Без заголовка |
ЛетнеПейзажноДеревенское - здесь
Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ОсеннеПейзажноЦветочноКомпозиционное (часть-3)
Август лето завершает, подводя делам итог,
Скоро осень в пёстром платье возвратится на порог,
Пожелтеет лист берёзы, дождик спляшет у крыльца,
И, как будто над землёю станут ниже небеса.
Но ещё так сладко пахнет всюду клевер на полях,
Зреют яблоки и сливы все быстрей у нас в садах,
Незаметно остывает в речке звонкая вода,
А под утро на рассвете серебром блестит роса.
Лето близится к исходу, ускоряют стрелки ход,
Облака плывут за ветром в бесконечный горизонт,
Зацветают дружно астры, раскрывая лепестки,
Чтобы в каждом добром сердце не погас огонь любви!
(© Copyright: Николай Гренков, 2025)



|
|
Без заголовка |

![]() |
Художник Антонио Гусман Капель (Antonio Guzman Capel) родился в январе 1960 года в испанском городе Тетуане. Живописью увлёкся с самого детства, но в художественной школе не учился. Когда Антонио было 11 лет родители будущего художника сумели организовать первую выставку работ своего сына. Успех был просто грандиозный. С той поры выставки художника проходят ежегодно, а критики называют Antonio Guzman Capel, который в столь юном возрасте писал работы такой сложности, которая недоступна даже многим зрелым мастерам. |
|
|
Без заголовка |
Длительное влияние художника-ботаниста Марии Сибиллы Мериан на визуальную культуру, научные наблюдения и вклад женщин в обе эти области
Ханна Джемени / MutualArt
01 августа 2025 г.
Хотя исторические картины отражали суть военной истории и дипломатии, художница работала и в других дисциплинах, помимо гуманитарных. Ботанические иллюстраторы сыграли важную роль в развитии ранних исследований в области биологии и эволюции. Одной из самых выдающихся фигур в этом плане была Мария Сибилла Мериан . Имея опыт работы в области энтомологии, изучения насекомых, эта немецкая художница первой начала записывать свои наблюдения непосредственно и с яркими подробностями. Её собственные исследования охватывали различные регионы Европы – от Франкфурта до Амстердама.
Титульный лист книги «Удивительные превращения гусениц и странная цветочная еда», том I, 1679. Иллюстрации Марии Сибиллы Мериан. Печать на пергаменте. Предоставлено Wikimedia Commons.
Её первым интересом были шелкопряды, а также различные виды мотыльков и бабочек. Её иллюстрации запечатлели процесс метаморфозы, включая его различные стадии. Хотя многие репродукции этих картин были выполнены в чёрно-белом варианте, цветные отпечатки на веленевой бумаге до сих пор хранятся в коллекции Британского музея. На иллюстрации I « Гусеницы» изображена жизнь шелкопряда на тутовом дереве, листья которого служат для него основным источником питания. В этой иллюстрации присутствует некая присущая ей тонкость, основанная исключительно на том, насколько глубоко Мериан удалось изучить этих созданий. На иллюстрации даже изображена оболочка лопнувшего кокона, яйца и, конечно же, мотылёк, чьи расправленные крылья являют миру всевозможные узоры и формы. Титульный лист с текстом «Удивительное преображение гусениц и странная цветочная еда» также демонстрирует мастерство Мериан в каллиграфии и художественной композиции, поскольку на странице изображены различные растения, распускающиеся ягоды и мелкие насекомые.
Иллюстрация I из книги «Удивительные превращения гусениц и странная цветочная еда», том I, 1679 г., изображающая жизненный цикл шелкопрядов. Иллюстрация Марии Сибиллы Мериан. Печать на пергаменте. Предоставлено Wikimedia Commons.
Эта публикация 1679 года была первой из двух частей, опубликованных при жизни Мериан; обе части были опубликованы ее мужем в Нюрнберге, и каждая содержала пятьдесят гравюр, изображающих метаморфозы различных бабочек и мотыльков.
В книге Марии Мериан «Бабочки» она цитирует : «С юности я занималась изучением насекомых, начав с шелкопрядов в моём родном городе, Франкфурте-на-Майне; затем я наблюдала за гораздо более красивыми бабочками и мотыльками, которые развивались из гусениц, отличных от шелкопрядов, что побудило меня собирать всех гусениц, которых я могла найти, чтобы изучать их метаморфоз. Поэтому я удалилась от общества и посвятила себя этим исследованиям; в то же время я хотела овладеть искусством живописи, чтобы писать и описывать их с натуры».
Что касается её мужа, её личная жизнь была сложной. Она вышла замуж за Иоганна Граффа, ученика своего отчима Якоба Марелла. Эти двое мужчин оказали огромное влияние на карьеру Мериан, поскольку Марелл был первым, кто поощрял её работу как художника и натуралиста. У неё было двое детей от Иоганна Граффа – Иоганна и Доротея, – но они развелись вскоре после смерти матери в 1685 году. С тех пор она больше не выходила замуж; вместо этого её дочери стали её спутницами на протяжении всей учёбы, особенно в её поздней жизни. Её дочь – Иоганна Герольт – сопровождала её в Суринам (тогда ещё Суринам), небольшую страну у побережья Южной Америки. Её тропический климат был богатым биоразнообразием и, безусловно, очаровывал Мериан, как и многих голландских колонистов того времени.
Первая страница книги Мериан о насекомых в регионе, опубликованной в начале XVIII века, была посвящена тараканам. Насекомые окружали ананас – фрукт, высоко ценимый в европейском обществе за свою уникальную форму и вкус. По данным Британского музея, Мериан считала его «самым выдающимся из всех съедобных фруктов». Она также отмечает, как тараканы нарушают повседневную жизнь на острове, особенно уничтожая лес и льняное полотно.
О своей работе в Суринаме Мериан пишет: «Теперь, когда я вернулась в Голландию, и несколько любителей природы увидели мои рисунки, они настойчиво уговаривали меня их напечатать. Они считали, что это первая и самая необычная работа, когда-либо написанная в Америке».
Как уже упоминалось, дочери учёного пошли по её стопам, помогая на протяжении всего процесса публикации и помогая с иллюстрациями. Одна из подписанных работ Джоанны Херольт называется « Домашние мыши, дыни и орехи» и иллюстрирует именно это. Цвет и точность, несомненно, вдохновлены её матерью, но при этом отличается уникальным исполнением, демонстрирующим богатую фактуру и детализацию. Примечательно, конечно же, её внимание к млекопитающим, а не к насекомым, которые были специальностью её матери. Джоанна закончила свою жизнь в Суринаме с мужем, где продолжала наблюдать за дикой природой тропического региона до самой смерти.
«Домашние мыши, дыни и орехи», ок. 1691–1700 гг., иллюстрации Джоанны Герольт. Пигмент на веленевой бумаге. Предоставлено Wikimedia Commons.
Её младшая сестра, Доротея Графф, была ещё одной талантливой художницей. Её интересуют взаимодействия птиц и змей. Эти картины кажутся наиболее динамичными с точки зрения повествования, но при этом столь же внимательны к деталям и биологической достоверности. Работы обеих дочерей были опубликованы по возвращении из Суринама и, предположительно, выставлялись рядом с работами их матери. Они поддержали имя Мериан, опубликовав третий том «Бабочек и насекомых» после смерти матери. Позже Доротея работала преподавателем в Академии наук Петруса.
Очковый кайман (Caiman crocodilus) и ложный коралловый аспид (Anilius scytale), около 1701–1705 гг. Акварель и глянцевый офорт на пергаменте. Ранее приписывалась Марии Сибилле Мериан, теперь признана работой Доротеи Марии Графф. Предоставлено Wikimedia Commons.
Хотя рисунки сами по себе поражают воображение, Мария Сибилла Мериан – пионер не только в искусстве. Её вклад в мир науки продолжает вдохновлять других. Будучи первой европейкой, совершившей самостоятельное путешествие в Южную Америку, она вдохновила многих женщин XIX века последовать её примеру. Это стало огромным шагом к расширению представительства женщин в естественных науках, особенно в то время, когда права женщин всё ещё оставались предметом жарких споров. Её преданность образованию дочерей также стала огромным достижением, поскольку эта работа расширила её собственное наследие за пределы её жизни. Все три женщины были беззаветно преданы своему ремеслу и радостям природы. В целом, дом Мериан имел неоценимое значение для искусства ботанической иллюстрации. Это название встречается в названиях насекомых, таких как бабочка-совёнок ( Opsiphanes cassina merianae ), кубинский сфинкс ( Erinnyis merianae ) и орхидейная пчела ( Eulaema meriana ). Коллекции различных гравюр можно найти в Британском музее и Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия.
Подробнее об аукционах, выставках и современных тенденциях можно узнать на странице журнала.
|
|
Без заголовка |

11 ноября 1978 года.
https://nesterova-art.ru/?page_id=35
https://vk.com/nesterova_natali_art
https://www.instagram.com/nesterova_natali_art/
https://1national.ru/news_smi.php?rubric=view&...nesterovoj_epizody_vystavki_na
_volne_akvareli154027
http://vz-tushino.ru/2022/10/06-10-23-10-2022-natalya-nesterova-na-volne-akvareli/
Наталья Александровна Нестерова состоит в реестре профессиональных художников России.
Она популярна в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Ведёт онлайн - курсы.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этой художницы.
И я решил представить творчество Натальи Александровны Нестеровой любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: акварель и другие техники.
Реализм в сочетании с элементами импрессионизма
(моё мнение).
Жанр: маринистика, парусный спорт и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:


























По материалам интернета.
|
|
Без заголовка |
«Дай мне Бог силы побороть то, что я могу преодолеть,
Смирение, чтобы перетерпеть то, что я не могу изменить,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого»
***

Работы Елены известны уже многим.Живёт художница в Крыму,замужем, сын сейчас живёт в Голландии.
По-настоящему именно живописью Елена начала заниматься не так давно,до этого пробовала себя в других профессиях. Писать картины - это для неё состояние души.
В самом начале поста я привела любимые слова Елены,это можно сказать, молитва, которая помогает её и творить и просто жить.
|
|
Без заголовка |


|
|
Без заголовка |

11 сентября 1961 года.
Лаврентий Васильевич Бруни родился в Москве.
Член знаменитой художественной династии Бруни (кто - то высчитал - в девятнадцатом
поколении).
О принадлежности к семье в интервью он говорит: «Ответственность — это комплекс, от которого я
избавился.
Я даже подписываюсь: Лаврентий Б.
К Бруни это не имеет никакого отношения.
Я начинаю свою историю.
Мне не интересно быть чьим-то внуком или правнуком.
Я прочел у своего дедушки [прим. на самом деле дяди Ивана Бруни] фразу:
„Пращуры и сама фамилия — это очень тяжелое бремя. И довольно трудно через это перешагнуть“.
Сначала я удивился, а потом понял, что он имеет в виду, и сразу для себя это отрезал.
И я постарался прекратить все разговоры, что я художник из-за фамилии.
Но если уже есть такая семейная традиция, то никуда от неё и не денешься.
Так или иначе — приходится считаться»




























|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
Ольга Величко родилась в семье художника, в столице Киргизии г. Фрунзе(ныне Бишкек). Закончила декоративное отделение Киргизского государственного училища им. С.М. Чуйкова; затем в 1990г. художественно-графический факультет Казахского университета им. Абая. С 1992г. участвовала в республиканских молодёжных выставках в городах Алма-Ата и Бишкек. Член Союза художников России, Международного художественного Фонда. Работы находятся в коллекции обл. исторического музея г. Калининграда, в частных коллекциях в США, Японии, Норвегии, Франции, Германии, Польше, Литве, Латвии, Белоруссии и др. странах СНГ, во многих городах России. С 1995г. проживает, в Светлогорске Калининградской обл.
https://dzen.ru/a/Z07GAweMogPsJoKF?ysclid=mdrf2o3ja1292705415
|
|
|
Без заголовка |
ЛетнеПейзажное и биография - здесь
Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ЛетнеПейзажноДеревенское (часть-2)

Приезжайте в деревню на лето
Отыщите там свой уголок,
Скромный домик, оставленный кем-то,
В кухне печь, невысок потолок,
Три окошка, крылечко простое
Вас с любовью всегда приютят,
К вам на дерево с кроной густою
Ваши птицы весной прилетят.
Вас под утро разбудят их трели,
Сладкий воздух ворвётся в окно.
Вы такой вкусной каши не ели,
Так легко не дышали давно.
Зачерпнуть из колодца водицы,
Босиком постоять на траве,
Тишиной можно тут исцелиться,
В деревянной российской избе,

Наколоть дров, по-русски размяться,
И простую рубаху надев,
По грибы в ближний лес прогуляться,
Соловьиный послушать напев,
В русской баньке под вечер помыться,
На крыльце посидеть, подышать,
Самоварного чая напиться
И на печку отправиться спать.
Все здесь тёплое, всё здесь простое,
Сердце здесь не стучит, а поёт,
Всё здесь русское, наше, родное,
Наша родина нас ещё ждёт.
(Шаламонова Елена)


|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
|
Без заголовка |
ЛетнеПейзажноДеревенское - здесь

Владимир Юрьевич Жданов (Россия, 1959)
ЛетнеПейзажное (часть-1)
Поднимаясь в небе голубом,
Солнце заиграло сотней красок.
Выгнало из глаз последний сон,
Он был удивителен и сладок.
Наклонившись к речке небольшой,
Наслаждаюсь раннею прохладой.
Ивы зашуршали за спиной,
Соловей запел о чём-то рядом.
На тропинке росная трава,
Прикоснётся, намочив одежду.
Кружится немного голова,
Мир вокруг огромный, безмятежный.
Он напомнит снова о любви,
Нежной, и такой счастливой.
Лёгкое волнение в крови,
Наполняет душу новой силой.

Я забуду счёт прошедшим дням,
Взглядом улечу за облаками.
Они, словно утренний туман,
В моём сердце заживляют раны.
О, Природа добрая моя!
Ты зовёшь и манишь за собою.
Твои воды жажду утолят,
А простор пленит своей красою.
В золотистом мареве полей,
Под лучами яркого восхода,
Нет прекрасней Родины моей,
С ощутимой радостью свободы.
© Copyright: Николай Столяров 2, 2015

|
|
Без заголовка |

16 июня 1943 года.
Марджолейн Бастин родилась в Лёнен-ан-де-Вехт, деревне в нидерландской провинции
Утрехт.

























|
|
Без заголовка |

![]() |
Художник Венета Дочева (Veneta Docheva) родилась в Софии в 1974 году. С детства увлекалась живописью. Сегодня Венета Дочева известна как автор совершенно невероятных акварелей на которых реальные пейзажи расцвечены фантастическими красками. Впрочем, может быть это закат или рассвет? И это те самые краски, которых мы не видит за каждодневной суетой? Давайте не будет гадать. Будем просто смотреть акварельные картины художника Veneta Docheva. |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
Сегодня я хочу познакомить Вас с творчеством довольно продуктивного (если судить по количеству работ) и разнообразного по сюжетным линиям художника Дмитрия Азарова. Перечисленных выше в заголовке тем, конечно, недостаточно, чтобы отразить эту разноплановость его работ. И здесь как раз тот случай, когда приходится выбирать из них наиболее «зацепившие» меня работы. А для тех, кто окажется заинтересованным в более глубоком ознакомлении с его творчеством, я рекомендую найти его одноименный аккаунт в сети VK. Только сразу должен предупредить, что этого нельзя делать на голодный желудок. Уж очень аппетитны его натюрморты.
|
|
Без заголовка |


|
|