-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2007
Записей: 4917
Комментариев: 25572
Написано: 40060


Передача движения и времени при видео- и фотосъёмке

Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 13:57 + в цитатник

Совершенно неожиданно в коментариях к посту "Физика в Фотошопе" у нас с Skripa завязался интересный разговор на тему сходств и отличий при видео- и фотосъёмке. Возникла гипотеза, что техническая цель и там и там одна - передать движение, связь времён, взаимосвязь снимаемого с другими объектами. Но средства очень разные.

Мы решили, что  эта тема достойна отдельной ветки обсуждений. Предлагаю всем делиться мыслями и наработанными приёмами, для фотографии и видео

  • как передать движение,
  • как показать протяжённость во времени,
  • как показать отношения и взаимосвязь предметов и объектов.

Начну с повторения слов Skripa про связь предметов: "при видеосъёмке например можно показать связь предметов переводом фокуса, банальный но действенный способ....когда из размытого пятна на заднем фоне вдруг появляються очертания например церкви..."

Как пишет akry :), "относительно легко передать движение - можно размыть задний фон в направлении движения, можно размыть сам движущийся объект при статичном фоне. И необходимо оставить свободное место по направлению движения объекта. Также важны характерные жесты, связанные с движением - мах руками с палками у лыжника, "выдернутая" вперёд нога у бегуна..."

Рубрики:  Идеи и мысли
Фото
Фотографии.
Метки:  

skripa   обратиться по имени Re: Передача движения и времени при видео- и фотосъёмке Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 16:02 (ссылка)
продолжу про видео.....
одно из самых главных правил - кадр, какой бы он ни был красивый, никогда не существует сам по себе. Он являеться частью сюжета, или программы, или фильма и соответсвенно несёт смысловую нагрузку. Поэтому даже самый красивый план не возьмут в монтаж, если он не отражает сути сюжета. Здесь же и первый способ отразить взаимосвязь - монтажность снимаемого видео!
Снимая оператор использует золотые правила постороения кадра - если человек входит в кадр, он должен из него выйти, а следующий план отобразит куда человек идёт, или деталь интерьера, с которой он взаимодействовал во время движения....или например если человек в кадре начал садиться - он должен завершить начатое движение, а потом оператор показывает место где он сидит, или выражение лица человека....
Если говорить о приёмах в отдельно взятом кадре - то помимо игры с фокусом, существуют ещё движения камеры. Используются редко, но тем не менее можно сделать отъезд от крупного плана к общему....например от головы вороны к общему виду многоэтажного здания на котором она сидит. Панорама...ну это и так понятно....
Но самое главное отличие на мой взгляд что кадр имеет протяжённость!....
а фотография - это мгновение....и в это мгновение нужно передать всё то, что впри видеосъёмке передаётся многочисленными способами - и монтаж, и движение камеры, и фокус....
беспорно общее - свет, ракурс, но видео увы не сможет отразить например случайный задумчивый взгляд, который длился всего несколько фреймов, увы зритель его даже не заметит....
вопщем я окончательно запуталась....



LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
skripa   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 16:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 11:59 (ссылка)
Ещё один кадр не может отразить перспективу и объём - у нас же бинокулярное зрение, а у фотоаппарата - один объектив. Но есть приёмы. Нужно создать иллюзию объёма, "обманув" мозг.

Итак, первый приём: перспективные линии, сходящиеся к горизонту. Пример - шоссе, рельсы, забор сбоку... Для нас это привычно означает, что есть объём.

Второй приём основывается на том, что вдали предметы выглядят более размытыми, блёклыми и светлыми (хороший пример - горы). Поэтому кадр строится так, чтобы в нём разные планы имели разную яркость. Просто оглянуться вокруг, и посмотреть, что может выступить в качестве дальнего фона с этими свойствами. Размытость заднего плана можно сделать, открыв диафрагму по максимуму.

Третий приём - знакомые объекты. Мы знаем, какого роста в среднем человек. И какой высоты деревья. Если они вглубь кадра уменьшаются, мы автоматически считаем, что это не карлики и бонсаи, а перспектива и объём.

Итак, сходящиеся линии, ослабление яркости и цвета, уменьшение объектов.
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 12:06 (ссылка)
Взаимоотношение объектов. Перед тем, как снимать, необходимо решить, что именно будет выражать кадр - на уровне идеи, отношений, эмоций. Технические средства подбираются под это.

Если мы хотим, например, показать ребёнка, напряжённо читающего книгу, то, напрашивается, чтобы в кадре был ребёнок (не обязательно весь), книга (тоже не обязательно вся).
Дальше нужно показать процесс а) чтения, б) напряжения.
Здесь выгодно сосредоточиться на лице ребёнка - лицо вообще хорошо выражает эмоции. Напряжение? Как мы его представляем? Чуть сведённые брови, пристальный взгляд, чуть приоткрытый рот, будто бы шепчущий трудные слова.
Процесс чтения? Как вариант, ребёнок уже дочитывает до конца страницы и ухватился за её край, чтобы перевернуть - чуть-чуть. (ещё можно снять, как он водит пальцем по строчкам)
Ракурс я бы для начала выбрал нижний, чтобы "включить" нас в этот процесс наравне с ребёнком и подчеркнуть значимость.

Итого, снято чуть снизу, спереди-сбоку, от книги видна обложка и краешек новооткрываемой страницы, которую пальчиками держит ребёнок. Фокус на глазах, лицо ребёнка напряжено.
Ответить С цитатой В цитатник
skripa   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 14:20 (ссылка)
конечно, забыла про свет!
естественно игра диафрагмой, напримар сначала в кадре цветок, стоящий на подоконнике, потом диафрагма закрываеться и становиться виден пейзаж за окном.
Можно при постановочных съёмках использовать блики, которые создаються движением источника света...или помню снимала банки с краской, заставила журналиста пройтись мимо них - получилась движущаяся тень.....

если бы передо мною стояла задача снять читающего ребёнка, то это выглядело вы наверное так:
- общий план, в котором отображаеться место, где сидит ребёнок. План построила бы через какую-нибудь деталь на переднем фоне, а за ней - комната и дитё.
- средний план - похожий на тот, что описал akry, с обязательным действием - скорее всего попросила бы ребёнка провести пальчиком по строчкам
- крупно лицо ребёнка /глаза-подбородок/
- средний план со спины, так чтобы была видна книжка
- провела фокусом по буквам, можно вслед двигающемуся пальчику
- глаза крупным планом
- и в финале деталь....например окно, свет от которого падал на книжку, или часы, стоящие рядом на столе..../но если часы то пришлось бы дать ещё один средний план....


вот как-то так
Ответить С цитатой В цитатник
Irogoto   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 16:29 (ссылка)
Я не спец поговорить о технике съемок. Хотела только сказать, что даже не очень удачный фильм можно "покрыть" текстом за кадром. После словестных объяснений все понятнее, и виднее. А вот в фото, если ты чего-то не выразил - это всё. Уже никак не донести.
Почему то вспомнился видиоролик "Дорогой, где ты был" наложенный на фильм.. Другая озвучка, другой смысл..
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 16:36 (ссылка)
Про фильм не знаю, но если кадр требует развёрнутого пояснения, что же там снято, это плохой кадр :)
Одно из исключений - репортажная фотография. Там удачное название может радикально изменить всё восприятие снимка.

Помню, была весной выставка "Двоежопие" - "Биенале современного искусства". Так там к большинству площадок и проектов были такие длинные и замутные объяснения, что становилось ясно - самостоятельной художественной ценности эти вещи не представляют. Выборочная проверка подтвердила это предположение.
Ответить С цитатой В цитатник
skripa   обратиться по имени Re: Ответ в akry; Передача движения и времени при видео- и фотосъёмке Вторник, 04 Декабря 2007 г. 16:38 (ссылка)
да, видео сопровождаеться либо текстом, либо музыкой.....
правда плохое видео текстом не спасёшь:))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 16:39 (ссылка)
skripa, вот у меня тоже такое подозрение закралось :)
Ответить С цитатой В цитатник
skripa   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 17:10 (ссылка)
akry, оператор работает в паре, и взаимопонимание - половина успеха....
бездарный сюжет спасут красивые съёмки, бездарным съёмкам придёт на помощь хороший сюжет....
но работа будет выполнена ровно на половину.....
закралась мысль - попробовать сфотографировать, используя приёмы видеосъёмки??? этакий фотофильм....
например кадр с игрой фокуса можно отобразить несколькими фотографиями?...
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 17:16 (ссылка)
Можно. Фотосерия такая, с развёрткой по горизонтали, вертикали или спирали.

Иногда делают так - центральная фотография - одна, а прямо на ней (можно полуразмыто) - серия вспомогательных фотографий из серии.

BTW. Ты любишь Терри Пратчетта? Он, похоже, использует приёмы из видео для литературных текстов.
Ответить С цитатой В цитатник
skripa   обратиться по имени Re: Ответ в akry; Передача движения и времени при видео- и фотосъёмке Вторник, 04 Декабря 2007 г. 17:24 (ссылка)
читала и видимо не совсем в том порадке, в котором следовало....:)))у него сюжеты взаимосвязаны

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Вторник, 04 Декабря 2007 г. 17:27 (ссылка)
У Пратчетта есть несколько линий, каждая с взаимосвязанным сюжетом, но линии почти независимы. И есть несколько одиночных романов.

Вспомни его вступления, когда он только начинает текст. Там, похоже, есть то, что ты описала - смена планов, диафрагма...
Ответить С цитатой В цитатник
HALENAIA   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:39 (ссылка)
вот, например, здесь. есть движение. но пространства спереди мне не хватило ))
 (467x699, 170Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
HALENAIA   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:41 (ссылка)
а здесь мальчикам его тоже не очень хватило. но вроде как кажется все ок . хотя горизонт я, конечно, завалила.
 (699x465, 213Kb)

а вообще, движение я очень люблю.
 (467x699, 177Kb)

 (699x495, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
akry   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 14:31 (ссылка)
HALENAIA, горизонт легко поправить в фотошопе.
А последний кадр - вообще здорово. Можно добавить чуть-чутьпространства слева, скопировав из другого кадра, и будет вообще замечательно.

p.s. Чтобы передать движение волн, рекомендую ставить выдержку порядка 1/4 секунды. Больше - будет размыто, меньше - будет статично.

Бегущего мальчика можно "заморозить" вспышкой, а волны доэкспонировать на длинной выдержке.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку