-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Скандальная мода: Как Оскар Уайльд помог женщинам надеть штаны

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 06:02 + в цитатник



Скандальная мода:
Как Оскар Уайльд помог женщинам надеть штаны


В 1880-е годы Оскар Уайльд уже был известен как талантливый писатель и поэт.



Скандальный писатель и поэт Оскар Уайльд, который повлиял на женскую моду викторианской эпохи.


Но в лондонском высшем свете его больше знали как эстета и модника, который помог женщинам избавиться от корсетов и надеть штаны.



Оскар Уайльд – британский драматург, эстет и модник конца XIX века. Фото 1882 года. | Фото: loc.gov.


В 1884 году британский драматург Оскар Уайльд объявил о своей помолвке с Констанцей Ллойд. С ней он познакомился в Ирландии, откуда сам был родом. Это было событие для высшего света Лондона, так как Уайльд уже стал светским львом, к которому прислушивались.

Вот только писатель постоянно попадал в истории, которые вызывали то восхищение, то насмешки.



Оскар, Констанц и Сирил Уайльд, лето 1892 года. |
Фото: commons.wikimedia.org.


Кроме светской жизни и творчества, Уайльд успел прославиться заметками в газетах на тему моды. Он писал о том, как женщины должны одеваться.



Европейские модницы, 1887 год. | Фото: pinterest.com.


В то время дамы обычно носили длинное платье из плотной тяжелой ткани, сковывающее движения нижнее белье, громоздкие юбки с кринолином или турнюром. Корсеты и вовсе приводили к искривлению тела и сдавливанию внутренних органов.

Несмотря на очевидные недостатки женской одежды XIX века, европейские леди игнорировали предупреждения врачей и не спешили менять гардероб. Они всячески стремились сохранить фигуру и осанку, а любые изменения считались шокирующими и спорными с точки зрения общественной морали.



Платье с разделенной юбкой. Нью-Йорк, 1910 год.
| Фото: imgur.com.


В своих эссе Уайльд описывает простые удобные наряды для женщин, с минимальными «бахромой, воланами и складками». Также писатель очень позитивно отзывается о разделенной юбке. Это спорный предмет одежды, который по существу представляет собой очень просторные брюки, «маскирующиеся» под юбку.

Их появление вызвало некоторое беспокойство в британской прессе, так как считалось, что женские штаны – это нечто аморальное.

В открытом письме Констанца, супруга поэта описала их как попытку «попытку выглядеть так, словно это обычная юбка, из-за нетерпимости британской публики». Те, кто их носил, оценили «восхитительное чувство свободы как результат избавления от нижних юбок».



Женский костюм для верховой езды с разделенной юбкой, примерно 1900 год.
| Фото: commons.wikimedia.org.


После свадьбы Констанц Уайльд могла выйти на театральную сцену или стать репортером. Но вместо этого жена поэта стала «сражаться» с общественным мнением за право женщин на свободную одежду.



Констанц Уайльд – член Общества Рационального Платья.
Фотография 1887 года. | Фото: commons.wikimedia.org.



Карикатура в журнале «Панч», высмеивающая курящих женщин в шароварах, 1851 год.
| Фото: upload.wikimedia.org.


Она вступила в Общество Рационального Платья – организацию, которая обещала «поощрять принятие, в соответствии с индивидуальным вкусом и удобством, стиля одежды, основанного на соображениях здоровья, комфорта и красоты». Когда женщины из Общества стали носить шаровары, они подверглись настоящей травле со стороны прессы.



Констанц Уайльд в разделенной юбке.
| Фото: commons.wikimedia.org.



Модели платьев, наиболее удобные для женщин, 1885 год.
| Фото: commons.wikimedia.org.


Оскар Уайльд открыто в прессе поддерживал свою жену. Он недвусмысленно относился к разделенной юбке, указывая , что не следует «стыдиться разделения», что «принцип хорош» и что это «шаг к ... совершенству» в женской одежде.

«Чтобы разделенная юбка имела какую-либо положительную ценность, стоит отказаться от идеи, что она внешне идентична обычной юбке», - писал Уайльд.

«Необходимо уменьшать ширину штанин и жертвовать глупыми излишествами и воланами; когда она имитирует платье, то теряется ее смысл; но пусть она явно станет тем, чем на самом деле является».

Очевидно, что Оскар Уайльд сказал, что хотел бы видеть женщин в брюках.



Пример рационального платья, которое не стесняет внутренние органы и соблюдает «законы здоровья, искусства и нравственности», 1893 год.
| Фото: commons.wikimedia.org.



Модели женского платья из брошюры Общества Рационального Костюма, 1883 год.
| Фото: atlasobscura.com.


Уайльд даже стал редактором, а затем и издателем журнала о жизни, культуре и моде «Женский мир». Писатель заявил: «Никто не ценит более полно, чем я ценю платье, в его отношении к хорошему вкусу и крепкому здоровью».

Констанц написала пару статей о детской одежде, в которых она высказалась в пользу разделенной юбки для детей: «Рациональное платье должно быть принято всеми матерями, которые хотят, чтобы их девочки росли здоровыми и счастливыми».



Оскар Уайльд в костюме, который он сам придумал, 1882 год.
| Фото: commons.wikimedia.org.


Прошло не так много времени, и «Женский мир», как и реформы женской одежды, для Оскара Уайльда отошли на второй план. 1890-е годы стали для поэта и писателя периодом творческого расцвета, который сменился громким скандалом. Сложно было ожидать другого от денди, который всегда выходил за рамки дозволенного

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/281017/36484/?utm...%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29
Рубрики:  Культура, искусство, история
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям