-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


Подделка? Имитация? О бирюзе, рубине, изумруде, сапфире и бриллиантах.

Среда, 25 Октября 2017 г. 18:38 + в цитатник

https://www.livemaster.ru/topic/117868-poddelka-im...izumrude-sapfire-i-brilliantah

Подделка? Имитация? О бирюзе, рубине, изумруде, сапфире и бриллиантах. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Покупая в магазинах дорогостоящие ювелирные изделия со вставками из драгоценных камней, как нам получить гарантию, что свои деньги мы отдаем не за поддельные кристаллы, а за настоящие драгоценности, созданные самой природой? Вместо драгоценного природного камня есть риск приобрести: синтетический, поддельный, имитацию. В чем же разница между этими тремя понятиями, на первый взгляд так похожими?

Синтетические камни — искусственные аналоги натуральных кристаллов, выращенные в лабораторных условиях. Имеют идентичный химический состав и обладают практически теми же физическими свойствами, что и природные камни, отличаются большей чистотой, отсутствием включений, а также зачастую наличием окрашивающих добавок. Очень часто успешно заменяют собой настоящие самоцветы и почти неотличимы от них, если смотреть простым глазом. Почему важно отличать природные камни от синтетических? Одним из атрибутов драгоценного камня является его редкость. Чистые бездефектные камни в природе редки, поэтому их стоимость иногда достигает очень высокого уровня. Синтетические же ювелирные камни практически всегда обладают более высокими качественными характеристиками по сравнению с природными камнями, но стоят значительно меньше, чем лучшие природные камни.

В настоящее время синтетически получают алмаз, рубин, алек­сандрит, хризоберилл, изумруд, аметист, рутил, опал. Искусственное происхождение драгоценных камней не должно скрываться и подтверждается соответствующим сертификатом, где указаны сведения о чистоте камня и его вес в каратах. Синтетические камни неуклонно поднимаются в цене, подтверждая тем самым свое право на существование.

 В последнее десятилетие достигнуты большие успехи в области синтеза ювелирных алмазов. Современные технологии позволяют получать кристаллы алмаза ювелирного качества весом до 10-15 карат. Так, например, включения минералов свидетельствуют о природном происхождении, в то время как включения металлов (железа, никеля, марганца) — о синтетическом. 

Сегодня на рынке драгоценных камней представлено множество синтетических рубинов и сапфиров, выращенных различными методами синтеза, для каждого из которых известны свои отличительные особенности. Практически все красные камни в ювелирных изделиях являются синтетическими корундами. Большинство натуральных рубинов имеют внутренние дефекты, а большинство синтетических рубинов и сапфиров получено методом Вернейля, (путем выращивания из флюса), отличительными чертами этих камней являются криволинейная зональность (которая не наблюдается в природных камнях).

Синтетические корунды являются достаточно дешевыми и практически вечными красными и темно-розовыми вставками в ювелирные изделия. Это очень красивый синтетический камень. Сегодня красные корунды стали очень редкими в ювелирных магазинах, а синтетические сапфиры найти вообще практически невозможно. Оказывается, что сейчас подделывают не только натуральные природные камни, но и синтетические, так как цены на синтетические корунды, сапфиры и рубины не дешёвые. Такие подделки выращены не Вернелевским способом. 

Синтетические рубины советского производства - образец прекрасной машинной огранки камня и редкий образец ценного синтетического камня. Теперь их трудно найти в ювелирном магазине, не спешите от них избавиться.

Технологии выращивания александритов сложны и дорогостоящи, поэтому цена на синтетические александриты позволяет использовать их в качестве центральных камней в дорогостоящих изделиях. Синтетические александриты, продававшиеся до 1973 года, являлись разновидностями синтетической шпинели, имеющими более густую зеленую окраску, обладающими лиловатой окраской, сменяющейся более красной при искусственном освещении. В 1973 году в продаже появились изделия с синтетическими александритами, для которых также характерно эффектное изменение цвета, но от пурпурно-синего до розового, а не от зеленого до красного.

Поддельные камни.

Если производство и продажа искусственных аналогов ювелирных кристаллов является вполне официальной индустрией, с поддельными камнями дело обстоит иначе. Поддельными считаются камни, состав которых не соответствует заявленному. Говоря простым языком, подделка — это когда за драгоценные камни выдаются более дешевые поделочные минералы, похожие на них своим внешним видом. Разумеется, продажа заведомо поддельных камней считается мошенничеством.

Имитация 

Это самый грубый вид подделки. Имитация драгоценного или полудрагоценного камня производится из стекла или пластмассы, которым придают форму ограненного кристалла. Если вам продают имитацию, именно как имитацию, (знаменитые стразы), то беды в этом нет. Если же имитацию выдают за натуральный камень, то, разумеется, это также является мошенничеством. Конечно же, этот обман рассчитан на совершенно несведущего человека.

 Бирюза

Природная, естественная бирюза встречается сейчас в ювелирных украшениях довольно редко и ценится, как правило, высоко. Большинство драгоценностей из бирюзы, предлагаемые сейчас на рынке, весьма отличны от цельного натурального камня, и вопрос о том, какие именно украшения можно называть настоящими, а какие поддельными, весьма спорен.

По своей плотности этот драгоценный камень довольно мягок и чувствителен. Он также зависим от среды, в которой находится, и реагирует на некоторые условия ношения изменением насыщенности цвета. Эти и другие характеристики бирюзы требуют к ней особенно внимательного отношения, поэтому для того, чтобы сохранить цвет камня и сделать его более устойчивым к влиянию времени, ювелиры во многие времена старались использовать различные способы обработки драгоценности. 

Различного рода манипуляции используют и для сохранения или более яркого выражения цвета природной бирюзы. Такие камни, несмотря на присутствие человеческого вмешательства, трудно назвать подделкой, ведь сама суть и происхождение бирюзы абсолютно естественны и не имеют ни малейшего отношения к синтетически созданным примерам. Также важно различать имитацию бирюзы и ее искусственные аналоги. 

 Современная ювелирная классификация, как правило, отталкивается от американской терминологии, предлагающей следующие определения видов бирюзы.

Натуральная, природная - большая редкость. Камни, созданные в естественных природных условиях, кроме ювелирной огранки и шлифовки ничем более не обработанные. Твердая, непористая и не подкрашенная бирюза – это драгоценность самого высокого уровня, она является редким и ценным приобретением. Считается, что лучшие образцы бирюзы добываются в Иране (Nishapur), эта страна была известна своими великолепными ярко-голубыми камнями еще в глубокой древности, но они практически исчерпаны сегодня, так же как и в Турции. Как и раньше, персидская голубая бирюза — наиболее прекрасный пример природной красоты. Синайская бирюза уже стала легендой. Высочайшего класса бирюза есть в Индии, но ее очень мало. Отличная бирюза стала появляться в Чили, но на рынке встречается редко. Китайской бирюзы много, но она низкого качества. В США, штате Аризона, добывается бирюза отличного качества небесно голубого цвета почти без прожилок, называется "спящая красавица" (Sleeping beauty).Бирюза добывается также в Афганистане, Аргентине, Австралии, Бразилии, Израиле, Мексике, Танзании.

Стабилизированная (Stabilized ) - укрепленная бирюза среднего качества. Такие камни, ввиду более низкой твердости, пористой или известковистой структуры, подвергаются процессу пропитки цементами различного происхождения, как природного, так и искусственного. Современные техники применяют полистирол, эпоксидную и алкидную смолу, выпаренный кварц и другие вещества, существенно усиливающие плотность и твердость бирюзы. Таким образом, искусно обработанные камни не только не отличаются от высококачественной бирюзы, но способны значительно дольше сохранять яркость цвета, меньше изменяясь под влиянием внешней среды.

Облагороженная  бирюза (Treated), или подкрашенная бирюза. Камни такого рода не только укрепляют, но и совершенствуют в цвете, используя для этого берлинскую лазурь, анилиновые краски и другие составы. Образцом для подражания идеального цвета бирюзы являются все те же голубые иранские камни. Украшения, в которых содержатся подобные минералы, согласно правилам Международной ювелирной ассоциации, в обязательном порядке должны указывать это в своих характеристиках. Как правило, у таких камней классификация Treated (облагороженная) или Color-Enhanced (усиленная цветом). Распознать их можно по несколько неестественному чистому голубому цвету и искусственному пластмассовому блеску. Облагороженная бирюза делится на следующие типы оттенков: яблочно-зеленый, зеленый, розовый, голубой. 

Реконструированная (Reconstituted), или воссозданная, прессованная бирюза. В качестве материала для производства этой бирюзы используется не только низкосортный или мелкоподобный камень, но и отходы от камней высокого качества природного происхождения. Для того, чтобы привести их в надлежащий вид, частицы измельчают, соединяют с помощью смол либо других синтетических цементов и прессуют под большим давлением в своеобразные блоки, которые будучи обработанными и ограненными представляют собой достаточно реальный визуальный аналог натуральной бирюзы, занимающий довольно большой сегмент предлагаемых на рынке изделий.

Имитация бирюзы - как правило, это минералы, похожие на бирюзу. Наиболее распространенные минералы, применяемые для имитации, составляют список из 20 камней. Характеристики халцедона, фаустита, варисцита, хризоколла, хоулита, вардита близки по своим физическим свойствам к бирюзе и часто подменяют ее внешний вид в ювелирных украшениях. Эти природные материалы можно окрашивать в разные оттенки, характерные для бирюзы. Они также могут содержать специфические прожилки, идентичные имитированному камню. Использование камней под бирюзу выгодно еще и их размерами, которые могут значительно превышать параметры бирюзы, не существующей в виде объемных кусков.

Кроме естественных минералов, имитация бирюзы производится с использованием синтетических заменителей, среди которых один из наиболее дешевых — пластмасса. Распознать ее довольно легко по специфическим визуальным признакам. При нагревании она обладает четко выраженным неприятным запахом, плавится. В этом же списке обожженный гипс и алебастр. Большое распространение имеют аналоги из фарфора и керамики.

  Аналоги бирюзы- искусственно произведенные человеком. «Неолит» и «Венская бирюза». Эти имитации были изобретены уже в более поздний период. Девятнадцатый век открыл миру «Венскую бирюзу», состоящую из малахита, фосфата и алюминия, соединенных при высокой температуре и соответственно обработанных. А середина двадцатого произвела «неолит» — смесь фосфата меди и гидроокиси алюминия. Специфическим отличием таких поделок является нехарактерный для настоящей бирюзы зеленовато-желтоватый оттенок. Кроме того, при нагревании они чернеют, но не лопаются, как натуральный камень.

И, наконец, синтетическая бирюза. Физические свойства этого материала наиболее близко подходят к параметрам настоящей бирюзы. Плотность, показатели преломления, однородность материала и отличный, близкий к иранскому небесному оттенку, цвет позволяет считать синтетическую имитацию неотличимой от настоящей. Выявить ее явные отличия возможно лишь при профессиональном исследовании.

Для того, чтобы определить подделку,можно воспользоваться 7-кратной лупой и разглядеть под нею камень. У натуральной бирюзы структура однородная по всему объему, имеющая характерный голубой цвет. Иногда в природной бирюзе встречаются крохотные коричневые или бурые пятна. А вот пятнышки темно-синего цвета, окруженные более светлым ореолом, указывают на то, что бирюза не настоящая.

Если ваше кольцо со вставкой из бирюзы стало терять свой цвет, то не стоит думать, что перед вами подделка, а не настоящий камень. Бирюза считается природным камнем, который способен менять оттенки в зависимости от обстановки. В древности это изменение становилось предвестником несчастья, сегодня доказано, что бирюза меняет оттенок под действием косметических, химических составов. Порой даже мыло и жир способны повлиять на цвет камня. Вкрапления считаются допустимыми для бирюзы и не являются признаками подделки.

Природная бирюза содержит железо, придающее ей со временем нередко зеленый оттенок, синтетическая свободна от этого недостатка.

 Янтарь.Его подделывается очень часто. В большинстве случаев за природный камень выдают плавленый (прессованный) янтарь, то есть янтарную пыль и крошку, которую под воздействием высоких температур склеивают в единую массу. Изделия из такого янтаря стоят дешево, а выглядят почти как настоящие. Случается, что недобросовестные продавцы не идут таким сложным путем, а просто предлагают под видом янтаря куски похожей пластмассы. Человек, хорошо знающий, как выглядит янтарь, быстро обнаружит подделку. Тем же, кто сомневается, можно применить следующий способ проверки: потереть камень шерстяной тканью. Если камень натуральный, то он наэлектризуется до такой степени, что сможет притягивать к себе мелкие частицы бумаги или обрезки ниток. Но в некоторых случаях даже подделки из пластика могут электризоваться. Можно прибегнуть к жестким мерам: с помощью ножа надрежем поверхность камня. Натуральный янтарь крошится под действием лезвия. Искусственный камень, чаще всего пластик, дает тонкую стружку. Если подделка выполнена не из полистирола, то идентичность янтаря можно определить, опустив его в насыщенный соляной раствор. На 1 стакан воды необходимо развести 10 чайных ложек соли. Имитация утонет в таком растворе в отличие от природного янтаря. Профессионалы используют ультрафиолет, который позволяет определить природный янтарь: настоящий камень приобретает голубоватое свечение.

Жемчуг. Для фальсификации жемчужин раньше использовали специальную краску — эссенцию, приготовленную из рыбьей чешуи. Ею покрывали стеклянные шарики и выдавали их за жемчуг. В наше время подделки более просты — это шарики из стекла, пластмассы или алебастра, на которые сверху нанесен перламутровый лак. Есть очень простой и действенный способ проверить натуральность жемчуга: надо попробовать его «на зуб». Настоящие жемчужины легко отличить по противному скрипу на зубах. Следует уточнить, что искусственно культивированный жемчуг не является поддельным. Он вырастает в таких же раковинах, что и природный, с той лишь разницей, что весь процесс проходит по инициативе и под наблюдением человека.

Под микроскопом взглянув на жемчуг, можно определить природный камень и искусственно выращенный. Имитация имеет идеально ровную поверхность, гладкую, без изъянов. Натуральный жемчуг отличается шероховатой поверхностью, неровным цветом.

Стразы и Сваровски 

Страз (нем. Strass) – имитация или подделка драгоценных камней, изготовленная из стекла с высоким показателем преломления и дисперсией.

Свое название стразы получили от фамилии эльзасского изобретателя, стекловара и ювелира Жоржа (Георга) Фредерика Страсса (Штрасса) [Georges Frederic Strass, 1701 – 1773], который в XVIII в. сварил калиевое стекло с высоким содержанием свинца и  использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты. Именно в его честь фальшивые бриллианты стали называть «стразами». Первоначально стразы использовались только для подделки (имитации) бриллиантов, впоследствии стразами стали имитировать и другие драгоценные камни (например, изумруды, топазы, аметисты). 

 В 1892 году подданый Австрии, Даниель Сваровски (Daniel Swarovski), создал первый в мире электрический шлифовальный станок для огранки хрусталя и драгоценных камней. Это позволило ему поставить на поток процесс создания своих знаменитых страз и других ювелирных изделий. Благодаря чутью и вкусу Сваровски, имитация встала на один уровень с оригиналом, а имя превратилось во всемирно известный бренд. Стразы Сваровски (Swarovski) приравниваются к произведениям искусства. Многие всемирно признанные красавицы не боялись и не боятся появляться в высшем обществе в украшениях со стразами.

Обработка (облагораживание) натуральных камней

Согласно правилам Международной ассоциации по цветным камням (ICA, International Colored Gemstone Association) природные камни обозначаются буквой N (Natural), облагороженные с помощью традиционных, исторически сложившихся способов, перечень которых есть в соответствующих справочниках, - буквой E (Enhanced), а остальные называют обработанными и обозначают буквой T (Treated) с расшифровкой всех использованных процессов.

В настоящее время на рынке существует огромное, множество ювелирных камней, к которым применяются различные методы облагораживания. Облагораживанием называется любой процесс обработки ювелирного камня в сыром или ограненном виде помимо огранки и полировки. Облагораживание призвано улучшать внешний вид (цвет/прозрачность/чистоту) или свойства ювелирного камня. Трещиноватые камни часто обрабатываются бесцветным маслом, воском или реже - смолой. Органический заполнитель поглощается трещинами в камне и замещает воздух, который существовал в них прежде. После такой обработки трещины становятся едва видимыми. Но заполнитель трещин может также быть и неорганическим, часто в этом случае используется стекло. Чтобы стекло проникло в трещины, необходима термообработка.

Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней,  которые являются так называемыми «принятыми» технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию:

термическая обработка - заполнение камня естественной пастой (fracture filled),

заполнение камня стекломассой (led-glass filled),

пропитка маслом или иными органическими бесцветными или цветными веществами, 

облучение и диффузные методы обработки (диффузия ионов внутрь кристаллов) (diffusion) 

Покупая изумруд, вы почти на 100 процентов имеете дело с облагороженным драгоценным камнем, то есть прошедшим некую обработку для придания товарного вида. Природный изумруд характеризуется наличием структурных дефектов: едва заметных трещинок, пузырьков, точек. Практически каждый натуральный изумруд смазывают окрашенным кедровым маслом, которое заполняет все микротрещины на поверхности минерала и придает камню прозрачность и блеск. Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению, результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко повторного промасливания. Поэтому самостоятельно чистить ювелирные украшения с изумрудами не рекомендуется, так как можно повредить декоративное покрытие. Цвет изумруда варьируется от светло-зеленого, до сине-зеленого, но самыми ценными считаются драгоценные камни насыщенного зеленого цвета, которые добываются в Колумбии. 

Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Как минимум 50% всех изумрудов на мировом рынке – резинонаполненные.

Самыми лучшими считаются рубины насыщенного ярко-красного тона. Такие драгоценные камни могут стоить почти столько же, сколько и бриллианты, однако эти рубины достаточно редки и дороги, чтобы появляться в обычных ювелирных магазинах. В большинстве же своем рубины имеют цветовую шкалу от насыщенного розового цвета до красного с примесью фиолетового - они добываются в большом количестве в Пакистане, Таиланде, Африке, Шри-Ланки. Природные рубины отличаются наличием различных включений. С помощью лупы вы можете рассмотреть в рубине пустоты, вкрапления, пятна и зерна. Натуральные рубины имеют в своей структуре природные включения и дефекты, которых нет у синтетических фальшивок, а также обладает дихроизмом.  Что касается мелких и бледных камней, украшающих недорогие кольца, серьги и другие ювелирные изделия, то скорее всего это действительно натуральные рубины. Такие экземпляры нет смысла подделывать, так как они достаточно недороги - в среднем 10-20 долларов за карат.

 Рубины подвергаются обработке в 99% случаев: приготавливается паста на основе свинцового стекла (led-glass filled). Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%). Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина....

Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, в сапфиры вводятся ионы железа и ваннадия, что придает камням насыщенный синий цвет. Способ бериллиевый (beryllium treated) применяется в основном для производства желтых и оранжевых сапфиров. Сырьем для этого служат очень слабо насыщенные желтые и розовые сапфиры, чаще всего – мадагаскарского и танзанийского происхождения. Термообработанный сапфир с целью улучшения цвета это нормальная практика, а вот внедрение  цвета методом диффузии — это способ облагораживания, при котором сапфир не должен стоить дорого.

 

Таблица обработки камней

Камень    Нагрев    Заполнение    Облучение    Покрытие    Диффузия
Аквамарин    Часто    Бывает    н/и    н/и    н/и
Аметист    Часто    н/и    Бывает    н/и    н/и
Александрит    н/и    возможно    н/и    н/и    н/и
Бериллморганит
гелиодор
Зеленый берилл    часто(морганит)    н/и    Бывает    н/и    н/и
Гранат-пироп,
спессартин, 
родолит    н/и    н/и    н/и    н/и    н/и
Гранат Тсаворит    н/и    Возможно 
различными 
составами для 
сокрытия трещин    н/и    н/и    н/и
Гранат Демантоид    Возможно
в основном
уральские    Возможно
в основном 
уральские    н/и    н/и    н/и
Изумруд    н/и    Заполнение 
бесцветным маслом, 
цветными составами
клеящими составами     н/и    н/и    н/и
Кварц    н/и    н/и    бывает    часто - 
мистический
кварц    н/и
Перидот    н/и    бывает    н/и    н/и    н/и
Рубин    Очень часто    очень часто
заполнение стеклом    н/и    н/и    бывает
Сапфир    Очень часто    бывает    возможно    н/и    Очень часто
Всегда - красные, 
красно-оранжевые
разновидности. 
Часто синие, желтые
зеленые.
Танзаниты    Почти всегда    возможно    н/и    н/и    н/и
Топазы    Розовые
и красные
если не облучены
то почти всегда    н/и    почти всегда все, 
кроме белых    часто
мистический и 
прочие необычные разновидности    возможно
Турмалины    возможно    н/и    бывает 
розовые и красные    н/и    н/и
Цитрин    Почти всегда    н/и    бывает    н/и    н/и
Шпинель    возможно    н/и    н/и    н/и    н/и

 

 

Независимо от того, с какими драгоценными камнями вы покупаете изделие, обязательно изучите прикрепленную к нему бирку. В идеале, следует перед покупкой навести справки о предприятии — изготовителе украшения. И обязательно расспросите консультанта в магазине или салоне о качестве изделия, его основных характеристиках. Ознакомьтесь с документами, которые к нему прилагаются. Помните, что дорогое ювелирное изделие вы не сможете ни обменять, ни вернуть обратно в магазин. Разумеется, на качественные натуральные драгоценные камни и цена будет достаточно высокой. Если она ниже обычной, но вас уверяют, что все кристаллы на изделии натурального происхождения, это должно насторожить. И, конечно, никогда не приобретайте драгоценности с рук — у коллег, случайных знакомых, подозрительных личностей. Это застрахует вас от мошенничества и приобретения дешевой подделки за немалую сумму.

 К сожалению, не все натуральные камни так легко отличить от подделок. Одна из самых сложных задач — распознавание подлинности бриллиантов.

 Для того чтобы отличить бриллиант от искусной подделки, достаточно взглянуть через камень на источник света. В природном бриллианте вы заметите светящуюся точку. Это объясняется обработкой камня: все грани выстраиваются таким образом, что свет преломляется и отражается, создавая единую световую точку. Это делается для того, чтобы при использовании в украшениях через бриллиант невозможно было увидеть металл или тело человека. Ведь именно игра света бриллиантов притягивает взгляды окружающих. Часто для имитации бриллианта используется цирконий. Если мы нанесем на камень немного соляной кислоты, то безошибочно определим, какой камень перед нами: цирконий будет испорчен, тогда как бриллиант не пострадает.

 Даже специалисту-геммологу практически невозможно определить без соответствующего оборудования, настоящий ли алмаз перед ним. Слишком много более дешевых камней, внешне похожих на бриллианты, выдают за них: фианит, синтетический топаз, шпинель и т.п. Тем не менее, при покупке изделий с бриллиантами все равно стоит обращать внимание на некоторые нюансы, которые хоть и не дают полной гарантии, но все же несколько снижают риск приобретения подделки.

 Твердость алмаза вошла в легенду, именно она может позволить определить подлинность камня — бриллиант оставляет царапины практически на всех твердых материалах.

Соответственно, если бриллиант потереть наждачной бумагой, на нем не останется следов, как на других камнях.
Обязательно рассмотрите камень с помощью 10-кратной лупы. Если он совершенно однородный, без микроскопических включений или трещинок, то перед вами либо синтетический камень, либо подделка.
Классификация бриллиантов:

В мире принято описывать характеристики бриллиантов, принимая во внимание четыре характеристики камней: цвет (Color), чистоту (Clarity), вес в каратах (Carat) и огранку (Cut). Классификация бриллиантов, основанная на этих характеристиках, носит название «4С».

Бриллианты отличаются друг от друга по цвету от бесцветного до желтого. Для правильного определения цвета бриллиант сравнивается с эталонами и ему присваивается соответствующий индекс по шкале цвета. Другие цвета — фантазийные (оранжевый, розовый, голубой и другие), встречаются достаточно редко.

В соответствии с международной системой G.I.A. (Геммологического института Америки) градации цвета характеризуются буквенными обозначениями от D до Z, по отечественной шкале — цифрами от 1 (бесцветный) до 9 (коричневый).

ТУ
до 0.29 ct    1    2    3    4    5    6    7
ТУ
от 0.30 ct    1    2    3    4    5    6    7    8 (1-5)    6 (1), 9 (1-4)
GIA    D    E    F    G    H    I    J    K-Z
 В России характеристики цвета принято обозначать цифрами. В зависимости от массы бриллианта, диапазон шкалы цветовой характеристики различен. Так, бриллианты, имеющие 57 граней и весящие до 0,29 карат, имеют цвета от 1 до 7 группы. Бриллианты такой же огранки от 0,3 карата и выше делятся по цветовым оттенкам уже на 9 групп:

 

Группа 1    бесцветные высшие, а также с оттенком голубизны
Группа 2    бесцветные
Группа 3    с едва уловимым оттенком
Группа 4    с незначительным оттенком желтизны
Группа 5    с небольшим желтоватым, зеленоватым, аквамариновым, фиолетовым и серым оттенками
Группа 6    с видимым желтым, зеленым, аквамариновым, серым и небольшим коричневым оттенками
Группа 7    с ясно видимым желтым, зеленым, лимонным, аквамариновым, и серым оттенками
Группа 8    желтые (с желтым, зеленым, лимонным цветом во всем бриллианте)
Группа 9    коричневые или с желто-коричневым цветом
 

Классификация по системе GIA

 

Обозначение    Группа чистоты    Характеристика групп чистоты
F    Flawless (безупречно чистый)    При наблюдении в 10-кратную лупу видимых дефектов не наблюдается
IF    INTERNALLY FLAWLESS (чистый)    При 10-кратном увеличении не заметны внутренние несовершенства, обнаруживаются только незначительные поверхностные дефекты, которые могут быть легко устранены при повторной полировке.
VVS1 VVS2    VERY, VERY SMALL INCLUSIONS (Едва-едва заметные включения)    При 10-кратном увеличении мельчайшие точки в камнях класса VVS1 увидеть через площадку чрезвычайно трудно, их можно обнаружить только при просмотре камня через павильон. К этому классу относятся также бриллианты с очень мелкими и неглубокими включениями, которые устраняются при повторной полировке. В камнях класса VVS2 мельчайшие включения с большим трудом можно обнаружить при просмотре камня через площадку.
VS1 VS2    VERY SMALL INCLUSIONS (Мельчайшие вкрапления)    При 10-кратном увеличении незначительные включения в виде очень мелких перьев и облаков обнаруживаются с трудом в камнях класса VS1 и несколько легче в бриллиантах класса VS2.
SI1 SI2    SMALL INCLUSIONS (Небольшие дефекты)    Мелкие заметные включения При 10-кратном увеличении заметные включения в камнях класса SI1 обнаруживаются легко и очень легко в камнях класса SI2; Иногда мелкие включения в камнях класса SI2 видны невооруженным глазом.
I1 I2 I3    IMPERFECT (имеются явные включения)    В камнях этих классов явные включения видны при 10-кратном увеличении и даже невооруженным глазом через площадку. Эти включения влияют на долговечность камня или так многочисленны, что серьезно влияют на прозрачность и блеск бриллианта.
 Масса бриллиантов измеряется с точностью до 0,01 карата. Само слово«карат» происходит от названия семян караибского дерева, которые служили в древности природной мерой веса алмазов. Один карат составляет 0,2 грамма. Шкала деления карата состоит из 100 единиц. Массу бриллиантов измеряют на специальных каратных весах.

Мелкими считаются бриллианты, имеющие массу до 0,29 карата, средними — от 0,3 до 0,99 карат и крупными («солитерами») — 1 карат и более. Бриллианты, имеющие массу более 6 карат, продаются, как правило, с аукционов.

Чистота 

Алмазам, как и большинству других минералов, свойственны природные включения и дефекты.

Для того, чтобы установить степень чистоты бриллианта, необходимо определить количество и природу дефектов, а также их размер и расположение. Экспертиза производится при 10-кратном увеличении с помощью лупы или специального микроскопа.

 
ТУ
до 0.29 ct    1    2    3    4    5    6    7    8    9
ТУ
от 0.30 ct    1    2    3    4    5    6    7    7а    8    9    10    11    12
GIA    
IF    VVS1    VVS2
VS1    VS2    SI1    SI2    SI3    I1    I2    I3
1 — чистый
2-3, 3-4 — очень мелкие включения
5-6 — очень мелкие незначительные включения
7-8 — мелкие заметные включения
9-10, 11, 12 — включения заметные невооруженным глазом 
 Огранка:

 

Оценку бриллиантов производят по так называемому «правилу Тавернье»: стоимость камня равна произведению квадрата массы (веса) кристалла в каратах на базовую цену одного карата. Так, бриллиант в 2 карата стоит в 3 раза дороже однокаратника, в 3 карата — в 10 раз дороже. Такая «прогрессия» растет до 5 карат. Алмаз в 10 карат оценивается в 100 раз дороже однокаратника. Алмазам более 25 карат присваивают собственные имена.

Сертификат — это своеобразный паспорт бриллианта, в котором указаны его индивидуальные характеристики: форма, размеры, пропорции, вес, цвет, чистота, качество огранки и полировки.

 По российскому законодательству все неоправленные бриллианты, поступающие в розничную продажу, должны быть сертифицированы.

 

 

Информация собрана и обработана из разных источников интернета 

Ключевые слова:  подделка, имитация, синтетические камни, бирюза, сваровски, стразы, рубин, изумруд, облагораживание камней, бриллиант, классификация, огранка бриллиантов, сапфир

© https://www.livemaster.ru/topic/117868-poddelka-im...izumrude-sapfire-i-brilliantah

 

.....

Серия сообщений "о камнях":
Часть 1 - ЖУРНАЛ → ЧТО ЭТО ЗА КАМЕНЬ?
Часть 2 - ОПАСНЫЕ МИНЕРАЛЫ!
...
Часть 6 - ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ МНОГИЕ "ПРИРОДНЫЕ" КАМНИ.
Часть 7 - КАТАЛОГ КАМНЕЙ
Часть 8 - Подделка? Имитация? О бирюзе, рубине, изумруде, сапфире и бриллиантах.
Часть 9 - Блеск и нищета: все о камнях и стекляшках
Часть 10 - Очень опасные и потенциально опасные камни и минералы.
Часть 11 - ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАМНЕЙ И АМУЛЕТОВ
Часть 12 - ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ. СВОЙСТВА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.
Часть 13 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку