-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23504
Написано: 58318


Ну скажи мне ласковое что-нибудь, Девушка хорошая моя.

Пятница, 05 Июля 2013 г. 04:53 + в цитатник





4 июля – 95 лет со дня рождения
русского поэта Павла Давидовича Когана
(1918–42)





Стихотворения Когана отражают романтический настрой, готовность к подвигу молодого человека предвоенного поколения:
    «Но мы еще дойдем до Ганга,
    Но мы еще умрем в боях,
    Чтоб от Японии до Англии
    Сияла Родина моя».

В 1936 году будущий поэт поступил в МИФЛИ, в 1941 ушел добровольцем на фронт. Коган – автор знаменитого стихотворения «Бригантина»

    («В флибустьерском дальнем море
    Бригантина подымает паруса...»).

Стали крылатыми последние строки его стихотворения «Гроза»:
    «Я с детства не любил овал!
    Я с детства угол рисовал!»

При жизни Павел Коган не успел напечатать свои произведения, он погиб в боях под Новороссийском осенью 1942 года. Стихотворения Когана стали публиковаться в периодической печати во второй половине 50-х, позднее из них был составлен сборник «Гроза» (1960).


    * * *

    Ну скажи мне ласковое что-нибудь,
    Девушка хорошая моя.
    Розовеют облака и по небу
    Уплывают в дальние края.
    Уплывают. Как я им завидую!
    Милые смешные облака.
    Подымусь. Пальто надену. Выйду я
    Поглядеть, как небо сжег закат.
    И пойду кривыми переулками,
    Чуть покуривая и пыля.
    Будет пахнуть дождиком и булками,
    Зашуршат о чем-то тополя,
    Ветер засвистит, и в тон ему
    Чуть начну подсвистывать и я.
    Ну скажи мне ласковое что-нибудь,
    Девушка хорошая моя.
    1934




    НУ, КАК ЖЕ ЭТО МНЕ СКАЗАТЬ?

    Ну, как же это мне сказать,
    Когда звенит трамвай,
    И первая звенит гроза,
    И первая трава,
    И на бульварах ребятня,
    И синий ветер сел
    На лавочку,
    И у меня
    На сердце карусель,
    И мне до черта хорошо,
    Свободно и легко,
    И если б можно, я б ушел
    Ужасно далеко,
    Ну, как же это мне сказать,
    Когда не хватит слов,
    Когда звенят твои глаза
    Как запах детских снов,
    Когда я знаю все равно -
    Все то, что я скажу,
    Тебе известно так давно,
    И я не разбужу
    Того, что крепко, крепко спит.
    Но не моя ж вина,
    Что за окном моим кипит
    Зеленая весна.
    Но все равно такой порой,
    Когда горит закат,
    Когда проходят надо мной
    Большие облака,
    Я все равно скажу тебе
    Про дым, про облака,
    Про смену радостей и бед,
    Про солнце, про закат,
    Про то, что, эти дни любя,
    Дожди не очень льют,
    Что я хорошую тебя
    До одури люблю.
    24 апреля 1935






    БРИГАНТИНА

    (песня)

    Надоело говорить и спорить,
    И любить усталые глаза...
    В флибустьерском дальнем море
    Бригантина подымает паруса...

    Капитан, обветренный, как скалы,
    Вышел в море, не дождавшись нас...
    На прощанье подымай бокалы
    Золотого терпкого вина.

    Пьем за яростных, за непохожих,
    За презревших грошевой уют.
    Вьется по ветру веселый Роджер,
    Люди Флинта песенку поют.

    Так прощаемся мы с серебристою,
    Самою заветною мечтой,
    Флибустьеры и авантюристы
    По крови, упругой и густой.

    И в беде, и в радости, и в горе
    Только чуточку прищурь глаза.
    В флибустьерском дальнем море
    Бригантина подымает паруса.

    Вьется по ветру веселый Роджер,
    Люди Флинта песенку поют,
    И, звеня бокалами, мы тоже
    Запеваем песенку свою.

    Надоело говорить и спорить,
    И любить усталые глаза...
    В флибустьерском дальнем море
    Бригантина подымает паруса...
    1937




    ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

    (из романа в стихах)

    Есть в наших днях такая точность,
    Что мальчики иных веков,
    Наверно, будут плакать ночью
    О времени большевиков.
    И будут жаловаться милым,
    Что не родились в те года,
    Когда звенела и дымилась,
    На берег рухнувши, вода.
    Они нас выдумают снова -
    Сажень косая, твердый шаг -
    И верную найдут основу,
    Но не сумеют так дышать,
    Как мы дышали, как дружили,
    Как жили мы, как впопыхах
    Плохие песни мы сложили
    О поразительных делах.
    Мы были всякими, любыми,
    Не очень умными подчас.
    Мы наших девушек любили,
    Ревнуя, мучаясь, горячась.
    Мы были всякими. Но, мучась,
    Мы понимали: в наши дни
    Нам выпала такая участь,
    Что пусть завидуют они.
    Они нас выдумают мудрых,
    Мы будем строги и прямы,
    Они прикрасят и припудрят,
    И все-таки пробьемся мы!
    Но людям Родины единой,
    Едва ли им дано понять,
    Какая иногда рутина
    Вела нас жить и умирать.
    И пусть я покажусь им узким
    И их всесветность оскорблю,
    Я - патриот. Я воздух русский,
    Я землю русскую люблю,
    Я верю, что нигде на свете
    Второй такой не отыскать,
    Чтоб так пахнуло на рассвете,
    Чтоб дымный ветер на песках...
    И где еще найдешь такие
    Березы, как в моем краю!
    Я б сдох как пес от ностальгии
    В любом кокосовом раю.
    Но мы еще дойдем до Ганга,
    Но мы еще умрем в боях,
    Чтоб от Японии до Англии
    Сияла Родина моя.
    1940-1941






    .
Рубрики:  Поэзия
Памятные даты
биография
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям