-Метки

bjd алиса анималистика арт афоризмы бандерлоги бандерлоги. боль вегетарианство видео вилли вонка война гринч дельфины джонни депп евроинтеграция евромайдан европа жестокость житейское забавное забавности записки хранителя звериное зверьё зверье зоозащита зоопсихология интересное интересности искусство йа блондинко йа блондинко! йумор компьютерное кони конный спорт конь косплей кошки крым кукла куклы лиру лирушка личности лошади лошадь львов льюис кэрролл майдан мудрость мудрые истории мудрые мысли музыка мысли вслух невзоров образы политика прикол психоанализ психология психотерапия революция россия свободные лошади сказка сказки снежик сновидение сновидения сны собаки сон соционика стихи театр тексты тест тесты тим бёртон тим бартон тим бертон украина фанарт фанфик фанфики фанфикшен фикбук фото фотоанималистика фотографии фотография чарли шутка шутки эдвард эдвард р-н эдвард руки-ножницы юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Резюме

 -Цитатник

Что это, как не разум? - (0)

Львица задрала олениху, и, когда начала её есть, заметила, что та была беременна. ьвица постар...

С нынешней весны... - (3)

ЗАБЫТЫЕ ФОТКИ С ПРОГУЛКИ. Это мы еще когда весной с Ренатой ходили в парк напротив универа мою...

Сохраню для истории. На память) - (2)

А Ваша Ренатка меня нездоровой обзывает. , посылает к психиатру с диагнозом. И всё за то, что я ...

А мне нравится! Чудный мальчик! - (10)

Евровидение-2014 победила австрийка Кончита Вурст (видео) Вчера прошел финал международного п...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лошади
Лошади
04:26 26.08.2011
Фотографий: 41
Посмотреть все фотографии серии Фанарт
Фанарт
07:02 12.07.2011
Фотографий: 78
Посмотреть все фотографии серии Дорогое и разное
Дорогое и разное
08:18 13.05.2011
Фотографий: 49

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рената_Бедро

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 62809


О художниках и заказчиках, а так же об иллюстрировании.

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 04:42 + в цитатник
Совершенно неожиданно всплыла подписка с одного анималистического форума, где шёл разговор между мной и моей собеседницей о работе художника-иллюстратора и его отношениях с клиентом-заказчиком. И всплыла же в связи с этим одна история из личного опыта. Цитирую.)))





Собеседница:

Рената в разделе "идея" обмолвилась об особенностях национальных интернетрыночных отношений.
"Мне заказали Постер с "Арабочкой" предложили очень неплохую сумму и даже контракт по поводу авторских прав... Но дело застопорилось, когда встал вопрос о предоплате... Ведь без предоплаты, хотя бы частичной, через и-нет товары рассылать рискованно. У меня уже несколько иллюстраций к книгам вот так взяли, и на этапе оплаты товара заказчик просто блокирует или меняет адрес... Так поступил некий Геннадий Шишкин с его "Картами Таро"... Так что здесь придётся хорошо подумать о том, как стимулировать клиента на оплату или предоплату товара."

Хочу тоже затронуть эту актуальную для художников тему и тоже рассказать о своём опыте в этом деле.
В начале года мне написал менеджер одной компании, которая торгует ветеринарными препаратами. Из этических соображений я не буду указывать его имени. Ему нужна была картина с изображением пяти животных для фирменного настенного календаря. После уточнения всех деталей и оговора суммы, которая казалась приемлимой я с энтузиазмом взялась за работу. Конечно, без всякой предоплаты. Формат был А3, техника - цветной карандаш. Обдумала всю композицию, позы, мордочки. Работала около месяца. По завершению показала - понравилось. Но как только речь пошла об оплате, оказалось что звери недостаточно улыбаются, свинья должна сидеть, а не стоять, петух должен смотреть в другую сторону и т.д. Вообщем, такая история.
Возьмусь ли я теперь за что-то подобное без предоплаты, хотя бы частичной. Вряд ли.
Предоплату брать надо и это не смутит порядочного заказчика, зато Вы будете работать спокойно.

Рената:

Ну да, вся проблема в том, что за доброе слово, мы, преисполнившись вдохновенья, кидаемся восторженно работать, и каждый раз себя убеждаем: "вот в ЭТОТ раз всё будет хорошо, людям надо верить, заработаю копеечку, расплпчусь с долгами, ведь я работаю с такой любовью, клиент не сможет не проникнуться, обязательно заплатит..." Cheesy

Наташа, такой рисунок стоит, как минимум 70 евро! причём сделан очень хорошо технически. Я в зоомагазине натыкалась иной раз, на такое, что корова, например, была похожа на корову, как говорят на Украине, "Как свыня - на коня"... Sad
А вот ещё совершенно свежий пример взаимоотношений клиента и художника.
Приходит мне на днях письмо с заказом. Вроде человек заинтересован в качестве, рассуждает умно, тем более, сам художник. Но когда речь пошла о подробностях работы, заказчик прислала свои условия. Не могу не привести этот текст дословно:
_____________________________________________________

1) Больших денег не обещаю, но это не значит, что в процессе работы цена
>будет корректироваться или обсуждаться. Если мы договоримся, о какой то
>определенной сумме, она будет неизменна.

>2) Переделка работы должна вестись до победного конца. То есть, пока я не
>буду удовлетворена Вашей работой полностью, она считается не завершенной. Не
>принимаются, Ваши уверения, что все прекрасно и больше тут нечего делать.
>Это решаю, только я. Не принимаются, обиды и истерики, не желание
>продолжать, по любой реальной или фантастической причине (на землю
>приземлились инопланетяне). Не принимаются сетования на отсутствие или
>резкое пропадание таланта, по причине чего, Вы не можете сделать то, что я
>от Вас потребую.

>3) Не требую, бешеной скорости выполнения, меня интересует качество.
>Принимаю, отсутствие вдохновения на короткий срок. Не принимаю, отсутствие
>такового, в течение долгого времени.
>
>Все это, не означает, что Вы не можете видеть сюжет и композицию по своему,
>не так как я. Я не ставлю Вас в рамки "шаг влево, шаг вправо". Любые
>творческие порывы, желания, стремления, приветствуются. Однако все это не
>должно противоречить общей идее и намеченному стилю исполнения.
>
>Я очень надеюсь, что Вы поймете меня правильно, и не примите жесткий тон, в
>котором я перечислила свои требования, на свой счет. Я ведь тоже художник и
>все, что я говорила (истерики, лень, не обязательность, отсутствие
>вдохновения, не желание закончить начатое и тд) относится и ко мне. Но
>сейчас, я выступаю в роли заказчика, и сколь не горько мне это признавать,
>следую правилам бизнеса. А как Вы знаете, они жесткие, если не сказать,
>жестокие. Поверьте, мне это тоже не нравиться, но выхода другого нет. Да и,
>в общем-то, причина, по которой я веду себя как монстр, кроется в двух
>неудачных попытках выполнить эту работу. Первый, был веб мастер, и он,
>вообще не понимал, что я от него хочу. Но так как он работал в составе веб
>студии, которая занималась программированием, приходилось изо дня в день
>выслушивать уверения, что завтра все будет готово. В итоге, я чуть не
>поседела, но получила ноль. Второй была моя однокурсница. После третьего
>эскиза она заявила, что ей все это надоело, и, чего я от нее хочу вообще. А
>хотелось, нормального, анатомически правильного, построения людей. Я
>потратила свое время, нервы и деньги. Поэтому, третьего раза, подобного
>первым двум, не будет. Если Вы почувствовали, что не справитесь и морально и
>физически, а, кроме того, не сможете терпеть мои требования и придирки,
>лучше скажите сразу, ибо обратного пути НЕ БУДЕТ! При этом, как я уже говорила, за все это удовольствие,
>больших денег я не обещаю. Так что решайте сами "да" или "нет". Но если Вы в
>себе не уверены, лучше откажитесь, и пусть наше общение, оставит о себе
>приятные впечатления, чем закончится скандалом. Если же для Вас такой принцип работы не проблема, буду
>рада отдать Вам этот заказ, конечно, если мой выбор падет на Вас.

-------------------------------------------------------------------------------------
> Такая постановка вопроса, такой стиль общения и такие требования меня заинтриговали, поскольку, так обычно ведёт себя заказчик который и пару тысяч у. е. большими деньгами не считает.(По принципу, деньги решают всё). И я просто решила проверить свои догадки. Smiley Я набралась наглости и написала ей, что безоговорочно согласна, что бизнес есть бизнес, и назвала сумму гонорара, из которой просила 40% аванса, сумму, которую считала приемлемой, при таких кабальных условиях. И тут уж предложила ей самой решать "да" или "нет". Когда же она в ответ назвала свой вариант суммы, который, по её же словам, не обсуждается, я просто упала под стол! Grin Смеялась долго и громко. Понятно, что она решила, скорее "нет", чем "да".

Вот, как думают коллеги, сколько РЕАЛЬНО, без накрутки "за вредность", может стоить ТАКОЙ заказ, при котором я обязуюсь, до конца жизни, изо дня в день, без выходных и больничных, рисовать одну и ту же картинку? Просто интересно, сравнить свои ощущения с ощущениями коллег. Я позже назову цифру предлагаемого гонорара, но сначала, пожалуйста, попробуйте прикинуть Вы, дорогие коллеги! Wink Ведь такое может случиться с каждым. Хорошо, если попадёт на практичного художника, ну, а если на моём месте окажется студент, которому уже сегодня хочется кушать, а стипендия ещё не скоро? Sad
Естественно, моя заказчица решила, что попала на человека "своего биологического вида" и откланялась со словами типа "извините, ошиблась дверью"... Grin И хоть я осталась без заказа, и на бобах, но провела в сети несколько весёлых минут, а веселье, как известно, продлевает жизнь... Smiley

Собеседница:

Когда-то меня удивляло сознательное нежелание некоторых художников работать на заказ Huh Ведь нет ничего проще и приятнее. Вот- сюжет, нарисуй и получи. Ан нет, в жизни всё гораздо сложнее, как оказалось. Они просто избегают всякого насилия над своим талантом, всяких рамок, пожеланий, предупреждений и, тем более, угроз. И правильно делают.
Прекрасно, когда заказ совпадает с мыслями и чувствами художника. Давно, например, хотела нарисовать шарпея, а тут коллега по ветделу попросил нарисовать в подарок для знакомых их "рыжика". Приятно было работать. Никаких обязательств, сроков.
Да, Рената, рисовать для художника - это суперсложная задача. Это, практически, можно сравнить с лечением врача. "А это что за укол?" А это для чего Вы назначили?" " А этот препарат с этим не сочетается!" И т.д и т.п. Да лечись ка ты, милый, уже сам! Angry
В дебрях интернета я наткнулась на сайт художницы Ольги Рябовой, тоже анималиста. К сожалению, ответа от неё ещё не было. Но она очень точно охарактеризовала свои чувства, сравнивая написание картины с рождением ребёнка. Я тоже над этим думала. Ведь так оно и есть.
Его надо вынашивать, он рождается в муках, никогда не знаешь до конца, каким он будет. С ним тяжело расставаться. Аналогии на этом не заканчиваются. А теперь, представим, что кто-то извне грубо вмешивается в этот процесс и задаёт свою музыку...
Только нерешённые финансовые проблемы могут загнать творческую личность в такую кабалу.

Рената:

Конечно, рамки, это ужасно и в определённой степени оскорбительно. Но как ни странно, заказы мне тоже интересны. Конечно, есть предел, и он, как сказала моя последняя заказчица, "не обсуждается". Я, например, ни за какие деньги не стала бы рисовать насилие, секс, какие-нибудь нестандартные отношения полов, хотя предлагали, и я пробовала. Это не трудно технически, но очень противно. как будто, сунули носом в отходы. А вот, скажем, детская книга, не только анималистическая, а вообще, сказка, фентази, мифология, всё это очень интересно, потому как, приходится ставить перед собой задачу, к примеру, "вытащить" неудачный текст. Оказалось, что нарисовать хорошую иллюстрацию к слабому тексту тоже очень даже возможно! По крайней мере, посреднику понравилось вот такое:
Горошинка потерялась в саду и ночью попала под дождь...Текст был и впрямь слаб, но "невыполнимые" задачи не дают засохнуть!
Но в том-то и дело, что к сожалению, художники - обычные люди "из мяса и костей", а не эфирные создания, и им надо кушать...И вот этим-то и пользуются заказчики. Мол, кто ты без нас, и за копейку будешь плясать, как захочет моя левая нога...Скажу, что за то, что моя безапеляционная корреспондентка, письмо которой я цитировала, за все бесконечные переделки и предстоящую нервотрёпку обещала всего 90 у.е., причём без всякой предоплаты. ТО есть, "я посмотрю, как ты справишься, а потом решу, платить ли вообще".
Я человек не богатый, привыкла жить по-спартански, но даже голод не заставил бы меня вот так... Есть какая-то гордость профессиональная, что ли... При том, я часто тоже дарила свои работы. Перестала только около года назад, когда человек просто выдал моё за своё и здорово на этом заработал... Хотя, иной раз, снова хочется кому-то сделать приятно, но приходится себя сознательно стреноживать и одёргивать...

Собеседница:

Рената! Какая чудесная иллюстрация! А много у тебя их? Может мы в галереи раздел откроем "Иллюстрации". Ну и пусть они будут не с анималистическим уклоном. У Павлушина, например, тоже есть иллюстрации. Думаю, посетителям понравится обязательно Smiley Сразу видно, что работала ты с этузиазмом и вдохновением. Оформление для детской книжки бывает гораздо важнее содержания. Ведь дети смотрят в первую очередь "картинки". А когда они небрежные и блёклые, то и содержание может не помочь.
Я смотрю, ты на заказах уже "собаку съела". Вот у кого можно подчернуть опыта Wink

Рената:

Спасибо, Наташа, большое! Да, пришлось "закусить собачкой" на этих самых заказах. Это, как бы заочная школа получилась, в сети. Иначе просто рискуешь растрынькать себя подчистую...Спасибо за оченку моих иллюстраций. Их у меня много, хоть я начинала именно с анималистики... Но потом пришла потребность не только делать портреты зверей, но и научиться рисовать многое другое... Например, у меня целый цикл иллюстраций к "Властелину Колец", причём начался он ещё в 1992 году, когда в Украине Толкиена вообще не знали, и текст без картинок мне присылали знакомые из Москвы... А фильма тогда ещё даже в проекте не было Smiley Причём, ;)позвольте немного похвастаться, ладно? Этот цикл видел переводчик "Властелина колец", Владимир Сергеевич Муравьёв, и с его благословения я продолжаю и по сей день...Вот, попробую вставить одну...


Если откроется нормально, то это Светозар, волшебный конь Гэндальфа.
Идея с "Иллюстрациями" отличная! А пока их можно посмотреть по адресу http://www.liveinternet.ru/photo/670145
Там есть и то, что выложено в нашей галерее, и многое другое. И нового чуть-чуть тоже! Wink Заходите! Целых три странички (там сверху есть активные циферки: 1.2.3., но страницы отображаются, почему-то с последней, так что, начало, получается в конце... Cheesy


Этот разговор произошёл в июле 2004 года на форуме http://forum.animalist.ru/index.php?topic=28.new;topicseen#new

Упоминающиеся работы присоединяю.

"Горошинка потерялась".
 (319x448, 52Kb)

Метки:  

Процитировано 1 раз

Рената_Бедро   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 04:45 (ссылка)
Светозар, конь Гэндальфа...

Можно задавать вопросы - с удовольствием отвечу!
 (315x448, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
MicheL1102   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 05:20 (ссылка)
Можно я утащу это в цитатник? Меня просто тут детки спрашивали: можно ли найти работу креативному художнику, хорошо ли на вольных хлебах и вообще как оно... Я сама на вольных хлебах не так давно (но жрать уже хочу зверски!) и объясняла, как могла, на примерах моих знакомых, у которых складывалось по-разному... Знаю, что мой цитатник (дневник тоже) некоторые изучают от и до (по-чесному). Вот и будет им прекрасная иллюстрация независимых художников к нашим разговорам. ОК?
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 05:24 (ссылка)
MicheL1102, Конечно можно, утаскивай)))) Пусть просвещаются!))
Ответить С цитатой В цитатник
MicheL1102   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 05:25 (ссылка)
Рената_Бедро, Спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 05:26 (ссылка)
MicheL1102, Всегда пожалуйста!)))
Ответить С цитатой В цитатник
JANE_Aureole   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 04:59 (ссылка)
Как же сложно так работать, когда у тебя не чёткий определённый заказ, а расплывчатая, несформированная фантазия заказчика.
А горошинка так грустно удивлённо-растерянно смотрит, раздвигая листья: "Потерялась! Где же я?". И прозрачные капельки падают, как её слёзы. Верный образ, подходящий. И бантик в тон лепестков цветущего горошка. Сочный зелёный цвет! Листочек красивый.
Ответить С цитатой В цитатник
JANE_Aureole   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 05:16 (ссылка)
А как делается заказ на иллюстрирование детской книги? В идеале было бы, что художник читает, у него рождаются картины, вдохновлённые особенно яркими моментами, он делает эти гениальные иллюстрации, а издатель их бесспорно принимает и хорошо платит. Неужели издатель просит нарисовать какие-то определённые сюжеты?
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 05:20 (ссылка)
Тут приходится полагаться только на свои ощущения...Но рисунок сперва приняли, потом...не приняли...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 05:28 (ссылка)
Исходное сообщение JANE_Aureole
А как делается заказ на иллюстрирование детской книги? В идеале было бы, что художник читает, у него рождаются картины, вдохновлённые особенно яркими моментами, он делает эти гениальные иллюстрации, а издатель их бесспорно принимает и хорошо платит. Неужели издатель просит нарисовать какие-то определённые сюжеты?
Нет, немного не так...Сперва - да, тебе дают текст и просят нарисовать концепцию, то есть приблизительно как ты видишь какие-то типажи, какие-то ключевые моменты...Гм...Увы, в мире издателей главную роль играет коммерция а не искусство, а потому, если ты понравился, то в тебя железной клешнёй вцепляется художественный редактор. И ты можешь по сто раз перерисовывать одну и ту же иллюстрацию, а он может тебя тысячу раз просить нарисовать иначе, и снова иначе, и опять иначе, и в результате забракует всё, и возьмёт другого, кто нарисует простенькую мультяшку, которая стопудово продастся...И никого не интересует, что ты гениален, что ты чувствуешь книгу не так, как нужно редактору и отказываешься видеть в герое сюси-пусечку, которую стопудово купят, но лезешь в концептуализм, который рядовой потребитель просто не схавает...

Вот так мне запороли изумительный проект, о котором я мечтала и за который взялась с таким рвением, что всё остальное уже было неважно, даже деньги...Это был Джанни Родари, "Сказки по телефону"
Вот за этого Пульчинеллу я получила по башке. Мне вменили в вину, что пчела слишком большая, сама кукла слишком счастливая, а цветок вообще не к месту... Ни о каких законах композиции редактор слышать не хотел. Да и текст сказки, по-видимому, мало кто из них читал...
 (336x336, 48Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 05:50 (ссылка)
Вторая иллюстрация из тех же "Сказок по телефону" Родари - "Мышь, которая съела кота"...

Редактору не понравилось, что мыль лежит на боку, а не стоит на коленях в молящейся позе, а кот оказывается слишком страшный - детки испугаются...Эти детки не боятся терминатора, а тут - кот!
 (336x336, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
MicheL1102   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 06:44 (ссылка)
Исходное сообщение Рената_Бедро
Вторая иллюстрация из тех же "Сказок по телефону" Родари - "Мышь, которая съела кота"...

Редактору не понравилось, что мыль лежит на боку, а не стоит на коленях в молящейся позе, а кот оказывается слишком страшный - детки испугаются...Эти детки не боятся терминатора, а тут - кот!
 (336x336, 44Kb)


А вот эта иллюстрация мне очень понравилась. Хотя вернее будет сказать - картинка. Потому что судить о ней, как об иллюстрации, можно только прочитав произведение, а эту сказку Родари я (мне очень стыдно в этом признаваться) как раз и не читала :(
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 07:40 (ссылка)
MicheL1102, Спасибо))) Ну, "Сказки по телефону" в сети скорее всего есть...Я когда-то для работы скачивала, потом правда, пришлось удалить, потому что на 1 гигаьайте старого ноута оно занимало дофига места.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 07:45 (ссылка)
MicheL1102, А вот здесь её можно скачать бесплатно:

http://bookz.ru/authors/djanni-rodari/rodari05.html
Ответить С цитатой В цитатник
MicheL1102   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 09:52 (ссылка)
Рената_Бедро, Cкачала, но что-то не читается - ссылка битая что ли(( Поищу сама...
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 01:05 (ссылка)
MicheL1102, Может теперь за это деньги платить надо...О, господи, всё в коммерцию, хоть копейку - но содрать... *вздыхает*
Ответить С цитатой В цитатник
JANE_Aureole   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 23:45 (ссылка)
Адская работа - так иллюстрировать. Совсем вкуса нет у издателей. Вдохновение-то от прочитанного, оно один раз приходит, а тут отношение, как к механизму, будто это не художник живой, а фотошоп ходячий. Я вообще равнодушна к мультяшным (типа диснеевского стиля) иллюстрациям. Люблю, что бы как живое было изображение, с характером. Сейчас стали делать много иллюстраций в компьютерных программах. Травку уже не рисуют, а в фотошопе штампуют "кистью"или натягивают соответствующую текстуру на форму объекта через др. графич. программы. Вот и ту непутёвую обложку на книге по психологии терроризма какой-то бездарный тип делал на компе - не то что фантазии, но и даже разума не проявил, сам смысл своей картиночки не понял. Надо было там фотку Фредди Крюгера влепить, да ему всё равно было, вставил, не понимая, Эдварда.
Мышь нарисована в самой живой естественной мышиной позе, никак не представляю её молящейся в такой ситуации. Я детские книжки только по иллюстрациям выбираю. Твою бы, Рената, купила, мне нравится. Если бы сам автор выбирал иллюстрации к книге, думаю он бы почувствовал твои и принял. Или если бы был конкурс на лучшие иллюстрации к книге, то решали бы читатели. Тогда хоть справедливо было бы, а так обидно, что один человек решает - заказчик. А он то, как правило, чисто деловой человек, может, вообще к искусству равнодушный.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:52 (ссылка)
JANE_Aureole, ну, работа художника состоит в том, чтоб вдохновение удержать и не быть его рабом... В этом различие между художником-аматором и профессионалом. Аматор рисует для души, когда ему хочется, а профессионал делает своё дело в любую погоду. ) Так что вдохновение это одно, это когда увидел персонаж, который надо нарисовать, а вот изображать его на 40 полосных иллюстрациях и 10 разворотах - вот тут одним вдохновением долго не продержишься. Это такая же работа, как и любая другая. Но если она - любимая, то работать приятно. И вот если заказчик эту радость не портит - тогда вообще хорошо. Но опять же, любой художник должен встретить СВОЕГО редактора, СВОЕГО издателя. наче ничего хорошего не получится. Я своего пока не нашла, чтоб мыслил в том же ключе, что и я...
Ответить С цитатой В цитатник
JANE_Aureole   обратиться по имени Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:58 (ссылка)
Ой, сейчас умру от смеха! Вспомнила, как в школе по дополнительной дисциплине декоративно-прикладное искусство направили нас на несколько дней на практику в детский сад. Одним из заданий было покрасить детскую деревянную качелю - длинную плоскую доску, на которой дети катаются на двух противоположных концах. Так вот, там где сиденья, спинки были сделаны в виде головы лошади. Я вдохновенно нарисовала почти как живую лошадиную голову с развевающейся гривой, живыми с бликами глазами. Пришла заведующая оценить. Не поняла мой нестандартный подход к дизайну качельки советской детской площадки. Велела всё перекрасить в один детский жёлтенький цвет. А у меня лошадка была серенькая в белых дымчатых пятнах, почти натуральная. Что уж говорить о "совковом" (советском) подходе заказчиков к таким серьёзным вещам, как иллюстрации. Тут в таком простом деле творческий подход не приняли :).
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Понедельник, 03 Марта 2008 г. 01:46 (ссылка)
Да...Я недавно вообще выпала в осадок...Общалась с издателем деских книг...ЕСть у нас такое издательство "Априори"...Обсуждали концепцию книги - сборников стихов...Рассказываю ей про Владимирского и то, что он иллюстрировал "Золотой ключик" Толстого... У редактриссы непонимающие глаза. Я уточняю "Ну, Буратино, знаете же?" У редактриссы глаза ещё круглее и она качает головой так, словно я спросила её знает ли она, как извлекать квадратные корни... ИЗДАТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ - БУРАТИНО!!!!! Я была в шоке...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку