Мудрый_Бодрис обратиться по имени
Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 22:15 (ссылка)
Родные мои, мы в этих вопросах в жизни не разберемся, если прежде всякого разбирательства не уразумеем, что есть два рода самолюбия. Одно спасительно. Оно, собственно, и есть истинное себялюбие. Другое - губительно. Оно называется эгоизм.
Так вот, чтобы спасти себя, надо еще, оказывается, правильно и спасительно возлюбить себя. А если тут чего-нибудь напутаешь, да возлюбишь вместо себя свой эгоизм, значит, будешь первым врагом для себя. Этим собственным своим эгоизмом свою собственную безсмертную и безценную душу погубишь.
Выходит, себя-любие не лишняя деталь в природе человеческой. Эта сердцевина человеческого существа, заложенного в нас Богом, не случайна. Беда только, что вместо истинного, спасительного, самолюбия душой человеческой часто командует ложное, губительное самолюбие, - эгоизм. И жизнь идет наперекосяк. Только один диавол радуется. Но и тут вопросам еще не конец. Остается самый существенный вопрос: каково же оно - истинное себялюбие? И как отличить его от ложного? Как нам жить, чтобы спасительно любить себя, а не губить себя? С этими вопросами, родные мои, тоже в жизни не разберешься, если не уяснить прежде, что любить себя человек может только любя кого-то или что-то. И здесь появляется новое слово - "свобода". Свобода моего "я" или ваших "я", тех, кто сейчас читает эти строки, свобода наша, сама по себе, есть пустое место. Сказать про человека: этот человек свободен - это еще ровным счетом ничего не сказать. Это совсем пустая и ни о чем не говорящая фраза. До тех пор, пока за этой фразой не последует разъяснение: для чего и от чего свободен человек? Он свободен от своих нравственных норм для удовлетворения своих безнравственных страстей и безчисленных потребностей? Или он свободен от страстей и лишних потребностей - для нравственного самоусовершенствования, для служения Богу и людям? Любя себя, ты что любишь-то? Свои страсти или свою душу, которую губят эти страсти? Для чего и от чего мы свободны? Очень бы посоветовал каждому подумать об этом на досуге.