-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Женский портрет, ~~ Мужской портрет,

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 07:40 + в цитатник




Женский портрет,
Робер Кампен,
около 1435





Дерево, темпера. 40,6х28,1
Национальная галерея (Лондон)


Портрет женщины и портрет мужчины, как считает большинство исследователей, являются парными и, возможно, первоначально они были соединены вместе. Об этом свидетельствуют не только их одинаковый размер, но и композиционно-стилистические особенности.

Моделями были зажиточные граждане города Турне, где работал Робер Кампен (1378/1379-1444). Установлено также, что они являлись супругами. На обеих работах герои предстают погрудно и занимают все пространство картины.

Художнику, с одной стороны, удалось создать две индивидуальности, с другой - очевидное двуединство пары. Хотя взгляды четы не встречаются, лица обращены друг к другу. Притом что лицо женщины несколько меньше и более ярко освещено, чем лицо мужчины, в их абрисах усматривается определенная симметрия.

Оба портрета являют собой пример высочайшего живописного мастерства Кампена. Они устанавливают планку, которая еще долго была недостижимой не только на его родине, но и во всей Европе. Именно это искусство оказало огромное влияние на весь ход художественного процесса в Европе в XVI веке.



Мужской портрет,
Робер Кампен,
около 1435





Около 1435. Дерево, темпера. 40,7х28,1


Робер Кампен (1378/1379-1444) - нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя Робера Кампена встречается во многих старинных документах.

Портреты Кампена представляют собой поразительное явление в нидерландской живописи XV столетия. Они отличаются от довольно условных профильных портретов предыдущего века предельной точностью написания модели, ее индивидуальных черт.

Художник создал новый тип композиции: погрудное изображение человека в три четверти, данное на нейтральном фоне.

Герой на картине предстает именно таким, каков он в жизни. Живописец далек от мысли приукрасить его, не скрывает никакие физические недостатки. На полотне - типичный бюргер, выражение смирения и набожности вытеснено чувством собственного достоинства.



,

Серия сообщений "Лондонская Национальная Галерея":
Часть 1 - Натюрморт с яблоками и гранатами
Часть 2 - ~~ Дуччо ди Буонинсенья ;
...
Часть 44 - Винсент Ван Гог
Часть 45 - Женщина с попугаем (картина Курбе)
Часть 46 - Женский портрет, ~~ Мужской портрет,
Часть 47 - "Натюрморт с яблоками и гранатами".
Часть 48 - Portrait of a Gentleman
Часть 49 - «Картины художников: от Фрейда до Ван Дейка» из личных собраний гениев показвыают в Лондоне

Серия сообщений "Мужской портрет":
Часть 1 - АНДРЕ Алекс де (1880 – 1920), Бельгия. "Кавалер в зеленом камзоле"
Часть 2 - Плейм, Карел ван дер - Портрет старика с очками в руках
...
Часть 36 - Portrait of a Man
Часть 37 - Portrait of a Man
Часть 38 - Женский портрет, ~~ Мужской портрет,
Часть 39 - HANNEMAN, Adriaen Dutch painter (b. ca. 1603, Den Haag, d. 1671, Den Haag)
Часть 40 - Portrait of a Lady ~~ Portrait of a Gentleman
Часть 41 - Ведекинд, Иоганн ~~ Портрет Петра II
Часть 42 - Рембрандт Харменс ван Рейн ~~ Портрет бородатого старика в черном берете
Часть 43 - Доменико Фетти - Итальянский художник эпохи Барокко.

Рубрики:  живопись/Портрет
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку