-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Грузис_НН

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2019
Записей: 23
Комментариев: 1
Написано: 23

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон «Манчжун» ( 芒种 mángzhòng) - «Колошение хлебов»

Среда, 05 Июня 2024 г. 16:38 (ссылка) + в цитатник

Сезон «Манчжун» - «Колошение хлебов»

芒种, mángzhòng

img-eLzL4L (115x56, 10Kb)

05.06.24 - 20.06.24

https://sun9-78.userapi.com/impg/tZqrjDxgJ-qxaOmSL_ztwvXkq3HWl0Fn8X1Weg/BTyWWv1ZhXI.jpg?size=1080x1620&quality=95&sign=e0b57eba10c75c899c4a4159cb518303&type=album

Поля в росе, рассветные туманы

Как жемчугом унизывают листья.

Свой драгоценный дар несут земля и солнце,

И в воде, как в отражениях зеркал, стоят колосья.

Анна Ганина

Сезон «Манчжун» («Колошение хлебов», или «Остистый колос») — девятый сезон в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря, он начинается, когда солнце достигает 75 градусов эклиптической долготы. В 2024 году это 5 июня. Это третий сезон лета, начало «середины лета» (仲夏). «Ман» (кит. 芒) в китайском языке означает ость – тонкий заостренный отросток на колосковой чешуе у некоторых хлебных растений, а «чжун» (кит. 种) означает начало летнего сева сельскохозяйственных культур. семена, зерна. Фаза «Манчжун» – время созревания злаковых культур.  Также название данного малого сезона можно интерпретировать так: с приходом этого малого сезона начинается сбор остистой пшеницы, в это же время начинается посев остистого риса.

Читать далее

 

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Королева Мария - Антуанетта

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 16:14 (ссылка) + в цитатник

ОТСЮДА

https://sun9-1.userapi.com/impg/YassaX40LJyQGdbh1f7kTmBskw3Zav6_SlyBtA/R8PzQJF9CFk.jpg?size=926x1176&quality=95&sign=373a926693a5326fed69b7f1a46ab98e&type=album

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен
ПОРТРЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОРОЛЕВЫ МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ
(в коллекции художественного музея Фудзи в Токио (Япония))

Читать далее

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Как за 300 лет изменился балетный костюм

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-25.userapi.com/impg/9Y2UQD0a_AHR71TCq9pYuF6l0VEYdL4FVt-lPQ/c1lug93DmDw.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=4992cfebc97cb71575e6b51f1a4db3f0&type=album
Русский балет — это совершенно уникальное явление. Уже более трех веков этот вид искусства поражает зрителей по всему миру, вызывая у них неподдельный восторг и бурные овации. Конечно, основная часть успеха принадлежит танцовщикам и балетмейстерам, но немалую роль на сцене играют и балетные костюмы. За 300 лет они заметно изменились, пройдя путь от тяжелых кринолинов до полупрозрачных трико и бандажей. Узнайте далее в материале, когда появились балетные пачки, в каком балете танцовщики вышли на сцену в костюмах из картона и многое другое.
Изначально в Российской империи балет был не отдельной программой, а лишь небольшими фрагментами между актами в постановках русского театра, которые в XVII столетии называли сценами или сеньями. Собственно, поэтому балеты тогда и называли междусеньями. Также танцы завершали каждую постановку, преимущественно библейского содержания. Впрочем, и сами движения были далеки от классического балета, а больше напоминали бальную хореографию. Да и костюмы танцовщиков не отличались от праздничных нарядов того времени. Единственным отличием было то, что их старались сделать как можно наряднее, добавляя больше воланов, камней, рюш и прочих украшений. Также особое внимание уделялось декорациям, в том числе и передвижным, чтобы представление было зрелищнее и роскошнее. В своей книге «Эволюция балетного костюма» профессор кафедры хореографии Института Русского театра Т. В. Портнова писала, что поначалу наряды и прически танцовщиков соответствовали моде и этикету того времени, но были ужасно неудобными. Высокие прически, тяжелые головные уборы, туфли на каблуках — все это сковывало движения танцовщиков и, соответственно, не давало развиваться технической составляющей хореографии. Не создавали ощущение легкости и длинные широкие юбки с объемными каркасами и множеством подъюбников. Кстати, поначалу женские партии зачастую исполняли молодые люди, которые также надевали пышные платья. Для мужских же партий выбирали расшитые камзолы и панталоны.
Долгое время костюмы танцовщиков не подходили их ролям и хореографии, так как художники, создавая их, абсолютно не знали тему постановки, какие движения танцовщики будут выполнять, и даже какого телосложения будут выступающие. Лишь начиная с XVIII столетия, когда балет стал отдельным представлением, а не междусеньем, начали появляться костюмы, созданные под определенную роль. Это не только облегчило движения танцовщиков, но и позволило усложнить хореографию. Наряды стали более легкими и удобными, а у девушек — еще и более откровенными. В 1730 году французская балерина Мари-Анн Камарго впервые вышла на парижскую сцену в укороченном платье, открывающем щиколотки. Она удивила публику не только откровенным нарядом, но и новаторской хореографией. В прыжке кабриоль Мари-Анн отводила ногу назад, а в прыжке антраша — в быстром темпе скрещивала ноги в воздухе. После гастролей балерины подобные платья и движения начали внедрять и в русском балете.
Читать далее

Рубрики:  БАЛЕТ

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Каролина Бонапарт

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:51 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-45.userapi.com/impg/26M21eKF_T8N-8ddlxMJ16Xe-dSCN2llSPF8pQ/nxxuuMIJcbI.jpg?size=800x1218&quality=96&sign=e62339bc7c06092c499e1b3bed083b96&type=album

Элизабет Виже-Лебрен
Каролина Бонапарт, королева Неаполя, с ее дочерью Летицией-Жозефиной Мюрат.1807

216.5×143.5 см
Версальский дворец

Кароли́на Бонапа́рт (фр. Caroline Bonaparte, полное имя Maria Nunziata Carolina Buonaparte — Мария-Аннунциата Каролина Бонапарт; 25 марта 1782, Аяччо, Корсика — 18 мая 1839, Флоренция) — самая младшая из сестёр Наполеона Бонапарта. Супруга Иоахима Мюрата с 1800 года, королева Неаполя в 1808—1815 годах.

 

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Прекрасные камеи

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:46 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  ЮВЕЛИРКА/шкатулка с драгоценностями
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:11 (ссылка) + в цитатник

Франц Ксавер Винтерхальтер

https://sun9-31.userapi.com/impg/o5LZLMmMvrD4q4mbGnW7FR_5nfAlwqHI-xq7GA/TEXenftHE44.jpg?size=800x1239&quality=95&sign=6025c6a5537a30b5018bc5edad91a1a0&type=album

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.1848
 Масло, холст
Размер: 218×142 см
Версальский дворец, Версаль

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Метки:  

Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

История художницы Евы Гонсалес

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:08 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-64.userapi.com/impg/WFPA_4RhSCWOVGPDq_e_F7YzlAz81wptrSmnrw/Vpxv4OIoo-s.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=e247587384e44330bbc5c2fe0fdb3d27&type=album
История Евы Гонсалес, пожалуй, типична для тех времен, когда художницам приходилось бороться за признание в мире «мужского» искусства. Как и другие художницы-импрессионистки, она была вынуждена противостоять недоверию и жестокой критике, искать темы, неинтересные мужчинам, преодолевать отношение к ней как к «обычной натурщице» и «неумелой подражательнице», выходить из тени знаменитых учителей… Однако в случае Гонсалес все это приобретает особенно драматичный оттенок: путь от начинающей художницы, ученицы и модели Мане, к яркой фигуре импрессионизма она прошла с головокружительной скоростью. Ей было отмерено всего тридцать четыре года жизни…
Ева Гонсалес родилась в Париже, в семье испанского писателя Эммануэля Гонсалеса. Ее отец был основателем Общества литературы, а потому с ранних лет Ева была хорошо знакома с представителями богемной жизни Франции тех лет. Те, чьими романами зачитывалась вся Европа, были для нее всего лишь отцовскими приятелями. Она росла под шумные дискуссии о новых веяниях в литературе, под бурные споры о судьбе искусства. В шестнадцать она начала заниматься живописью под руководством портретиста Чарльза Чаплина, настоящего мастера пастели. А спустя четыре года в жизни Евы случилась та самая судьбоносная встреча с Эдуардом Мане.
Мане неохотно брал учеников и редко обсуждал с кем-то свои творческие планы. Его закрытость была вполне объяснима: художник тяжело переживал разгромную критику в свой адрес. Его живопись называли грубой мазней, а выбор сюжетов – безвкусным и нелепым. Однако что-то такое было в этой девушке, что заставило его раскрыть перед ней все секреты мастерства. Он был захвачен ее образом, ее живым интересом, ее стремлением к живописным экспериментам, но само это знакомство, многому научившее Еву, и сыграло с ней злую шутку. Мане написал ее портрет – холодный, декоративный, где она, в белом платье и несколько нарочитой позе, застыла у мольберта. Цветы на полу, жесткий завиток волос, бесстрастное лицо, как у античной статуи… Да кто же пишет в таком виде, в таком наряде? Кто так держит кисть? Сразу понятно – очередная пустоголовая красотка, покорившая сердце взрослого мужчины. Именно это впечатление помешало многим критикам увидеть в Гонсалес самостоятельную художницу на той самой выставке, где был представлен и ее портрет, и ее работы. Более того! Картина «Мадемуазель Э.Г.» Мане обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года (спустя два года после смерти) и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году. Гонсалес была единственной ученицей Мане, переняла у него некоторые живописные приемы, и это было еще одним пунктом обвинения: всего лишь подражательница. Ева, кстати, не осталась в долгу и ответила на этот искусственный портрет серией… автопортретов, показав «Еву глазами Евы», взгляд женщины на саму себя без мишуры и приукрашивания.

Читать далее

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/другие
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Оскар Клод Моне / Oscar-Claude Monet (1840–1926) - 3

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:05 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-34.userapi.com/impg/d_G_5dBO77lZcS4rGFj5BuPYR64vjSuX9LfKbQ/TZJ0apPegl0.jpg?size=1600x1193&quality=96&sign=3c4fdd57d80d7b74602f4389210ded73&type=album

«Отлив в Варенжвиле», 1882 г. Холст, масло. Размер: 60 x 81 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

В феврале 1882 года Клод Моне оставил Пуасси, чтобы перебраться в Дьепп и Пурвиль, на побережье Нормандии. За два месяца, проведенные там, было написано 36 работ, большая часть которых была приобретена коллекционером Полем Дюран-Руэлем. Тема скал уже затрагивалась Моне ранее: в Этрета в 1868-1869 годах, и позднее, в Петит-Даль и Фекан в 1880-1881 годах.
Техника исполнения данной работы отличается от других картин, написанных в это время. Вместо коротких изогнутых мазков, скалы окрашены длинными быстрыми линиями, напоминающими следы стекающей воды. Данная экспрессионистская техника придала объем и мощь камням, и вместе с тем выражала динамику минеральных и растительных компонентов. В нижней части холста выступающие из воды камни представлены более чувственно. Прозрачность, отражение, тишина и водный горизонт являются противовесом, смягчающим вертикальную массу скал справа. Разреженные участки морской воды на переднем плане весьма поэтичны и наводят на мысли о гармонии неба и воды.
Стиль этой работы следует в русле искусства Эжена Будена и Шарля Добиньи, двух художников, высоко ценимых Моне на протяжении всей жизни и сильно повлиявших на него в молодости.

 

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Моне

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Портрет жены художника. Ассорти - 4

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 14:42 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-73.userapi.com/impg/qXF0WrzmgP_8kuTgfThIEUCL3XyJlsmsbPiWYQ/nlL7EYFjKAI.jpg?size=749x1024&quality=95&sign=40a0d972479fa14d9ffb272836f40a6e&type=album

Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Портрет Надежды Петровны Остроуховой. 1901
76 x 56,4 Бумага, уголь
Государственная Третьяковская галерея

Надежда Петровна Остроухова, урожд. Боткина (1858 – 1935).
Дочь Петра Петровича Боткина (1831 – 1907), главы семейной фирмы – товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья», гласного Московской думы в 1870-1880-х, члена Московской купеческой управы и Московского биржевого комитета, и Надежды Кондратьевны, урожд. Шапошниковой (ок. 1828 – ?).
Замужем за Ильей Семеновичем Остроуховым (1858 – 1929) – художником-пейзажистомом, коллекционером, членом Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академиком Академии художеств, одним из руководителей Третьяковской галереи.
И. С. Остроухов кроме живописи собирал иконы; его собрание икон считалось одним из лучших в России. Его коллекция была доступна как частный музей. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах, иконы – наверху. В 1914 к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В 1918 музей был национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем. С 1920 года назывался «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». В марте 1929 года сильно болеющий, полуслепой Остроухов был лишён избирательных прав как «бывший домовладелец и совладелец чайной торговли»; через четыре месяца, 8 июля, скончался на 71-м году жизни и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Через месяц Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова был ликвидирован, а его собрание разошлось по музеям. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в Третьяковской галерее. Жену Остроухова выгнали из дома и она жила до своей смерти в одном из московских подвалов.

 

Читать далее

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/портрет жены художника

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Князь Михаил Голицын

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 13:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-77.userapi.com/impg/UAA1lfOJP35PBIVlQAGUIin09DSbQ_1ZExXaVg/h_sh7xmdLzE.jpg?size=1512x2160&quality=96&sign=95835be08c5cd79823dc5e4d85b44391&type=album

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) "Портрет князя Михаила Голицына" 1833, 136×94 см

Рубрики:  ДИНАСТИИ/Голицыны

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон «Сяомань» (Xiǎo mǎn 小满) - «Малое изобилие»

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 12:58 (ссылка) + в цитатник

Сезон «Сяомань»

(小满 -  Xiǎo mǎn)  - «Малое изобилие»

20.05-04.06.2024

https://sun9-64.userapi.com/impg/--GMpOTD9_WbbpYovjroRNoeXyqDv45-TJ8SZw/jnHgF7TUdUA.jpg?size=1600x1603&quality=95&sign=c826755b60e56b3c0690ca41fea0e3d8&type=album
Остыли первые заботы -
Засажен рис, земля напоена дождём -
И буйволам и людям нужен отдых.
Повсюду зелень, первые плоды -
Наш полон дом и стол,
Теперь спокойны дни.
В террасах на полях гуляют цапли,
Приходит летний жар в долины,
И лишь кукушка прерывает
Дневной короткий сон.

Анна Ганина

Сезон «Сяомань» («Малое изобилие») — восьмой сезон в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря, в этом году он начинается   20 мая. Именно в это время солнце достигает 60 градусов эклиптической долготы. И продлится он до 4 июня.

Читать далее

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон «Лися» (Lìxià 立夏) - «Становление лета» (05.05 - 20.05.2024)

Воскресенье, 05 Мая 2024 г. 17:08 (ссылка) + в цитатник

Сезон «Лися»

立夏 (Lìxià) - Становление лета

05.05.2024- 20.05.2024

https://sun9-72.userapi.com/impg/VwmOjy60jqNXjaM9fDbOe6mIjUhkGQVWH2r7gA/3roxgK6G24I.jpg?size=1080x1620&quality=95&sign=aadcdd8e0cc2b80a8a2c079ce562dcd4&type=album

Магнолии цветут - я весь в смятенье -

И дни и ночи напролет без сна -

Живой огонь несет в себе весна,

В мое безумное сопротивленье,

Костры и угли раздувая до красна.


Живых дождей целительные силы

Срывают старые одежды лет,

Смывают зимних бурь холодный след,

И путь мой одинокий и унылый

Легко уводит в теплый летний свет.

Анна Ганина

 https://sun9-72.userapi.com/impg/onLTiME1JooKTcnAnj1rLlD6VccVJiKfHvUz0g/p62Z05nINks.jpg?size=1280x1811&quality=95&sign=73e408f527e29a841bcceb2143a77e57&type=album

Читать далее

Здоровье и питание в сезон "Лися" ( Lìxià 立夏)

 



 

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(6)
Перейти к дневникуВьюгитта

СВЕТЛОЙ ПАСХИ!

Воскресенье, 05 Мая 2024 г. 09:05 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-14.userapi.com/impg/R12QztuISGUpUaLe8IidtwIJ3BFD-6xT7pJzLQ/Ocnll1xdq6E.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e03de5ff7df2a6a95cbc01a930a50c83&type=album


Тебе, Воскресшему, благодаренье!
Минула ночь, и новая заря
Да знаменует миру обновленье
В сердцах людей любовию горя.

Хвалите Господа с Небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славы несказанной.

Хвалите сонм Бесплотных Сил
И Ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с Небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с Небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос!
Христос Воскрес!
И смерть попрал навеки!

Стихотворение великого князя Константина Константиновича

Читать далее

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/народный

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сердце русской принцессы: от величия до одиночества.

Вторник, 30 Апреля 2024 г. 10:51 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Феврония52
Из всех страниц российской истории, пожалуй, самые загадочные и полные драматизма - это судьбы членов царской династии Романовых. Одной из наиболее трагедийных фигур этой славной, но обреченной семьи была великая княжна Мария Александровна.
Её жизненный путь будто сошел со страниц захватывающего романа: роскошная свадьба с сыном самой английской королевы, горечь разочарований в браке, горестные утраты близких, крушение империи и, в конце концов, одинокая старость вдали от Родины.
Взлеты и падения, радости и разочарования, верность своему долгу и горькое предательство - такова судьба этой русской принцессы. Перед вами - удивительная история жизни Марии Александровны, хранящая в себе немало тайн и загадок ушедшей эпохи.
1bee5b1be586fe42d.jpg
Мария Александровна Романова
Рубрики:  ЖЗЛ/Романовы

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

19 апреля - Международный день Подснежника

Пятница, 19 Апреля 2024 г. 15:37 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-25.userapi.com/impg/Prp719wAXME1PUe7V6_xqGGwCWAtNi-WdexZHg/8Af4p9L5-x8.jpg?size=600x600&quality=95&sign=7971088c2299d0ce9f92390c1dbe6203&type=album

Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году, англичане и стали учредителями этого праздника, для которых этот первоцвет символизирует не только признак наступившей весны, но и защиту от злой нечисти, темной магии и прочих видов разрушительной ворожбы. Поэтому жители Туманного Альбиона относятся к «снежным капелькам», дословный перевод названия цветка с английского, «snowdrop», с гораздо большей нежностью, чем к чопорным розам, легкомысленным тюльпанам или даже к жизнерадостным колокольчикам. Цветы удивительные и невероятно живучи, пока их не срезали. «Снежная капелька» может перенести заморозки до -10°С.

Читать далее

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/календарь цветов
ЦВЕТЫ
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон Гуюй (谷雨 - gǔyǔ) - Хлебные дожди (19.04.24 - 05.05.24)

Пятница, 19 Апреля 2024 г. 14:15 (ссылка) + в цитатник

Сезон Гуюй (谷雨 - gǔyǔ)  - Хлебные дожди

19.04.24- 05.05.24

https://sun9-67.userapi.com/impg/cUUUDAQ3cyhDKPbLyubTRsH5FOeVIM1QQsoAhQ/UJeRrRPcQtA.jpg?size=1080x1620&quality=95&sign=93da203297f2bff1a21a12226a83afa8&type=album

Магнолий налиты бутоны,

В цветении сады, азалий запах

Плывёт дурманом по дорожкам,

И повисает влажным дымом.


Меняется листва, всё в рост

Стремится, зеленеет, плещет

Цветами каждой ветки, каждой травки…

Поля зеркальной мутью отражают

Усердные соломенные шляпы

Босых крестьян. И грозы, грозы, грозы

Бредут апрельским серым небом.

Анна Ганина

Читать далее

Здоровье и питание в сезон Гуюй



 

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Dong Gao (1740−1818)

Среда, 17 Апреля 2024 г. 11:29 (ссылка) + в цитатник

Dong Gao (1740−1818)

https://sun9-38.userapi.com/impg/x3w6oifJW4Jh0ZCvNqCKszQHmvDhvF1bUGVDhQ/uPO_Tu9bspw.jpg?size=2000x1647&quality=95&sign=4e40876da1961e7f2e9980fc869b2694&type=album

Читать далее

Рубрики:  ChinaArt/цветы
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Искусство первой буквы

Среда, 17 Апреля 2024 г. 11:24 (ссылка) + в цитатник

ИСТОЧНИК

https://sun9-15.userapi.com/impg/9fWoDM9IxZvYFj9O4MfynIMCjG4aEpx3oIK4Kg/t8csJ9gvVPU.jpg?size=1424x2160&quality=95&sign=fa9b91187c996976655037a3570a2930&type=album

Миссал Штаммгейма. Буквица А. (Нижняя Саксония, вер. Хильдесхайм, ок. 1170 г., темпера, сусальное золото, сусальное серебро, тушь, 28.2 × 18.9 см.)

Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение — привлечь внимание читателя к началу текста. Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой — даже издалека глаз легко различает его в сплетении ветвей. И как гнездо украшает и оживляет дерево, так и инициальная буква украшает и оживляет собой начальную страницу. Это второе и, пожалуй, не менее важное свойство инициала: выполненный со вкусом и тактом, он радует глаз.
История украшения начальных букв насчитывает более полутора тысяч лет. Самые древние инициалы обнаружены в античной рукописи сочинений Вергилия конца IV — начала V века, от которой сохранились считанные листы. Большие красочные литеры в начале каждой страницы художник составил из геометрических фигур наподобие мозаики.

Читать далее

Рубрики:  ВсякоРазно/читающие...

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

РЕГЕНТСКИЕ ВЕЩИЦЫ ДЛЯ ПИСЬМА

Среда, 17 Апреля 2024 г. 11:03 (ссылка) + в цитатник

 

https://sun9-8.userapi.com/impg/0eacLxTBapjy560ZieBbZNzanF8ejCn0WnyAEw/97Bboi6TgO0.jpg?size=613x920&quality=95&sign=7e8a862dffae35fa746b4aab0cfc0140&type=album

Джейн Остин была плодовитой писательницей, но также она написала множество писем. При жизни Джейн металлические наконечники уже были изобретены, но они всё ещё были редкостью и стоили намного дороже перьев. Большинство людей по-прежнему использовали перья. Самыми желанными и качественными были перья лебедей или павлинов. Гусиные перья часто приходилось затачивать перочинным ножом. Среднестатистическое перо служило примерно неделю, прежде чем его выбрасывали.
В экранизациях романов и фильмах о жизни самой Джейн Остин героев можно увидеть за небольшой письменной шкатулкой с наклонной поверхностью. Хотя такие переносные изделия были популярны на протяжении всего XIX века, они не получали широкого распространения до тех пор, пока в конце XVIII века представители среднего и высшего классов не стали чаще путешествовать. Шкатулки для письма были универсальными и портативными, их можно было легко носить с собой. Обычно их клали на стол или на колени. Внутри хранили бумагу, перья, чернила, сургуч и тд; также имелись потайные отделения.

 

Рубрики:  ВсякоРазно/пишите письма!

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Lang Shining (Джузеппе Кастильоне) (1688—1766)

Среда, 17 Апреля 2024 г. 10:51 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-77.userapi.com/impg/upTW6Q0TQz3pwm8x10c_s0buYRkHd2wahAM6PQ/W9Fq5-qLKOY.jpg?size=750x1333&quality=95&sign=c4fb911d686f6169ed42a2d3c9a968c8&type=album

Джузеппе Кастильоне (1688—1766)
"Парча весны"

 

Рубрики:  ChinaArt/разное
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: