-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alcasar_1474

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ангелы генеология династии дпи искусство и все что с ними связано историчекая медицина история - прикладные направления: историческая пси история в портретах и лицах культура личность музыка нумизматика рыцари семиотика символизм в искусстве старинные музыкальные инструменты сфрагистика тамплиеры христианство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 10153


O Donna mia… 3.

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 04:31 + в цитатник

 

Среди моей галереи редких портретов попался мне вот этот – Франсуа Клуэ (нежно мною любимый) Портрет Дианы де Пуатье. Версаль.


 

Так как мы с вами, дорогие мои Друзья и ПЧ договорились, что в данной рубрике мы не пишем глубокообоснованных тяжелоисторических мыслей, то я и делюсь с вами просто легкими историческими эмоциями)))))

В эмоциональном отношении портрет сей ставит меня несколько в тупик, причем каждый раз когда попадается мне под руку:

1.     Я не очень понимаю атрибуцию искусствоведов, которые пишут, что костюм на Диане не совсем обычен. Костюм вот как раз совсем обычен – совершенно классический для того времени черно-белый траур, предписанный по этикету высшей знати. Необычными в этом костюме могут показаться только роскошные, двойные рукава – если вы присмотритесь, то увидите, что на белые атласные сверху пришиты белые же прозрачные из шелкового газа. Такие рукава были безумно модны в Англии, но в более поздний период, при Елизавете I. А если учесть еще и ложные из черного бархата, то рукава получаются вообще тройными.) Но необычно в этом костюме другое – в одной руке Диана держит перчатки для верховой езды (это они, поверьте на слово!)))), а вот скажите мне, мои дорогие, что она держит в другой руке? Стеклянный флакон для духов? Линзу? Склоняюсь ко второму, интересно будет узнать ваше мнение.

2.     Второй тупик с этим портретом для меня с безумными восхвалениями божественной внешности Дианы с помощью которой она до конца жизни короля Генриха II оставалась его возлюбленной, будучи на 19 лет старше короля. Никакой «божественной» красоты я в этом лице не вижу, но, возможно я бы не стала останавливать свое и ваше внимание на этом факте, если бы одновременно с восхищенными описаниями внешности Дианы, не было бы диаметрально противоположных описаний внешности Екатерины Медичи, какая она была страшная. Да, конечно я прекрасно понимаю, что все это с легкой руки Дюма пошло даже в серьезную науку, но черт возьми, у нас есть два факта которых на кривой козе не объедешь. Во-первых, Диана и Катрин происходят из одной фамилии – де Ла Тур д’Овернь и приходятся друг другу троюродными сестрами. Отсюда, собственно и происходит во-вторых, – у нас осталась масса портретов. Поставьте рядышком портреты Катрин и Дианы, а также их детей – Франсуазы де Брезе, Марго и Елизаветы Французских – вас ждет большой сюрприз. А гению Клуэ я верю.

Где-то я уже упоминала, что Клуэ не любил писать красками, зато обожал карандаш и к каждому портрету в красках существует как минимум два карандашных эскиза, гораздо более выразительных, чем окончательное полотно в красках. Впрочем судите сами.)))


Франсуа Клуэ Диана де Пуатье 1555 г.
 


Инесколько портретов, выполненных художниками школы Клуэ.




P.S. Безусловно, на всех этих портретах Диана де Пуатье изображена уже в конце жизненного пути...

 

Рубрики:  Неизвестные шедевры
O Donna mia...
Метки:  

Процитировано 2 раз

Эль_Норра   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 08:30 (ссылка)
Очень познавательно. Да, художественная литература создает свой образ, который воспринимают, как истину многие.
Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 10:03 (ссылка)
Портрет удивительный.
Ответить С цитатой В цитатник
Aiwar   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 10:51 (ссылка)
не могу отделаться от ощущений непропорциональности рук и уж особенно правой кисти. как-то мне странным кажется флакон на цепочке в металическом ободке. да и зачем бы ей его держать? хотя перчатки и линза тоже не самое удобное сочетание, но наверняка символик линз больше чем у флаконов.
Ответить С цитатой В цитатник
Googuenot   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 10:52 (ссылка)
Так где Екатерина Медичи? С чем сравнивать?
Ответить С цитатой В цитатник
Wiaceslaff   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 10:59 (ссылка)
Не знаю, кому как, но мне Екатерина Медичи кажется покрасивее, чем Диана... но идеалы менялись, может поэтому.

В руке линза, по-моему. На флакон не похоже, потому что тогда должна была бы быть какая-нибудь пробка, а я там на нее даже намека не вижу....

Не знал, что они сестры... хотя, вся европейская знать кому-то кем-то приходилась, поэтому неудивительно)

Спасибо!) Мне очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Astragarda   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 12:52 (ссылка)
Сдается мне, что Екатерина и Диана внешностью вообще мало чем отличаются друг от друга. Смотрела на портреты и меня не покидало ощущение, что это одна и та же женщина. Вообще, мне эта история с Дианой и Генрихом всегда казалась в высшей степени сомнительной. Что-то мне подсказывает, что очень уж оригинальной личностью она тоже не была. Тут уж Катрин ее на целую голову переросла, если можно так выразиться.
А что касается предмета - очень даже похоже на аналог современной лупы.
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 12:53 (ссылка)
Яранд, И это было бы еще полбеды - но вы попробуйте потом переубедить людей, начитавшихся Королевы Марго, графини де Монсоро и иже с ними)))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 12:58 (ссылка)
Ванда, Согласна)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 13:14 (ссылка)
Aiwar, непропорциональность конечно может быть - у меня, например, есть подозрение, что это все-таки школа Клуэ, а не сам Франсуа)))
И простите, не написала, почему я считаю, что это линза. В данной ситуации символика не играет роли - Диана была до тошноты прагматична))) Она великолепно, зачастую лучше придворных ювелиров разбиралась в драгоценностях и даже король Франциск не гнушался ее советов в этой области. Поэтому я и думаю, что это линза.))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 13:15 (ссылка)
Googuenot, А оторвать хвост от стула и порыться в интернете?)))) (не обижайтесь, я любя)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 14:24 (ссылка)
Wiaceslaff, Конечно, Славочка, если брать их портреты в молодости, то может быть Диана и была более элегантна и привлекательна, но когда она стала любовницей Генриха, ей было уже 40, а Катрин вышла замуж в 14 лет. Все-таки, как бы хорошо Диана не сохранилась конкурировать с юной девочкой внешностью она боюсь, все-таки не могла.)))
"Вся европейская знать кому-то кем-то приходилась" - хорошо сказано Славочка!))) А главное исторически очень точно!))))
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 15:22 (ссылка)
Alcasar_1474, какой-то вопрос с подвохом))))
Может, раньше такая внешность была эталоном? Но тогда Вы бы знали и не задавали этот вопрос)) Может быть, дело в личном обаянии, или сексуальности, или еще чем??
Но если честно, Екатерина мне тоже не особенной красавицей кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:05 (ссылка)
Astragarda, Нет, конечно это были разные люди - тут ведь надо еще сделать скидку на манеру рисовать)))) но сходство безусловно есть и содство большое.)
По сути я с вами согласна, но тут есть одно но - сроки, т.е. возраст. Диана для своего времени была женщиной уникальной - но я согласна, что Екатерина сумела ее переплюнуть. Но когда? Когда она стала мудрой, спокойной, блестящим политиком для которого цель оправдывала юбые средства? Правильно, когда погиб Генрих. А когда она приехала во Францию 14-летней влюбленной девочкой, то сравниться с умной, опытной, абсолютно хладнокровной и расчетливой Дианой, Екатерина, безусловно, не могла.
А на лупу действительно похоже)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:24 (ссылка)
ASorel, Никого подвоха, правда, леди Агнесса!)))) И потом вы же прекрасно понимаете, что идеалы были одни, а жизнь расставляла свои акценты, весьма далекие от идеалов. В 16 веке например, были проблемы с кожей, так как гигиена почти отсутствовала. Диана придавала этому большое значение, справедливо говоря, что красота и вода неразручны - у нее была чистая белая кожа, что в то время вызывало зависть и восхищение, и для того чтобы быть красавицей, можно было никаких других данных уже и не иметь. Но на портретах мы этого не видим - там у всех хорошая кожа)))) А может дело в личных проблемах Генриха - он ведь пережил плен совсем ребенком - бог знает как это повлияло на его психику и как Диана помогала ему решать эти проблемы)))
Ответить С цитатой В цитатник
Astragarda   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:26 (ссылка)
Alcasar_1474, я понимаю, что разные. Тут уж без вариантов. И насчет Екатерины согласна. Когда я занялась ее личностью, то была шокирована тем фактом, что ее еще во время жизни в Италии совет города отдал в качестве откупного защищавшим город солдатам. Более четких сведений об этом факте, кроме нескольких упоминаний в документах, я, к сожалению не нашла. После этого мое восхищение ее личностью возросло многократно. Подумать только, девочкой пройдя через такую страшную вещь, как групповое изнасилование, сохранить внутреннюю силу, развить ее, сделать все возможное и невозможное ради сохранения своей династии, точнее, династии Генриха! Великая женщина! Та же Диана рядом с ней выглядит как банальная фаворитка. Честно говоря, я, сколько ни читала о ней, так и не поняла, что же такого выдающегося она сделала? Может быть, Вы мне подскажете? Была бы очень признательна.
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 22:40 (ссылка)
Astragarda, Скажите мне ради бога, в какой околонаучной статье, у какого любителя клубнички Вы прочли эту чушь? Какое групповое изнасилование, да и не групповое тоже? Климент VII едва уговорил Франциска на этот брак – на Екатерину смотрели, как на худородного потомка купцов и банкиров, спасала только мать королевской крови и дядя на папском престоле. Согласие было дано только потому, что Генрих был вторым сыном и потому, что папа обещал удовлетворить претензии Франции на итальянское наследство Висконти. Неужели Вы всерьез думаете, что если бы имел место хотя бы намек на что-то подобное – Катрин стала бы французской принцессой? Я уже не говорю о том, что всех претенденток в принцессы осматривали на предмет девственности и гинекологического здоровья. Нельзя же злобные выкрики голодных, потерявших человеческий облик в осаде фанатичных противников Медичи вроде Бартолини свершившимся историческим фактом.
И потом, позвольте встречный вопрос – а что такого Екатерина сделала для династии Генриха? Родила, мягко говоря, странных детей? Приказала убить Колиньи? Убила Жанну дАльбре? А зачем? Жанна не имела прав на престол по салическому закону. Почему же она не довела до конца убийство Наваррского? У нее были потомки – внуки. Хорошо, она не любила Гизов, хоть самая любимая внучка Кристина и была из их рода, но Кристина вышла замуж за Медичи и у нее были дети. А внуки императорской крови? Она отказалась признавать королевой Изабеллу-Клер, почему? Это ее родная кровь. Да потому что Изабелла не нуждалась бы в ее политической опеке, и за Изабеллой стояла реальная власть. Ничего она не сделал для династии Генриха, а вот для укрепления собственной, практически бесконтрольной власти она, о да! - сделала все – здесь можно только встать и снять большую шляпу с перьями.
Ответить С цитатой В цитатник
Astragarda   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 23:05 (ссылка)
Alcasar_1474, это не я, это старший брат в какой-то библиотеке в Тоскане. Если не ошибаюсь, он тогда работал в Сиене, вероятно, где-то там и натолкнулся. Так что, увы, даже и не знаю, что за автор хроник писал об этом факте. Мне казалось странным, что будущий король Франции мог жениться не на девственнице, но уж больно хитроумные мотивы были у многих нетипичных действий сильных тех времен. Ради денег и других, по их мнению, важных вещей, и не на такое могли закрыть глаза. По "букве правил" такого не должно быть, но кто их когда соблюдал, правила эти? Практически повсеместная в ту пору картина: вроде все чинно-благородно, а копнешь - страх один, что вытворяли. Кто теперь правду узнает? Да никто.
Насчет шляпы с перьями - не буду снимать, я их люблю, шляпы.
А если серьезно, то там еще вопрос, от кого у детишек "странности". Сдается мне, все-таки от Генриха. Либо от обоих. В любом случае, на одну Екатерину спихивать вину за это как-то неэтично.
Почему она не довела дело убийства Наваррского до конца, вот это я никак, кроме как роком, объяснить не могу. Старалась как могла, в отсутствии целеустремленности ее не упрекнешь. А убийство его матери, думаю, сыграло роль катализатора в тогдашних религиозных разборках.
Гизы уж конечно вышвырнули бы ее от власти в один момент, тут и думать нечего. Лотарингский дом как-то никогда в излишних "реверансах" замечен не был. Видать, подсела на власть прочно. Только Диана свою власть по-своему удерживала, а Екатерина по-своему, так мне кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 21 Апреля 2010 г. 11:53 (ссылка)
Alcasar_1474, мне кажется, это все-таки линза, похоже (я смотрю на руки, флакон так не держат). :)
Спасибо за интересные темы. :)
И дискуссии в Вашем дневнике тоже очень интересно читать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Среда, 21 Апреля 2010 г. 20:54 (ссылка)
Очень изысканные портреты - черно-белая вообще моя любимая гамма...А что в руке - я пас, не историк...
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 01:45 (ссылка)
, и ради такой старушечьей внешности она из ванн со льдом не вылезала (а по иным сведениям, купалась в крови младенцев и вообще продала душу дьяволу)? В руке она держит, по-моему, линзу.
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 01:48 (ссылка)
А вот здесь она посимпатичнее.
 (426x500, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 01:49 (ссылка)
Что касается мадам Катрин, Дюма, я думаю, преувеличивал. И детки у нее были не уроды...
 (359x500, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 01:55 (ссылка)
Alcasar_1474, вот, Дианочка, в этом - вся судьба нашей многострадальной музы. Все что-то слышали, что-то в "кине" видели, у Дюма читали. И главное - спорят))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 23:35 (ссылка)
заметил бы, что у Дианы очень привлекательный разрез глаз, да и выражение глаз может быть весьма интересным для мужчины, губы весьма привлекательны, что же касается носа, то это не смертельно, ежели даже она считалась холодна, то это чаще бывает от сдерживаемой внутри страсти и если мужчина раскроет ее, то навсегда будет горд этим и будет носить эту женщину на руках как медаль, в общем нахожу эту женщину довольно привлекательной и интересной, особо это выделялось в 30 летнем возрасте скорее всего, прощу прощения если слишком много нафантазировал. А почему не могут совмещаться флакон духов или лупа и перчатки для верховой езды.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку