-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Гюстав Кайботт ~~ Паркетчики

Среда, 19 Июля 2017 г. 05:44 + в цитатник




Гюстав Кайботт
Паркетчики


Кайботт впервые заметил, что горожане работают. В его Париже маляры красят фасады, и даже сельскохозяйственные работы выглядят каким-то ультрасовременным и новаторским экспериментом .


Image Hosted by PiXS.ru
Гюстав Кайботт
Паркетчики
1875, 102×146 см • Масло, Холст


Описание картины «Паркетчики»

Когда Кайботт предложил «Паркетчиков» для ежегодной парижской выставки в Салоне в 1875 году, академики ее брезгливо отвергли: вульгарно.

Когда картина появилась на второй выставке импрессионистов, даже друг художников-новаторов Эмиль Золя, написавший множество хвалебных статей в их поддержку, был возмущен.

Буржуазное искусство – фыркнул писатель. Его конечно смутила и восхитила почти фотографическая точность и возмутил этот взгляд художника сверху. Свысока – подумал Золя.

Точно, Кайботт был невероятно богат – и по всем правилам и ожиданиям должен был писать огромные полотна на исторические темы или ясноглазых Венер, окруженных розовощекими купидонами.

Эти картины должны были бы благосклонно приниматься Салоном и прямиком оттуда разъезжаться по модным парижским гостиным. Но Кайботту кружит голову новая современная жизнь города, изобретения, технические перевороты, широкие бульвары и тяжелые мосты.

Вместо трех граций, танцующих на невесомых облаках, он пишет трех рабочих, соскребающих лак с паркета. Пишет с классическим академическим совершенством и точностью.

Этот новый шикарный дом, в котором работают паркетчики, располагался на улице Миромениль. А пол, который они скребут, – пол будущей мастерской художника.

Вальдемар Янушчак, британский арт-критик, провел настоящее строительное расследование, чтоб понять, зачем рабочие скребут новый с виду пол и почему сначала проскребают ровные полоски на поверхности.

Во-первых, пол хоть и новый, но темный. А в мастерской художника должно быть светло. Во-вторых, полосы делают и сейчас – чтобы не сбиться и не снять лишний слой дерева. Словом, чтобы пол на всей плоскости оставался ровным.

Но взгляд сверху для Кайботта – это просто взгляд сверху. Технический прием и композиционная головоломка. Кайботт охотился за такими сложными точками обзора: писал гребца, сидя с ним в одной лодке, почти упираясь коленями в его колени, или смотрел с балкона на проходящих внизу людей, у которых в такой перспективе видны только ботинки, плечи и цилиндры.


Image Hosted by PiXS.ru
Гюстав Кайботт
Гребец в цилиндре
1878, 90×117 см • Масло, Холст



Гюстав Кайботт
Бульвар, вид сверху 1880


Кайботта теперь уже давно не обвиняют в снисходительном отношении к паркетчикам и в буржуазных замашках, потому что он первый художник, который сделал городского рабочего героем картины. Он пошел дальше всех.


Image Hosted by PiXS.ru
Гюстав Курбе
Дробильщики камней


Image Hosted by PiXS.ru
Жан-Франсуа Милле
Мужчина, просеивающий зерно



Жан-Франсуа Милле
Крестьяне, сажающие картофель
1861


Курбе писал дробильщиков камней, а Милле – крестьян, просеивающих зерно и сажающих картофель. В город перебрались Мане и Ренуар, но и они писали танцующих белошвеек и грустящих барменш.


Image Hosted by PiXS.ru
Пьер Огюст Ренуар
Бал в Мулен де ла Галетт
1876, 175×131 см • Масло, Холст


Image Hosted by PiXS.ru
Эдуар Мане
Бар в Фоли-Бержер
1882, 97×130 см • Масло, Холст


А на вокзалах Моне никто не работает – там все давно отлажено и дымит. Кайботт впервые заметил, что горожане работают. В его Париже маляры красят фасады, и даже сельскохозяйственные работы выглядят каким-то ультрасовременным и новаторским экспериментом .


Image Hosted by PiXS.ru
Гюстав Кайботт
Маляры фасадов
1877 • Масло, Холст



Гюстав Кайботт
Полив
1877,

Автор: Анна Сидельникова


.
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
живопись/рассказы о шедеврах живописи
Культура, искусство, история
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Domro4ka   обратиться по имени Среда, 19 Июля 2017 г. 05:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ada_Peters   обратиться по имени Среда, 19 Июля 2017 г. 16:33 (ссылка)
Та же Русь без конца и без края,
И над нею дымок голубой -
Что ж и я не пою, а рыдаю
Над людьми, над собой, над судьбой?
Ответить С цитатой В цитатник
АНТОНИНА_МАТВЕЕВНА   обратиться по имени СПАСИБО! Среда, 19 Июля 2017 г. 16:48 (ссылка)
Ada_Peters, И мне мнится: в предутрии пламя
Пред бедою затеплила даль
И сгустила туман над полями
Небывалая в мире печаль...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Июля 2017 г. 16:49ссылка
АНТОНИНА_МАТВЕЕВНА, Кайботт впервые заметил, что горожане работают. В его Париже маляры красят фасады, и даже сельскохозяйственные работы выглядят каким-то ультрасовременным и новаторским экспериментом
вера_шубина   обратиться по имени Четверг, 20 Июля 2017 г. 18:46 (ссылка)
Ada_Peters, Благодарю за прекрасный пост! Всего вам доброго и хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку