-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Afina777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 13690
Комментариев: 1508
Написано: 15601


"чёртовы" тапочки.

Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:10 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка ИСТОЧНИК Автор мастер-класса:Татьяна Саутер.
Слова автора !!!!!!
 Как-то зимой я валяла чёртовы тапочки и засняла весь материал.(Буду называть его МК, так как короче по написанию) Почему чёртовы? У меня было две идеи тапок - красных, как дъявол с рогами и хвостами, и белых с ангельскими крылышками. От белых я пока отказалась, просто они непрактичные в нОске будут. Хотя я уже много белых тапочек видела. Этот МК я выкладывала на Одноклассниках.Получив одобрение масс решила и тут показать. Хоть на просторах интернета и много инфы по изготовлению тапок, но у каждого свои "тараканы", то есть каждый валяет по своему. Итак - вот мои чертЯки.
Для начала валяю по сухому рожки и хвосты.Не с остервенением, а только чтобы форма держалась))Я их делала из кардочёса (см. шерстяная вата или ФЛИС) Перед приваливанием их к будущим тапкам валяем их по мокрому, оставляя концы сухими.

Выкройки шаблона я делаю в виде боба, так легче сформировать ступню и наглядно видно форму . Так я запоминаю, где у меня верх, а где низ. Если носки смотрят вовнутрь, то подошва находится внизу. Если же носки смотрят врозь при раскладке я знаю, что подошва у меня в этот момент наверху. Конечно же переворачивать нужно только слева-направа или справа-налево, чтобы носок ВСЕГДА был вверху, а пятка внизу. Так я ни разу не запуталась, какую сторону я раскладываю. Итак - раскладываю 4 слоя чёрной шерсти из ленты и слой из флиса(кардочёс),мочу мыльным раствором, оставляя сухими края, переворачиваю, загибаю края на шаблон, раскладываю снова 4 слоя из ленты и слой из флиса. Также намочила, прижала рукой (или скалкой),перевернула, загнула края. Это внутренняя сторона тапок.

Это была внутренняя сторона тапок. Сверху цвет должен был быть красным, поэтому я разложила ещё по толстому слою Флиса красного цвета. Чтобы слои были равномерные, я "прощупываю их рукой. В местах, где есть неровности (они хорошо прощупываются)я докладываю пучки .

Раскладка шерсти закончена, теперь ставлю рога и хвосты в те места, где они должны расти. Обкладываю пучками флиса , чтобы был равномерный переход цвета. Теперь настало время надеть перчатки для защиты любимой кожи рук. Лишнюю воду я всегда осторожно выдавливаю рукой , собирая её тряпкой. Сейчас всю поверхность тапка "притираю" руками или , что совсем идеально, шлифмашинкой. Катать на этой стадии не рекомендую, могут сдвинуться рожки (да ножки)))) и хвосты. Поэтому вся поверхность тапок должна быть хорошо притёрта, до сваливания верхнего слоя до стадии, когда рога и хвосты уже самостоятельно не "убегают" с предназначенных им мест.

Обозначив линию , вырезаю в виде овала вход в тапок. Достаю шаблон. ЗАГИБАЮ края выреза вовнутрь, что делать совсем необязательно. Я загнула для того, чтобы чёрная шерсть, смешавшись с красной не была видна в вырезе. Загибать нужно очень осторожно, расправляя складки и привалять весь край добросовестно пупыркой , тем же шаблоном.Было много вопросов на эту тему. Не получается загибать края, потому что они уже почти твёрдые и не приваливаются. Напоминаю, что я тапок не валяла в рулоне , поэтому внутренние слои совершенно не сваляны . Благодаря этому срез превосходно привалялся к внутренней стороне тапка.

Когда края хорошо привалялись , валяю внутреннюю сторону тапка притирая её сперва пупыркой изнутри. Затем выворачиваю тапок наизнанку и тру на стиральной доске до тех пор, пока весь внутренний слой не станет плотным . Выворачиваю обратно и формирую тапок на колодке. Можно и на собственной ноге, НО есть риск, что впоследствии тапки будут малы на эту ногу. Я использую сперва колодки бОльшего размера, зная, что при полоскании и выжимании они ещё на размерчик уваляются. Итак, когда тапок уже сидит плотно на первой колодке, я иду его полоскать. Об ванну не кидаю, не вижу в этом смысла, потому как стиральная доска уже сделала своё дело . А вот контрастный душ не помешает. На последнем этапе выжимаю тапок в старом махровом полотенце, уже непригодном для бани. Заворачиваю в рулон и с силой катаю., меняя направление . На этом этапе войлок становится ещё плотнее. Надеваю тапок на меньшую колодку и с силой обтираю полотенцем. Так тапок принимает конечную форму. Ту же процедуру провожу и с другим тапком. На фотках видно, какова разница между шаблоном и конечным результатом.


Вуаля, чертЯки готовы к сушке и пришиванию подошвы. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. Надеюсь, что вы ещё не уснули от огромного количества фоток и букофф. Буду очень рада комментариям, замечаниям и вопросам. И не устану повторять, что так делаю я. И даже это не единственный способ валяния тапок. В каждом отдельном случае я валяю по разному, исходя из заданной перед собой задачи.
Рубрики:  МК
валяние из шерсти
валяние учеба

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку