-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Безымянный_сновидец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1659


Игра

Пятница, 09 Октября 2009 г. 18:07 + в цитатник
Суть моего проекта в следующем: собирается либо пати либо 2 человека. Генерятся персонажи. Начинается стандартный асечный отыгрыш. Но в какое-то время по желанию начинаются приключения по модулю. Не факт, что это будет строго по канону. (собственно говоря, опыт упрощенных модульных словесок показал, что систему подсчета эффективности действия при отыгрыше можно свести к 2 броскам дайсов).


Если есть желающие - можно присоединиться. 4 человека в пати уже есть)
Итак, вводная.

Равенлофт, мир Ужаса

Создатели: Трейси Хикмен, Лаура Хикмен и TSR Inc.

Равенлофт — причудливая вселенная ужаса и мглы, где переплелись различные традиции фэнтези, в бою сошлись идеальные злодеи, а бесстрашные герои — лишь пешки в чужой игре.

Рождение мира

Когда в 1983 году чета Хикменов писала “готическое” ролевое приключение для популярных тогда Advanced Dungeons & Dragons, вряд ли кто-то предполагал, какую популярность обретет их детище в будущем. Сам модуль был назван просто — Ravenloft (буквально — “воронов насест”), по имени старинного замка, где происходили основные события. Сюжет крутился вокруг дворянина, ставшего вампиром — графа Страда фон Заровича (уши графа Влада Дракулы были видны за километр). Игрокам предстояло распутать клубок мистических происшествий, связанных со сделкой Страда и Сил Тьмы, а также с последующей резней в замке Равенлофт. Модуль сразу стал знаменит, что подвигло авторов написать продолжение: вскоре увидело свет приключение Ravenloft

Первая книга, описывающая Ravenloft как отдельный мир, появилась лишь в 1990 году и называлась Realms of Horror. Как и первые модули, мир Равенлофта был воспринят игроками на ура, и уже в 1994 году последовало расширенное и подробное переиздание сеттинга, а в 1997 году была выпущена вторая редакция Равенлофта — Domains of Dread. Сейчас книги о Равенлофте продолжают издаваться фирмой Arthaus.

За историю Равенлофта (название замка дало имя всему миру) в свет вышло более 80 ролевых книг и более десяти художественных романов, и это — не считая работ фанатов, которые порой создавали шедевры, превосходящие “официальные” творения.
Ужас в основе творения

История мира Равенлофт начинается в ночь “падения” Страда, тогда же и появляется первый домен — Баровия, а граф Страд становится его Темным Владыкой. Домен -- это территория, которую Силы Тьмы (альтернатива богам в Равенлофте) выхватывают из какого-либо фэнтези-мира и помещают в Равенлофт в виде отдельной страны. Делается это для того, чтобы поощрить и подчинить одного из негодяев вселенского масштаба, человека, добровольно ставшего на путь Великого Зла. Силы Тьмы назначают его Владыкой. Владыка домена — это не столько правитель государства, сколько узник Тьмы: по своей воле он не может покинуть Равенлофт и вернуться вместе со своей страной и народом в родной мир.

Никому доподлинно не известно, что представляют собой Силы Тьмы, создающие вселенную Равенлофта из кусочков, украденных у других миров. Жители Равенлофта за начало своей истории приняли день, когда Баровия попала в новый мир.

С точки зрения планетолога, Равенлофт представляет собой хаотически связанные части суши и воды, витающие, как полагают, в параллельном пространстве — Теневом плане; иногда Равенлофт именуют “демипланом” (то есть “полупланом”) Ужаса. Географическим центром демиплана Ужаса является Ядро, состоящее из доменов различных размеров, начиная от крошечных (вроде деревни) и заканчивая гигантским Дарконом (он занимает треть всего Ядра). Рядом с Ядром, омываемым морями Туманов, расположены “кластеры” (подобия континентов) и почти недоступные острова Ужаса. Друг от друга домены отделены Туманами — призрачными, неявными границами.
Тьма и туманы
На его землях идет вечная война живых и неживых, обитают вампиры, оборотни и прочие малоприятные товарищи. В мире Равенлофта даже умирать опасно: существует веское мнение, что души, лишившиеся в нем своего тела, остаются пленниками этой унылой вселенной и управляющих ею Темных Сил (никаких дешевых штампов, в оригинальном сеттинге они именуются именно как Dark Powers!). В общем, перед нами край победивших тьмы и зла, причем носящих, увы, не демоническую, а нашу, человеческую природу. Об этом необходимо помнить перед инкарнацией в Равенлофте. Наивысшей инстанцией в стране туманов являются те самые Темные Силы, которые устанавливают законы, справедливые для всего мира... или, наоборот, творящие беспредел. Так как нигде в официальных бумагах мы не находим внятного описания не только их природы, но даже и пределов силы, вся ответственность за их поведение ложится на плечи DM'а. Интересно, что многочисленные любители Равенлофта создали немало собственных теорий, призванных объяснить природу и сущность Темных Сил. Диапазон гипотез широчайший - от ассоциирования с небожителями, которым поклоняются в других мирах (включая даже небезызвестную Леди Боли (Lady of Pain), хозяйку Сигила), до признания их реакционным воплощением коллективного бессознательного жителей мира...

По причине такой отстраненности небожителей от своих подчиненных в Равенлофте возникло и развилось множество религий (только в официальных документах можно найти ссылки более чем на 20 церквей). Некоторые из них привязаны к какому-то определенному региону мира, другие же распространены более широко, хотя даже они не являются значимыми политическими силами в Равенлофте. Среди религиозных движений можно встретить как культы поклонников кельтского или индийского пантеонов, так и совершенно специфические образования вроде церкви Бога-Волка или Повелителя Утра. Гораздо большее влияние на судьбы Равенлофта оказывают повелители доменов (domain lords). Так как весь мир состоит из большого количества крупных и мелких удельных владений, то их хозяева являются абсолютными правителями Равенлофта. Неудивительно, что за их титулы идет непрекращающаяся ни на мгновенее борьба! Впрочем, даже повелители доменов не могут насладиться прелестями жизни: во-первых, каждый из них заперт в своем владении, как в ловушке, по воле Темных Сил, а, во-вторых, к любому титулу бесплатным довеском прилагается персональное проклятие, основанное на самых потаенных страстях... Все правители делятся на полулордов (demilords), управляющих "карманными доменами"; лордов (lords), владеющих "островными доменами", верховных лордов (overlords), которым подчиняются целые кластеры доменов, и, наконец, темных лордов (darklords), которые правят доменами Ядра.

Ядро в Равенлофте - центральная область мира, группа наиболее древних, могучих и влиятельных владений, образующая что-то вроде центрального континента. В центре Ядра располагается домен Баровия, сердце мира (где, кстати, находится и сам Замок Равенлофт), скопированная сюда из Первичного Материального Мира. Вокруг, в море тумана, прячутся кластеры доменов (несколько маленьких владений, объединившихся в силу каких-либо обстоятельств). Как правило, каждому кластеру присущи определенные общие культурные детали, в то время как все страны Ядра в общем соответствуют европейской готической культуре. Плавающие в том же тумане острова - это отдельные домены, изолированные от соседей. Карманные же домены прячутся внутри других, будучи либо привязанными к какой-либо географической точке, либо свободно дрейфующие (до тех пор, пока они не понадобятся DМ'у).

Волею Темных Сил домены появляются и исчезают вместе со всеми своими жителями, поэтому одной из величайших загадок Равенлофта остается вопрос: насколько реальны люди этого мира? Если они - только имитация настоящей жизни, сиюминутные создания Темных Сил, то убийство даже самого мирного аборигена не должно сдвинуть ни на одно деление кармическую шкалу отыгрываемого персонажа... Но, с другой стороны, существует и противоположное мнение, гласящее, что все обитатели Равенлофта были похищены из друтих миров, а их память основательно промыта и заменена на поддельную. Кстати, кроме людей, здесь можно встретить и эльфов. Правда, эльфов специфичных, вполне "готических" и предельно темных к тому же. В мире Равенлофта переплетается несколько сюжетных линий, опирающихся на глубокие корни истории этой вселенной. К слову сказать, однажды в Равенлофт попал даже всем известный Лорд Сот из Кринна. Однако ужасов овеществленной готики даже его отсутствующая душа вынести не смогла, и он быстро убрался восвояси
“Что же такое — эти Силы Тьмы?” — вот главная загадка Равенлофта. Существует множество вариантов ответов. Некоторые полагают, что это изгнанный пантеон богов или древний Враг, вроде толкиновского Саурона. Другие утверждают, что Силы Тьмы неразумны, что они воплощение человеческих грехов.

Несут ли Силы Тьмы в себе Зло? Когда они забирают Темного Владыку из другого мира, они навеки запирают его в демиплане Ужаса, изолируя от настоящего мира и людей. Также Силы Тьмы никогда специально не склоняют смертных ко злу — в этом смысле они являются строгим правосудием, наказывающим тех, кто погряз в жестокости. С другой стороны, Силы Тьмы причиняют страдания Темным Владыкам, провоцируя их на ярость и погружая в великий порок.

Туманы Равенлофта — это когти Темных сил. Здесь каждый ребенок знает о туманных границах. Путник, пытающийся пересечь рубеж между доменами, быстро обнаружит, что он окружен настолько густым, белым туманом, что даже земля исчезает под ногами. Теперь Туманы сами ведут путника, и они могут забросить его в любую точку, сжимая пространство (никто не знает, чем руководствуются Туманы, выбирая для странника путь назначения). Туманы могут изменять даже время, в них ночь неотличима ото дня и никогда не видно луны. Ходят легенды о скитальцах, которые вышли из туманов спустя месяцы и даже годы после того, как они попали в них, а порой и до того момента, как они стали пересекать границу доменов.

Туманы в Равенлофте не привязаны к пространству между доменами, они могут появиться где и когда угодно (даже в настоящем мире — так люди из родного мира попадают в демиплан Ужаса), поднимаясь с земли, похищая людей и перенося их в случайное место в Равенлофте. Рассказывают о несчастных, которые блуждали в небольшой роще неделями, о темных городских улицах, превращающихся в лабиринты, о домах, которые содержат намного больше комнат, чем позволяют их размеры.

Туманы и Силы Тьмы — не единственные тайны демиплана Ужаса. Считается, что Силы Тьмы вместе с новым доменом способны создать его жителей: полноценных, разумных людей, наделенных ложной памятью. Это породило одну из важнейших метафизических и нравственных загадок Равенлофта: люди ли это, или — лишь одно из проявлений Туманов? Распространяются ли на них законы морали? Если довести эту теорию до абсурда, то можно прийти к мысли, что все жители Равенлофта — не более чем иллюзии.

Эти загадки приходится решать героям Равенлофта, как персонажам игроков-ролевиков, так и центральным фигурам романов. Главное устремление положительного героя — навсегда покинуть демиплан Ужаса и вернуться домой, в родной мир. Но сделать это почти невозможно...

Каждый домен возглавляет Темный Владыка (иногда Силы Тьмы даруют домен группе злодеев, такие личности чаще всего связаны кровными узами или преступлениями). Темный Владыка — корень зла в каждом домене, но необязательно — его номинальный правитель. Большинство обитателей демиплана даже не догадывается об их существовании. Владыки обладают почти безграничной сверхъестественной властью в пределах своего домена, но в то же время являются узниками своих владений и желаний. Они обречены на вечные муки, на каждом из Владык лежит проклятие, которое постоянно срывает воплощение их сокровенной мечты.

Если в любом другом мире человек вершит свою судьбу сам, то в Равенлофте за всем следят Силы Тьмы. Совершив злой поступок, герой обращает на себя внимание Сил. Чем более ужасно это деяние, тем больше вероятность, что человек начнет изменяться физически и нравственно. Можно остановить этот процесс и даже повернуть его вспять, но чем дальше — тем сложнее это сделать. Теоретически даже Темный Владыка может очистить свою душу, но никто за всю историю Равенлофта не смог этого сделать.

Вампиры часто участвуют в готических романах в роли центральных “злыдней”. Эта традиция не обошла стороной и Равенлофт. Культовым персонажем мира Ужаса является Страд фон Зарович, хотя он и не самый старый вампир (а, как известно, чем больше возраст вампира — тем он могущественнее).

Несмотря на большое количество литературных произведений с его участием, история жизни Страда, потерявшего возлюбленную и выбравшего бессмертие, остается тайной. Проклятие Страда, преследующее его сотни лет, никак не дает ему покоя: вечная погоня за “призраком” любимой Татьяны не может воплотиться во что-то большее — это лишь насмешка Сил Тьмы.

С момента появления Равенлофта вышло несколько романов, где Страд является главным действующим лицом (“Вампир Туманов”, “Я — Страд”, “Война против Азалина”), а также множество других романов и приключений, где Страд — второстепенный персонаж.

Известный литературный персонаж, знакомый многим поклонникам мира Dragonlance падший рыцарь лорд Сот (герой романов “Рыцарь Черной розы” и “Призрак Черной розы”) не избежал внимания Сил Тьмы и попал в Равенлофт прямо из “Саги о Копье”. Правда, авторы “Саги” были против его перемещения в туманный демиплан (напомним, что Трейси Хикмен участвовал в создании обоих фэнтези-миров: и Кринна, и Равенлофта), но по последнему заявлению Wizards of the Coast (издатель романов), Лорд Сот попал в мир Ужаса после событий романа “Испытание Близнецов” (Dragonlance), пробыл там несколько десятков лет и вновь вернулся в мир Копья. В конце концов, время в Равенлофте течет очень странно, и поэтому Сот мог появиться возле Крепости Даргаард спустя мгновения после того, как покинул ее. Единственное, что смущает в этой “правдивой” истории — как же ему удалось покинуть демиплан Ужаса?

Вистани

Вистани — коренные жители и самые загадочные обитатели Равенлофта. С виду они похожи на обычных людей с немного смуглой кожей и темными волосами. У них нет дома, они собираются в табор, который состоит из родственников очень большой семьи. Чаще их называют цыганами из-за их диковатых привычек и внешности.

Но вистани не так просты, как кажутся на первый взгляд, — магия растворена в их крови. Из-за тайн, которые окружают вистани, а также способности эффективно проклинать тех, кто им неугоден, этот народ боятся и ненавидят. Вистани — единственные в Равенлофте, кто может смотреть в прошлое и будущее, правда, только женщины этой расы обладают данной способностью. Но главная их способность — ориентирование в Туманах: они могут преодолеть расстояние в сотни миль сквозь Туманы всего за несколько минут, и выйдут в ту точку, в которую хотели попасть.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку