... на самом деле ещё вчера, но попала к себе в квартиру только ввечеру. Из-за того, что единственные ключи были вне зоны доступа, а вернулась я раньше, чем обещала, пришлось вызывать специалиста вскрывать замок. Но всё это чепуха, "дело-то житейское"(с). Хотя и жалко последних денег, на которые у меня были совсем другие планы. Впрочем, это всё мелочи, главное, я дома и все живы-здоровы.
Вернулась из эвакуации и всё ещё пребываю в полном восторге. Это был дивный незабываемый
экскрим экстрим. Я попала на самую живописную помойку, какую только можно себе представить. Меня высадили на грунт, показали какой ключ от какой двери и оставили в полном одиночестве на незнакомой территории.
Едва только оглядевшись, я почувствовала, что попала в ожившие декорации романа "100 лет одиночества" Маркеса. Место настолько аутентичное, что возжелай некто воссоздать подобный треш искусственным образом, он был бы неизбежно обречен на неудачу. Всё окружающее пространство несёт в себе нечто неповторимо фамильное, но с легким налётом второго брака. Стихийное царство насекомых и растений, где все покрывается пылью, прорастает сквозь сухую траву и ржавые останки цивилизации, цветёт, плодоносит и немедленно распадается во прах. И ещё, там время течёт в обратную сторону.
Там тишина, и воздух насквозь пропах флоксами. Только там мне стал ясен смысл выражения "считать ворон". Если сидеть с закрытыми глазами, наслаждаясь солнцем, в старом кресле качалке без одного подлокотника, можно по звуку крыльев определить, сколько ворон и в какую сторону пролетело мимо. Там слышно, как летают птицы.
Привезла домой около 900 фотографий, и всё равно так и не успела запечатлеть все красоты и обнаружить все клады. Да и не передать всего в фотографиях.
Выпросила у хозяев и притащила домой несколько старинных сокровищ: большую корзину, здоровущую лабораторную банку из темного стекла (с треснутой голубой крышкой), тяжеленный металлический армейский сундук для продуктов, переживший пожар, лампу для фотолаборатории без стекла( стекло и крышку мне пообещали когда-нибудь найти), и две книжки. Она из них была найдена в туалете, пыльная и закапанная побелкой. Это Лео Таксиль "Забавная Библия " 1961 года издания. Издавалась трижды: в 26, 30 и 61 году прошлого века.
Больше двадцати лет слушала рассказы об этой даче, но до сих пор не знала, что местечко носит название пушного зверька. Находится оно рядом со зверосовхозом, где разводят песцов. Несколько раз в разные годы мне довелось слышать рассказы о том, что беглые песцы забредали в садовое товарищество. Песец, говорят, животное злобное и поймать его очень непросто, но местные это умеют. Отловивший беглеца счастливчик, сдав его на звероферму, получат вознаграждение.
Ну да Бог с ними, все мы люди ушлые, никто не хочет жить в месте под названием "Песец". Однако же, садовое товарищество называется "Соболёк". Красивое место, кстати, только интернета там, кажется, нет.
Побродив по участку пару дней, наслаждаясь полудикой природой и, вполне искренне, любуясь локальными достопримечательностями, я просто не смогла не воспользоваться красотой момента и не отразить местные прекрасности в собственном лексиконе. Подумать только, ну как можно жить в таком месте и не придумать новое ругательство? Решила, так и буду теперь ругаться: "И-их, соболёк!" И людям понятно, и эмоциональное содержание про то самое, фамильное.
Впрочем, и у самой дружественной дачи есть своё название. Его нельзя не заметить, ибо написано оно прямо над заросшими травой и диким шиповником воротами черной краской.
У меня тут всё как обычно: каждое предложение этого поста можно развернуть в отдельный рассказ. Так что, если не разленюсь или, наоборот, не уйду в работу, тут будет серия постов с картинками про виллу "Маргарита". А пока, я пошла разгребать почту и читать ленту друзей.
Серия сообщений "Вилла "Маргарита"":
Часть 1 - Я вернулась...
Часть 2 - Вилла "Маргарита". Цветы и плоды.
Часть 3 - Вилла "Маргарита". Декорации.
Часть 4 - Вилла "Маргарита" Кошкин отдых.
Часть 5 - Вилла "Маргарита". Собачья работа.
Часть 6 - Я вернулась!