-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мона_Лизавета

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Associates

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 12050
Комментариев: 14788
Написано: 26942


Без заголовка

Понедельник, 21 Октября 2019 г. 23:53 + в цитатник
Цитата сообщения -маркиз- Фарфоровые кареты

 

Фарфор был впервые создан в Китае в XIII веке в период правления монгольской династии Юань и стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики.

С XVI века китайские мастера стали украшать фарфор и надглазурной эмалевой росписью. Своего наивысшего расцвета китайский фарфор достиг в период правления первых императоров династии Цин, однако к концу XVIII века искусство китайского фарфора стало приходить в упадок и в 19 веке практически утратило своё значение.

В России секрет производства твёрдого фарфора был заново открыт сподвижником Ломоносова Д. И. Виноградовым в конце 1740-х гг.

Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод, более известный в СССР под аббревиатурой ЛФЗ.

Все мировые фарфоровые мануфактуры принадлежали к двум типам: поддерживаемые королевскими домами и полностью самостоятельные коммерческие предприятия.

В Нидерландах, Германии, Дании, Австрии, Франции, Италии фарфоровые производства поддерживались членами королевской семьи и существовали за счет финансирования ими.

В Великобритании «порцелиновые» предприятия существовали целиком и полностью, как коммерческие предприятия и максимум, что для них делалось, - это размещались заказы от правящих династий.

В России одинаково преуспевали и те и другие. Периоды существования российских фарфоровых предприятий очень разные - от пары десятилетий до нескольких столетий. Некоторые из них существуют до сих пор, некоторые ненадолго пережили своих основателей и закрылись или слились с другими существующими предприятиями.

Примером полностью самостоятельного российского предприятия могут быть заводы Гарднера, Кузнецова и Попова.

В XVIII – начале XX века в Европе и России изготавливали красивейшие статуэтки карет.

Карета – атрибут элитарности. В XVIII веке и ранее их использование могли себе позволить только богатые и знатные люди. Кареты оформлялись как настоящие произведения искусства.

Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе. Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней. Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом, стеклили окна, а колеса покрывали серебром. Доходило до абсурда - знать отказывалась ходить пешком и выезжала в экипажах даже в гости к соседям.

Статуэтки карет могли себе позволить только правители и очень состоятельные люди.

Такие изделия, оформляли красочным декором и выполняли в форме целой фарфоровой композиции.

Различных вариаций было очень много. Все фарфоровые статуэтки отличаются неповторимым мастерством исполнения, реалистичностью, скрупулезным подходом к деталям и утонченным декором.

 

https://subscribe.ru/group/zhivi-raduyas/15682658/?utm_campaign=subscribe-group-sgl&utm_source=subscribe-groups&utm_medium=email


Понравилось: 1 пользователю

-маркиз-   обратиться по имени Вторник, 22 Октября 2019 г. 21:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку