-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2710


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ КОЗИМО ТУРА / COSIMO TURA (1430-1495), ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА

Среда, 10 Апреля 2024 г. 20:50 + в цитатник
1475 Благославляющая Мад. с Млад. на троне. Дер, темп. 46 х 31 cm. Galleria dell'Accademia Carrara, Бергамо. (486x700, 162Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благословляющая Мадонна с Младенцем на троне. 1475 г.
Дерево, темпера. 46 х 31 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.

Козимо Тура (1430-1495) – итальянский художник раннего Возрождения родился в Ферраре в семье сапожника. С 1452 по 1454 год учился в мастерской Франческо Скварчоне в Падуе. Наибольшее влияние на творчество Тура оказала скульптурная пластика работ Мантеньи и монументальный стиль Пьеро делла Франческо. Начиная с 1451 года Тура постоянно работал в Ферраре, где был придворным художником герцогов Борсо и Эрколе дЭсте. Он писал полотна преимущественно на религиозные сюжеты, среди которых наиболее выделяются две крупных панели, созданные в 1469 году для Феррарского собора и украшавшие орган - «Благовешение» и «Св. Георгий и принцесса». Большая часть работ художника не дошла до нас, а из тех, что сохранились необходимо отметить его «Аллегорию весны» (1460), «Мадонну Роверелла» (1470-1474) и «Оплакивание Христа» (1472). Творчество Туры оказало заметное влияние на дальнейшее развитие феррарской школы живописи, в частности, на двух ее крупнейших представителей, Франческо Косса и Эрколе Роберти: последний в 1486 году сменил его на посту придворного художника. Последние годы Тура жил в бедности. Он умер в Ферраре в апреле 1495 года.

Город Феррара на старинной карте. 1600 г. (700x530, 245Kb)
Город Феррара на старинной карте 1600 г.

Козимо Тура (итал. Cosimo Tura или Cosmè Tura) родился в Ферраре, в семье сапожника Доменико.О периоде его ученичества определённых данных нет. В середине XV века феррарский двор д’Эсте, не имея своих крупных художников, приглашал таких мастеров, как Пизанелло, Якопо Беллини, Рогир ван дер Вейден, Пьеро делла Франческо. Их творчество оказало решающее воздействие на становление феррарской школы живописи и, вероятно, на формирование Козимо Тура как художника. В дальнейшем он почти всю жизнь жил в Ферраре, где работал для двора герцогов д’Эсте.

1450-1460 Иллюстрация рукописи с изображением Успения Пресвятой Богородицы с А 2 МЕТРО (580x700, 207Kb)
Козимо Тура (1430-1495), атрибуция. Иллюстрация из рукописи с изображением Успения
Пресвятой Богородицы, начальная буква А. 1450-1460 гг. Пергамент, темпера. золото.
43,9 x 30,8 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Контракт от 1452 года указывает, что Козимо Тура должен был рисовать миниатюры на сундуке, и поэтому предполагается, что в это время он был активен как художник и как иллюстратор рукописей. В Метрополитен-музее представлены четыре приписываемых ему иллюстрации из набора хоровых книг: две для мессы и две из антифонария для ежедневного богослужения. Торжественность сцены, когда апостолы Иисуса становятся свидетелями чудесного Вознесения Девы Марии на небеса, радикально преображается изображением чудовищного зеленого дракона, тело которого образует начальную букву «А» в песнопении.

1450-1460 Освещение рукописи с изображением Успения Пресвятой Богородицы, начальная буква G 2 (700x684, 236Kb)
Козимо Тура (1430-1495), атрибуция. Рукопись с изображением Успения Пресвятой Богородицы,
начальная буква G. 1450-1460 гг. Пергамент, темпера, чернила, золото. 31,2 х 34,5 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
На этой миниатюре изображены 12 апостолов, преклонивших колени вокруг гробницы Пресвятой Девы и устремивших взор вверх, чтобы наблюдать за ее вознесением на небеса. А в правом верхнем углу необычный зеленый дракон угрожающе смотрит на Деву с разинутой пастью.

1470 Св Франциск, получающий Стигматы. Начальная буква Г из Хоровой книги. Пергамент. 18,4 x 17,4 см. Нац гал, Вашинг, (659x700, 213Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Франциск, получающий Стигматы. Начальная буква G из Хоровой книги.
1470 г. Пергамент. 18,4 x 17,4 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1460-1465 Инициал N с изображением рождения Марии. Пергамент, масло. 38,9 х 28,9 см. Гос музеи Берлина. (521x700, 158Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Рукопись с изображением рождества Марии с начальной буквой N.
1460-1465 гг. Пергамент, масло. 38,9 х 28,9 см. Государственные музеи Берлина.

1450-1460 Освещение рукописи с Представлением в Храме в Начальной стадии, начиная с буквы S 2 (700x574, 180Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Рукопись с Представлением в Храме и начальной буквой S. 1450-1460 гг.
Пергамент, темпера, чернила, золото. 28,5 х 34,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1450-1460 Освещение рукописи со Всеми Святыми в начальной букве V, из Антифонария V. АТТР. МЕТРО (614x700, 223Kb)
Козимо Тура (1430-1495), атрибуция. Рукопись со Всеми Святыми с начальной буквой V
из Антифонария. 1450-1460 гг. Бумага, темпера, чернила, золото. 36,8 x 30,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1450 Распятие. 15 в. Дер, темп, масло. 48.9 х 29.5 cm. Музей Фицуильяма, Кембридж (440x700, 151Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Распятие. 1450 г. Дерево, темпера, масло. 48,9 х 29,5 см.
Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Англия.

