-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726


ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ЧАСТЬ XIX – ХУДОЖНИК ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР / PIERRE-AUGUSTE RENOIR (1841-1919)

Пятница, 17 Марта 2023 г. 20:00 + в цитатник
На портал (700x162, 24Kb)
ФОТО 1876 Ренуар (617x700, 85Kb)
Пьер Огюст Ренуар. Фотография 1875 г.

В наши дни существует тенденция считать Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) одним не самым истинным французским импрессионистом, как будто он каким-то образом отказался от движения и ушел писать только портреты и пышногрудых обнаженных красоток. Как основной импрессионист с величайшими изобразительными способностями, его работы охватывают многие жанры, но при этом слишком часто забывают, насколько центральным он был в развитии импрессионистской пейзажной живописи. Ренуар – постоянный участник многих выставок импрессионистов. В то же время Ренуар направлял свои картины в академический парижский Салон, где ему отказали четыре раза и десять раз приняли участвовать.


ФОТО Ренуар в молодости (574x700, 137Kb)
Пьер-Огюст Ренуар в молодости.

Пьер-Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir) родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Верхняя Вьенна, к западу от центра Франции. Его отец Леонар Ренуар был скромным портным, и семья вскоре переехала искать счастья в Париж, когда Огюст был еще малышом. В детстве он рано проявил способности к рисованию и пению, а музыке обучался у композитора Шарля Гуно. Расположение их дома на улице д'Аржантей в центре Парижа позволило Ренуару находиться недалеко от Лувра.
Переезд Ренуаров не принес ожидаемого изменения состояния, поэтому в возрасте 13 лет юный Огюст начал свое обучение на фарфоровом заводе. Там его способности к рисованию были признаны, и он начал готовиться к поступлению в Школу изящных искусств. Однако учеба была прервана, когда фабрика перешла от ручной росписи к механическим процессам. Некоторое время Ренуар занимался декоративной росписью вееров и гобеленов.

2 1860 renoirmother (568x700, 163Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет матери художника. 1860 г.
Холст, масло. 45 х 38 см. Частное собрание.

Одна из самых ранних сохранившихся картин Ренуара «Портрет матери художника» 1860 года, заявляет о его намерениях в фигуративной живописи. Его матери Маргарите в то время было 53 года, и художник уже демонстрирует свое мастерство в моделировании черт лица пожилой швеи.

1862 Возвращение лодочной вечеринки (1862), холст, масло, 50,8 x 61 см, частное собрание. (700x566, 173Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Возвращение гребцов (Возвращение с лодочной вечеринки). 1862 г.
Холст, масло. 50,8 x 61 см. Частное собрание.

1864 Портрет Романа Лако, ткань, масло, 81,3 x 65 см, Кливлендский художественный музей, (557x700, 120Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет мадемуазель Ромен Ланко. 1864 г.
Холст, масло. 81,3 x 65 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1865 Мадемуазель Сико. холст, масло, 116 x 89,5 см, Нац. худ. гал, Вашингтон (532x700, 84Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет мадемуазель Сико. 1865 г.
Холст, масло. 116 x 89,5 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

3 1865 renoirclearing (700x468, 114Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Поляна в лесу. 1865г. Холст, масло. 57,2 x 82,6 см.
Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

«Поляна в лесу» (1865) - первая существенная сохранившаяся пейзажная картина Ренуара, на которую сильно повлиял Камиль Коро. Ренуар использует детализированный реалистичный стиль в этом изображении поляны посреди массивных каштанов. Считается, что пейзаж находился недалеко от небольшой деревни Ла-Сель-Сен-Клу к западу от Парижа, недалеко от Буживаля. Вполне вероятно, что Ренуар рисовал там в компании с Альфредом Сислеем, который сделал два вида этого же места.

1866 Жюль Ле Кер и его собаки в лесу Фонтенбло. холст, масло, 112 x 90 см, Музей искусства Сан-Паулу, Бразилия. (524x700, 198Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Молодой человек с собаками на прогулке в лесу Фонтенбло.
1866 г. Холст, масло. 106 x 80 см. Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.

1866 Лиза в соломенной шляпе», масло, 47 x 38,4 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, Пенсильвания. (572x700, 143Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Лиза в соломенной шляпе. 1866 г.
Холст, масло. 47 x 38,4 см. Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

Лиза Трео (фр. Lise Tréhot, 1848-1922) - французская натурщица, позировавшая Ренуару с 1866 по 1872 год, во время его раннего салонного периода в творчестве. Она была запечатлена более чем на 20 картинах. Как писал биограф художника А. Перрюшо про эти портреты: «…в них затаенно выразилась любовь художника, других следов которой не сохранило время». По неизвестным причинам Трео перестала позировать Ренуару после 1872 года. Трео вышла замуж за Жоржа Бриера де л’Илz в 1883 году и воспитала четверых детей, которым она завещала две картины Ренуара: «Лиза за шитьём» (1867-68) и «Лиза в белой шали» (1872). Обе они ныне хранятся в Далласском музее искусств.

1866 Портрет Клеманс Трео (сестра Лизы), 1866 - Художественный музей (Базель, Швейцария)  (521x700, 85Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Клеманс Трео (сестра Лизы). 1866 г.
Холст, масло. 61,1 х 45,6 см. Художественный музей Базеля, Швейцария.

1866 Трактир матушки Антони.194 × 131. Нац муз Швеции (460x700, 100Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Трактир матушки Антони. 1866 г.
Холст, масло. 194 х 131 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм.

1868 Young Boy with His Cat, (383x700, 93Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мальчик с кошкой. 1866 г.
Холст, масло. 123,5 х 66 см. Музей Орсэ, Париж.

1867 Диана в образе охотницы , холст, масло, 197 × 132 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, (458x700, 124Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Диана-охотница (Портрет обнаженной Лизы).
1867 г. Холст, масло. 199,5 х 129,5 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

ФОТО 1876 Autoportrait_ 70.8 х 54.6 cm. Музей Фогга, США (544x700, 132Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Автопортрет. 1876 г. Холст, масло. 73,3 х 57,3 см.
Художественный музей Фогга при Гарвардском университете, Кембридж, США.

В 1860 году Ренуар начал копировать картины в Лувре, что было стандартной практикой для тех, кто стремился стать художником. В следующем году он поступил в академию Шарля Глейра, где позже познакомился с будущими импрессионистами, в том числе с Клодом Моне, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. Они оставались рядом, пока Базиль не был убит во время Франко-прусской войны.
В апреле 1862 года, Ренуар поступил в Школу изящных искусств, а два года спустя его первая картина была принята в Салон, хотя только в 1868 году он добился там признания.

1867 Фредерика Базиля за мольбертом, холст, масло, 105 x 73,5 см, Музей Фабра, Монпелье, Франция (482x700, 132Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Фредерика Базиля за мольбертом. 1867 г.
Холст, масло. 105 x 73,5 см. Музей Орсэ, Париж.

1867 Лиза с зонтиком84 × 115,5. Музей Фолькванг, Эссен (431x700, 99Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Лиза Трео с зонтиком. 1867 г.
Холст, масло. 84 х 115,5 см. Музей Фолькванг, Эссен, Германия.

Зима 1867–1868 годов была настолько холодной, что река Сена в Париже замерзала одиннадцать дней подряд. В конце 1867 года Ренуар и Базиль перенесли свою общую студию в район Батиньоль к западу от Монмартра. Весной у Ренуара появилась работа: заказ на росписи потолка в парижском доме принца Жоржа Бибеско, для которого он начал рисовать акварельные этюды. У него также приняли в Салон портрет своей натурщицы Лизы Трео в полный рост.

4 1867-1868 renoirpontdesarts (700x424, 117Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мост искусств, Париж. 1867 г. Холст, масло. 60,9 x 100,3 см.
Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния, США.
Ренуар написал «Мост искусств в Париже» в апреле 1867 года. На подробном реалистичном пейзаже
с левого берега Сены изображен этот вначале железнодорожный, а потом ставший пешеходным мост.

1868 Летом (Богема) холст, масло, 85 x 59 см, Старая национальная галерея, Берлин, (484x700, 184Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Летом (Цыганка). 1868 г. Холст, масло. 85 x 59 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1869 Гренуйер, холст, масло, 66,5 x 81 см, Национальный музей, Стокгольм, Швеция. (700x564, 183Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Лягушатник (La grenouille). 1869 г. Холст, масло. 66,5 x 81 см.
Национальный музей Швеции, Стокгольм.

1868 Купание на Сене. 59 х 80 см. ГМИИ Пушкина (700x515, 171Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купание на Сене. 1869 г. Холст, масло. 59 х 80 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Наши искусствоведы датируют этот «лягушатник» Ренуара 1868 годом.

6 1869 renoirgrenouillerereinhart (700x486, 182Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Лягушатник. 1869 г. Холст, масло. 65,1 x 92 см.
Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур, Швейцария.

Летом 1869 года Ренуар жил в доме своих родителей в Лувесьенне, где Писсарро снимали дом. Он посещал семью Клода Моне, которые жили недалеко от Буживаля, и часто рисовал вместе с Клодом. Некоторые из формирующих моментов в импрессионизме, если не в европейском искусстве, произошли в то время, когда Моне и Ренуар посещали популярные купальни на Сене, известные как «Лягушатник».
Тем летом Ренуар нарисовал как минимум три разных вида «Лягушатника». Версия (см. выше), наиболее похожая на версию Клода Моне, находится в коллекции Оскара Рейнхарта в Швейцарии. Первоначально задуманные как наброски на пленэре, подготавливающие более законченные картины для представления в Салон в следующем году, эти блестящие мерцающие изображения, созданные из многоцветных мазков, стали определяющими импрессионистский стиль.

1871 Женщина с птицей.92.1 х 65.1 cm. Муз С. Гуггенхейма (490x700, 95Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Женщина с птицей. 1871 г. Холст, масло. 92,1 х 65,1 см.
Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк.

5 1868 renoirclown (484x700, 94Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Клоун. 1868 г. Холст, масло. 193,5 x 130 см.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

Некоторые из импрессионистов были очарованы цирковыми номерами: например «Мисс Лала в цирке Фернандо» (1879) Эдгара Дега. Интерес Ренуара к цирку предшествовал этому на 10 лет раньше, когда на арене появился «Клоун» в 1868 года.

1869-1870 Нимфа у источника. 66.5 х 124 cm. Нац гал Лондон  (700x366, 93Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Нимфа у источника. 1869-1870 гг. Холст, масло. 66,5 х 124 см.
Национальная галерея, Лондон.

1870 Обнаженная с грифоном (Лиза на берегу Сены) 184х115. ХМ Сан Паулу (434x700, 119Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купальщица с грифоном (Лиза на берегу Сены). 1870 г.
Холст, масло. 184 х 115 см. Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.

1872 Обнага (469x700, 99Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Обнаженная. 1872 г. Холст, масло. 37,5 х 25,4 см.
Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния, США.

1872 Парижанки в алжирском костюме или гареме. холст, масло, 156 x 128,8 см, Национальный музей западного искусства, Токио 2 (577x700, 126Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Парижанки в алжирских костюмах (Гарем). 1872 г.
Холст, масло. 156 x 128,8 см. Национальный музей западного искусства, Токио.

7 1870 renoirodalisque (700x388, 118Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Одалиска. 1870 г. Холст, масло. 69,2 х 122,6 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Ренуар продолжал пользоваться скромным успехом в Салоне. В 1870 году у него были приняты две картины: «Пейзаж с женщинами» и « Одалиска» (1870), для которых позировала Лиза Трео. Возможно, сюжеты были вдохновлены восточными картинами Делакруа.

1872 Клод Моне с трубкой. 65 х 50 cm. Нац гал Вашинг (532x700, 122Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Клод Моне с трубкой. 1872 г. Холст, масло. 65 х 50 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

ФОТО 1892 Renoir assis dans son atelier à Paris (507x700, 99Kb)
Огюст Ренуар в своем ателье в Париже. Фотография 1892 г.

После начала Франко-прусской войны все импрессионисты были разбросаны в разные стороны. Ренуар сначала укрывался на юге Парижа, но в августе был призван служить в армию. Службу он проходил в кирасирском полку, где научился уверенно держаться в седле, хотя до этого не имел дела с лошадьми. В январе 1871 года он тяжело заболел дизентерией и не мог вернуться в свой полк до конца войны. Фредерик Базиль трагически погиб в бою, Сислей оказался запертым в ловушке в Париже, а Писсарро и Моне бежали в Лондон.
Летом 1871 года Ренуар завершил расписные потолки для принца Жоржа Бибеско, которые были заказаны еще в 1868 году. Затем, в начале 1872 года, он и Сислей вместе работали на берегах Сены.

8 1872 renoirpontneuf (700x558, 150Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Новый мост (Le Pont Neuf). 1872 г. Холст, масло. 75,3 x 93,7 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Ренуар написал несколько прекрасных видов Парижа после поражения Коммуны в 1871 году, когда он вернулся к нормальной жизни. «Новый мост» 1872 года является хорошим примером, который во многих отношениях похож на взгляд Моне на тот же мотив и, возможно, является более ярким предшественником Писсарро в его поздних пейзажах. Считается, что для этого Ренуар использовал точку обзора на первом этаже виноторговца и смотрел через Сену на Иль-де-ла-Сите.

9 1873 renoirduckpond (700x582, 246Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Пруд с утками (Утиный пруд). 1873 г. Холст, масло. 50,2 x 61 см.
Художественный музей Далласа, штат Техас, США.

Весной 1873 года Ренуар писал в компании с Альфредом Сислеем и с Клодом Моне летом. Одним из результатов совместной работы с Моне был этот очень хроматический пейзаж «Пруд с утками» (1873 г.) на ферме недалеко от Аржантея.

1873 Riding in the bois de Boulogne. 262 х 226 cm. Кунстхалле Гамбурга  (604x700, 184Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Прогулка в Булонском лесу. 1873 г. Холст, масло. 261 х 226 см.
Кунстхалле Гамбурга, Германия.

ФОТО 1895 Ренуар и Стефан Малларме (588x700, 126Kb)
Огюст Ренуар и Стефан Малларме. Фотография 1895 г.

В конце 1873 года импрессионисты сформировали в мастерской Ренуара «Общество анонимных художников» (Société Anonyme des Artistes), группу, которая провела свою первую выставку в следующем году, названную Первой выставкой импрессионистов.

1873-1875 Buste_de_femme. 82 x 66,5 cm. Фонд Барнса, Филадельфия (566x700, 124Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). После ванны. 1873-1875 гг. Холст, масло. 82 x 66,5 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

10 1874 renoirdanseuse (451x700, 80Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Танцовщица. 1874 г. Холст, масло. 142,5 x 94,5 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Вскоре после того, как Дега начал рисовать танцовщиц и сцены из балета, Ренуар написал свою «Танцовщицу» (1874), но он не преследовал эту тему так упорно, как Дега. Это была одна из семи картин, показанных Ренуаром на Первой выставке импрессионистов в 1874 году (каталог №№ 141-147):
Танцовщица (см. выше),
Ложа (см. ниже),
Парижанка,
Жнецы,
Цветы,
Эскиз (пастель),
Голова женщины.

1874 Ложа. 127 × 92 cm. Ин-т искусств Чикаго (560x700, 127Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Ложа. 1874 г. Холст, масло. 127 х 92 см.
Институт искусств Чикаго.

1875 Victor-Chocquet. 53 x 43.5 cm. Fogg Art Museum, Cambridge, MA (549x700, 142Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет коллекционера и мецената Виктора Шоке
(1821-1891). 1875 г. Холст, масло. 53 x 43,5 см. Художественный музей Фогга,
Гарвардский университет, Кембридж, США.

1875 Портрет Клода Моне 85 х 60. ОРСЭ (492x700, 141Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Клода Моне. 1875 г. Холст, масло. 85 х 60 см.
Музей Орсэ, Париж.

11 1874 renoirseinechatou (700x573, 194Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Сена в Шату. 1874 г. Холст, масло. 50,8 x 63,5 см.
Художественный музей Далласа, штат Техас, США.
Летом 1874 года Ренуар посетил Аржантёй, где рисовал в компании с Моне и Манэ. «Сена в Шату» (1874) - одна из его наиболее энергичных работ, с водной поверхностью, похожей на те, что были написаны тогда Сислеем.

12 1875 renoirskiff (700x532, 130Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Ялик. 1875 г. Холст, масло. 71 x 92 см. Национальная галерея, Лондон.
«Ялик» Ренуара 1875 года - одна из нескольких картин, посвященных водным видам спорта,
которые Ренуар написал в этот период.

13 1875 renoirgrandsboulevards (700x570, 155Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Большие бульвары. 1875 г. Холст, масло. 52,1 x 63,5 см Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

Весной 1875 года Ренуар снова писал городские пейзажи. Среди них был один из его самых атмосферных, показывающий широкие улицы нового Парижа на Больших бульварах, усаженные деревьями. На нем показан район возле вокзала Сен-Лазар и Оперы с деревьями со свежей листвой.

1875 Женщина за фортепиано, холст, масло, 93 × 73,5 см, Художественный институт Чикаго, (551x700, 136Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Женщина за фортепиано. 1875 г.
Холст, масло. 93 х 73,5 см. Институт искусств Чикаго.

ФОТО Ренуар (700x525, 153Kb)
Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1890-е гг.

К началу 1876 года Пьер-Огюст Ренуар вместе с Моне, Сислеем и другими художниками заложил основы стиля импрессионизма, и его картины начали привлекать коллекционеров. Но самое главное, заказы на портреты начали оплачивать по по счетам.
Весной 1876 года Ренуар вместе со своими коллегами снова выставился на Второй выставке импрессионистов с 15 картинами маслом и пастелью. В основном это были жанровые картины и портреты.

1875-1876 Прогулка. 170.2 х 108.3 cm. Кол. Фрикка, Нью-Йорка (437x700, 109Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Прогулка. 1875-1876 гг.
Холст, масло. 170,2 х 108,3 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.

1875-1877 Мадам Анрио в роли травести. 161.3 х  104.8 cm. Музей Колумбус, шт. Огайо (447x700, 124Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мадам Анрио в роли травести. 1875-1877 гг.
Холст, масло. 161,3 х 104,8 см. Музей искусства Колумбуса, штат Огайо, США.

1876 La Liseuse (Jeune Fille lisant un Livre). canvas, 45x37 cm. Musée d'Orsay (554x700, 224Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Девушка, читающая книгу. 1876 г. Холст, масло. 45 x 37 см.
Музей Орсэ, Париж.

1876 Дама в черном.  55 × 55,5 см. Эрмитаж (595x700, 126Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Дама в черном. 1876 г. Холст, масло. 55 х 55,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Кстати, в российских музеях в Эрмитаже и ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится 11 картин маслом Ренуара
и 3 графических работы из дореволюционных собраний И.А. Морозова и С.И. Щукина.

ФОТО 1912 вопрос Auguste Renoir peignant devant la Maison de la Poste à Cagnes  (2) (517x700, 114Kb)
Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1900-е гг.

Поздней весной 1876 года Ренуар делал различные этюды и наброски возле своего нового арендованного дома и мастерской на Монмартре. Затем в мае он переработал их в один из своих импрессионистских шедевров «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Картина была выставлена на Третьей выставке импрессионистов и стала одной из канонических европейских картин конца XIX века. Затем Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. С 1863 по 1890 год Ренуар направлял свои картины в академический парижский Салон, где ему отказали четыре раза и десять раз приняли.

1876 Бал дю Мулен де ла Галетт, холст, масло, 131 x 175 см, Музей Орсе, Париж 2. (700x521, 161Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г. Холст, масло. 131 x 175 см.
Музей Орсэ, Париж.
Есть две версии этой картины: считается, что этот большой холст был написан в мастерской Ренуара по меньшему эскизу, который он сделал перед мотивом. Последняя картина сейчас, к сожалению, находится в частном собрании.

1876 В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт. 81 х 65.  ГМИИ Пушкина (561x700, 207Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). В саду. Под деревьями Мулен де ла Галетт. 1876 г.
Холст, масло. 81 х 65 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1876-1877 В театре (Премьер-вылазка) холст, масло, 65 x 49,5 см, Национальная галерея (Куплена, Фонд Курто, 1923), Лондон. (536x700, 125Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). В театре. Первый выезд. 1876-1877 гг.
Холст, масло. 65 x 49,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1877 Выход из консерватори187,5 × 117,5. Фонд Барнса (442x700, 126Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Выход из консерватории. 1877 г.
Холст, масло. 187,5 х 117,5 см. Фонд Барнса, Филадельфия,
штат Пенсильвания, США.

1876 Обнажённая. Холст, масло, 92 × 73, ГМИИ Пушкина  (552x700, 120Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Обнажённая. 1876 г. Холст, масло. 92 х 73 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1876 Torse,_effet_de_soleil 81 х 65 cm. ОРСЭ (547x700, 187Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Обнаженная. Эффект солнца. 1876 г.
Холст, масло. 81 х 65 см. Музей Орсэ, Париж.

1877 Портрет актрисы Жанны Самари. 56 х 46,5. ГМИИ Пушкина (571x700, 154Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г.
Холст, масло. 56 х 46,5 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1878 Портрет актрисы Жанны Самари. Х, м. 174 х 105 cm. Эрмитаж (410x700, 117Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет актрисы Жанны Самари (в рост). 1878 г.
Холст, масло. 173 х 103 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1878 Мадам Шарпантье и ее дети, холст, масло, 153,7 x 190,2 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, (700x564, 148Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мадам Шарпантье и ее дети. 1878 г. Холст, масло. 153,7 x 190,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1879 После завтрака.101 х 81. Штеделевский ин-т, Франкфурт  (560x700, 154Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). После завтрака. 1879 г. Холст, масло. 101 х 81 см.
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, Германия.

1879 Акробаты в цирке Фернандо (Франциска и Анджелина Вартенберг), холст, масло, 135 x 99,5 см, Худ. институт Чикаго, (518x700, 125Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Акробаты в цирке Фернандо (Франциска и Анджелина Вартенберг).
1879 г. Холст, масло. 131,5 x 99,5 см. Институт искусств Чикаго.

ФОТО 1912 вопрос Auguste Renoir peignant devant la Maison de la Poste à Cagnes  (465x700, 96Kb)
Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1912 г.

К 1880-м годам портреты Ренуара приносили достаточный доход, чтобы финансировать его поездку в Алжир. Хотя его успех не был постоянным, и в 1887 году его новый, более классический стиль потерпел неудачу, но в 1890-х годах он вернулся к старому, когда писал пейзажи вместе с Полем Сезанном в Экс-ан-Провансе.

1879 Вечеринка на лодках в Шату) , холст, масло, 81 × 100 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, (700x569, 178Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Гребцы в Шату. 1879 г. Холст, масло. 81,2 х 100,2 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1880-1881 Обед гребцов, холст, масло, 130,2 x 175,6 см, Коллекция Филлипса, Вашингтон, (2) (700x504, 189Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Завтрак гребцов. 1880-1881 гг. Холст, масло. 130,2 x 175,6 см.
Коллекция Филлипса, Вашингтон.

Летом 1880 года Ренуар начал работу над другим своим шедевром, который он завершил только в следующем году: «Завтрак гребцов» (1880-1881), еще одна сложная группа фигур. Групповой портрет гребцов «заседал» на острове Иль-де-Шату в ресторане Фурнез и финансировался портретируемыми. Среди моделей - его партнерша, а затем жена Алина Шариго (слева на первом плане, с собакой-аффенпинчером), актриса Жанна Самари (вверху справа) и коллега-художник Гюстав Кайботт (сидит, внизу справа). Эта работа была выставлена на Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году, где получила высокую оценку нескольких критиков.

1881 Девушки_в_черном. ГМИИ Пушкина (564x700, 135Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Девушки в черном. 1880-1882 гг. Холст, масло. 81,3 х 65,2 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1881 Two Sisters (On the Terrace) (570x700, 216Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Две сестры (На террасе). 1881 г. Холст, масло. 100,5 х 81 см.
Институт искусств Чикаго.

1881 Femme à l'éventail.65 х 50 cm. Эрмитаж (513x700, 161Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Двушка с веером. 1881 г. Холст, масло. 65 х 50 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1881 Мечеть, холст, масло, 73 x 92 см, Музей Орсе, Париж (700x559, 166Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мечеть в Алжире. 1881 г. Холст, масло. 73 x 92 см. Музей Орсэ, Париж.

1881 Дворец дожей, Венеция, холст, масло, 54,5 x 65 см, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс. (700x564, 181Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Дворец дожей, Венеция. 1881 г. Холст, масло. 54,5 x 65 см.
Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс.

1882 Мост в Аржантее осенью, холст, масло, 54,3 x 65,8 см, частное собрание. (700x577, 226Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Мост в Аржантее осенью. 1882 г. Холст, масло. 54,3 x 65,8 см.
Частное собрание.

ФОТО 1916 Ренуар  (2) (560x700, 93Kb)
Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1916 г.

«Зонтики» Ренуара, написанные примерно в 1881-1886 гг., заполнены не только людьми, но и их зонтиками. Местами они настолько прижаты друг к другу, что более высокие пешеходы поднимают их высоко, чтобы не наткнуться на других. Вместе они образуют темно-сине-серую полосу между людьми внизу и серым небом вверху.
В 1886 году Ренуар выставил 8 картин в Салоне в Брюсселе, после чего 32 картины были показаны в Нью-Йорке и принесли хорошие продажи.

1886-1881 Зонтики, холст, масло, 180,3 x 114,9 см, Национальная галерея, Лондон (443x700, 112Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Зонтики. 1881-1886 гг. Холст, масло. 180,3 x 114,9 см.
Национальная галерея, Лондон.

1882-1883 Suzanne_Valadon_Dance_at_Bougival_В ДЕРЕВНЕ 80 × 90  см. ОРСЭ (277x575, 72Kb)1882-1883 Suzanne_Valadon__Dance_at_Bougival В ГОРОДЕ_80 × 90  см. ОРСЭ (279x575, 94Kb)1882-1883 Dance_at_Bougival_-181,9 × 98,1  см.musée des Beaux-Arts de Boston (300x575, 91Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). 1. Танец в деревне. 1883 гг. Холст, масло. 180х90 см. Музей Орсэ, Париж. 2. Танец в городе (Сюзанна Валадон и Поль Лот). 1883 гг. Холст, масло. 180х90 см. Музей Орсэ, Париж. 3. Танец в Буживале. 1883 гг. Холст, масло. 181,9 х 98,1 см. Музей изящных искусств, Бостон, США.

К танцевальной тематике Ренуар обращался и ранее - как, например, в известной картине «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар. В 1883 году Ренуар написал три картины, где он персонифицировал сюжет и концентрировался на одной танцующей паре, выписывая её во всех подробностях — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». Изображенная на картине «Танец в городе» женщина - Сюзанна Валадон, в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот - близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».

1883 -- Дети на берегу моря, Гернси. 91,4 см × 66,4 см. Фонд Барнса (700x589, 205Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Дети на берегу моря, Гернси. 1883 г. Холст, масло. 91,4 см х 66,4 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

1884 Детский полдень в Варгемоне, холст, масло, 127 x 173 см, Старая национальная галерея, Берлин, (700x511, 136Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Детский полдень в Варгемоне. 1884 г.
Холст, масло. 127 x 173 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1883 На берегу моря», холст, масло, 92,1 x 72,4 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, (558x700, 150Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). На берегу моря. 1883 г. Холст, масло. 92,1 x 72,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1882 Шитье Мари-Терез Дюран-Рюэль, холст, масло, 64,8 × 53,8 см, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс (578x700, 212Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Шитье Мари-Терез Дюран-Рюэль за шитьем. 1882 г.
Холст, масло. 64,8 х 53,8 см. Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк,
Уильямстаун, штат Массачусетс.

1885 A portrait of Aline Charigot (1859-1915), Renoir's wife 25.7 х 53.9 cm ХМ Филадельфии (572x700, 200Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Алины Шариго (1859-1915), жены художника.
1885 г. Холст, масло. 65,4 х 53,9 см. Художественный музей Филадельфии,
штат Пенсильвания, США.

Начало 1880-х годов было временем больших перемен для Пьера-Огюста Ренуара. У него и его партнерши и любимой модели Алины Шариго родился первый ребенок в 1885 году, и он работал над тем, чтобы сделать шедевром «Большие купальщицы», в которых он представил новый стиль, основанный на его исследованиях старых мастеров в Италии. К сожалению, эта затея провалилась, и когда он завершил их в 1887 году, у него начались приступы депрессии.

1884-1887 Большие купальщицы, холст, масло, 117,9 x 170,9 см, ХМ Филадельфии (700x479, 131Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Большие купальщицы. 1884-1887 гг. Холст, масло. 117,9 x 170,9 см.
Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

1883 Обнаженная женщина на фоне пейзажа. 65 см × 54 см. ЧС (572x700, 176Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Обнаженная женщина на фоне пейзажа. 1883 г.
Холст, масло. 65 х 54 см. Частное собрание.

1887 Жюли Мане (Ребенок с кошкой), холст, масло, 65 x 54 см, Музей Орсе, Париж. (574x700, 108Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Жюли Манэ (Ребенок с кошкой). 1887 г.
Холст, масло. 65 x 54 см. Музей Орсэ, Париж.

На портрете Ренуара Жюли Манэ, также известном как «Ребенок с кошкой» 1887 года, изображена дочь Берты Моризо и Эжена Манэ (брата Эдуарда Манэ), родившаяся в 1878 году, то есть ей в то время было около 10 лет. Жюли сама стала художницей и написала откровенный рассказ о художниках той эпохи в книге «Взросление с импрессионистами».

1887 В Люксембургском саду, холст, масло, 64 x 53 см, частное собрание. (538x700, 146Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). В Люксембургском саду. 1887 г. Холст, масло. 64 x 53 см.
Частное собрание.

1888 Дочери Катуля Мендеса, Югетта (1871-1964), Клодин (1876-1937) 61,9 х129,9 см. МЕТРО  (566x700, 152Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет дочерей Катюлла Мендеса за пианино. 1888 г.
Холст, масло. 129,9 х 61,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

ФОТО 1912  Renoir, Aline, and Coco (476x700, 155Kb)
Огюст Ренуар, жена Алина и сын Клод (Коко). Фотография 1912 г.

В конце 1888 года здоровье Ренуара начало давать повод для беспокойства: он перенес свой первый тяжелый приступ ревматоидного артрита, который будет его беспокоить всю оставшуюся жизнь, и эпизод лицевого паралича, который особенно беспокоил его, хотя ему было только 47 лет. Из-за этого он провел большую часть зимы 1889 года с семьей жены в городке Эссуа.
В следующем году Ренуар снова посетил Сезанна в Эксе и, похоже, несколько дней рисовал вместе с ним.
В 1890 году Ренуар женился на белошвейке Алине Шариго, которая была младше его на 18 лет и с которой он познакомился десятью годами раньше. Еще до свадьбы у пары родился сын Пьер. После того как они узаконили свои отношения, у супругов появились еще 2 мальчика – Жан (род. 1894) и Клод (род. 1901), известный как «Коко».

1888 Сена в Аржантее, холст, масло, 54 x 65 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, Пенсильвания. (700x573, 186Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Сена в Аржантее. 1888 г. Холст, масло. 54 x 65 см. Фонд Барнса, Филадельфия,
штат Пенсильвания, США.
«Сена в Аржантёе» (1888) - это еще один вид прогулки на лодке, здесь нарисованный в стиле, более похожем на лучшие импрессионистские пейзажи Сислея, с грубыми яркими цветными мазками, нанесенными на поверхность воды.

1891 Купальщица , холст, масло, 80,9 x 65,6 см, Мемориальный музей Кавамуры, Художественный музей DIC, (554x700, 128Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купальщица. 1891 г. Холст, масло. 80,9 x 65,6 см.
Мемориальный художественный музей Кавамуры, Япония.
Помимо своих портретных работ, Ренуар известен своими многочисленными картинами обнаженной натуры.
Эта «Купальщица» 1891 года типичная из многих, написанных им в то время.

1890 Продавец яблок., холст, масло, 65 x 54,5 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, Пенсильвания (569x700, 141Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Продавщица яблок. 1890 г. Холст, масло. 65 x 54,5 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

Фигуративное творчество Ренуара тоже устоялось. В его «Продавщице яблок» (1890) вверху и «На лугу» (1888–1892) внизу, фигуры более мягкие и не скульптурные, они расположены на фоне размытого пейзажа, напоминающего эффект ограниченной фотографической глубины резкости.

1892-1888 На лугу, холст, масло, 81,3 x 65,4 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. (570x700, 139Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). На лугу. 1892-1888 гг. Холст, масло. 81,3 x 65,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1893 Пикник (Завтрак на траве) холст, масло, 54 x 65,3 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, (700x579, 177Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Пикник (Завтрак на траве). 1893 г. Холст, масло. 54 x 65,3 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

После неудачной попытки Ренуара разработать новый стиль фигуративной живописи в середине 1880-х годов, стиль его картин к началу 1890-х годов снова стал радовать его дилеров и коллекционеров. Его пейзажи продолжали быть более экспериментальными после двух поездок на этюды вместе с Полем Сезанном в Экс-ан-Прованс.

1894 Купание. 46 х 55. ЧС, Париж (586x700, 223Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купание. 1894 г. Холст, масло. 46 х 55 см.
Частное собрание, Париж.

1894 Берта Моризо и ее дочь, Жюли Мане, холст, масло, 81 x 65,5 см, частное собрание. (564x700, 134Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Берта Моризо и ее дочь Жюли Манэ. 1894 г.
Холст, масло. 81 x 65,5 см. Частное собрание.

1897 Гитаристка, 82,6 × 65,8 см, Художественный музей Колумбуса, (546x700, 197Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Гитаристка. 1897 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Музей изобразительных искусств Лиона, Франция/

ФОТО 1899 Self-portrait, oil on canvas, 41 x 33 cm, Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown, MA.  (558x700, 124Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Автопортрет. 1899 г. Холст, масло. 41 x 33 см.
Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, штат Массачусетс.

В 1895 году Ренуар получил заказ от Поля Галлимара (покровителя, сопровождавшего его в Мадрид в 1892 году) написать серию картин для его домов в Париже и Нормандии. Среди этих работ был «Царь Эдип» (1895), одна из немногих повествовательных картин Ренуара. Она изображает известного актера того времени Жана Муне-Сюлли (1841-1916) в главной роли после того, как его персонаж выколол себе глаза и, спотыкаясь, выходит из своего дворца, чтобы противостоять фиванцам и требовать собственного изгнания. Этот заказ остался незавершенным, и Ренуар сохранил картину в своей мастерской до самой смерти.
В 1897 году, находясь на пике своей популярности, Огюст сломал правую руку, неудачно упав с велосипеда. В итоге, у него развился ревматизм, от которого ему так и не удалось излечиться. За несколько лет до своей кончины он перенес приступ паралича.

1895 Царь Эдип», подробности неизвестны (691x700, 153Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Царь Эдип. 1895 г. Холст, масло. 29 х 28,1 см. Частное собрание.

1895-1896 Габриэль и Жан. холст, масло, 65 х 54 см, Музей Оранжери, Париж (581x700, 131Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Габриэль и Жан. 1895-1896 гг. Холст, масло. 65 х 54 см.
Музей Оранжери, Париж.

15 сентября 1894 года у художника родился сын Жан. Он показан здесь с Габриэль Ренуар (двоюродная сестра жены Ренуара Алины), которая работала в семье няней и стала любимой моделью Ренуара. «Габриэль и Жан» 1895–1896 годов - это очень личное изображение маленького сына художника, играющего деревянными игрушками. Жан Ренуар (1894-1979) стал почти таким же известным, как его отец, только как крупный кинорежиссер.

1896 Семья художника, холст, масло, 173 x 137,2 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, Пенсильвания. (560x700, 116Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Семья художника. 1896 г. Холст, масло. 173 x 137,2 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.
Исследовательница творчества Ренуара Барбара Эрлих-Уайт предполагает, что изображая девочку на этом семейном портрете, Ренуар хотел хотя бы в живописи включить незаконнорожденную дочь Жанну в круг своей семьи.
(Подробности личной жизни Ренуара см. здесь)

1897-1898 Ивонн и Кристин Лерол за фортепиано., холст, масло, 73 × 92 см, Музей Оранжери, Париж. (700x535, 139Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Ивонн и Кристин Лероль за фортепиано. 1897-1898 гг. Холст, масло. 73 х 92 см.
Музей Оранжери, Париж.

1900 Туалет. 145,7 х 97,8 cm. Фонд Барнса, Филадельфия  (461x700, 132Kb)1897 Кариатиды. 130 × 41 см. Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер (209x700, 64Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). 1. Туалет. 1900 г. Холст, масло. 145,7х97,8 см. Фонд Барнса, Филадельфия.
2. Кариатиды. 1897 г. Холст, масло. 130х41 см. Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер.

ФОТО 1917 Матисс и Ренуар (700x478, 121Kb)
Анри Матисс и Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1917 г.

Когда Ренуар вступил в ХХ век, его живопись имела успех. Фигуративные работы, портреты и постоянный поток обнаженных тел пользовались большим спросом, хотя он не слишком сильно изменил свой стиль и технику живописи. Именно в своих пейзажах, написанных больше для собственного удовольствия, он был наиболее прогрессивным и настоящим постимпрессионистом. К началу 1901 года уже 8 его картин находились во французских музеях, и многие из них были проданы за хорошие деньги коллекционерам как в Европе, так и в США.

1903 Вид на море из Верхних Кань, холст, масло, размеры неизвестны, Музей Остхаус, Хаген, Германия. (700x434, 117Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Вид на море из Верхних Кань. 1903 г. Холст, масло. Размеры неизвестны.
Музей Карла Эрнста Остхауса, Хаген, Германия.

1900-1905 Versailles, oil on canvas, 52.1 x 63.2 cm, Metropolitan Museum  (700x583, 132Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Версаль. 1900-1905 гг. Холст, масло. 52,1 x 63,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1901-1902  The White Pierrot, oil on canvas, 81.2 x 62.2 cm, Detroit Institute of Arts, Detroit, MI  (535x700, 131Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Жан Ренуар в костюме Пьеро (Белый Пьеро). 1901-1902 гг.
Холст, масло. 81,2 x 62,2 см. Институт искусств Детройта, штат Мичиган, США.

1904 Portrait of Misia Sert, oil on canvas, 55.5 × 66.5 cm, Tel Aviv Museum of Art, Tel Aviv, Israel.  (582x700, 126Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет Миси Серт. 1904 г. Холст, масло. 55,5 х 66,5 см.
Музей изобразительных искусств, Тель-Авив, Израиль.

1904 Misia Sert. холст, масло, 92,1 x 73 см, Национальная галерея (куплена в 1960 г.), Лондон. (561x700, 121Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Миси Серт. 1904 г. Холст, масло. 92,1 x 73 см.
Национальная галерея, Лондон.

1908 Портрет Амбруаза Воллара. 81.6 х 65.2 cm. Институт Курто, Лондон (574x700, 138Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Портрет арт-дилера Амбруаза Воллара (166-1939). 1908 г.
Холст, масло. 81,6 х 65,2 см. Институт Курто, Лондон.

1903 Купальщица. 92,7 х 73,4 cm. Гал Бельведер, Вена (547x700, 149Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купальщица. 1903 г. Холст, масло. 92,7 х 73,4 см.
Галерея Бельведер, Вена.

1907  -- Габриэль с открытой блузкой. 65 см × 53 см. Тегеранский музей современного искусства, Иран (573x700, 163Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Габриэль с расстегнутой блузкой. 1907 г.
Холст, масло. 65 х 53 см. Тегеранский музей современного искусства, Иран.

1908-1909  Коричневая купальщица (Габриель вытирается). 92 х 73 cm. ЧС (552x700, 190Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Коричневая купальщица (Габриель с полотенцем).
1908-1909 гг. Холст, масло. 92 х 73 см. Частное собрание.

1907 Большая обнаженная, холст, масло, 70 х 155 см, Музей Орсе, Париж. (700x310, 66Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Большая обнаженная. 1907 г. Холст, масло, 70 х 155 см.
Музей Орсэ, Париж.

1908 The Judgement of Pariс, black, red and white chalk on off-white, medium-weight, medium-texture paper, 19.3 x 24.5 cm, The Phillips Collection, Washington (700x545, 113Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Суд Париса. Эскиз. 1908 г. Бумага, черный, красный и белый мел.
19,3 x 24,5 см. Коллекция Филлипса, Вашингтон.

1908-1910 The Judgment of Paris , oil on canvas, 73 x 92.5 cm, Hiroshima Museum of Art, Hiroshima, Japan.  (2) (700x555, 146Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Суд Париса. 1908-1910 гг. Холст, масло. 73 x 92,5 см.
Художественный музей Хиросимы, Япония.

1914 Тилла Дюрье (Оттилия Годфруа, 1880–1971), холст, масло, 92,1 x 73,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, (563x700, 134Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Тилла Дюрье (Оттилия Годфруа, 1880–1971). 1914 г.
Холст, масло. 92,1 x 73,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Портрет австрийской актрисы Тиллы Дюрье работы Ренуара (1914) содержит игривые яркие пятна на ее шали, которые компенсируют классическую позу актрисы и подчеркивают мастерство Ренуара всего за пять лет до его смерти.

ФОТО 1914 Ренуар у портрета Тилы Дюрье 2 (450x700, 168Kb)
Огюст Ренуар у портрета Тилы Дюрье. Фотография 1914 г.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Однако иногда это неверно истолковывается: его пальцы часто были перевязаны в целях лечения, т.к. он использовал ортопедические стельки и другие приспособления для поддержки кисти. Похоже, это не удержало его от рисования и от дальнейшего развития своего стиля во все более радикальных пейзажах.
Этот год также был знаковым в карьере Ренуара: он был произведен в офицеры Почетного легиона, и была опубликована первая монография о его творчестве, хотя и на немецком языке.

1908-1914 Ферма в Ле Коллет, Кань, холст, масло, 54,6 x 65,4 см, Метрополитен-музей, (700x588, 179Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Ферма в Ле Коллет, Кань. 1908-1914 гг. Холст, масло, 54,6 x 65,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1914 The Path to Les Collettes With Lime Trees, further details not known. Wikimedia Commons. (700x502, 158Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Дорога в Ле Колет с липами. 1914 г. Холст, масло.

1915  Bathers (study), further details not known. Wikimedia Commons. (700x582, 152Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купальщицы. Эскиз. 1915 г. Холст, масло.

1916  Bathing Group, oil on canvas, 73.5 x 92.5 cm, Barnes Foundation, Philadelphia and Merion, PA.  (700x558, 144Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Большие купальщицы. 1916 г. Холст, масло. 73,5 x 92,5 см.
Фонд Барнса, Филадельфия, штат Пенсильвания, США.

1918-1919 КУпальщицы. 24 см × 43 см. ОРСЭ (700x490, 181Kb)
Огюст Ренуар (1841-1919). Купальщицы. 1918-1919 гг. Холст, масло. 24 х 43 см.
Музей Орсэ, Париж.

ФОТО 1910 Огюст Ренуар  Фотография Дорнака (700x655, 171Kb)
Пьер-Огюст Ренуар. Фотография 1910 г.

Супруга Алина ушла из жизни раньше Ренуара, 27 июня 1915 года после сердечных потрясений, испытанных ею за раненого сына Жана, которому собирались ампутировать ногу. Сына она спасла. Себя – не сумела.
Но в ноябре у Ренуара развилась пневмония, которая обострилась. Пьер-Огюст Ренуар умер в Кань-сюр-Мер
3 декабря 1919 года в возрасте 78 лет и был похоронен рядом с женой Алиной в Эссуа. Из первых французских импрессионистов его пережил только Клод Моне. Это был конец эпохи в европейском искусстве.

ФОТО Могила семьи Ренуара (700x465, 138Kb)
На деревенском кладбище Эссуа можно посмотреть могилу самого художника Пьера-Огюста Ренуара, его сына, кинорежиссера Жана Ренуара, а также Огюста Эрьо, соучредителя универмага Лувр (Grands Magasins du Louvre).

ИСТОЧНИКИ

2010 Бонафу Паскаль - Ренуар ЖЗЛ (386x600, 109Kb)
Паскаль Бонафу. Ренуар. Пер. с франц. Д.Ф. Матяш. Вступ. ст. В.Я. Курбатова.
Москва, Издательство «Молодая гвардия», 2010 г. - 272 стр., ил.
(«Жизнь замечательных людей». Серия биографий. Вып. 1288).

Sunrise on Impressionism: 17 Pierre-Auguste Renoir



(Продолжение серии следует)



Рубрики:  Моя библиотека
Русские и зарубежные писатели и поэты
Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку