Книжные иллюстрации Эдмунда Дюлака
Edmund Dulac (1882–1953) родился во французском городе Тулузе. Художественное образование он получил в Тулузской академии изящных искусств, которой тогда руководил Жаль-Поль Лоранс, какое-то время учился в Парижской академии Жильен.
Карьеру художника Дюлак начал в Лондон, где в 1905 году вышла первая книга с его иллюстрациями.
Первой работой Дьюлака в Лондоне стала серия из 60 иллюстраций к полному собранию сочинений сестер Бронте. То, что молодой 22-летний иностранец, не имевший еще имени, получил столь серьезный заказ, свидетельствовало о его таланте и профессионализме.
Благодаря успеху цветных книжных иллюстраций, появлялось все большее число издателей, заинтересованных в художниках, способных работать в данной технике. Поэтому в 1907 году Дюлак получил новый заказ – на иллюстрирование книги "Тысяча и одна ночь". Затем заказы посыпались один за другим: В. Шекспир "Буря" (1908), Омар Хайям "Рубайи" (1909), "Спящая Красавица и другие сказки" (1910), Х.К. Андерсен "Сказки" (1911), Э.А. По "Колокола и другие поэмы" (1912).
Время Первой мировой войны совпало с расцветом творческой карьеры Дюлака. Его палитра тогда строилась на преобладании голубого цвета, была яркой и сочной. Особенно ему стали удаваться восточные сюжеты, такие, например, как "Синбад-мореход" и другие истории из "Тысячи и одной ночи". Тогда же увидели свет "Книга Короля Альберта", "Книга-подарок Принцессы Мери" и его собственная книга "Книга картин из Французского Красного Креста Э. Дюлака". После окончания Первой мировой войны, были изданы "Сказки Э. Дюлака" и последнее из роскошных изданий художника "Сказки Тангельвудского леса". В тот момент Дюлак, которому было 35 лет, оказался не у дел, поскольку его профессия иллюстратора стала ненужной…
Несмотря на то, что остаток жизни Эдмунда Дюлака прошел в бедности (он жил от зарплаты к зарплате), он продолжал работать, занимаясь любимым делом: снабжал рисунками-карикатурами еженедельник "The Outlook", писал на заказ портреты, создавал эскизы костюмов и декораций для театральных постановок. Дюлак стал дизайнером марок и банкнот Британии, и затем, во время Второй мировой войны, Свободной Франции; разработал дизайн игральных карт, упаковок шоколада, медалей, экслибрисы для книг и многое-многое другое.
1.
Читать далее...