по мнению зарубежных специалистов, являются эффективным средством борьбы с современными подводными лодками.
Основными средствами поражения подводных лодок у этих самолетов и вертолетов наряду с авиационными противолодочными самонаводящимися торпедами являются обычные противолодочные глубинные бомбы и бомбы с ядерным зарядом («Лулу» или «Бэтти»),
Так, одна из зарубежных обычных авиационных глубинных бомб имеет тонкостенный корпус и заряд, масса которого составляет примерно 70% общей массы бомбы. Головная часть корпуса плоская, что, по мнению иностранных специалистов, предотвращает рикошетирование бомбы при входе ее в воду. Взрыв происходит при срабатывании гидростатического взрывателя, размещенного в хвостовой части. В. ДОРОДНЫХ, М, КОЖЕВНИКОВ, журнал "Техника и вооружение" времён СССР
РЕТРОСПЕКТИВА
"Аниграф-98": семинар по технологиям DVD. Центральным событием второго дня фестиваля "Аниграф-98", бесспорно, стал семинар по DVD-технологиям и средствам премастеринга DVD, организованный компаниями Sonic Solutions и i.s.p.a. совместно с DVD-Альянсом. В контексте данного семинара было очень важно, что DVD-Альянс представил один из своих последних проектов — двухслойный DVD-диск "Старые песни о главном-3", особенность которого — в преобразованном в творческой лаборатории Альянса звуке: из "обычного" стерео в 6-канальный. Это ноу-хау креаторов Альянса. В результате серии экспериментов появилась возможность ремастеринга старых, но тем не менее популярных отечественных фильмов — создание в них шестиканального звука.
Видимо, здесь находилась прямая связь с тем, что наиболее выразительной частью семинара стала демонстрация оборудования Sonic Solutions, а также мастерства специалистов компании i.s.p.a. в подготовке к изданию на DVD звукового материала — в том числе в устранении характерных для старых фильмокопий щелчков и тресков. Если сравнивать с предыдущим семинаром i.s.p.a. (ТКТ. 1997. № 8), где подробно излагались основы премастеринга DVD, на нынешнем семинаре гораздо больше внимания было уделено тонкостям подготовки звука (несомненно, сказался приобретенный опыт практической работы): соответствию тайм-кодов, эффекту поднятия высоты тона, соответствию уровней при различных вариантах микширования и т.д. Интересными подробностями был насыщен и рассказ о таких технологических стадиях, как планирование проекта; создание неподвижного меню, движущегося меню, многоуровневого меню; подготовка звукового материала на разных языках, субтитров; авторинг с интегрированными функциями контрольного воспроизведения и мультиплексирования и др.
В приглашении на семинар особо отмечалось — его рекомендуется посетить тем, кого интересует, какую роль сыграет DVD в будущем их бизнеса. И действительно: на семинаре был затронут чрезвычайно важный вопрос — о ситуации с форматом DIVX. Речь идет о системе записи видеопрограмм на компакт-диски большой емкости (наподобие DVD), включающей такой вид кодирования, при котором воспроизведение ограничено определенным количеством часов (например, до 48) — а не является бессрочным, как у DVD, но при этом подразумевается, что и цена будет чуть ли не напорядок ниже,чемна диски DVD. Если же видеоман, купивший "дешевый" DIVX, захочет продлить удовольствие, то по модемной связи он за дополнительную плату может возобновить право на просмотр. Ряд кинокомпаний США активно поддерживает данную систему, в Европе же и России отношение к ней неоднозначное — неоднозначно оно и у организаторов семинара.
Поэтому, чтобы не ставить организаторов в двусмысленное положение, мы, как издание независимое, добавим кое-что из нашей информации — учитывая, что DIVX реально грозит повлиять на некоторые бизнесы, даже в России. Поэтому мы хотели бы, чтобы и у читателя сложилось ни от кого не зависящее мнение — даже от переводчиков, которые зачастую, переводя с языка оригинала, искажают важнейшие нюансы, возможно, и умышленно. Из материалов конференции DVD Professional Conference'98 (Orlando, Florida) нетрудно сделать вывод, что система DIVX являет собой более гибкий вариант системы Video-on-demand ("видео по запросу"), причем более подходящий именно для России (как "квазиинтерактивное телевидение"), поскольку не требует повсеместной прокладки широкополосных сетей: видимо, достаточно будет модемной связи по телефонным линиям для осуществления транзакции, обеспечивающей желаемый просмотр фильма. Не потребуется создание громоздких автоматизированных фильмотек, являющихся основой Video-on-demand: если диски DIVX будут поддерживать качество DVD, одновременно не будучи дороже кассет VHS, это приведет к образованию у населения изрядного обменного фонда. В сфере авторских прав минимизируется проблема "домашнего копирования", эквивалентом которого является бессрочное воспроизведение с дисков DVD и удобство обмена ими, — потому-то ряд кинофирм выступает за DIVX. И не только кинофирм: не так давно мы обсуждали с сотрудником крупной американской корпорации, занимающимся разработкой абонентских терминалов на новейших скоростных процессорах (в рамках внедрения нового стандарта цифрового телевидения), перспективы рекламных вставок в видеодиски с целью удешевления последних. И этот американец полностью отверг идею рекламных вставок, заявив, что он, как зритель, приверженец концепции DIVX и что таких, как он, в мире становится все больше. Что, кстати, не совсем понятно: ведь система DIVX, в принципе, может отслеживать пристрастия каждого абонента.
А основу для внедрения DIVX, например, в Москве заложило подписанное Ю.М.Лужковым распоряжение о создании в столице единой системы информационно-расчетных технологий: в частности, к 2000 г. все москвичи должны получить по индивидуальной пластиковой карте, которая станет главным средством для расчетов с коммунальными службами. В числе прочих вариантов система DIVX была предусмотрена в нашей бизнес-схеме DVD-индустрии — см. позиции "эксклюзивная продукция", "DVD-агентства", "отчетность" и "условия потребления".
Так что нам, в России, надо серьезно проанализировать перспективы каждой из концепций видеодисков. Судя по конструктивным диалогам с руководителями PR-служб компанииq i.s.р.а. и DVD-Альянса, в этих организациях аналитическая работа ведется. И, возможно, следующий семинар на будущем "Аниграфе" внесет окончательную определенность. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 7, 1998 г.

В аппарате "Веном" использованы гидравлические движители Сurvetech. Открытая архитектура программного обеспечения позволяет применять и разрабатывать пользователю оригинальные прикладные программы, а также осуществлять передачу данных при помощи Интернета, что делает возможным дистанционную диагностику аппарата независимо от места его нахождения. В конструкции грузонесущего кабеля применены оптоволоконные линии, что уменьшило вес кабеля и повысило надежность передачи данных. Аппарат может использоваться как в «плавающем» режиме, так и вместе с УГП. Технические характеристики: рабочая глубина, м - 3000; вес на воздухе, кг - 3500; габаритные размеры, мм - 3388 х 1700 х 1950; скорость подводного передвижения, узлов: горизонтальная - 3; лаговая - 1,5; вертикальная - 1,5; полезная нагрузка, кг - 250; источник электропитания - трехфазная сеть переменного тока 380 В, 50 Гц. В стандартную комплектацию РТПА входят: алюминиевая рама, позволяющая дополнительно нести 3 т полезной нагрузки (дополнительного навесного оборудования); гидравлическая силовая установка Сurvetech мощность 100 л.с. (дополнительно - 150 л.с.); 4 горизонтальных направленных гидравлических движителя Сurvetech НТ-380; 3 вертикальных гидравлических движителя Сurvetech НТ-380; видеокамера цветного изображения с функцией зуммирования на поворотной платформе: угол наклона - 120°; панорамирование - макс. 360°; видеокамера черно-белого изображения повышенной чувствительности на платформе с изменяемым углом наклона (±90°); преобразователь сигналов оптико-волоконной линии; 8 светильников по 250 Вт; компас (погрешность ±1°); цифровой глубиномер повышенной точности (погрешность ±0,1% от глубины; автопилот; система контроля дифферента; блок гидравлических клапанов для подключения навесного оборудования. Дополнительное оборудование: до 8 видеокамер или фотокамер; гидролокатор кругового обзора; гидролокатор бокового обзора; батиметрическая система; датчик катодного потенциала (СР-рrоЬе); гидроакустический маяк ответчик (для позиционирования аппарата относительно судна-носителя при наличии на судне-носителе соответствующей системы позиционирования); гирокомпас; 5-функциональный манипулятор; 7-функциональный манипулятор; дополнительный контур гидравлической системы для привода гидравлического инструмента; гидромонитор; подводный гидравлический инструмент.