Давно уж посмотрели, а все время вспоминаю.
Весь фильм строится на двух главных героях: принце Альберте, будущем короле Георге VI (Колин Ферт) и логопеде Лайоноле Логе (Джеффри Раш).

Альберт не должен был становится королем. Это место по праву рождения принадлежало его старшему брату. Но тот предпочел жениться на простолюдинке и передать право наследования Альберту.
И все бы ничего, пусть Альберта и не учили быть королем, но есть одна большая проблема: он заикается. Любящая жена Альберта всю совместную жизнь пыталась помочь мужу с этой проблемой. Они устали и готовы были уже отказаться от попыток, но король заикаться не может. И Елизавета находит нового специалиста Лайонела Лога.

Это история о том, как человек может справится с чем угодно, если с ним рядом друг.
А у Берти-Альберта есть такие друзья: его жена и Лайонел.
В детстве мы все думаем, что здорово быть принцессой, принцем или королем. Отточенными штрихами в фильме показано, что и королевские семьи могут быть неблагополучны. Невольно сравниваешь рассказы Берти о детстве с жизнью семьи Логов, да даже и с его собственной семьей. Поразительно, что он один смог изменить себя и не превратиться в подобие собственного отца.
Все персонажи в фильме живые. От дочек Берти и до Черчилля. За них переживаешь, удивляешься их решительности и восхищаешься тем, как они держатся. Подобно сюжету хорошего романа, сюжет фильма позволяет характерам раскрыться и измениться в процессе.
Весь фильм пронизан воркующим юмором. Никаких шуток ниже пояса, да и вообще никто не шутит специально. Это просто такое отношение к жизни. И эти вибрации пробирают до печенок, и что-то тренькает там внутри, и ты улыбаешься.
После фильма было ощущение свободы. Будто отпустило что-то. Потом поняла: оказывается, я устала от взрывов, убийств, мегаспецэффектов и типафантастики. И фильм этот будто прошелся платком по пыльному стеклу, очистил восприятие, подарил радость.
Всем смотреть. Можно и дома, но чтоб перевод киношный был. А кто на английском может смотреть - советуют в оригинале. Говорят, там замечательный язык.