1450-1495 Распятие Христа и Благовещение. Коллекция F. M. Perkins, Lastra A Signa,Тоскана (648x700, 188Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Распятие Христа и Благовещение. 1450-1495 гг. Музей Ластра-а-Синья,
Тоскана. Коллекция Ф.М. Перкинса. Картина была конфискована во время Второй мировой войны.

1450 Святой Георгий и дракон. 34 х 18  15 в. Grande-Bretagne Mells, Coll Asquith (340x700, 140Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий и дракон. 1450 г.
Бумага, чернила, карандаш. 34 х 18 см. Аукцион Grande-Bretagne Mells,
Лондон. Коллекция Асквит.

1450 Муза Эрато (Мастерская), Из студиоло Ди Бельфиоре, Нац. Пинакотека, Феррара (397x700, 134Kb)
Козимо Тура (1430-1495), Анджело Макканьино (актив.1447-1556). Муза Эрато.
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре в Ферраре. 1450-1460-е гг. 123,5 х 72,1 см.
Национальная пинакотека, Феррара.

1450 Муза Урания (Мастерская)_dallo_studiolo_di_belfiore,_01 (433x700, 134Kb)
Козимо Тура (1430-1495), мастерская. Муза Урания. Из студиоло (кабинета)
дворца Бельфьоре в Ферраре. 1450-1460-е гг. Национальная пинакотека, Феррара.

1450-1495 Angeli musicanti (К.Тура вопрос). Дер, м. Palazzo Colonna, РИМ (700x647, 204Kb)
Козимо Тура ? (1430-1495). Ангелы – музыканты. 1450-1495 гг. Дерево, масло. Палаццо Колонна, Рим.

1450-1495 Мужской портрет (вопрос К. Тура) Дер, м. Музей Жакмара-Андре, Франция (554x700, 121Kb)
Козимо Тура ? (1430-1495). Мужской портрет. 1450-1495 гг. Дерево, масло.
Музей Жакмара-Андре, Франция

Первые документальные упоминания о Козимо Тура относятся к 1451—1452 годам, когда он декорировал некоторые предметы для двора д’Эсте. Однако с середины 1452 года по 1456 год имя художника не встречается в феррарских документах. Большинство исследователей полагают, что он провёл эти годы в Падуе, где вместе с другими выдающимися художниками обучался в мастерской Франческо Скварчоне, и, возможно, в Венеции.

1455 Мадонна с Младенцем со Святой Марией Магдалиной и святым Иеронимом. Х. на дер, м. 147 х 97 см. Музей Феша, Аяччо на Корсике. (457x700, 191Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Младенцем со Святой Марией Магдалиной
и Святым Иеронимом. 1455 г. Холст на дереве, масло. 147 х 97 см.
Музей Феша, город Аяччо на Корсике.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре,. Нац гал, Лондон. (428x700, 140Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. 1455-1460 гг. Дерево, яичная темпера, масло.
116,2 х 71,1 см. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре, Нац гал, Лондон (1) (614x700, 181Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. Фрагмент (1). 1455-1460 гг.
Дерево, яичная темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре, Нац гал, Лондон (4) (700x501, 155Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. Фрагмент (2). 1455-1460 гг.
Дерево, яичная темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре, Нац гал, Лондон (5) (700x626, 176Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. Фрагмент (3). 1455-1460 гг.
Дерево, яичная темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре, Нац гал, Лондон (2) (700x681, 190Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. Фрагмент (4). 1455-1460 гг.
Дерево, яичная темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Каллиопа (др. назв «Весна-Венера»), Карт для Студиоло дворца Бельфоре, Нац гал, Лондон (3) (570x700, 166Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Муза Каллиопа (другое название «Весна» или «Венера»).
Из студиоло (кабинета) дворца Бельфьоре. Фрагмент (5). 1455-1460 гг.
Дерево, яичная темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 Муза Терпсихора. Дер, темпера. 117.5 × 81 см. Музей Польди Пеццоли, Милан (477x700, 149Kb)
Козимо Тура (1430-1495), Анджело Макканьино (актив.1447-1556). Муза Терпсихора.
Из студиоло дворца Бельфьоре в Ферраре. 1455-1460 гг. Дерево, темпера. 117,5 х 81 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1455-1460 Муза Терпсихора. Дер, темпера. 117.5 × 81 см. Музей Польди Пеццоли, Милан 2 (700x482, 173Kb)
Козимо Тура (1430-1495), Анджело Макканьино (актив.1447-1556). Муза Терпсихора.
Из студиоло дворца Бельфьоре в Ферраре. Фрагмент. 1455-1460 гг. Дерево, темпера.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1459-1463 Мадонна с Зодиаком. Дер, темпера. 61 х 41 см. Гал. Академии, Венеция 2 (417x700, 139Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Зодиаком. 1459-1463 гг.
Дерево, темпера. 61 х 41 см. Галерея Академии, Венеция.

Мистическое и в то же время торжественное изображение Младенца Иисуса, спящего на руках у Девы, неизбежно приводит зрителя к мыслям о будущих Страстях и горе Марии. Образ спящего младенца утвердится во время Возрождения прежде всего как прообраз смерти Христа во имя спасения рода человеческого Изображение щегла, который часто появляется в подобных композициях (обычно в руке младенца), также указывает На Страсти Христовы. Эта небольшая работа предназначалась, вероятно, для частного лица, о чем говорит надпись внизу: «Пробуди сына своего нежного, матерь милосердная, дабы наконец счастлива была душа моя». На фоне за спиной Девы, просматриваются знаки зодиака, изображенные золотом, слева видны Водолей, Рыбы, Стрелец и Дева, а знаки справа утрачены, по этой причине картину иногда называют «Мадонна зодиака». Под влиянием образцов Мантеньи и Донателло, с которыми художник познакомился во время обучения в Падуе, живописный язык Туры выразился в нервной, быстрой линии, как будто высекающей форму из камня. Свет, в свою очередь, кажется, дарит телам гладкое, матовое сияние полудрагоценных камней.

1459-1463 Мадонна Зодиака. Дер, темп.  61 х 41 см. Гал Академии, Венеция (474x700, 173Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Зодиаком. Фрагмент (1). 1459-1463 гг.
Дерево, темпера. Галерея Академии, Венеция.

1459-1463 Мадонна Зодиака. Дер, темп.  61 х 41 см. Гал Академии, Венеция (4) (700x563, 140Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Зодиаком. Фрагмент (2). 1459-1463 гг.
Дерево, темпера. Галерея Академии, Венеция.

1459-1463 Мадонна Зодиака. Дер, темп.  61 х 41 см. Гал Академии, Венеция (3) (587x700, 178Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Зодиаком. Фрагмент (3). 1459-1463 гг.
Дерево, темпера. Галерея Академии, Венеция.

1460 Богородица с Младенцем со св Себастьяном, св Франциском Ассизским, Святой Агатой и св Домиником, патто в раковине морского гребешка (700x482, 158Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Богородица с Младенцем со Святым Себастьяном, Святым Франциском Ассизским, Святой Агатой и Святым Домиником, путто в раковине морского гребешка над Девой Марией. 1460 г. Бумага, перо, коричневые чернила. Британский музей, Лондон.

1460 Le Christ à la colonne. АТТР. (435x700, 151Kb)
Козимо Тура (1430-1495), атрибуция. Христос у колонны. 1460 г.
Бумага, перо, коричневые чернила. 22,6 х 18,8 см.
Фонд Яна Крюгера, Лозанна, Швейцария.

По возвращении в Феррару Козимо Тура долгие годы работал при дворе д’Эсте, сначала для герцога Борсо, затем для его брата Эрколе I. В 1458 году он был официально назначен придворным художником и помимо живописных работ много работал над украшением придворных костюмов, убранства, утвари, выполнял рисунки шпалер, тканей и т.д.
Многие работы Козимо Туры были утрачены. Его ранние работы не датированы, и время их создания можно определить лишь приблизительно. Так, «Мадонна с Младенцем, Святым Иеронимом и мученицей» (Музей Феша, Аяччо) создана, вероятно, в начале 1460-х годов и уже демонстрируют характерные для художника энергию и смелый живой колорит.

1460 Пьета. Дер, м. 48 х 33 cm. Музей Коррера, Венеция (435x700, 151Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Пьета. 1460 г. Дерево, масло. 48 х 33 см.
Музей Коррер, Венеция.

1460 Пьета 1470-1480 (After) Дер, темп. 71.7 × 55.2 cm. Институт иск, Чикаго (539x700, 163Kb)
Козимо Тура (1430-1495), after. Пьета. 1470-1480 гг. Дерево, темпера. 71,7 х 55,2 см.
Институт искусств, Чикаго.

1460-1470 Тело Христово, поддерживаемое двумя ангелами. Дер, м. 44,4 х 86 см. ВЕНА (700x338, 120Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Тело Христово, поддерживаемое двумя ангелами. 1460-1470 гг.
Дерево, масло. 44,4 х 86 см. Музей истории искусств, Вена.

1460-1465 Св. Себастьян. Дер (топ), масло. 75 х 30 cm. Гос музеи Берлина (307x700, 94Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Себастьян. 1460-1465 гг.
Дерево (тополь), масло. 75,6 x 33,3 см.
Государственные музеи Берлина.

1460-1465 Святой Георгий, Palazzo dei Diamanti, Ferrara (Лазарев и Ф.Зери - Фонд Джорджио Чини, Венеция) (446x700, 158Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий. 1460-1465 гг.
Палаццо Диаманти, Феррара. Коллекция Джорджио Чини.

1460-1470  Allegorische Frauengestalt (Caritas), Бум, кисти, рисунок. 24,4 х 13,5 см. Гос музеи Берлина (380x700, 126Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Аллегорическая женская фигура (Каритас).
1460-1470 гг. Бумага, кисть, рисунок. 24,4 х 13,5 см.
Государственные музеи Берлина.

1460-1470 Мадонна с Млад. в саду. Дер (топ), темп, масло. 53,4 x 37,2 cm. Нац гал иск, Вашингт. Кол. Сэмюэля Г. Кресса ОРИГИНАЛ (493x700, 148Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Младенцем в саду. 1460-1470 гг.
Дерево (тополь), темпера, масло. 53,4 x 37,2 см. Национальная галерея искусства,
Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1460-1480 Vergine Annunziata, Дер, масло. 21 × 13Galleria Colonna, РИМ (444x700, 99Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна Благовещения (Vergine Annunziata).
1460-1480 гг. Дерево, масло. 21 х 13 см. Палаццо Колонна, Рим.

Около 1460 года Тура завершает оформление личного кабинета (студиоло) герцога во дворце Бельфиоре, начатое в 1440-х годах при Леонелло д'Эсте художником Анджело Макканьино. По замыслу цикл состоял из девяти панно с изображениями муз. Тура дописал начатые его предшественниками изображения Терпсихоры и, возможно, Эрато. Он был основным или единственным автором «Каллиопы», ныне хранящейся в лондонской Национальной галерее. Картина демонстрирует влияние нидерландского искусства и Рогира ван дер Вейдена. Это одна из первых итальянских картин, написанных масляными красками.

Собор в Ферраре 1 (700x466, 130Kb)
Феррарский собор - Собор Святого Георгия - главный католический храм Феррары. Посвящён Святому Георгию,
небесному покровителю города. Строительство велось в XII-XVII вв.

1469 Четыре крыла органа Ферранезского собора, со Святым Георгием и драконом и Благовещением,2 (700x360, 108Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Четыре створки органа Феррарского собора со Святым Георгием, драконом
и Благовещением. 1469 г. Холст, темпера. 349 х 152 см. (каждая). Музей Дуомо, Феррара.

1469 Святой Георгий, принцесса и зрители. Наружная сторона створок органа Феррарского собора. Х, темп. 349 ×305 cm. Музей Дуомо, Феррара (616x700, 213Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий, принцесса и зрители. Наружная сторона створок органа
Феррарского собора. 1469 г. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

1469 Святой Георгий, принцесса и зрители. Наружная сторона створок органа Феррарского собора. Х, темп. 349 ×305 cm. Музей Дуомо, Ферра (569x700, 207Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий. Наружная сторона створок органа Феррарского собора.
1469 г. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

1469 Святой Георгий, принцесса и зрители. Наружная сторона створок органа Феррарского соб Музей Дуомо, Ферра (570x700, 158Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий и принцесса. Ужас обращает принцессу в бегство.
Наружная сторона створок органа Феррарского собора. 1469 г. Холст, темпера.
Музей Дуомо, Феррара.

1469 Благовещение. Архангел и Мария. Внутренняя сторона створок органа Феррарского собора. Х, м. 413 × 338 см. Музей Дуомо, Феррара. (647x700, 198Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благовещение. Архангел и Мария. Внутренняя сторона створок органа
Феррарского собора. 1469. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

1469 Благовещение. Архангел и Мария. Внутренняя сторона створок органа Феррарского собора. Х, м.  Музей Дуомо, Феррара. (700x392, 105Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благовещение. Архангел и Мария. Внутренняя сторона створок органа
Феррарского собора. Фрагмент. 1469 г. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

1469 Святой Георгий и принцесса. Наружная сторона створок органа Феррарского собора. Хо, темп (578x700, 207Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Дева Мария. Наружная сторона створок органа Феррарского собора.
Фрагмент. 1469 г. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

1469 Святой Георгий и принцесса. Наружная сторона створок органа Феррарского собора. Х, темп (2) (700x511, 192Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий, дракон и Благовещение. Наружная сторона створок органа
Феррарского собора. Фрагменты. 1469 г. Холст, темпера. Музей Дуомо, Феррара.

Первые датируемые живописные работы Козимо Тура относятся к 1468-1469 годам.
Тура участвует в росписи капеллы в Бельригуардо, загородной резиденции Эсте (1469-1472 гг., не сохранились), а также в создании фресок Палаццо Скифанойя (объем его участия - предмет дискуссий специалистов).
В середине 1470 годов Тура по заказу семейства Роверелла создал полиптих для алтаря феррарской церкви Сан-Джорджо фуори ле Мура. В настоящее время сохранившиеся части полиптиха находятся в разных музеях мира, центральная часть - «Мадонна на троне» хранится в лондонской Национальной галерее.

ФОТО Палаццо Скифанойя, Феррара. Построен  (700x484, 139Kb)
Палаццо Скифанойя, Феррара. Архитектор Пьетро Бенвенуто дельи Ордини.
Строительство велось в 1385-1493 гг.

Зал Месяцев (Salone dei Mesi) в Палаццо Скифанойя был расписан в 1469-1471 гг. несколькими (предположительно пятью) феррарскими мастерами, из которых два известны наверняка - Франческо дель Косса и Козимо Тура. Программу росписи помогал разрабатывать придворный астролог двора Эсте Пеллегрино Пришани. Фрески, занимавшие весь периметр парадного (второго) этажа, представляли собой сложную и пёструю композицию, символически иллюстрирующую двенадцать знаков зодиака.

1469-1470 Ercole_de'_Roberti Палаццо Скиффойя, Феррара 2 (700x466, 128Kb)
Фрески Зала Месяцев в Палаццо Скифанойя, Феррара. 1469-1470 гг. Подробнее о фресках в Палаццо Скифанойя см. мой пост о художнике Франческо дель Косса.

Последующие фрески из Зала месяцев (июнь, июль, август, сентябрь) в Палаццо Скифанойя были приписаны одновременно четырем художникам - Козимо Туре, Франческо дель Косса, Бальдассаре д'Эсте и Эрколе де Роберти, а также неизвестному художнику по прозванию «Мастер с широко раскрытыми глазами» (Maestro degli occhi spalancati), 1469-1471 гг. Фрески за январь-февраль и октябрь-ноябрь-декабрь вообще не сохранились.

1469-1470 ИЮНЬ 1. Палаццо Скифанойя. (551x700, 222Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июнь. Триумф Меркурия. В середине «Рак»,
знак зодиака герцога Борсо д’Эсте. Внизу он направляется к портику, где его ожидает
коленопреклоненный проситель. 1469-1471 гг. Фреска. 500 х 320 см. Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июнь 2 Козимо Тура. Июнь. Фреска (700x489, 193Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июнь. Триумф Меркурия. В середине «Рак», знак зодиака
герцога Борсо д’Эсте. 1469-1470 гг. Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июнь 3 Козимо Тура. Июнь. Фреска 3 (700x394, 130Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июнь. Триумф Меркурия. Знак Рака. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (1). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июнь 4 Козимо Тура. Июнь. Фреска 2 (601x700, 216Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июнь. Триумф Меркурия. 1469-1470 гг.
Фреска. Фрагмент (2). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июнь 5  Козимо Тура. Июнь. Фреска 4 (574x700, 183Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июнь. Триумф Меркурия. 1469-1470 гг.
Фреска. Фрагмент (3). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июль 1 Козимо Тура. Июль. Фреска 2 (548x700, 216Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июль. Триумф Юпитера. 1469-1470 гг.
Фреска. 500 х 320 см. Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июль 2 Козимо Тура. Июль. Фреска 3 (700x497, 218Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июль. Триумф Юпитера и знак Льва. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (1). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июль 3  Козимо Тура. Июль. Фреска 4 (700x525, 189Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июль. Триумф Юпитера и знак Льва. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (2). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Июль 3  Козимо Тура. Июль. Фреска 5 (524x700, 157Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Июль. Триумф Юпитера и знак Льва.
1469-1470 гг. Фреска. Фрагмент (3). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Август 1 Козимо Тура. Август. Фреска (2) (546x700, 225Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Август. Триумф Цереры и Дева с деканами. 1469-1470 гг.
Фреска. Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Август 2А Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (3) (700x476, 199Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Август. Триумф Цереры и Дева с деканами. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (1). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Август 3. Ercole_de'_Robert. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (2) (700x216, 77Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Август. Триумф Цереры и Дева с деканами. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (2). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Август 3 Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. Палаццо Скиффойя, Феррара (2а) (570x700, 251Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Август. Триумф Цереры и Дева с деканами. 1469-1470 гг.
Фреска. Фрагмент (3). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Август 4. Ercole_de'_Robert. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (700x504, 183Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Август. Триумф Цереры и Дева с деканами. 1469-1470 гг. Фреска. Фрагмент (4).
Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябррь 1. Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (546x700, 224Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь. 1469-1470 гг.
Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябррь 2.  Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (50) (700x486, 197Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (1). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябррь 3.  Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (6) (700x434, 134Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь. 1469-1470 гг. Фреска.
Фрагмент (2). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябрь 5 Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (5) (586x700, 213Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь. 1469-1470 гг.
Фреска. Фрагмент (3). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябрь 6  Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска. 500 х 320 cm. Палаццо Скиффойя, Феррара (4) (490x700, 175Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь.
1469-1470 гг. Фреска. Фрагмент (4). Палаццо Скифанойя, Феррара.

1469-1470 Сентябрь 7 Ercole_de'_Roberti Аллегория сентября. Фреска.  Палаццо Скиффойя, Феррара (7) (700x464, 148Kb)
Эрколе де Роберти (1451-1496), Козимо Тура (1430-1495). Сентябрь. 1469-1470 гг. Фреска. Фрагмент (5).
Палаццо Скифанойя, Феррара.

Документы свидетельствуют, что Козимо Тура написал множество портретов членов семейства Эсте, часто для отправки другим правителям, особенно при заключении брачных союзов. Среди них было много портретов детей. Однако они почти не дошли до наших дней. Единственный портрет молодого человека, хранящийся в нью-йоркском музее Метрополитен, одни исследователи относят к раннему периоду, другие примерно к 1470 году, третьи и вовсе сомневаются в авторстве Туры.
Среди лучших произведений Козимо Тура — его «Благовещение» и «Святой Георгий» для дверей органа Феррарского собора (закончены к июню 1469 года). В настоящее время они хранятся в музее собора.

1470-1474 Реконструкция алтаря Ровереллы. Chiesa di S. Giorgio, Ferrara (465x700, 117Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Реконструкция алтаря Ровереллы. 1470-1474 гг.
Феррарский собор - Собор Святого Георгия, Феррара.

1474 Оплак. Христа - Алтарь Ровереллы для Св. Джорджио в Ферраре, коронация люнета, сцена Пьета и Святые. Дер, темп. 132 х 267 cm. ЛУВР (700x343, 101Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Оплакивание Христа и Святые. Алтарь Ровереллы для Собора Св. Георгия,
Феррара. 1474 г. Дерево, темпера. 132 х 267 см. Лувр, Париж.

1474 Оплак. Христа - Алтарь Ровереллы для Св. Джорджио в Ферраре, коронация люнета, сцена Пьета и Святые. Дер, темп. 132 х 267 cm. ЛУВ (2) (670x700, 161Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Оплакивание Христа и Святые. Алтарь Ровереллы для Собора Св. Георгия,
Феррара. Фрагмент. 1474 г. Дерево, темпера. Лувр, Париж.

1474 Распятие Иисуса. Дер, м. 21 х 17 cm. Пинакотека Брера, Милан (549x700, 195Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Распятие Иисуса. 1974 г. Дерево, масло. 21 х 17 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1470-е серед. Мадонна Роверелла на троне. Центр часть полиптиха Роверелла. Дер (топ), яич темп,мас 239 х 101,6 cm Ныне в Лондон нац гал. (295x700, 109Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна Роверелла на троне. Центральная часть полиптиха
Роверелла. Середина 1470-х гг. Дерево (тополь), яичная темпера, масло. 239 х 101,6 см.
Национальная галерея, Лондон.

1470-е серед.  Мадонна Роверелла на троне - центр часть полиптиха Роверелла.239 cm. Дер, м. 94 х 105 cm Ныне в Лондон нац гал. (3) (595x700, 240Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна Роверелла на троне. Центральная часть полиптиха
Роверелла. Фрагмент (1). Середина 1470-х гг. Дерево (тополь), яичная темпера, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1470-е серед. Мадонна Роверелла на троне - центр часть полиптиха Роверелла.239 cm. Дер, м. 94 х 105 cm Ныне в Лондон нац гал. (2) (575x700, 202Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна Роверелла на троне. Центральная часть полиптиха
Роверелла. Фрагмент (1). Середина 1470-х гг. Дерево (тополь), яичная темпера, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1470-1474 Святые Маврелий и Павел с Никколо Роверелло. Правая часть полиптиха. Дер, м. Палаццо Колонна, Рим (336x700, 109Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святые Маврелий и Павел с Никколо Роверелло.
Правая часть полиптиха. 1470-1474 гг. Дерево, масло. Палаццо Колонна, Рим.

1474 Святой Георгий (фрагмент панно из полиптиха Ровереллы) Дер, м. 38,7 х 29 cm. ХМ San Diego, California, США (496x700, 128Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Георгий. Фрагмент панно из полиптиха Ровереллы.
1474 г. Дерево, масло. 38,7 х 29 см. Художественный музей Сан Диего, Калифорния, США.

1470-1474 Обрезание Иисуса. Дер, перенес. на Х,  темпера. 38,7 х 38,1 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (698x700, 232Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Обрезание Иисуса. 1470-1474 гг. Дерево, перенес. на холст, темпера.
38,7 х 38,1 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, штат Массачусетс, США.

1470-1474 Поклонение волхвов (1470-1474). Дер, темп. Тондо. 38,7 х 38,4 см. Музей Фогга, Гарвард. ун-т, Кембридж (685x700, 260Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Поклонение волхвов. 1470-1474 гг. Дерево, темпера. 38,7 х 38,4 см.
Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, США.

1470-е Бегство в Египет. Дер, темп. Д=49.7 см. МЕТРО (700x695, 189Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Бегство в Египет. 1470-е гг. Дерево, темпера. D = 49,7 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1470 Св. Иероним. Дер, яичн. темп, масло. 101 х 57,2 см. Нац гал, Лондон (396x700, 105Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Иероним. 1470 г.
Дерево, яичная темпера, масло. 101 х 57,2 см.
Национальная галерея, Лондон.


Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Мужской портрет. 1470 г. Холст, масло. 37 х 27 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1470 Святой Иоанн Богослов Palazzo dei Diamanti Art, Феррара (2) (510x700, 118Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Иоанн Богослов. 1470 г. Рисунок.
Палаццо Диаманти, Феррара.

1470 ок. Геркулес и Немейский лев. 15 в, Бум, черн. мел, корч. чернила, кисть (492x700, 156Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Геркулес и Немейский лев. XV в. Бумага, черный мел,
коричневые чернила, кисть. 21,1 х 15 см. Музей Бойманса - ван Бёнингена,
Роттердам, Нидерланды.

Церера. 15 в. Рисунок. Пергам, перо, тушь.35,4 х 24,9 см. Гал. Альбертина, Вена (498x700, 161Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Церера. XV в. Пергамент, перо, рисунок. 35,4 х 24,9 см.
Галерея Альбертина, Вена.

Стиль Туры, сложившийся под влиянием Скварчоне и Рогира ван дер Вейдена, всегда сохранял черты как северного Возрождения, так и готики. Ранние его произведения демонстрируют близость со стилем Андреа Мантеньи. В то же время, его творчество демонстрирует свои оригинальные черты: изысканно-сложный, острый и колючий рисунок, тщательная деталировка и яркие вызывающие цвета. Поверхность изображаемых предметов оставляет ощущение жесткости металла или камня. Линия не только ограничивает изображаемые предметы, но и выполняет декоративные функции, рисуя в плоскости картины изысканные узоры.

1470-1475 St John the Evangelist on Patmos. Дер, темп.  27 х 32. Муз Тиссена-Боремисы ОРИГИНАЛ (700x600, 177Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос. 1470-1475 гг.
Дерево, темпера. 27 х 32 см. Музей Тиссена-Боремисы, Мадрид.

1470-1480 Благовещение со св Франциском и св Людовиком Тулузским. Дер,темп 43,5 × 69,22 × 8,26 см (каждая) Нац гал, Ваш. (700x445, 139Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благовещение со Святым Франциском и Святым Людовиком Тулузским.
Четыре панели. 1470-1480 гг. Дерево, темпера. 43,5 х 69,22 х 8,26 см. Национальная галерея искусства,
Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
1470-1480 Святой Франциск Ассизский. Дер, темп. 31 x 12.4  cm. Нац гал иск, Вашинг (2) (275x700, 86Kb)1470-1480 Благовещенский ангел (Archangel Gabriel). Дер, темп. 31 × 12.4 сm. Нац гал иск, Вашинг ОРИГИНАЛ (278x700, 82Kb)
Козимо Тура (1430-1495). 1. Святой Франциск Ассизский. Дерево, темпера. 31x12,4 см. 2. Благовещенский ангел (Архангел Гавриил). Дерево, темпера. 31х12,4 см. 1470-1480 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
1470-1480 Блаеовещение Пресвяятой Богородицы. Дер, темп. 31 × 12.4 cm. Нац гал иск, Вашинг ОРИГ (276x700, 85Kb)1470-1480 Святой Луис Тулузский. Дер, темп. 31 × 12.4 cm. Нац гал иск, Вашинг ОРИГ (276x700, 83Kb)
Козимо Тура (1430-1495). 1. Благовещение Пресвяятой Богородицы. Дерево, темпера. 31х12,4 см. 2. Святой Людовик Тулузский. Дерево, темпера. 31х12,4 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1450-1452 Портрет молодого человека из семьи д’Эсте. Дер, масло, яич. темп. 116,2 х 71,1 см. Нац гал, Лондон (483x700, 156Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Портрет молодого человека из семьи д’Эсте. 1470-1480 гг.
Дерево, масло. 28,3 х 19,7 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Документированная деятельность Тура заканчивается в середине 1480-х годов, и у нас нет свидетельств того, что он выполнял какие-либо крупные заказы в течение последних десяти лет своей жизни. Кроме того, стиль Тура терял популярность в течение 1480-х годов. Достигнув в эпоху своего расцвета не только признания, но и благосостояния, в конце жизни художник лишился своего положения. При дворе Эсте его сменил Эрколе де Роберти.

1473 Боковые панели переносного триптиха с изображением св Петра и Иоанна Крестителей. Дер, яич. темп, золото. 23 × 14 (кажд) . (700x562, 235Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Боковые панели переносного триптиха с изображением Святых Петра
и Иоанна Крестителя. 1473 г. Дерево, яичная темпера, золото. 23 х 14 см. (каждая).
Художественный музей Филадельфии, США.

1473 Св. Петр.  Дер, м. 23 ,5 х 14 см. ХМ Филадельфии (372x700, 121Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Пётр. 1473 г.
Дерево, темпера, золото. 23,5 х 14 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1473 Св. Иоанн Крес. Дер, темп. 23.2 х 14.7 cm. ХМ Филадельфии (403x700, 135Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Иоанн Креститель. 1473 г.
Дерево, темпера, золото. 23,2 х 14,7 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1474-1475 Оплакивание мертвого Христа (+ Rubinetto di Francia, актив. 1475-1484) Гобелен. 97 × 206 см. Музей Тиссена-Борнемисы (2) (700x319, 153Kb)
Козимо Тура (1430-1495), Рубинетто ди Франциа (актив. 1475-1484). Оплакивание мертвого Христа.
1474-1475 гг. Гобелен. 97 х 206 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1472 Пьета. Рисунок (505x700, 138Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Пьета. 1472 г. Розовая бумага, перо, коричневые чернила.
36,8 х 26,1 см. Фонд Яна Крюгера, Лозанна, Швейцария.

1475 Алтарная реликвария Св. Маурелиус, сцена Осуждение на казнь Св. Маурелиуса, Тондо. Дер, масло. Д=48 см. Нац пинакотека Феррары (700x697, 196Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Алтарная реликвария Святой Маврелий, сцена осуждения на казнь Св. Маврелия.
1475 г. Дерево, масло. D = 48 см. Национальная пинакотека, Феррара.
Святой Маврелий (умер в 532 или 542 году) - святой священник из Имолы, который вместе со Святым Георгием
стал святым защитником Феррары. День памяти - 6 мая.

1480 Мученичество св. Маврелия. (700x694, 270Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Взятие под стражу Святого Маврелия. 1480 г. Дерево, масло. D = 48 см.
Палаццо Диаманти, Феррара.

1475 Алтарная реликвария Св. Маурелиус, сцена Мученичество Св. Маурелиус, Тондо. Дер, масло. Д=48 см. Нац пинакотека Феррары (699x700, 247Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Алтарная реликвария Святой Маврелий, сцена мученичества Св. Маврелия.
1475 г. Дерево, масло. D = 48 см. Национальная пинакотека, Феррара.

1480 Алтарная реликвария Мученическая смерть святого Маврелия (700x693, 254Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мученичество Святого Маврелия, 1480 г. Дерево, масло. D = 48 см.
Палаццо Диаманти, Феррара.

1475 Св. Доминик. Дер, темпера. 51 × 32 см. Гал Уффици, Флоренс (394x700, 120Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Доминик. 1475 г.
Дерево, темпера. 51 х 32 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1475 Святой Иаков старший. Дер (топ), темп. 75.1 × 40,9 cm. Музей изящных искусств Кана, ФР (366x700, 123Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Иаков-старший. 1475 г.
Дерево (тополь), темпера. 75,1 х 40,9 см.
Музей изящных искусств Кана, Франция.
1475-1480 Святой Маурелиус Феррарский. Дер, м. 21 х 12 cm. Museo Poldi Pezzoli, Милан. (384x700, 135Kb)1484 Святой Людовик Тулузский. Х. на дер, темп, позолота. 71,8 × 32,1 см  МЕТРО. (381x700, 116Kb)
Козимо Тура (1430-1495). 1. Святой Маврелий Феррарский. 1475-1480 гг. Дерево, масло. 21х12 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан. 2. Святой Людовик Тулузский. 1484 г. Холст на дереве, темпера, золото. 71,8х32,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
1475=1450 Св. Антоний Падуанский читающий. Дер (топ), темп, золото. 71 х 31 см. ЛУВР (2) (373x700, 122Kb)1484 святой Антоний Падуанский. Дер, м. 178 х 80 см. Галерея Эстенсе, Модена (345x700, 101Kb)
Козимо Тура (1430-1495). 1. Святой Антоний Падуанский читающий. 1450-1475 гг. Дерево (тополь), темпера, золото. 71 х 31 см. Лувр, Париж. 2. Святой Антоний Падуанский. 1484 г. Дерево, масло. 178 х 80 см. Галерея Эстенсе, Модена, Италия.

1475-1480 The_Virgin_Annunciate_Благовещение- Дер, м. 45.1 х 34 cm. _National_Gallery, Лондон (525x700, 156Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна Благовещения. 1475-1480 гг.
Дерево (тополь), масло, яичная темпера. 45,1 х 34 см.
Национальная галерея, Лондон.

Эта панель, вероятно, была частью большого изображения, на котором был изображен архангел Гавриил, причина ее удивления. Вероятно, это он прервал чтение Девы Марии. Гавриил принес ей весть о том, что она зачнет ребенка от Святого Духа и что он будет сыном Божьим. Она сидит на фоне затянутого дымкой дикого пейзажа со скалистыми обрывами с одной стороны и упорядоченным городом с другой. Сквозь поверхность краски видны четкие темные линии, особенно на руках и шее Богородицы. Это рисунок, который Тура нарисовал на панели перед тем, как начать рисовать. То, как он очертил черты лица, очень узнаваемо и иногда может, как здесь, казаться преувеличенным и неестественным – костяшки ее пальцев, например, кажутся чрезмерно костлявыми.

1475 Мадонна. Сбрание Колонна, Рим (405x700, 107Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Мадонна с Младенцем. 1470-1480 гг.
Дерево, масло. 21 х 13 см. Палаццо Колонна, Рим.

1477 Alfonso d'Este. Бронза. Д=7 см. Ашмолеан музей (700x333, 103Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Юный Альфонсо д’Эсте. 1477 г. Бронза. D = 7 см.
Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфордский университет, Англия.
1477 Ercole I d'Este (obverse) and Eleonora of Aragon (reverse) (700x330, 96Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Эрколе I д'Эсте (аверс) и Элеонора Арагонская (реверс). 1477 г. Бронза. D = 7 см.
Национальная библиотека, Париж.
Пьета. Ск-ра. 15 в. (2) (400x550, 60Kb)Пьета. Ск-ра. 15 в. (398x550, 63Kb)
Козимо Тура (1430-1495), приписывается. «Пьета». XV век. Скульптура.

1478-1479 Eleonora of Aragon. Бум. веллум, темпера, золото. 24 х 16 см. The Morgan Library and Museum, New York (421x700, 117Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Элеонора Арагонская. 1478-1479 гг. Бумага веллум,
темпера, золото. 24 х 16 см. Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.

1484 Святой Христофор. Дер (топ), масло.  73 х 30 cm. Гос музеи Берлина. (308x700, 102Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Святой Христофор. 1484 г. Дерево (тополь), масло.
73 х 30 см. Государственные музеи Берлина.

И в заключение, несколько работ, приписываемых Козиме Тура:

Благовещение Пресвятой Богородицы. Феррара, Национальная пинакотека, (700x518, 135Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благовещение Пресвятой Богородицы. Национальная пинакотека, Феррара.

ЭРКОЛЕ де РОБЕРТИ Мадонна на троне с младенцем и четырьмя святыми. 1480 г. Х, м. 316 х 238 см. Гос карт гал Берлин. Погибла в 1945 г (535x700, 152Kb)
Эрколе де Роберти (1450-1496). Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя святыми. 1480 г.
Холст, масло. 316 х 238 см. Государственные музеи Берлин. Картина погибла во время
Второй мировой войны при бомбардировке Берлина в 1945 г.
Одно время картина приписывалась Козимо Туре.

1480-1490 Ferraresischer_Maler (Припис). Семейн. п-т   Uberto de' Sacrati - Старая Пинако, Мюнхен (562x700, 147Kb)
Феррарский мастер. Козимо Тура (1430-1495), приписывается. Семейный портрет
Умберто де Сакрати. 1480-е гг. Холст, темпера. 112,3 х 90,8 см.
Старая Пинакотека, Мюнхен.

1485 Портрет Беатрис Д'Эсте, подарок жениху Беатрис Людовико Моро,Mercato antiquario, Parigi 2 (453x700, 91Kb)
Козимо Тура ? (1430-1495). Портрет Беатрис д'Эсте, подарок жениху Беатрис
Людовико Моро. 1486 г. Дерево, масло. Аукцион Mercato Antiquario, Париж.

Достигнув в эпоху своего расцвета не только признания, но и благосостояния, в конце жизни Козимо Тура лишился своего положения. При дворе Эсте его сменил Эрколе де Роберти. В последние годы художник столкнулся с болезнями и нуждою и умер в 1495 году забытый современниками.
Уже в XVI веке о нём почти не вспоминают, Джорджо Вазари уделяет ему лишь несколько строк. И только в XVIII веке просыпается интерес к его наследию в Ферраре, а в XIX и XX веках его творчество получает научное осмысление и высокую оценку.

ИСТОЧНИКИ

Лазарев 1972 - 1 (454x500, 64Kb)Лазарев 1972 - 3 (385x500, 97Kb)
Статья КОЗИМО ТУРА в монографии «В.Н. Лазарев. Старые итальянские мастера». Издательство «Искусство», Москва, 1972 г. – Стр. 271-307, ил. № 149-173.

Козимо Тура – Википедия





Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку