителя Николая, приделы во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, мученицы Евдокии.
http://sobory.ru/article/?object=02997


Москва. Церковь Троицы Живоначальной с храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи в колокольне
Церковь Троицы в Серебряниках
Москва, Серебрянический переулок, дом 1/3.

DSCN9842.JPG

DSCN0252.JPG

DSCN0243.JPG

Проезд: От станции метро "Китай-город" троллейбусом № 45.
Год постройки: Между 1768 и 1781.
Архитектор: К. Бланк
Архитектурный стиль: Екатерининское барокко
Церковь. Действует.
Престолы: Троицы Живоначальной, Усекновения Главы Иоанна Предтечи , Василия Великого, Казанской иконы Божией Матери.
Предшественник храма 1657 г. — деревянный (первое письменное упоминание в 1620 г.) Находился на правом берегу реки Яузы, около её устья, в Старых Серебряниках, «что в Денежных мастерах», около слободы ремесленников — «серебряников», чеканивших царскую серебряную монету. Был перестроен в 1721 г. Нынешний храм построен в 1781 г. на средства купчихи Т.И. Суровщиковой, с использованием части стен и подклета старого.
Главный престол - Живоначальной Троицы, приделы в трапезной — Казанской иконы Божией Матери и святителя Василия Великого. В 1764—68 гг. на средства прапрадеда Н.Н. Пушкиной (жены поэта), владельца полотняной фабрики А.А. Гончарова, чья усадьба с севера граничила с церковным участком, построил новую, отдельно стоящую колокольню, на месте разобранной старой. В её средней части устроен храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, «для всегдашнего поминовения родителей» (архитектор К.И. Бланк). Обновлялся в 1830-х гг., 1890-94 гг. (в 1891 г. расширена трапезная), 1910 г. В XIX в. пристроено крыльцо. В кон. XIX в. coopужена ограда с воротами в русском стиле с киотом для иконы.
Храм в стиле барокко с классицистическим оформлением боковых фасадов. Однокупольный с широкой ротондой, увенчанной небольшой главкой на тонком гранёном барабане. Портик с колоннами. Основа здания — неравносторонний восьмиугольник с примыкающими к нему прямоугольными боковыми частями — трапезная, алтарь, образующими крестообразную форму. Лепнина на восьмиугольных стенах — церковные символы (крест, якорь, книга и др.). Меандровый фриз — в виде бегущей волны. В храм ведёт каменная лестница. Ярусы колокольни почти не убывают по высоте, что создает впечатление массивности. Колокольня — одно из лучших произведений московского барокко сер. XVIII в. Строилась как самостоятельный храм. Обилие колонн, карнизы, разорванные фронтоны. Прежде на колокольне были часы с курантами
Закрыт в 1930-х гг. Размещены производственные цеха, склад студии «Диафильм». В 1990-е гг. возвращен церкви. Храм в колокольне вновь освящён в 1993 г.

http://wikimapia.org/1610580/ru/Храм-Троицы-Живона...кновения-главы-Иоанна-Предтечи


Москва. Церковь Николая Чудотворца на Болвановке.

Никола на Болвановке
Церковь. Действует.

DSCN9394.JPG

DSCN9401.JPG

DSCN9404.JPG

Престолы:Николая Чудотворца, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Усекновения Главы Иоанна Предтечи , Петра и Павла
Архитектурный стиль:Нарышкинский
Год постройки:Между 1693 и 1902.
Архитектор:1697-1717: О.Старцев;
1875-1876: Карнеев В. Н.- перестройка;
1900-е: Иванов З. И. - реставрация
Cайт:http://bolgarskoe-podvorie.com
Адрес:Россия, город Москва, Верхняя Радищевская улица, дом 20.
Координаты:55.742762, 37.652528
Проезд:Станция метро "Таганская".
Церковь приписана к церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах
На высоком Таганском холме, между улицами Нижняя и Верхняя Болвановская (ныне Радищевская), в 1697-1712 годах была построена Церковь святителя Николая на Болвановке. Болвановские улицы, именовались по слободе мастеров, живших здесь и делавших «болванки» — для изготовления головных уборов или металлических отливок. Деревянная же церковь во имя Николая Чудотворца на Болвановке известна по окладной книге 1632 года и названа «новоприбыльной», то есть вновь построенной.
Начало строительства каменной одноярусной церкви с небольшой трапезной и отдельно стоящей колокольней относится к 1682 году и осуществлялось «по благословению святейшего Иоакима Патриарха, по прошению приходских людей». В 1702 году на средства, пожертвованные князьями Гагариными храмы расширили, а в 1712 году возвели два дополнительных яруса. Последний строительный этап осуществлялся при непосредственном участии замечательного русского зодчего Осипа Старцева. На протяжении 18 века церковь неоднократно повреждалась пожарами, после которых ее ремонтировали. Так, в 1753 году выгорела верхняя церковь, а в 1773 году пострадал весь храм и даже обрушилась кровля. Восстановление храма завершилось осенью 1773 года, ремонт же верхней церкви Петра и Павла продолжался в течение еще пяти лет.
При вступлении в город армии Наполеона осенью 1812 года среди огромного количества пострадавших от пожаров построек был и храм святителя Николая. На его ремонт потребовалось два года, верхняя же церковь была освящена лишь в 1824 году. На средства, пожертвованные старостой и прихожанами, в 1843 году храм внутри расписали «на золотом фоне греческим писанием».

Церковь Николая Чудотворца на Болвановке, у Таганских ворот
По одной из версий, на этом месте было урочище «Болвановка», названное так, поскольку во времена татаро-монгольского ига здесь московские князья подписывали договоры и приносили дань перед «болванами» — войлочными изображениями татарских ханов. По свержении татаро-монгольского ига в таких местах всегда строились храмы в благодарность за избавление от татар.
Церковь Николая Чудотворца на Болвановке известна деревянной с 1632 года. Строительство каменной церкви, возведенной в 1702-1712 гг. связывают с именем «подмастерья Приказа каменных дел» Осипа (Иосифа) Старцева — одного из известнейших зодчих второй половины XVII века. Храм построен в традиционном допетровском стиле: пирамида кокошников, пятиглавие куполов, шатровая колокольня, замыкающая храм с запада. Внутри две церкви — нижняя тёплая и верхняя, неотапливаемая, летняя. Освящён в 1712 году. В 1714 году Пётр I запретил каменное строительство в Москве в связи с направлением всех средств на строительство Санкт-Петербурга, Приказ каменных дел был упразднён. Осип Старцев постригся в монахи — храм Николая Чудотворца на Болвановке стал последним творением мастера.
На рубеже XIX – XX храм был обновлен архитектором В. А. Осиповым на средства купца Михаила Павловича Коликова. Вновь вытесаны наличники из белого камня, восстановлены узорчатые кокошники церкви, главы церкви вызолочены.
В 1944 году по соседству с храмом велось строительство кольцевой станции метро «Таганская» и перестраивали Таганскую площадь. «Лишний» в новом архитектурном ландшафте храм начали разрушать. Снесли главы и верхушку колокольни. Спасло лишь то обстоятельство, что патриаршество было только что восстановлено и храм удалось отстоять как памятник архитектуры. Даже провели реставрацию, вернув все утраченное. Правда, купола покрыли железом, а вместо крестов установили штыри.
В 1960-х храм покрасили. В 1980-х здесь находился Производственный научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве Госстроя СССР. В 1992 г. храм возвращён верующим и приписан к соседнему храму Успения Богородицы в Гончарах.
http://sobory.ru/article/?object=02996


Москва. Церковь Михаила Архангела при телеканале "Радость Моя".
Адрес:Москва,улица Марксистская д.34 корп.7.

DSCN9596.JPG

DSCN9593.JPG

Церковь. Действует.
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:Между 2004 и 2005.
Координаты:55.735882, 37.664092
Таганский
Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
Церковь располагается во внутренних помещениях здания на пятом этаже.
http://sobory.ru/article/?object=27709
Молитвенная комната была устроена в 2004, в год открытия организации, храм освящён осенью 2005. Местоположение отмечено большим крестом на 3-м этаже многоэтажного корпуса, стоящего вдоль Марксистской ул. Приписан к церкви Николы в Толмачах.
Примечания Доступ посторонним в здание закрыт.
http://temples.ru/card.php?ID=13928


Москва. Церковь Николая Чудотворца и Ермогена, патриарха Московского, при Эвакуационном пункте уездного воинского начальника.
Префектура центрального административного округа города Москвы.

DSCN9577.JPG

Церковь. Утрачена.
Престолы:Николая Чудотворца, Ермогена, патриарха Московского
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1914 и 1916.
Год утраты:приблизительно 1978
Адрес:Москва, ул. Марксистская, 24.
Координаты:55.737259, 37.662027
Адрес на 1917 г. Москва, ул. Пустая, 28; Глотов пер., 1
http://temples.ru/card.php?ID=6617
http://sobory.ru/article/?object=37998

Москва. Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе.
Мартина исповедника, папы Римского
Таганский
Московская епархия (городская) / Покровское благочиние

DSCN9528.JPG

DSCN9522.JPG

DSCN9513.JPG

Церковь. Действует.
Престолы:Вознесения Господня, Грузинской иконы Божией Матери, Мартина Исповедника, Серафима Саровского, Михаила Клопского, Александра, игумена обители Неусыпающих
Архитектурные стили:Классицизм, Александровский классицизм
Год постройки:Между 1791 и 1806.
Архитектор:Р.Р. Казаков

DSCN9505.JPG

Cайт:http://st-martin.ru
Адрес:Россия, город Москва, улица Александра Солженицына (бывшая Большая Коммунистическая), дом 15.
Координаты:55.743653, 37.660383
Проезд:Станции метро "Таганская", "Марксистская".
Летописная традиция связывает основание первого храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия III Иоанновича, данным в день памяти Святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 г. В 1709 году в нем был освящен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери.
В 1792 году по благословению Митрополита Московского Платона началось строительство новой церкви по проекту архитектора Р. Р. Казакова. Новый храм Вознесения Господня с двумя приделами Грузинской иконы Божией Матери и Мартина Исповедника был возведен на средства Московского купца и городского головы Василия Яковлевича Жигарева. В 1800-1801 годах храм был расписан в итальянском стиле итальянским живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились в наше время.
После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен.
В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. 1 сентября 1991 года в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. В 1999 году в левом предалтарии был освящен предел преподобного Александра монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте создан крестильный храм, освященный в честь преподобного Михаила Клопского. В нем был размещен баптистерий. Святынями храма Свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе являются частицы мощей Свт. Мартина Исповедника, Митрополитов Московских Иннокентия и Филлипа, преподобного Серафима Саровского, преподобного Саввы Сторожевского, святого праведного Алексия Мечева, святой равноапостольной Нины и некоторых Киево-Печерских подвижников. После открытия мощей прп. Матроны Московской, в храм Свт. Мартина Исповедника были переданы для поклонения рубашечка (срачица), в которой она была похоронена и частица мощей.
Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г. В 1502 г. Василий III стал княжить и, по преданию, это произошло на 14 апреля, в день Мартина, папы Римского, в честь чего и был якобы воздвигнут храм. В 1793 г. в честь посещения Москвы императором Священной Римской империи Иосифа II, по благословению митрополита Платона и на средства городского головы В.Я.Жигарева на месте ветхого храма по по проекту архитектора Р.Р.Казакова был построен новый каменный. Освящение приделов состоялось в 1800 г.: южный придел - Мартиновский, северный - Грузинской иконы Божьей Матери. Главный престол в честь Вознесения Господня освящен только в 1806 г. Храм был закрыт в 1930 г.
http://sobory.ru/article/?object=02328


Церковь Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе

DSCN9500.JPG

DSCN9958.JPG

DSCN9955.JPG

Адрес: Россия, город Москва, улица Николоямская, дом 57-59.
Проезд: От станции метро "Площадь Ильича" автобусами №№ 40, 55, 125, 152, 237, троллейбусами №№ 40, 53.
Год постройки: 1838.
Архитектурный стиль: Ампир
Церковь. Действует.
Престолы: Троицы Живоначальной, Сергия Радонежского, Николая Чудотворца.
XVII-XVIII вв.
Так или иначе, первый деревянный Храм прп. Сергия был построен в Рогожской Ямской слободе (или в Гонной) в начале XVII в. Об этом свидетельствует писцовая книга 1628 г., сообщающая, что в 1627 г. церковь была обложена (т. е. уже существовавшая до этого) данью «деревянного церковного строения ямских охотников» с главным престолом Живоначальной Троицы и приделом прп. Сергия. В XVII в. район Рогожской слободы активно застраивается, также здесь резко возрастает и плотность населения. Кроме Ямской слободы, здесь очень компактно были расположены различные ремесленные слободы, у многих из них имелся свой храм. Именно по этой причине буквально напротив нашего Храма стоит храм Святителя Алексия, основанный в начале XVII в. В 1720-е гг. деревянную Сергиевскую церковь сменяет каменный храм, о чем свидетельствует первое упоминание о каменном храме, относящееся к 1722 г., и последующее, к 1727 г. Главный престол храма был освящен в честь Святой Троицы. Вероятно, по причине наличия в Москве большого числа храмов — называвшихся Троицкими, этот храм был назван в честь преподобного Сергия Радонежского, престол во имя которого был освящен в приделе. На выбор названия, несомненно, оказал влияние расположенный рядом Спасо-Андроников монастырь, первым игуменом которого, как мы отметили в самом начале, был ученик преподобного.

В конце века Москву постигла беда. Солдаты, возвращавшиеся с Русско-турецкой войны, принесли с собой в Москву страшную моровую язву — чуму. В декабре 1770 г. в Первопрестольной началась эпидемия, особенно усилившаяся в марте 1771-го. По рассказу очевидца, «народ умирал ежедневно тысячами»; фурманщики, или, как их тогда называли, «мортусы», в масках и вощаных плащах длинными крючьями таскали трупы из выморочных домов, другие поднимали на улице, клали на телегу и везли за город». По распоряжению графа Г. Орлова, командированного в Москву для организации борьбы с «моровою язвою», все кладбища в черте города были закрыты, за исключением монастырских. Умерших хоронили на погостах подмосковных деревень, в братских могилах. В числе закрытых кладбищ оказались и два старообрядческих. Эти особые кладбища, известные с 1718 г., принадлежали староверам-поповцам, приемлющим священство. Одно находилось у Серпуховской Заставы, другое — у Тверской Заставы. Вместо двух закрытых кладбищ поповцам выделили для захоронения умерших от эпидемии землю в трех верстах от Рогожской Заставы, направо от Владимирского тракта, на землях, принадлежавших ранее крестьянам деревни Ново-Андроновка. По Рогожской Заставе оно и получило название Рогожского, а по храмам, богадельням, кельям, приютам, больнице и т. п., выстроенных вокруг него, — и сам Рогожский старообрядческий поселок. В 1742 г. по соседней площади — Рогожская Застава — прошла таможенная (с 1806 г. — юридическая, с 1864-го — между территориями, подведомственными юрисдикции двух органов местного выборного самоуправления — Московской городской думе и земству) граница Москвы. Линия Камер-Коллежского вала, устроенная для упорядочения оплаты пошлин, взимаемых Камер-коллегией (аналог министерства по налогам и сборам), которой и было поручено строительство вала, почти два столетия являлась границей городской площади. Камер-Коллежский вал, опоясавший Москву 32-верстным кольцом с шестнадцатью заставами, оборонительной функции уже не имел, как, например, обведенный в 1638 г. Земляной вал, а служил для таможенного контроля за ввозом в Москву товаров. Как некогда совпадавший с ним в основном контуром Компанейский вал 1731 г., устроенный по инициативе компанейщиков — откупщиков вина — для недопущения нелегального беспошлинного провоза в Москву спиртных напитков. На заставах, оснащенных башнями и таможенными помещениями по обе стороны дороги, проверялись подорожные и ввозимый товар для обнаружения контрабанды, главным образом водки, за провоз которой платилась пошлина. Валы и заставы до сих пор оставили о себе память в московской топонимике. Касаясь тезиса о некоей исконности старообрядчества в местности, окружающей Храм, необходимо заметить следующее. Охватывая территорию в 178 гектар между Таганкой и Рогожской Заставой, Рогожская слобода действительно издавна была известна сильными консервативными, идущими от старообрядчества, жизненными устоями. Но поскольку слобода, как и ее храмы, изначально возникла еще до раскола, вызванного реформами патриарха Никона, Рогожскую Ямскую слободу некорректно называть ни как исконно старо-, ни новообрядческой — таких же обрядов придерживалось и остальное население не только в округе, но и повсеместно. Да, купеческая Рогожская слобода отличалась строгим консервативным укладом жизни и нравами. Например, дочери из купеческих семей целыми днями сидели за занавешенными окнами, вышивали и пряли, а если и читали, то только часослов: читать книги, напечатанные гражданским шрифтом, считалось чуть ли не греховным занятием. По субботам в этом патриархальном районе Москвы всей семьей ходили в баню (а семьи здесь, как правило, были очень большими), а затем устраивали большое семейное чаепитие за медным самоваром. Таким образом, действительным духовным центром старообрядчества становится кладбище за валом и храмы рядом с ним за пределами Рогожской слободы в 1784 г. Рогожская старообрядческая община совместно с Преображенской являлись крупнейшими старообрядческими общинами у восточных границ Москвы. С тех пор старообрядцы стали селиться в окрестностях кладбища и своих храмов. Иными словами, существующая ныне Рогожская старообрядческая община (поселок) образовалась уже после заселения Рогожской слободы ямщиками.
XIX в.
Во время наполеоновского нашествия 3—4 сентября 1812 г. захватчики разграбили храм, а 5 сентября он уже был объят пожаром и сгорел. Часть утвари удалось зарыть в землю и спасти.
Выгорела также практически и вся Николоямская улица. Затем она вновь застроилась каменными двухэтажными домами; некоторые из них сохранились до наших дней. В середине XIX в. на Николоямской улице насчитывалось 60 домовладений, 37 из которых принадлежало купцам и 14 церквам. За исключением высокого доходного дома в начале Николоямской улицы, построенного в 1913—14 гг. по проекту архитектора А. Н. Маркова, почти весь ряд домов на правой стороне улицы старше ста пятидесяти, а некоторые — и более двухсот лет. Все они были построены для не очень богатых владельцев — купцов и мещан. Опись особо отмечала, что все вышеозначенные иконы древнего писания, некоторые из них пребывали в церкви до обновления.
Свой окончательный вид основной объем Храма получил после реконструкции 1834—38 гг., проведенной архитектором Ф. М. Шестако-вым, по проекту которого, в частности, возведено существующее поныне торжественное пятиглавие, появившееся на здании после пожара, случившегося в 1835 г. Также пожар имел место и в 1837 г.
Факт этой реконструкции подтверждается, в частности, красной кирпичной кладкой в подвале летнего (главного) храма с клеймами известного в начале XIX в. производителя Балашева (небезынтересно отметить, что там встречаются и кирпичи, произведенные в Швеции).
Современная трехъярусная колокольня была построена в 1864 году взамен прежней шатровой.
Подробнее на сайте
http://sobory.ru/article/?object=02321

Москва. Часовня Димитрия Донского.

DSCN9428.JPG

DSCN9433.JPG

Адрес:Россия, город Москва, Андроньевский проезд, дом 7.
Проезд:г. Москва, м. "Площадь Ильича", пешком по ул. Сергия Радонежского до Спасо-Андроникова монастыря, восточный вход.
Часовня. Действует.
Освящена в честь: Димитрия Донского
Год постройки:2005.
Координаты:55.748757, 37.672368
Таганский,Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
http://sobory.ru/article/?object=03269
Часовня Спасо-Андронникова монастыря

Москва. Церковь Николая Чудотворца на Студенце.
Никола в Студенцах

DSCN9559.JPG

DSCN9566.JPG

Адрес:Россия. город Москва, Таганская улица, дом 20а.
Церковь. Действует.
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Трех Святителей
Год постройки:Между 1672 и 1673.
Адрес:Россия. город Москва, Таганская улица, дом 20а.
Координаты:55.740271, 37.660401
Проезд:Станция метро "Таганская", "Марксистская".
Таганский
Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
Церковь Святителя Николая Чудотворца на Студенце построена в центре Семёновской слободы в 1672-1673 гг. (по другим источникам 1699-1702) на месте храма XVI в. Перестроена в 1712 г. (арх. О. Стаpцев). Несимметричная композиция здания, состоящая из двухсветного пятиглавого четверика собственно храма (главный престол иконы Казанской Богоматери) с трёхчастной апсидой и трапезной (с 1756 г. престол Трёх Святителей) с северным Никольским приделом, соответствует традициям посадского строительства Москвы XVII в., однако имеет типичный для стиля барокко декор. Никольский придел трактован как самостоятельная церковь с одноглавым двухсветным четвериком основного объёма, скруглённой апсидой и трапезной. С западной стороны первоначально располагалась колокольня (1771), которую в середине XIX в. сменила паперть с открытой аркадой. Паперть декорирована в простенках между проёмами (ныне заложены) тонкими парными пилястрами с профилированными белокаменными базами и капителями. Во второй половине XIX в. южный фасад храма был спрятан за массивным закрытым крыльцом. Храм, оформленный на углах лопатками, завершён двумя рядами кокошников. Барабаны пятиглавия украшены аркатурой. Венчающие карнизы дополнены поясами мелких нишек, «сухариков», поребрика и «пилы». Различная трактовка килевидных и треугольных наверший оконных наличников на фасадах четверика вносит в систему фасадного декора некоторое разнообразие. Отдельно стоявшая 3-ярусная надвратная колокольня 1777 г. постройки была взорвана в начале 1930-х гг. Сохранилась ограда с коваными решетками (1820-е). При храме действовали приходское попечительство о бедных и церковно-приходская школа.
Храм был закрыт в 1920-е гг. Он подвергся разрушению и переделке. Здесь размещалось фабричное общежитие. В 1965 г. собирались уничтожить церковь, однако этого удалось избежать благодаря многочисленным протестам общественности. В 1966-1969 гг. была проведена реставрация.
Церковь возвращена верующим в 1992 г. Вновь освящена в 1996 г. как центр Московской единоверческой общины.
http://sobory.ru/article/?object=03153

Москва. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской у Рогожской заставы.

DSCN9411.JPG

DSCN9398.JPG

Адрес:Россия, город Москва, улица Международная, у дома № 10.
Проезд:Метро "Площадь Ильича", "Римская".
Год постройки:между приблизительно 1998 и приблизительно 2000.
Часовня. Действует.
Освящена в честь: Новомучеников и исповедников Церкви Русской
Таганский,Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
Часовня в здании бывшей проходной (постройки ок. 1990) у храма Василия Исповедника в Новой Деревне. Оборудована в кон. 1990-х для проведения богослужений на время его ремонта. Позже постройке придан церковный вид.
http://sobory.ru/article/?object=14656


Церковь Всех Святых на Кулишках.
Адрес:Россия, город Москва, Славянская площадь, дом 2.
Проезд:Станция метро "Китай-город".
Год постройки:1687.

DSCN9951.JPG

DSCN9953.JPG

Церковь. Действует.
Престолы:Всех Святых, Николая Чудотворца
Cайт:http://podvorie-alexandria.ru
Координаты:55.75357, 37.63504
Таганский,Московская епархия (городская) / Покровское благочиние
Деревянный храм на этом месте был построен в начала 14 века. По преданию, в нем молился святой князь Дмитрий Донской перед битвой на Куликовом поле. Каменный храм построен в конце 14 века, в "память всех убиенных" во время Куликовской битвы 1380 г. В 16-17 вв. было построено новое здание, которое потом подвергалось неоднократной перестройке. В 1687 г. был пристроен придел и колокольня. Наросший культурный слой превратил подклет храма в подвал. Храм был закрыт в 1930 г. Богослужение было возобновлено в 1991 г. Главный престол храма освящен во имя Всех святых, южный придел - во имя святителя Николая.
Изначально это был почти квадратный в плане, бесстолпный, одноапсидный, двухъярусный храм на подклете, окруженный с трех сторон галереей. В XVII в. к южной стене храма пристроили Никольскую церковь с приделом Наума и трапезной, разобрав в этом месте верхний ярус галереи, а к северо-западному участку галереи, рядом с крыльцом четырехъярусную колокольню. Тогда же, видимо, были переложены своды четверика и изменено его завершение, в результате чего появился мощный антаблемент с рядом декоративных кокошников, четырехскатная кровля и главка на высоком барабане с кокошниками у его основания, перекликающаяся с главкой колокольни. Центральные окна четверика получили пышные наличники. При восстановлении храма после пожара 1737 г. галереи были заложены и между столпами в них сделаны окна. Примечательной частью храма является его довольно низкая полукруглая апсида во всю ширину восточной стены четверика, сохранившая свой изначальный декор. Обращает внимание пояс тонко профилированных, "перекрытых" арками ниш, чередующихся с филенчатыми пилястрами, подобными тем, что украшают фасады основного объема храма (в ниши заключены и оконные проемы алтаря и ложные окна глухих участков стены). Этот декоративный мотив позволил обработать в едином ключе фасад полуцилиндра апсиды при неравномерном расположении ее окон. Апсида была крыта черепицей. Колокольня, образованная четвериком и двумя почти равновеликими восьмериками (верхний сквозной ярус звона), разделенными только узкой полосой прямого, украшенного кирпичным декором карниза и оформленными по граням трехчетвертными колонками, завершена не шатром, а главкой на высоком барабане один из ранних примеров подобного завершения колокольни. источник: www.rin.ru
http://sobory.ru/article/?object=02379

Церковь Илии Пророка (Благовещения Пресвятой Богородицы) на Воронцовом Поле.
Адрес:Россия, город Москва, улица Воронцово Поле, дом 16.
Проезд:Станция метро "Курская".

DSCN9452.JPG

DSCN9457.JPG

Год постройки:Между 1653 и 1654.
Архитектор: Алевиз Фрязин Новый
Cайт:http://iliya-hram.ru
Координаты:55.75382, 37.65476
Церковь. Не действует.
Престолы:Благовещения Пресвятой Богородицы, Илии Пророка, Параскевы Пятницы
Во времена Василия III в 1514 - 1518 гг. на этом месте был построен храм Благовещения с приделами Параскевы Пятницы и пророка Илии, сооруженный архитектором Алевизом Фрязиным на земле, принадлежавшей в XIV в. боярам Воронцовым-Вельяминовым. Отсюда и название - Воронцово Поле.
По указу царя Алексея Михайловича на фундаменте, оставшимся от храма Благовещения в 1653-1654 гг. (по др. источникам - 1658г.) возвели каменный храм Пророка Илии.
В 1702 г. на средства братьев Ивана и Матвея Гагариных рядом с шатровым храмом (1653-1654 гг.) была возведена новая большая пятиглавая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с одноименным главным престолом, а старая церковь обратилась в притвор новой, который переосвятили в честь мученицы Параскевы Пятницы.
В 1745 г. при храме была возведена трехъярусная каменная колокольня с тремя проездными арками внизу. Восточнее колокольни располагались здания богаделен.
В 1812 году церковь изрядно пострадала. После изгнания французских войск, храм был заново освящен, а в 1840 году архитектурный облик храма перетерпел значительные изменения. Вместо трапезных палат обеих церквей выстроили большую новую в стиле ампир на средства купцов Усачевых. Но смерть обоих братьев помешала завершить задуманную перестройку. В 1870 году купец Хлудов завершил строительные работы. Храм получился в стиле русской старины с одной из самых высоких колоколен в Москве.
Церковь была закрыта в 1928 г. и приспособлена для экспозиции Музея восточных культур (ныне Музея Востока), в 1932-1935 гг. разрушены купола и шатровые завершения, разобрана колокольня.
В настоящее время в церкви остались мастерские и складские помещения музея. Рядом с церковью действует домовой храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма.
http://www.intomoscow.ru/cerkov-ilii-proroka-na-voroncovom-pole.html
В 1514 г. по распоряжению Василия III архитектор Алевиз Фрязин построил здесь церковь Благовещения. Предполагают, что церковь построена с связи с тем, что Василий III летом жил во дворце в великокняжеских садах. Церковь называлась "что под Сосенками".
С 1629 г. рядом с ней (к северу) была небольшая церковь во имя Илии Пророка.
В 1654 г. церковь Илии заменил небольшой каменный двухшатровый храм. Два миниатюрных шатрика были поставлены на четрехскатной кровле четверика, перекрытого лотковым сводом.
В 1702 г. на средства прихожан князей Ивана Петровича и Матвея Петровича Гагариных на месте Благовещенского храма Алевиза был поставлен новый крупный пятиглавый храм. Двусветный бесстолпный четверик его завершал декоративный ряд закомар.
В 1745 г. по линии улицы была возведена трехярусная каменная колокольня с тремя проездными арками внизу. К востоку от нее стояли здания богаделен.
В 1839 г. вместо прежних трапезных обеих церквей была построена новая обширная трапезная в стиле ампир на средства купцов Усачевых, владельцев усадьбы "Высокое" на берегу Яузы.
В трапезной были устроены вновь приделы Илии Пророка и Параскевы, а двухшатровая церковь стала притвором пятиглавого храма.
В 1878 г. архитектор П.П.Зыков перестроил эту трапезную и надстроил колокольню декоративным шатровым ярусом. Алтари двухшатровой церкви были разобраны.
В результате храм представлял собой сложный комплекс: пятиглавое основное храмовое здание 1702 г.; двухшатровый храмик-притвор 1654 г.; большая трапезная 1839 г.; колокольня 1745 г.
На поляне вблизи храма в день храмового праздника собиралась большая ярмарка, куда съезжались жители подмосковных сел. Из Кремля с крестным ходом приходил патриарх, и после богослужения открывалась ярмарка, начиналось народное гулянье с хороводами, качелями и другими увеселениями.
Ярмарка была закрыта в середине XIX в. после проведения конки по Садовому кольцу.
Храм был закрыт 6 ноября 1929 года
В 1930 г. здание приспособили под Музей восточных культур. Были сломаны завершения обоих храмов.
В 1935 г. сломали колокольню (ее место обозначают столбы у входа в музей).
С 1962 г. музей называется Музеем искусства народов Востока.
В 1965 г. на месте алтарей построено складское здание.
К 1990 г. Музей переехал в здание на Никитском б-ре, 12А, а на Воронцовом поле остались его мастерские и складские помещения.
22 сентября 1992 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия была возобновлена и зарегистрирована Приходская община храма Св. пророка Божия Илии.
В мае 2000г. прихожанами храма были заняты два исторических церковных дома, находящихся рядом с храмом на его исторической территории. В одном из домов по благословению Святейшего Патриарха был устроен и освящен домовый храм для возобновления литургической жизни Прихода.
К 2009 году здание храма музеем не освобождено.
http://orthomap.ru/mesto12250
По преданию, храм Святого Илии пророка (Воронцово поле, 16) был построен в память успешной битвы с татарами, которые грозили Москве разорением. Эта битва произошла в день памяти Св. пророка Илии, близ Воронцова, где сходились дороги на Москву из Коломны и Владимира. Точный год этой битвы история не сохранила, но из летописей известно, что в 1476 г. храм Св. Илии пророка уже стоял в Воронцове, а местность называлась Ильинской слободой. Храм был деревянный и стоял на высоком склоне на берегу реки Яузы в сосновом бору, поэтому и стал именоваться «под сосенками».
В 1514-1518 гг. по распоряжению Василия III архитектором Алевизом Фрязиным на этом месте был выстроен храм Благовещения с приделами Параскевы Пятницы и пророка Илии.
В 1612 г. при этом храме были похоронены организатор первого земского ополчения П. Ляпунов и погибший вместе с ним дворянин Ржевский.
В 1653-1654 гг. рядом с этим храмом царь Алексей Михайлович построил каменный храм Пророка Илии с сомкнутым сводом, завершающийся двумя шатрами на четырехскатной кровле (заменил прежний одноименный храм, известный с 1629 г.).
В 1702 г. на средства князей Гагариных рядом с храмом 1653-1654 гг. постройки возвели новый, пятиглавый - Благовещения Пресвятой Богородицы с одноименным главным престолом.
В 1745 г. храм был обновлен, coopужена надвратная колокольня (разобрана в 1935 г.).
В 1840 г. вместо прежних трапезных обоих храмов выстроена новая, обширная в стиле ампир. Старый храм стал северным притвором нового (1702) храма.
В 1876-1878 гг. церковь перестроили в духе эклектики (арх. П. П. Зыков).
В настоящее время лишённое завершений и апсид здание воспринимается как несимметричное по композиции, перегруженное деталями архитектурного декора сооружение. На четверике собственно храма и приделе преобладают декоративные формы «русского стиля»; отчётливо эклектичный характер носит оформление трапезной.
В 1928 г. церковь закрыли и перестроили. С 1930 г. в ней размещается Музей восточных культур (Музей искусства народов Востока).
http://www.apartment.ru/Article/48781018.html
Церковь Илии Пророка была построена в 1702 году, слившись воедино со старой церковью Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной в 1514 году. В 1839 г. вместо прежних трапезных обеих церквей была построена новая трапезная в стиле ампир. В трапезной были устроены приделы Илии Пророка и Параскевы, а двухшатровая церковь стала притвором пятиглавого храма. Храм представлял собой очень сложный комплекс: пятиглавое основное храмовое здание постройки 1702 г.; двухшатровая церковь-притвор, постройки 1654 г.; обширная трапезная, постройки 1839 г. и колокольня 1745 г. Такой редкий пирог. Но в 1928 году церковь закрывают. И уже через два года передают под Музей Восточных культур, заменив православное на восточное. И после этого начинается «окультуривание» храма. В 1935 году ломают колокольню. Ломают шатровые завершения храмов. Сейчас это помещение представляет жалкое подобие когда-то красивого храма.
http://sobory.ru/article/?object=03734#

Домовой храм Святого Илии Пророка
Церковь Илии Пророка (Благовещения Пресвятой Богородицы) на Воронцовом Поле.

DSCN9461.JPG

DSCN9464.JPG

Москва, улица Воронцово Поле, 16с7
Проезд:Станция метро "Курская".
Домовой храм Святого Илии Пророка
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в настоящее время действует домовой храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма. По адресу Москва, улица Воронцово Поле, 16с7
В настоящее время ведутся работы по возвращению главного здания храма.Справа церковная постройка по адресу Москва, улица Воронцово Поле, 16с6
http://iliya-hram.ru/about.html
http://sobory.ru/article/?object=03734#

Часовня Казанской иконы Божией Матери на Воронцовом поле.

DSCN9448.JPG

DSCN9446.JPG

Год постройки: сер. 2000-х гг.
Адрес:Россия, город Москва, улица Воронцово Поле, дом 16.
Проезд:Станция метро "Курская".
Координаты:55.754427, 37.654726
Часовня.
Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери
Часовня, устроенная в сер. 2000-х в небольшой старой постройке в северном углу ограды церкви Ильи Пророка на Воронцовом поле.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в настоящее время действует домовой храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма. По адресу Москва, улица Воронцово Поле, 16с7
В настоящее время ведутся работы по возвращению главного здания храма.
http://iliya-hram.ru/about.html
http://sobory.ru/article/?object=06596


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2016 г. 03:45 (ссылка)
Какая красота ! Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку