Автор: Алла Макарова
Все мы знаем, что с появлением фотоаппарата востребованность услуг художников резко сократилась.
Но, несмотря на это, талантливые живописцы и по сей день не остаются без работы – ведь даже самая современная фотокамера не всегда может соперничать с кистью мастера!
Сегодня я расскажу вам о нашем современнике – австрийском художнике Хайнце Шольнхаммере, чьи картины даже сейчас – в век повального увлечения цифровой печатью – не теряют популярности.
Романтик, стремящийся к совершенству
В 1940 году в Вене, столице Австрии, родился мальчик, которому было уготовано по-настоящему звездное будущее. Будущий живописец учился искусству рисования у себя на родине, а также и в других странах – в Италии, Германии и Нидерландах.
Его мастерство оттачивалось постепенно, и способствовали этому не только лекции опытных преподавателей, но и живое общение с известными и художниками, сумевшими достигнуть определенных успехов и добиться признания публики.
Он пробовал различные техники, экспериментировал и искал себя, свою собственную, неповторимую манеру рисовать.
Изучая историю живописи, Хайнц Шольнхаммер познакомился с работами многих художников, в числе которых были Отто Дидрик Оттесен, Эдуард Мане, Поль Сезан.
В своем стремлении к совершенству Шольнхаммер научился передавать максимально точно все краски этого мира и создавать новую, идеальную реальность, которой ему так не хватало.
К какому направлению живописи можно отнести работы Хайнца?
- В картинах художника присутствуют, несомненно, яркие черты романтизма – все объекты картин художника практически идеальны и безупречны.
- При этом все они исполнены не в своем привычном обличье, а так, как видит их художник – с его чувствами и эмоциями, вызванными созерцанием того или иного предмета или события. А это уже характеристика, указывающая на импрессионизм.
- Критики так и не сумели определиться между двумя этими стилями, поэтому, не мудрствуя лукаво, такие работы было принято относить к стилю «романтический импрессионизм».
-
Но и это еще не все. Более поздние картины автора относят к направлению гиперреализма – холсты отображают вполне объективную реальность, однако не копируют в точности обстановку. Другими словами, художник добавляет некоторые штрихи, которые, как он считает, помогут наилучшим образом прочувствовать момент, изображенный на картине.














































Творчество современной художницы Марии Вишняк

































































































