В колонках играет - Nine Inch Nails - Just Like You Imagined
Все так долго этого ждали и пускали слюни, что в день релиза игра разлетелась с полок, как горячие пирожки во времена голода. Нет, это не
Grand Theif Auto IV. Хотя оная игра продалась куда большим тиражем, и ее подумывают записать в Книгу Рекордов Гиннеса. Я говорю про "самую нелинейную RPG, когда-либо разработанную" -
Mass Effect.
Эту игру я не ждал и слюни не пускал. Единственное, знал, что она РПГ, разрабатывается не безизвестной студией
BioWare, и что она про космос. Во время велосипедной прогулки товарищ
Ranger сказал, что в этот день игруля появляется на полках магазинов на английском языке с переведенными текстами. Я пожал плечами, и мы отправились покупать диски с игрой. В тот же вечер игра была установлена и опробована.
Порадовало, что можно играть за как уже созданных персонажей, так и создать своего собственного. Конечно, я пожелал создать своего. Игра показала сообщение, что открыть файл с информацие о персонаже не удается и предложила восстановить его. Таким, якобы "восстановлением информации", мы и создаем персонажа. Мы вольны дать ему имя (фамилия останется Шепард, и поменять ее мы не в силах), прошлое, класс и внешность.
Итак, мой "Шепард" - мужчина с квадратным подбородком, печальным прошлым скитальца и единственного выжившего, с пси способностями и пистолетом наперевес отправляется на первую миссию. Красивейший пейзаж далекой планеты, высоченные башни и листья, кружащиеся в воздухе... Качественная анимация, четкая мимика лица, отличные текстуры... Звуки ходьбы, выстрелы, грохот взрывов и пение инопланетных птиц... Все это восхищает!
Несколько шагов вперед, и отряд теряет бойца. Пара выстрелов из пистолета, и к главному герою присоединяется девушка-военный. Несколько неакуратно сказанных фраз, и мы становимся свидетелями предательства. Лихая сюжетная линия подхватывает нас и несет по своей вселенной на скорости света. Не успев побрить щетину, мы оказываемся на службе галактического ФБР, бойцы которого именуют себя СПЕКТРами.
Впрочем, как бы ни был сюжет интересен и лихо закручен, развивается он по все той же схеме, как и в предыдущих играх BioWare: был человек, стал СПЕКТР; мнимый злодей - СПЕКТ Сарен; благородная цель - спасение галактики; место финальной битвы - гигантская космическая крепость; главный злодей - Не скажу ;) Вот в
Star Wars: Knights of the Old Republic, например, сюжет был такой же: был человек, стал джедай; мнимый злодей - Дарт Реван; благородная цель - спасение галактики; место финальной битвы - гигантская космическая кузница; главный злодей - Дарт Малак.
Механика игры осталась неизменной. Мы путешествуем на космическом корабле по галактике, посещаем разные миры, исследуем территории, собираем вещи, выполняем квесты, продвигаемся по сюжету. Распределение очков не изменилось: очко сюда, сюда в очко... И даже кнопка автораспределения очков осталась. Инвентарь все тот же, будто рюкзачок перекочевал сюда из KOTOR'а: куча разных названий, и не поймешь, что чего, да как. На первых порах я таскал весь этот хлам с собой, надеясь, что он таки пригодится. Но где-то после половины игры я перефигачил все это барахло в уни-гель, который помогает взламывать замки при должном уровне навыка.
Вобщем, две-три недели непостоянного сидения за игрой, прохождение некоторых побочных квестов, и финальные титры поползли по экрану. А я радосный и довольный, что в очередной раз спас галактику, решил, что как-нибудь пройду игру еще разик за сногшибательную блондинку :)
Кстати говоря, вполне возможно, будет Mass Effect 2. Что ж, поживем - увидим!