Без заголовка |

28 марта 1808 года - 24 ноября 1879 года.
Кнуд Андреассен Бааде родился в Скиольде, Норвегия в пасторском доме Скиольда (на юге Норвегии)
в семье юриста.
Дед по материнской линии передал ему склонность к скульптуре, которая поощрялась сначала в Бергене,
а затем в 1827-30 годах у профессора Эккерсберга в Копенгагене и Христиании, где Бааде занимался
портретной живописью.
В Индрейогне (Берген), куда отца в 1831 году перевели окружным судьей (Sorenskriver), великолепная природа
привлекла его к пейзажным исследованиям, которые нашли новую пищу в поездке в Дронтейм и на крайний
север, в виде полуночных пейзажей. солнце.
Случайное знакомство с Йохристианом Далем привело к переезду в Дрезден (1836-39), где из-за серьезной
проблемы со зрением молодой художник на год вернулся домой.
После своего основания он отважился вернуться в Дрезден в 1840 году и переехал в Мюнхен в 1842 году, который
Бааде выбрал своим постоянным местом жительства, включая несколько длительных учебных поездок в свой
родной город, вплоть до своей смерти 24 ноября 1879 года.
Раньше он писал почти исключительно лунные ночи, преимущественно с бурным морем, разбивающимся о голые
скалы и яростно швыряющим корабли взад и вперед, довольно монотонно тусклыми красками Даля, но в
Мюнхене он писал по образцу Кристиана Моргенштерна (1805-67). который оказал ошеломляющее впечатление на
Бааде, который сохранил прежний репертуар, но превратил свои творения в удивительные произведения искусства
благодаря удивительно поэтическому настроению.
Он создавал серьезные, величественные сцены скандинавской природы в мощное взаимодействие света и светотени,
при этом драматические образования облаков сыграли виртуозную роль.
Осталось несравненными тихие бухты в скалах с проплывающими мимо баржами, низкие пляжные хижины на
взбаламученных штормами скалистых берегах, пароходы, ползущие по бушующему морю со своими дымовыми
змеями - все это более или менее затянуто взбитыми облаками. или залитый жидким серебром серебряный серп
луны.
Как живописец он был настоящим поэтом с богатым воображением и виртуозной техникой.
«Поэтически говоря, он сильно тянулся к великолепной природе своего отечества и изображал ее в многочисленных
картинах, отдавая особое предпочтение сценам при лунном свете. Иногда он заставляет море подниматься горными
волнами и швырять туда-сюда могучие корабли, как сухие листья, иногда оно разбивается о береговые скалы.
По небу мчатся фантастические формы облаков, а бледный лунный свет неуверенно мерцает на волнах.
Вскоре оно приводит зрителя к мирно отдыхающему морю, освещенному издалека полным светом луны, и,
исключительно, в глубь фьордов, так что мы можем насладиться зелеными матами и белоствольными березами.
Это всегда значительное, одинокое, возвышенное, посредством чего он вдохновляет нас и настраивает на
романтическое настроение, не апеллируя к сентиментальности»
(№ 330 «Augsburger Abendzeitung», 29 ноября 1879 г.).




























| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |