Львица задрала олениху, и, когда начала её есть, заметила, что та была беременна. ьвица постар...
С нынешней весны... - (3)ЗАБЫТЫЕ ФОТКИ С ПРОГУЛКИ. Это мы еще когда весной с Ренатой ходили в парк напротив универа мою...
Сохраню для истории. На память) - (2)А Ваша Ренатка меня нездоровой обзывает. , посылает к психиатру с диагнозом. И всё за то, что я ...
А мне нравится! Чудный мальчик! - (10)Евровидение-2014 победила австрийка Кончита Вурст (видео) Вчера прошел финал международного п...
О художниках и заказчиках, а так же об иллюстрировании. |
Собеседница:
Рената в разделе "идея" обмолвилась об особенностях национальных интернетрыночных отношений.
"Мне заказали Постер с "Арабочкой" предложили очень неплохую сумму и даже контракт по поводу авторских прав... Но дело застопорилось, когда встал вопрос о предоплате... Ведь без предоплаты, хотя бы частичной, через и-нет товары рассылать рискованно. У меня уже несколько иллюстраций к книгам вот так взяли, и на этапе оплаты товара заказчик просто блокирует или меняет адрес... Так поступил некий Геннадий Шишкин с его "Картами Таро"... Так что здесь придётся хорошо подумать о том, как стимулировать клиента на оплату или предоплату товара."
Хочу тоже затронуть эту актуальную для художников тему и тоже рассказать о своём опыте в этом деле.
В начале года мне написал менеджер одной компании, которая торгует ветеринарными препаратами. Из этических соображений я не буду указывать его имени. Ему нужна была картина с изображением пяти животных для фирменного настенного календаря. После уточнения всех деталей и оговора суммы, которая казалась приемлимой я с энтузиазмом взялась за работу. Конечно, без всякой предоплаты. Формат был А3, техника - цветной карандаш. Обдумала всю композицию, позы, мордочки. Работала около месяца. По завершению показала - понравилось. Но как только речь пошла об оплате, оказалось что звери недостаточно улыбаются, свинья должна сидеть, а не стоять, петух должен смотреть в другую сторону и т.д. Вообщем, такая история.
Возьмусь ли я теперь за что-то подобное без предоплаты, хотя бы частичной. Вряд ли.
Предоплату брать надо и это не смутит порядочного заказчика, зато Вы будете работать спокойно.
Рената:
Ну да, вся проблема в том, что за доброе слово, мы, преисполнившись вдохновенья, кидаемся восторженно работать, и каждый раз себя убеждаем: "вот в ЭТОТ раз всё будет хорошо, людям надо верить, заработаю копеечку, расплпчусь с долгами, ведь я работаю с такой любовью, клиент не сможет не проникнуться, обязательно заплатит..." Cheesy
Наташа, такой рисунок стоит, как минимум 70 евро! причём сделан очень хорошо технически. Я в зоомагазине натыкалась иной раз, на такое, что корова, например, была похожа на корову, как говорят на Украине, "Как свыня - на коня"... Sad
А вот ещё совершенно свежий пример взаимоотношений клиента и художника.
Приходит мне на днях письмо с заказом. Вроде человек заинтересован в качестве, рассуждает умно, тем более, сам художник. Но когда речь пошла о подробностях работы, заказчик прислала свои условия. Не могу не привести этот текст дословно:
_____________________________________________________
1) Больших денег не обещаю, но это не значит, что в процессе работы цена
>будет корректироваться или обсуждаться. Если мы договоримся, о какой то
>определенной сумме, она будет неизменна.
>2) Переделка работы должна вестись до победного конца. То есть, пока я не
>буду удовлетворена Вашей работой полностью, она считается не завершенной. Не
>принимаются, Ваши уверения, что все прекрасно и больше тут нечего делать.
>Это решаю, только я. Не принимаются, обиды и истерики, не желание
>продолжать, по любой реальной или фантастической причине (на землю
>приземлились инопланетяне). Не принимаются сетования на отсутствие или
>резкое пропадание таланта, по причине чего, Вы не можете сделать то, что я
>от Вас потребую.
>3) Не требую, бешеной скорости выполнения, меня интересует качество.
>Принимаю, отсутствие вдохновения на короткий срок. Не принимаю, отсутствие
>такового, в течение долгого времени.
>
>Все это, не означает, что Вы не можете видеть сюжет и композицию по своему,
>не так как я. Я не ставлю Вас в рамки "шаг влево, шаг вправо". Любые
>творческие порывы, желания, стремления, приветствуются. Однако все это не
>должно противоречить общей идее и намеченному стилю исполнения.
>
>Я очень надеюсь, что Вы поймете меня правильно, и не примите жесткий тон, в
>котором я перечислила свои требования, на свой счет. Я ведь тоже художник и
>все, что я говорила (истерики, лень, не обязательность, отсутствие
>вдохновения, не желание закончить начатое и тд) относится и ко мне. Но
>сейчас, я выступаю в роли заказчика, и сколь не горько мне это признавать,
>следую правилам бизнеса. А как Вы знаете, они жесткие, если не сказать,
>жестокие. Поверьте, мне это тоже не нравиться, но выхода другого нет. Да и,
>в общем-то, причина, по которой я веду себя как монстр, кроется в двух
>неудачных попытках выполнить эту работу. Первый, был веб мастер, и он,
>вообще не понимал, что я от него хочу. Но так как он работал в составе веб
>студии, которая занималась программированием, приходилось изо дня в день
>выслушивать уверения, что завтра все будет готово. В итоге, я чуть не
>поседела, но получила ноль. Второй была моя однокурсница. После третьего
>эскиза она заявила, что ей все это надоело, и, чего я от нее хочу вообще. А
>хотелось, нормального, анатомически правильного, построения людей. Я
>потратила свое время, нервы и деньги. Поэтому, третьего раза, подобного
>первым двум, не будет. Если Вы почувствовали, что не справитесь и морально и
>физически, а, кроме того, не сможете терпеть мои требования и придирки,
>лучше скажите сразу, ибо обратного пути НЕ БУДЕТ! При этом, как я уже говорила, за все это удовольствие,
>больших денег я не обещаю. Так что решайте сами "да" или "нет". Но если Вы в
>себе не уверены, лучше откажитесь, и пусть наше общение, оставит о себе
>приятные впечатления, чем закончится скандалом. Если же для Вас такой принцип работы не проблема, буду
>рада отдать Вам этот заказ, конечно, если мой выбор падет на Вас.
-------------------------------------------------------------------------------------
> Такая постановка вопроса, такой стиль общения и такие требования меня заинтриговали, поскольку, так обычно ведёт себя заказчик который и пару тысяч у. е. большими деньгами не считает.(По принципу, деньги решают всё). И я просто решила проверить свои догадки. Smiley Я набралась наглости и написала ей, что безоговорочно согласна, что бизнес есть бизнес, и назвала сумму гонорара, из которой просила 40% аванса, сумму, которую считала приемлемой, при таких кабальных условиях. И тут уж предложила ей самой решать "да" или "нет". Когда же она в ответ назвала свой вариант суммы, который, по её же словам, не обсуждается, я просто упала под стол! Grin Смеялась долго и громко. Понятно, что она решила, скорее "нет", чем "да".
Вот, как думают коллеги, сколько РЕАЛЬНО, без накрутки "за вредность", может стоить ТАКОЙ заказ, при котором я обязуюсь, до конца жизни, изо дня в день, без выходных и больничных, рисовать одну и ту же картинку? Просто интересно, сравнить свои ощущения с ощущениями коллег. Я позже назову цифру предлагаемого гонорара, но сначала, пожалуйста, попробуйте прикинуть Вы, дорогие коллеги! Wink Ведь такое может случиться с каждым. Хорошо, если попадёт на практичного художника, ну, а если на моём месте окажется студент, которому уже сегодня хочется кушать, а стипендия ещё не скоро? Sad
Естественно, моя заказчица решила, что попала на человека "своего биологического вида" и откланялась со словами типа "извините, ошиблась дверью"... Grin И хоть я осталась без заказа, и на бобах, но провела в сети несколько весёлых минут, а веселье, как известно, продлевает жизнь... Smiley
Собеседница:
Когда-то меня удивляло сознательное нежелание некоторых художников работать на заказ Huh Ведь нет ничего проще и приятнее. Вот- сюжет, нарисуй и получи. Ан нет, в жизни всё гораздо сложнее, как оказалось. Они просто избегают всякого насилия над своим талантом, всяких рамок, пожеланий, предупреждений и, тем более, угроз. И правильно делают.
Прекрасно, когда заказ совпадает с мыслями и чувствами художника. Давно, например, хотела нарисовать шарпея, а тут коллега по ветделу попросил нарисовать в подарок для знакомых их "рыжика". Приятно было работать. Никаких обязательств, сроков.
Да, Рената, рисовать для художника - это суперсложная задача. Это, практически, можно сравнить с лечением врача. "А это что за укол?" А это для чего Вы назначили?" " А этот препарат с этим не сочетается!" И т.д и т.п. Да лечись ка ты, милый, уже сам! Angry
В дебрях интернета я наткнулась на сайт художницы Ольги Рябовой, тоже анималиста. К сожалению, ответа от неё ещё не было. Но она очень точно охарактеризовала свои чувства, сравнивая написание картины с рождением ребёнка. Я тоже над этим думала. Ведь так оно и есть.
Его надо вынашивать, он рождается в муках, никогда не знаешь до конца, каким он будет. С ним тяжело расставаться. Аналогии на этом не заканчиваются. А теперь, представим, что кто-то извне грубо вмешивается в этот процесс и задаёт свою музыку...
Только нерешённые финансовые проблемы могут загнать творческую личность в такую кабалу.
Рената:
Конечно, рамки, это ужасно и в определённой степени оскорбительно. Но как ни странно, заказы мне тоже интересны. Конечно, есть предел, и он, как сказала моя последняя заказчица, "не обсуждается". Я, например, ни за какие деньги не стала бы рисовать насилие, секс, какие-нибудь нестандартные отношения полов, хотя предлагали, и я пробовала. Это не трудно технически, но очень противно. как будто, сунули носом в отходы. А вот, скажем, детская книга, не только анималистическая, а вообще, сказка, фентази, мифология, всё это очень интересно, потому как, приходится ставить перед собой задачу, к примеру, "вытащить" неудачный текст. Оказалось, что нарисовать хорошую иллюстрацию к слабому тексту тоже очень даже возможно! По крайней мере, посреднику понравилось вот такое:
Горошинка потерялась в саду и ночью попала под дождь...Текст был и впрямь слаб, но "невыполнимые" задачи не дают засохнуть!
Но в том-то и дело, что к сожалению, художники - обычные люди "из мяса и костей", а не эфирные создания, и им надо кушать...И вот этим-то и пользуются заказчики. Мол, кто ты без нас, и за копейку будешь плясать, как захочет моя левая нога...Скажу, что за то, что моя безапеляционная корреспондентка, письмо которой я цитировала, за все бесконечные переделки и предстоящую нервотрёпку обещала всего 90 у.е., причём без всякой предоплаты. ТО есть, "я посмотрю, как ты справишься, а потом решу, платить ли вообще".
Я человек не богатый, привыкла жить по-спартански, но даже голод не заставил бы меня вот так... Есть какая-то гордость профессиональная, что ли... При том, я часто тоже дарила свои работы. Перестала только около года назад, когда человек просто выдал моё за своё и здорово на этом заработал... Хотя, иной раз, снова хочется кому-то сделать приятно, но приходится себя сознательно стреноживать и одёргивать...
Собеседница:
Рената! Какая чудесная иллюстрация! А много у тебя их? Может мы в галереи раздел откроем "Иллюстрации". Ну и пусть они будут не с анималистическим уклоном. У Павлушина, например, тоже есть иллюстрации. Думаю, посетителям понравится обязательно Smiley Сразу видно, что работала ты с этузиазмом и вдохновением. Оформление для детской книжки бывает гораздо важнее содержания. Ведь дети смотрят в первую очередь "картинки". А когда они небрежные и блёклые, то и содержание может не помочь.
Я смотрю, ты на заказах уже "собаку съела". Вот у кого можно подчернуть опыта Wink
Рената:
Спасибо, Наташа, большое! Да, пришлось "закусить собачкой" на этих самых заказах. Это, как бы заочная школа получилась, в сети. Иначе просто рискуешь растрынькать себя подчистую...Спасибо за оченку моих иллюстраций. Их у меня много, хоть я начинала именно с анималистики... Но потом пришла потребность не только делать портреты зверей, но и научиться рисовать многое другое... Например, у меня целый цикл иллюстраций к "Властелину Колец", причём начался он ещё в 1992 году, когда в Украине Толкиена вообще не знали, и текст без картинок мне присылали знакомые из Москвы... А фильма тогда ещё даже в проекте не было Smiley Причём, ;)позвольте немного похвастаться, ладно? Этот цикл видел переводчик "Властелина колец", Владимир Сергеевич Муравьёв, и с его благословения я продолжаю и по сей день...Вот, попробую вставить одну...
Если откроется нормально, то это Светозар, волшебный конь Гэндальфа.
Идея с "Иллюстрациями" отличная! А пока их можно посмотреть по адресу http://www.liveinternet.ru/photo/670145
Там есть и то, что выложено в нашей галерее, и многое другое. И нового чуть-чуть тоже! Wink Заходите! Целых три странички (там сверху есть активные циферки: 1.2.3., но страницы отображаются, почему-то с последней, так что, начало, получается в конце... Cheesy
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение JANE_AureoleНет, немного не так...Сперва - да, тебе дают текст и просят нарисовать концепцию, то есть приблизительно как ты видишь какие-то типажи, какие-то ключевые моменты...Гм...Увы, в мире издателей главную роль играет коммерция а не искусство, а потому, если ты понравился, то в тебя железной клешнёй вцепляется художественный редактор. И ты можешь по сто раз перерисовывать одну и ту же иллюстрацию, а он может тебя тысячу раз просить нарисовать иначе, и снова иначе, и опять иначе, и в результате забракует всё, и возьмёт другого, кто нарисует простенькую мультяшку, которая стопудово продастся...И никого не интересует, что ты гениален, что ты чувствуешь книгу не так, как нужно редактору и отказываешься видеть в герое сюси-пусечку, которую стопудово купят, но лезешь в концептуализм, который рядовой потребитель просто не схавает...
А как делается заказ на иллюстрирование детской книги? В идеале было бы, что художник читает, у него рождаются картины, вдохновлённые особенно яркими моментами, он делает эти гениальные иллюстрации, а издатель их бесспорно принимает и хорошо платит. Неужели издатель просит нарисовать какие-то определённые сюжеты?
Исходное сообщение Рената_Бедро
Вторая иллюстрация из тех же "Сказок по телефону" Родари - "Мышь, которая съела кота"...
Редактору не понравилось, что мыль лежит на боку, а не стоит на коленях в молящейся позе, а кот оказывается слишком страшный - детки испугаются...Эти детки не боятся терминатора, а тут - кот!
![]()
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |