Монастырские яблоки и другие рассказы. Протоиерей Александр Авдюгин |
https://www.pravmolitva.ru/goods/monastyrskie-yabl...y-aleksandr-avdyugin-1352.htmlМ.: Сретенский монастырь, 336 стр. Твердый переплет. Формат издания 130 х 207 мм. Цена 388 р.
В настоящее издание включены как новые рассказы известного православного автора, так и некоторые из тех, что вошли в «Приходские хроники» — православный бестселлер начала 2000-х. Герои этих проникновенных, ярких, подчас смешных, порой ироничных рассказов и заметок-размышлизмов узнаваемы, а потому понятны и очень близки сердцу каждого человека. Протоиерей Александр Авдюгин – умудренный опытом пастырь с добрым сердцем и прекрасным чувством юмора. Именно он стоял у истоков жанра приходских историй. Его книга «Отец Стефан и иже с ним», полюбившаяся огромной читательской аудитории, в 2018 году была признана лучшим художественным произведением на конкурсе «Просвещение через книгу». Предлагаемая вашему вниманию книга адресована широкому кругу читателей, отпечатана на белой офсетной бумаге.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: Монастырские яблоки православная проза православная литература |
Кто такие волхвы? |
Под именем волхвов в древности подразумевались люди мудрые, обладавшие высокими и обширными знаниями, особенно знаниями о тайных силах природы, небесных светилах, священных письменах и т.п. Они наблюдали естественные явления, толковали сны, предсказывали будущее. Они чаще всего были вместе с тем и жрецами и пользовались великим уважением при царских дворах и у народа. Таковы были в особенности волхвы Египетские. Чарования Египетских волхвов, по наиболее общепринятым толкованиям, состояли из действий, лишь казавшихся сверхъестественными, но в существе своем основанных на знании естественных, неизвестных большинству, явлений природы. Некоторые авторитетнейшие толкователи Св. Писания, и в их числе выдающиеся отцы Церкви, приписывают силу чар Египетских волхвов участию диавола (ср.: Жития святых. – М.: Синодальная типография, 1903, кн. 1, с. 89, 96).
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
|
Метки: волхвы мудрецы |
О причинах и начале зависти |
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17).
«Корень всех греховных мыслей, желаний и действий с их горькими последствиями есть самолюбие, превратное стремление нашего духа от бесконечногок конечному – удаление от Бога в себя.
По превратному направлению трех главных сил души – ума, воли, сердца, ищущих себе удовлетворения в области чувственной жизни вместо обращения к Богу, самолюбие наше проявляется: а) в мечтательном многоведении; б) в самовозношении или гордости; в) в своекорыстии и плотоугодии. Отсюда происходят все греховные цели, желания, слова, дела…» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
«Зависть происходит от гордости и вместе от нерадения к исполнению должного» (преподобный Амвросий Оптинский).
«…Ненавистники добра, демоны, когда находят в людях демонам свойственные произволения, употребляют все меры воспользоваться ими для собственного своего намерения, почему и глаза завистливых употребляют на служение собственной своей воле» (святитель Василий Великий).
«Всегда мы рассеянны и слабы, завистливы и лукавы, часто думаем друг о друге худо, занимаемся лукавыми помышлениями и всегда, как в ужасную тину, погружены в нечистые помыслы» (преподобный Ефрем Сирин).
«Большая часть наших недовольств и роптаний происходит от ограниченности нашего взгляда на Промысл Божий и непостижимые пути, которыми ведет Бог …каждого из нас к достижению наилучших для нас целей… Сердце наше, по нечистоте греховной, склонно более к временным благам, чем к вечному блаженству, а потому и ум наш более вращается в познании изменяемого и временного, чем неизменного, вечного…» (святитель Иоанн Тобольский).
«О, как сродна человеку зависть! Ее мы видим первою из страстей человеческих… Ее встречаем в самой первой семье. Каин позавидовал своему брату Авелю, и – зависть его разразилась новым страшным грехом, который доселе потрясает душу. Но если от исторического начала зависти в целом роде человеческом обратимся и к частной жизни каждого человека, то прежде других страстей встретимся с признаками той же злой страсти. Первое недоброе чувство в младенцах замечается какое же, если не зависть?
Начинается зависть каждый раз оттого, когда человек увидит или услышит что-либо лучшее в положении других, чем сам не владеет, например, видит он, как другой строит себе большой дом, и – начинает завидовать; встречает равного себе со знаком отличия, и – скорбит от зависти; слышит, как хвалят другого или хотят возвысить известного человека, и – вдруг будто кто-то укольнет его в самое сердце. Да, от зрения и слуха начинается каждый раз зависть» (протоиерей Евгений Попов).
©Цитируется в сокращении по кн.: О ЗАВИСТИ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. ИС Р17-622-0820
Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
|
Метки: зависть причины зависти |
Полная исповедь по десяти заповедям Божиим и девяти заповедям Блаженства |
https://www.pravmolitva.ru/goods/polnaya-ispoved-p...povedyam-blazhenstva-1136.htmlМ.: Сиб. Благозвонница, 73 с. Обложка. Формат издания 107 х 165 мм. Цена 89 р.
Книга адресована всем, кто готовится к исповеди и хотел бы принести достойные плоды покаяния. Она поможет кающемуся разобраться в себе, понять, какая заповедь нарушена и каких добродетелей недостает в сердце. Однажды у известного московского батюшки спросили о том, как наша исповедь в церкви принимается Богом. Батюшка ответил, что исповедь принимает священник, а не Бог. А вот Богу нужно наше покаяние. И очень важно, когда человек может сам увидеть свои грехи и рассказать их на исповеди. Но каждый ли знает, против чего в себе нужно «ополчаться»?
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: полная исповедь православная литература православная книга почтой |
Молитвы на разные случаи |
|
Метки: молитва об отечестве |
Молитвы матери, жены и близких за воина – крупный шрифт |
https://www.pravmolitva.ru/goods/molitvy-materi-zh...voina-krupnyy-shrift-1322.htmlМ.: Благовест, 144 стр. Обложка. Формат издания 105 х 165 мм. Цена 176 р.
В молитвослове содержатся около пятидесяти молитв о военнослужащих, за воинов, которые сражаются и защищают свое Отечество на поле брани. Это молитвы ко Господу, Пресвятой Богородице, Архангелам и святым угодникам Божиим, сподобившимся особой благодати помогать солдатам. Матери, сестры и жены, а также другие близкие, родные для воинов люди, молящиеся с искренней верой и надеждой, своими молитвами действенно помогут воинам в несении ими ратного служения в тяжелых ситуациях, помогут сохранить жизни и здоровье наших военнослужащих, освободить из плена и заточения. Книга содержит православные молитвословия о защите военнослужащих на поле брани и даровании им победы, об освобождении из плена, исцелении раненых, молитвы о мире, благодарственные молитвы и молитвы об упокоении душ усопших воинов. Книга отпечатана крупным шрифтом на белой офсетной бумаге.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: молитвы матери молитвы за солдат православная литература |
Преподобный Амвросий Оптинский |
Великий Оптинский старец преподобный Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков) принимал огромное количество людей, которые приезжали к нему со своими скорбями со всей России и даже из-за границы. Вел переписку со своими духовными чадами – монашествующими и мирянами. Обладал дарами умной молитвы, терпения, смирения, любви к ближним, исцеления, выдающейся прозорливости, чудотворения. Имеются свидетельства о том, что старец явился в лесу женщине и указал ей путь к обители, находясь в это время в своей келье. Он провидел мысли людей и обстоятельства их жизни, даже если посетители ничего не рассказывали о себе; давал советы не только по духовным, но также по строительным, хозяйственным и другим житейским вопросам, хотя сам почти не покидал свою келью. Мог шутя стукнуть человека рукой по больному месту, и болезнь проходила. Давал ответы в самой простой, иногда шутливой форме, за которой скрывался глубокий смысл. Учил постоянно молиться, особое внимание уделяя молитве Иисусовой. Преподобный Амвросий скончался 10.10.1891 г.; его мощи обретены 10.07.1998 г.
По молитвам и советам старца многие получали и получают исцеление от тяжких душевных и телесных недугов, а также грехов и страстей – чревоугодия (в том числе пьянства), табакокурения и других, помощь в духовных и житейских вопросах, утешение в скорбях и печалях. Даже для многих наших современников батюшка является духовным отцом и учителем. Ему молятся об избавлении от бед и скорбей, болезней души и тела, вредоносных страстей и привычек, лукавых помыслов и искушений, о благополучии, мире и спокойствии в нашем Отечестве.
Молитва
преподобному Амвросию Оптинскому
О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, егоже ради Бог превознесе имя твое еще на земли тебе сущу, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, испроси Отечеству нашему от Великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложныйпокровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.
Молитвы о разных нуждах https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-o-raznyh-nuzhdah.html
|
Метки: Амвросий Оптинский жития святых |
Икона Пресвятой Богородицы Целительница. Чудеса. Акафист. Канон. Молитвы. Информация для паломников |
https://www.pravmolitva.ru/goods/ikona-presvyatoy-...ciya-dlya-palomnikov-1089.htmlМ.: Неугасимая лампада. 64 с. Обложка. Формат издания 130 х 200 мм. Цена 89 р.
Издание, посвященное чудотворному образу Пресвятой Богородицы Целительница, рассказывает об обретении иконы и чудесах исцелений, явленных по молитвам верующих христиан. Брошюра содержит также кондак, акафист, молитвы, тропари и величания Божией Матери, читаемые перед этой иконой. Все желающие поклониться чудотворному образу найдут в книжке подробную информацию о месте нахождения иконы, маршруте и других обстоятельствах паломничества к великой святыне.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: икона Целительница Целительница православная литература |
Молитвослов. Правило ко Причастию. Молитвы за ближних. Каноны и акафисты. Молитвы на всякую потребу |
https://www.pravmolitva.ru/goods/molitvoslov-pravi...-na-vsyakuyu-potrebu-1312.htmlМ.: Синтагма, 480 стр. Твердый переплет. Формат издания 115 х 170 мм. Цена 298 р.
Молитвослов содержит все основные молитвы православного христианина – утреннее и вечернее правило, раздельные каноны ко Причастию и избранным святым, последование ко Святому Причащению и благодарственные молитвы, канон и часы Святой Пасхи, Богородичное правило, молитвы за ближних, молитвы разные ко Господу и Пресвятой Богородице, молитвы Архангелам и более чем 140 угодникам Божиим, молитвы о детях, молитвы в болезнях, молитвы об усопших, молитвы от нечистой силы, а также акафисты, редкие молитвы и другие молитвы на всякую потребу (всего около 150 молитв). В конце книги в разделе, посвященном исповеди, содержится примерный перечень грехов, которые нужно исповедовать. Текст набран русским гражданским шрифтом.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: молитвослов правило ко причастию православная литература |
Седьмой Вселенский Собор (г. Никея, 787 г.) |
Седьмой Вселенский Собор(г. Никея, 787 г.)
Собор был созван в 787 г. в г. Никее Вифинской императрицей Ириной, вдовой Льва IVХозара, в составе 383 (по некоторым источникам 367) святых отцов. Председательствовал святой Тарасий. На Соборе установлен догмат об иконопочитании против иконоборцев.
Собор осудил и отверг иконоборческую ересь, возникшую за 60 лет до этого, при греческом императоре Льве Исавре. Он, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым уничтожить почитание икон. Эта ересь продолжалась и при его сыне Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре.
На Соборе было постановлено, в согласии с апостольским преданием, почитать святые иконы, возводя поклонение к первообразу, а не поклоняясь дереву и краскам. Определили: поставлять и полагать в святых храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу, Божией Матери и святым, на них изображенным.
Собор осудил всех, кто отвергает какое-либо предание Церкви, и утвердил все священные каноны (церковные законы), принятые прежними Соборами и святыми отцами, по которым Церковь живет и сейчас. Память святых отцов VIIВселенского Собора совершается в воскресенье, ближайшее к 24 октября (по новому стилю). Подлинные деяния этого Собора сохранены полностью и на русском языке изданы при Казанской Духовной Академии в 1891 г.
(ср.: Жития святых. – М.: Синодальная типография, 1905, кн. 6, с. 384, 1906, кн. 8, с. 42; Закон Божий. Введение в Православное христианство / Священник Даниил Сысоев. – М., 2012, с. 502–503; Закон Божий: Руководство для семьи и школы / Слободской Серафим, прот. – М., 2019, с. 480–481.
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
|
Метки: седьмой Вселенский Собор |
О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ (пояснения к 9-му члену Символа веры) |
НА ЧЕМ ОСНОВАНО МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЫХ НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ?
Правило Церкви, пребывающей на земле, – призывать в молитве святых Церкви Небесной – основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве:
«Господи Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших», – тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы (1Пар.29, 18). Точно так же и ныне Православная Церковь призывает Христа, Истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых. Святитель Кирилл Иерусалимский в изъяснении Божественной литургии говорит: «Поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше» (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9).
Святитель Василий Великий в Слове на день святых сорока мучеников говорит: «Скорбящий к четыредесятим (к сорока) прибегает, веселящийся притекает к тем же: один – да обрящет разрешение (получит освобождение от) скорбей, другий – да соблюдутся у него благая. Здесь жена благочестивая о чадех молящихся зрится: отшедшаго мужа возвращения, недугующему здравия просит. С мучениками да бывают прошения ваши».
ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ПОСРЕДСТВУЮЩЕЙ МОЛИТВЕ СВЯТЫХ НА НЕБЕСАХ?
О посреднической молитве святых на Небесах есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому «даны быша фимиамы мнози, да даст молитвам святих всех (чтобы он с молитвами святых возложил его) на алтарь златый, сущий пред Престолом. И изыде дым кадильный молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Апок.8, 3–4).
ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ СВЯТЫХ С НЕБА?
О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа «многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем» (Мф.27, 52–53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА?
Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые, по преставлении своем (т.е. по переходе: смерть христианина называется переходом к Вечной Жизни), чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (4Цар.13, 21).
Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые «от тела его главотяжи и убрусцы» в его отсутствие (чудеса происходили и от его платков и опоясаний) (Деян.19, 12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей равно могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.
Святой Григорий Богослов в Первом обличительном слове на Иулиана говорит: «Не постыдился еси жертв, за Христа закланных, ниже (даже не) убоялся еси великих подвижников: Иоанна онаго, Петра, Павла, Иакова, Стефана Луки, Андрея, Феклы и прочих, прежде и после оных (них) за истину пострадавших, иже и огню, и железу, и зверем, и мучителем, и настоящим бедствиям и возвещаемым, якоже (как бы) в чуждих телесех и безтелесии, усердно противустали. Чего ради? Да ниже словом предадут благочестие. Имже и великия чести, и торжества праведно учреждена суть. От нихже и демони прогоняются, и недуги врачуются.
Ихже явления и ихже пророчества. Ихже едина телеса равномощна (равной силы) суть душам святых, егда или осязаема, или почитаема бывают. Ихже и капли крове, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем (действуют так же, как и телеса)» (Собр. творений. Т.1. С.90).
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают». Как бы в объяснение этого он замечает: «Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог» (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.15. С.3–4).
Святитель Филарет Московский*
* Цитируется по книге:
Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой:
Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
|
Метки: помощь святых чудеса призывание святых |
О святых иконах – словами святых отцов и подвижников благочестия |
https://www.pravmolitva.ru/goods/o-svyatyh-ikonah-...zhnikov-blagochestiya-996.htmlМ.: Изд. Тихомирова М.Ю., 48 с. Обложка. Формат издания 115 х 165 мм. Цена 95 р.
В краткой и доступной форме систематизированы сведения о святых иконах, содержащиеся в творениях святых отцов, других авторитетов Православной Церкви и Священном Писании. Соответствующие цитаты сгруппированы по вопросам, относящимся к понятию иконы, православному иконопочитанию, иконописи, молитвам перед святыми иконами, чудотворным иконам, бывающим от них знамениям и др. Брошюра адресована духовно опытным христианам, новоначальным и тем, кто стремится к обретению истинной веры.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: о святых иконах иконы православная литература |
Молитвослов и Псалтирь – церковно-славянский шрифт |
https://www.pravmolitva.ru/goods/molitvoslov-i-psa...o-slavyanskiy-shrift-1111.htmlМ: 720 с. Твердый переплет. Формат издания 112 х 172 мм. Цена 379 р.
Книга содержит: Молитвы утренние; Молитвы на сон грядущим; Каноны ко святому Причащению; Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу; Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице; Акафист святителю Николаю Чудотворцу; Последование ко святому Причащению; Благодарственные молитвы по святом Причащении; Канон святой Пасхи; Стихиры святой Пасхи; Часы святой Пасхи; Задостойники двунадесятых праздников; Молитвы перед началом чтения Псалтири; Псалтирь пророка и царя Давида (кафизмы 1–20); Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири; Правила чтения Псалтири по усопшим. Текст отпечатан на качественной белой бумаге крупным черным и красным шрифтом.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: Молитвослов и Псалтирь |
Обязанности православного человека по отношению к Ангелу хранителю |
«Отношения, или обязанности, какие налагает на каждого верующего вера и долг любви к Ангелу хранителю своему, постараемся уяснить для себя в следующем:
…Ангел хранитель принадлежит к лику святых духов горнего мира, он есть слуга и посланник Божий… Мысль об этом внушает каждому священную обязанность – благоговеть перед своим Ангелом хранителем как пред существом высшим, святым и ближайшим к Господу Богу… Отсюда сама собою открывается первая обязанность верных, в особенности чтить своих Ангелов хранителей и обращаться к ним с благоговейными молитвами…
Живое сознание нежной и предусмотрительной любви, с которой Ангел …проходит свое служение верному рабу Христову, не должно ли иметь глубокого действия на сердце каждого, живущего под влиянием такого содружества и любви? …И вот обязанность благодарной любви к Ангелам хранителям…
Памятование о той цели, к которой направлено здесь все благодетельное служение Ангела хранителя, именно: к укреплению человека в жизни благочестивой …живо напоминает верующему о его обязанности …сохранять верность своему Ангелу хранителю.
С другой стороны, примечая в себе враждебные Богу и Ангелу хранителю влечения на путь нечестивых, испытывая многообразные прелести и искушения от врагов спасения, верующий должен возбуждать себя к неослабному сопротивлению, между прочим, представлением своей обязанности не изменять Ангелу хранителю…
В случае грехопадений и нарушения союза с Ангелом хранителем верующий обязан покаянием, скорым и искренним, привлекать к себе небесного споспешника и восстанавливать живой с ним союз, без уныния, с уверенностью, что не только Ангел хранитель, но и все прочие ангелы на Небесах радуются и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10).
Из понятия об Ангелах хранителях как о сопребывателях наших, как о ближайших и всегдашних свидетелях нашей жизни само собой следует сугубо обязательное для каждого из нас правило: соблюдать осторожность не только в действиях, но и в словах и в мыслях, дабы ни в уединении домашнем не оскорблять своего Ангела хранителя, ни в общении с другими не сделать чего-либо неприличного и оскорбительного для чистого взора и слуха святых ангелов…
Из понятия об Ангелах хранителях как о наставниках наших очевидно вытекает обязанность наша заботиться о молитвенном настроении духа, иметь внимательный ум, открытое сердце, искреннее желание не только слушать их благие вещания, но и следовать святым их внушениям…
Из понятия об Ангелах хранителях как о неотступных стражах наших среди опасностей и заступниках наших в различных напастях жизни вытекает обязанность наша в опасностях просить их ходатайства пред Богом об избавлении нас от напастей и в их предстательстве искать себе успокоения и защиты от недоброжелателей и врагов…
Из понятия об Ангеле хранителе как о небесном помощнике в болезнях душевных и телесных открывается наша обязанность – от него просить утешения и в случае недугов телесных к нему обращаться прежде, нежели к земным врачам и советникам.
Тому, кто смущается мыслью о смерти, прилично искать примирения с сей мыслью в уповании (и при смерти, и по смерти) на неотступного Ангела хранителя своего» (архимандрит Алексий).
Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: ОБ АНГЕЛЕ ХРАНИТЕЛЕ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017.
Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
|
Метки: Ангел хранитель обязанности по отношению к ангелам |
Скорбь является благим действием… |
Появление скорби — естественное следствие греха. Если кто-то идет босиком по лесу и вдруг наступил на сосновую шишку, то он может подскочить от боли. Эта боль естественная, но не очистительная. Боль является предупреждением человеку: — Не делай так. Как было бы ужасно, если бы не было боли? И беда, когда боль уходит. Пока ухо чувствует мороз, еще ничего не потеряно, но беда, когда оно мороз чувствовать перестало, можно остаться без уха. Вот что такое скорбь, которая проистекает в силу греха. Эта скорбь является благим действием для живого организма: я должен обратить на нее внимание и прекратить действие, приносящее мне страдание. Это сигнал: ухо защипало — нужно немедленно растереть его или укрыть шапкой. Так и при совершении греха. Христианство отличается от других религий тем, что предлагает бесценное средство: тут же покаяться перед Богом, то есть измениться.
© Осипов Алексей Ильич — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник
Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
|
Метки: скорби грехи |
Молитвослов для детей с объяснением молитв |
https://www.pravmolitva.ru/goods/molitvoslov-dlya-...s-obyasneniem-molitv-1110.htmlМ.: Никея, 88 с. Твердый переплет. Формат издания 122 х 175 мм. Цена 236 р.
Краткий молитвослов для детей с цветными иллюстрациями содержит сокращенные утреннее и вечернее правило, правило ко Святому Причащению, молитвы в течение дня и помянники о живых и усопших. В конце молитвослова приводится словарик малопонятных церковнославянских слов. Эта книга – уникальное издание со специально подобранными молитвами для ребенка 7-14 лет. В молитвах в течение дня – молитва перед учением и молитва о родителях. В правиле ко Святому Причащению всего две молитвы, но зато дается объяснение важности этого Таинства. Молитвослов создан с особенной любовью – так, чтобы детям было не только удобно им пользоваться, но и радостно вместе с ним взрослеть. Дети постоянно учатся, а главная наука жизни — учиться разговаривать со своим Создателем. В молитвослове рассказано, почему так важно молиться, даны объяснения основных молитв. Это поможет детям понять и полюбить молитву и стать ближе к Богу. А уникальные фрески Введенского собора Оптиной пустыни, которые приводятся в качестве иллюстраций, приблизят ребенка к пониманию красоты и одухотворенности православной иконы.
●Заказать книгу можно на сайте https://www.pravmolitva.ru, а также по телефону 8 495 592-72-52 или e-mail: pravmolitva@mail.ru
|
Метки: молитвослов для детей толкование молитв православная литература |
ВЕРУЮ… ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ (пояснения к 9-му члену Символа веры) |
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?
Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами.
ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ?
Веровать в Церковь – значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единого Вечного Главы ее, Господа Иисуса Христа.
КАКИМ ОБРАЗОМ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЕРЫ?
Церковь, которая видима, является предметом веры, тогда как вера, по Апостолу, есть «обличение невидимых» (уверенность в невидимом) (Евр. 11:1). Во-первых, хотя Церковь и видима, но невидима усвоенная ей и освященным в ней (людям) благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь. Во-вторых, хотя Церковь видима, поскольку она пребывает на земле и к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, в то же время она и невидима, поскольку она есть и на Небесах и к ней принадлежат все скончавшиеся в истинной вере и святости.
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ОДНОВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ?
Понятие о Церкви, пребывающей на земле и в то же время Небесной, утверждается на следующих словах Апостола Павла, обращенных к христианам: «приступисте (вы приступили) к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмами Ангелов, торжеству и церкви первородных (к торжествующему собору и Церкви первенцев) на Небесех написанных, и Судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к Ходатаю Завета Новаго Иисусу» (Евр.12, 22–24).
КАК МЫ УДОСТОВЕРЯЕМСЯ В ПРЕБЫВАНИИ БЛАГОДАТИ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?
Мы удостоверяемся в пребывании благодати Божией в истинной Церкви, во-первых, через то, что Глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины и Тело Свое, т.е. Церковь, наполняющий благодатью и истиной (Ин.1, 14–17); во-вторых, через то, что Христос Спаситель обещал ученикам Своим Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно, и что, согласно этому обещанию, Дух Святой поставляет пастырей Церкви (Ин.14, 16). Апостол Павел об Иисусе Христе говорит, что Бог Отец Того «даде Главу выше всех Церкви (поставил Его выше всего, Главой Церкви), яже есть тело Его» (Еф. 1:22–23). Тот же Апостол говорит пастырям Церкви: «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа (которую приобрел) Кровию Своею» (Деян.20, 28).
КАКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО БЛАГОДАТЬ В ЦЕРКВИ БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ ВСЕГДА?
В том, что благодать Божия пребывает в Церкви доныне и будет пребывать до скончания века, удостоверяют нас следующие изречения Самого Господа Иисуса Христа и Его Апостола: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф.16, 18); «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь» (Мф.28, 20); «Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во вся роды века веков. Аминь» (Еф.3, 21).
ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ?
Церковь едина потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим. «Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех» (Еф.4, 4–6).
КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ?
Иисус Христос есть Единый Глава единой Церкви. Апостол Павел пишет, что для Церкви как здания Божия «основания... инаго никтоже может положити, паче лежащаго (кроме положенного), еже есть Иисус Христос» (1Кор.3, 9–11).
Поэтому для Церкви как Тела Христова не может быть иной Главы, кроме Господа Иисуса Христа. Церковь, которая должна пребывать во все роды (до скончания) века, требует и Главы, всегда пребывающего, а таковым является один Господь Иисус Христос. Поэтому и Апостолы называются не более как служителями Церкви (Кол.1, 24–25).
КАКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ НА НАС ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ?
Единство Церкви налагает на нас обязанность «блюсти (сохранять) единение духа в союзе мира» (Еф.4, 3).
КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?
Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу – Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах.
ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ?
Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.
КАК СООБЩАЕТСЯ ЦЕРКОВЬ НА ЗЕМЛЕ С ЦЕРКОВЬЮ НА НЕБЕ?
Средство общения Церкви, пребывающей на земле, с Церковью Небесной есть молитва веры и любви. Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления, или иным образом.
Святитель Филарет Московский*
* Цитируется по книге:
Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой:
Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
|
Метки: церковь это святая церковь |