
Политические блогеры с той и другой стороны подвели итоги выборов. Одни говорят, что "Единая Россия" усилила позиции, другие, что Партия эти позиции сдала. Кому же верить? Господин Володин
в своём посте называет "экспертов", считающих что партия потеряла позиции - жуликами, я бы в свою очередь не стал бы отзываться столь категорично, как будущий социолог я бы обратил внимание на обе позиции, хотя мне всё таки ближе позиция тех "экспертов", которые считают, что Партия растеряла своё преимущество.
Вашему вниманию предлагается
сводная таблица сравнительных результатов. Авторы сравнивают выборы в Государственную Думу и региональные выборы 1 марта.
Судите сами с чем стоит сравнивать...
Смоленск: не единая Россия
Кандидата в мэры Смоленска Сергея Маслакова с выборов пытались снимать дважды. Первый раз за то, что в предвыборной агитации он использовал фото жены… без ее письменного согласия. Не получилось. Во второй раз за то, что типография, в которой он печатал агитационные материалы, использовала нелицензионный софт. На этот раз получилось. Накануне выборов смоленские суды вообще провели «зачистку» кандидатов, под разными предлогами сняв с гонки трех самых реальных претендентов. Дорога расчищалась для официального кандидата от «Единой России» Валерия Разуваева.
Скандалы начались еще в период выдвижения. Председатель кооператива «Лаваш», владелец сети продуктовых магазинов Валерий Разуваев — человек со слишком неоднозначной репутацией. Его имя часто упоминалось в связи с несколькими рейдерскими захватами чужого бизнеса, в «лихие 90−е» он водил знакомство с людьми, которых подозревали в причастности к оргпреступности. Такой выбор предопределил интригу — самовыдвиженцами на выборы пошли еще четыре представителя «Единой России». А когда партия поставила перед ними условие: или сняться, или партбилет на стол, все кандидаты выбрали последний вариант.
— «Единая Россия» выдвинула откровенно слабого кандидата, — говорит теперь уже экс-мэр города Владислав Халецкий. — Поддержи партия меня, многие из нынешних кандидатов просто не стали бы ввязываться в борьбу. А так они решили, что между мной и Разуваевым начнется война, и пока мы будем воевать, есть возможность проскочить и попробовать спасти свой бизнес, который, насколько мне известно, переживает тяжелые времена практически у всех основных кандидатов.
Кстати, кандидатов в мэры Смоленска изначально набиралось аж 12. Их не смутил ни кризис, ни дефицит городского бюджета, ни то, что банки категорически отказываются кредитовать городскую администрацию. Ведь даже из кризиса можно извлечь выгоду. А, кроме того, через четыре года Смоленск будет отмечать свое 1150−летие. То есть город должен получить значительные финансовые ресурсы из федерального бюджета. И тот, кто займет сейчас кресло мэра, примет участие в освоении этих денег.
В итоге Владислав Халецкий оказался прав: на выборах победил один из кандидатов, лишенных партбилета «Единой России» — Эдуард Качановский. Его основной бизнес — торговля строительными материалами. До вступления в партию власти он состоял в «Родине» и «Великой России».
Разногласия и конфликты внутри правящей партии, пожалуй, самый главный негативный итог этой кампании.
Материал подготовлен при использовании информации журнала «Русский Репортёр»