-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23504
Написано: 58318


Цитаты из книги -Трактирщица - Карло Гольдони

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 07:32 + в цитатник



Цитаты из книги _ Трактирщица _
Карло Гольдони





Гольдони написал "Трактирщицу" в 1753 году, а на русский язык пьеса была переведена в середине XIX века.

В начале прошлого столетия в переводе Федора Комиссаржевского она получила название "Хозяйка гостиницы".

Главная героиня пьесы, Мирандолина - владелица преуспевающего отеля, которая, ловко манипулируя своими постояльцами, доказывает превосходство женской смекалки над мужским разумом.

Цитаты из книги



Нехорошо смеяться над слабостями других, когда у самого такое хрупкое сердце.

Очевидно, чем больше делаешь для женщин, тем меньше это ценится. Они издеваются над теми, кто их обожает, и бегают за теми, кто презирает их.

Разве может устоять кто-нибудь перед женщиной, если даст ей время пустить в ход свое искусство? Кто бежит, тот может не бояться быть побежденным. Но кто остановился, прислушался, стал приглядываться, тот рано или поздно должен будет сдаться, волей-неволей.

Подумайте, какая слабость! Сразу взять да и влюбиться в женщину!


Да, проклятая, выходи за кого хочешь. Я знаю, что ты водила меня за нос, что в душе ты радуешься моему унижению. Вижу, что ты продолжаешь испытывать мое терпение.
Ты заслуживаешь, чтобы я кинжалом отплатил за твои уловки, чтобы я вырвал твое сердце и выставил его напоказ всем лгуньям, всем обманщицам.
Но это значило бы унизить себя вдвое больше прежнего. Я бегу от твоих глаз, проклинаю твои вкрадчивые слова, твои слезы, твое притворство!
Ты показала мне, какую пагубную власть имеют над нами женщины.
Я узнал теперь на собственной шкуре, что не достаточно презирать женщин, – нужно бежать от них, и только этим путем можно от них спастись


.
Рубрики:  литература
Цитаты из книги
Литературная страница
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку