
Фото: Wikimedia Commons
ЗАПАДНЫЙ ВОКЗАЛ
Западный вокзал, или Будапештский вокзал Ньюгати — один из трех основных вокзалов венгерской столицы наряду с Келети и Дели. Расположен на площади Ньюгати-тер. Здание вокзала было построено в 1874–1877 годах, придя на смену старому зданию вокзала, который не соответствовал современным запросам. При этом строительство велось без сноса старого здания, прямо над ним.

Фото: Herbert Ortner/Wikimedia Commons
КУПОЛ ДЛЯ ОБСЕРВАТОРИИ В НИЦЦЕ
Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма Mont Gros во французском городе Ницца. Гюстав Эйфель проектировал главный купол обсерватории. 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, установленный в обсерватории в 1888 году, был самым большим в мире телескопом.
Главный купол, спроектированный Эйфелем, несмотря на внушительный вес 100 тонн, легко приводится в движение одним человеком.

Фото: Liftarn/Wikimedia Commons
МОСТ МАРИИ ПИИ
Понте-де-Дона-Мария-Пиа — железнодорожный мост через реку Дору в Португалии, который соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Мост был сооружен по проекту Эйфеля в 1877 году и назван в честь жены короля Луиша I — Марии Пиа Савойской.
В 1875 году был объявлен конкурс на проект лучшего моста, который бы смог сократить путь между городами на 12 километров. Победила работа Гюстава Эйфеля, который предложил самый дешевый вариант из восьми. Эйфель воплотил при строительстве новые инженерные решения с использованием металлоконструкций: мост всего в один пролет длиной 160 метров перешагивает Дору, нависая над рекой на высоте 60 метров.
В 1991 году было прекращено использование моста в качестве переправы. Рядом сооружен новый мост Понте-де-Сан-Жуан. При этом Понте-де-Дона-Мария-Пиа получил статус национального памятника.

Фото: Wikimedia Commons
ЛИФТ САНТА ХУСТА
Лифт Санта Хуста, или Элевадор-ди-Санта-Жушта, — лифтовый подъемник в Лиссабоне. Он помогает пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.
Высота сооружения — 45 метров, высота между связываемыми уровнями — 32 метра. Подъемник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов составляет 19 сидячих мест и 10 стоячих мест.
Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями и туристами, которые могут насладиться панорамными видами города благодаря лифту.
В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.

Фото: Lee Kindness/Wikimedia Commons