O Donna mia… 3. |
Среди моей галереи редких портретов попался мне вот этот – Франсуа Клуэ (нежно мною любимый) Портрет Дианы де Пуатье. Версаль.
Так как мы с вами, дорогие мои Друзья и ПЧ договорились, что в данной рубрике мы не пишем глубокообоснованных тяжелоисторических мыслей, то я и делюсь с вами просто легкими историческими эмоциями)))))
В эмоциональном отношении портрет сей ставит меня несколько в тупик, причем каждый раз когда попадается мне под руку:
1. Я не очень понимаю атрибуцию искусствоведов, которые пишут, что костюм на Диане не совсем обычен. Костюм вот как раз совсем обычен – совершенно классический для того времени черно-белый траур, предписанный по этикету высшей знати. Необычными в этом костюме могут показаться только роскошные, двойные рукава – если вы присмотритесь, то увидите, что на белые атласные сверху пришиты белые же прозрачные из шелкового газа. Такие рукава были безумно модны в Англии, но в более поздний период, при Елизавете I. А если учесть еще и ложные из черного бархата, то рукава получаются вообще тройными.) Но необычно в этом костюме другое – в одной руке Диана держит перчатки для верховой езды (это они, поверьте на слово!)))), а вот скажите мне, мои дорогие, что она держит в другой руке? Стеклянный флакон для духов? Линзу? Склоняюсь ко второму, интересно будет узнать ваше мнение.
2. Второй тупик с этим портретом для меня с безумными восхвалениями божественной внешности Дианы с помощью которой она до конца жизни короля Генриха II оставалась его возлюбленной, будучи на 19 лет старше короля. Никакой «божественной» красоты я в этом лице не вижу, но, возможно я бы не стала останавливать свое и ваше внимание на этом факте, если бы одновременно с восхищенными описаниями внешности Дианы, не было бы диаметрально противоположных описаний внешности Екатерины Медичи, какая она была страшная. Да, конечно я прекрасно понимаю, что все это с легкой руки Дюма пошло даже в серьезную науку, но черт возьми, у нас есть два факта которых на кривой козе не объедешь. Во-первых, Диана и Катрин происходят из одной фамилии – де Ла Тур д’Овернь и приходятся друг другу троюродными сестрами. Отсюда, собственно и происходит во-вторых, – у нас осталась масса портретов. Поставьте рядышком портреты Катрин и Дианы, а также их детей – Франсуазы де Брезе, Марго и Елизаветы Французских – вас ждет большой сюрприз. А гению Клуэ я верю.
Где-то я уже упоминала, что Клуэ не любил писать красками, зато обожал карандаш и к каждому портрету в красках существует как минимум два карандашных эскиза, гораздо более выразительных, чем окончательное полотно в красках. Впрочем судите сами.)))
Рубрики: | Неизвестные шедевры O Donna mia... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |