Урок 8. Как выбрать и где купить «бульки» — инструменты для создания цветов из шелка? |
http://silkflora.info/start-silkflora/lesson8.html
в этом уроке мы поговорим об инструментах. Как вы уже знаете, некоторые цветы можно сделать без использования инструментов. Но, когда мы хотим придать действительно красивую форму лепесткам и зелени мы используем специальные инструменты для шелковой флористики.
Одним словом комплект инструментов для цветоделия называется бульки. Но вам нужно знать, название всех типов используемых нами инструментов и поэтому бульками здесь мы будем называть именно бульки – инструменты шарообразной формы разного диаметра, на ножке. Кроме булек в набор необходимых инструментов входят ножи, лапки (или пятачки) и некоторые другие инструменты о которых я подробно расскажу ниже.
Раньше инструменты нагревали на спиртовке или электрической плитке, поэтому к ножке инструмента приделывали деревянную ручку. Сейчас в качестве нагревательного элемента используется паяльник – это гораздо удобнее в работе. В 2010 году мой муж Алексей произвел еще одно усовершенствование — приделал к моему паяльнику димер – регулятор мощности. Это очень удобное приспособление, которое сейчас вы можете достаточно часто встретить. Димер позволяет легко регулировать степень нагрева инструментов и упрощает работу с паяльником. Про то, как выбрать паяльник и димер я расскажу ниже, а сейчас хочу перейти к описанию самих инструментов.
Сейчас в продаже можно встретить достаточно много предложений о продаже инструментов для создания цветов, и это очень приятно, т.к. еще в 2010 году купить инструменты было весьма сложно.
Цена на инструменты у разных продавцов от 3 000 до 15 000 рублей, в зависимости от качества, количества инструментов входящих в набор и производителя.
Как правило, разные школы цветоделия имеют отличающиеся от других школ наборы инструментов. И, по сути, техника создания цветов в стиле какой-то школы во многом определяется именно набором инструментов. Так, что если вы захотите делать цветы в японской технике Tanjobana то, лучше сразу потратиться и купить инструменты этой школы, тем более, что они действительно лучшее, что сейчас есть на рынке.
Исторически сложилось так, что техники цветоделия делят на две основные группы: японская и европейская.
До 2007 года в России царила европейская техника создания цветов. Но за последние несколько лет (а именно с тех пор, как в 2007 году Юлия Федотова (Нагай) показала искусство японской шелковой флористики российским мастерам) преобладающей в России техникой создания цветов постепенно становится японская техника.
Общей частью для инструментов в европейской и японской техниках являются бульки, а вот ножи, пяточки, фильеры и дополнительные инструменты – отличаются.
Бульки – обычно 8 — 9 штук размером от 2 мм до 3,5 см. В принципе можно купить бульки и большего диаметра 4 и даже 5 см, но они могут вам понадобиться только если вы собираетесь делать очень крупные розы, обычно они не нужны.
Бульки разных размеров для создания цветов из ткани и кожи
Но, при этом, стоит отметить, что и в бульках есть отличия — бывают бульки с полными сферами и с усеченными
В ведущих школах японского цветоделия (в том числе и в школе Tanjobana) используют именно целые сферы, а не усеченные. Это связано с самой техникой работы инструментом — усеченной сферой невозможно выполнить все приемы обработки присущие этим школам.
1. Инструменты для цветов из ткани и кожи производства компании «Вирджиния» (на рынке есть различные клоны этого набора)
2. Профессиональные инструменты для создания цветов из ткани и кожи от мастера — Полины Кузнецовой
Выделяют одинарный нож и двойной нож. Существует два сильно отличающихся по форме ножей набора.
Ножи в форме утюжка гораздо удобнее и функциональнее в работе чем круглые ножи.
Слева одинарные ножи, справа двойные ножи для создания цветов из ткани и кожи
Пяточки в форме сегмента круга гораздо удобнее и функциональнее в работе чем круглые пяточки.
Пяточки для создания цветов из ткани и кожи: слева от Полины Кузнецовой, справа от компании «Вирджиния»
(слева на право)
Дополнительный набор инструментов для создания цветов из ткани и кожи
Ландышница – как следует из названия – это инструмент для изготовления ландышей, но честно говоря, я им не пользуюсь даже при создании ландышей.
если Вы выбираете не дешевый, а лучший набор для работы именно в европейской технике, то я Вам рекомендую набор Полины Кузнецовой (смотрите фото выше).
Пяточки бывают разной ширины: ультра тонкая, тонкая, средняя, широкая.
Сравнение пяточек для японской техники Tanjobana
Слева на право — первые четыре российского производства, последние три — профессиональные японские пяточки.
Сравнение ножей для японской техники Tanjobana
Слева на право — первые три российского производства, последние четыре — профессиональные японские ножи.
Одинарный нож – имеет одну «режущую грань» (на фотографии он 6-й слева)
Встречается 2 вида одинарных японских ножей — с округлой и с ровной «режущей гранью». В целом, оба вида хорошие, но для японских школ Somebana и Tanjobana используется второй вариант – нож с ровной «режущей гранью» (именно он представлен на фотографии). Этот нож имеет больше рабочих поверхностей и, еще им гораздо проще вести ровные линии, чем округлым ножом.
Бывают еще двойные (двухрядные), тройные (трехрядные) и четверные (четырехрядные) ножи.
Двойной нож – имеет две «режущие грани»
На фотографии 2, 3 и 5 слева.
Тройной нож – имеет три «режущие грани»
На фотографии 1 и 4 слева.
Это очень часто используемые и ценные инструменты. И те, инструменты, которые я приобрела в школе Tanjobana очень сильно отличаются от двух других комплектов, которые я приобрела в других местах.
Вы можете сами купить и попробовать все, что есть на рынке. А можете поверить моему опыту и не скупать все, что есть на рынке, а сразу приобрести правильные инструменты от школы Tanjobana (там узкий двойной нож имеет ручную доводку и такие рабочие грани, которых в инструментах подмосковного или промышленного японского производства и в помине нет).
Юлия Федотова сразу говорит, о том, какие должны быть инструменты, но у меня была уже куча инструментов к тому моменту, как я пошла у нее учиться, поэтому я не сразу начала делать цветы в технике Tanjobana инструментами этой школы. И когда приобрела правильные инструменты почувствовала просто огромную разницу в том, что и как получается в результате.
На двух фотографиях выше, он крайний справа.
Это замечательный инструмент который используется в двух японских школах Tanjobana и Somebana. Объединяет в себе два инструмента лапку (пяточку) и одинарный нож. Этим инструментом можно добиться очень красивой гофрировки лепестков и зелени. И во многих приемах обработки листьев и лепестков он просто не заменим.
Это очень важный и незаменимый инструмент японской техники цветоделия.
На словах трудно объяснить все тонкости выбора «правильного» пинцета. Поэтому, лучшее решение, это приобрести рекомендованный вашим преподавателем.
если вы собираетесь заниматься японской техникой цветоделия всерьез, то потратьтесь один раз и приобретите действительно профессиональный инструмент.
Поверьте разница между профессиональным инструментом и инструментом из разряда инструментов для хобби просто огромная.
И еще, если вы планируете работать в технике определенной школы японского цветоделия, то приобретайте инструменты именно в этой школе, тогда Мастер — преподаватель может гарантированно передать вам все навыки мастерства.
Если вы хотите делать цветы в технике Nuno bana или учитесь у отечественного преподавателя, который использует российский набор японских инструментов – можете пользоваться таким же комплектом, что и ваш преподаватель.
Лучшие бульки для создания цветов из ткани и кожи — с полной сферой, а не усеченной
Выверенные десятилетиями работы японских мастеров, профессиональные инструменты. Этот набор применяется для японской техники цветоделия Tanjobana.
Хочу узнать про продажу инструментов от Школы Silkflora
Автор Анна Ушакова в 15.03.2016. Опубликовано Подготовительный курс шелковой флористики
..........
http://rukodelie.dljavseh.ru/Iskusstvennye_cvety/Instrumenty_materialy.html
Для изготовления искусственных цветов необходимо иметь набор соответствующих инструментов, приспособлении и материалов.
Инструменты:
1. Набор булек разного размера. Булька — это металлический шарик на металлическом стержне с деревянной ручкой. Для выдавливания лепестков, придания им выпуклой формы (рис. а). Хорошо иметь набор булек с диаметром 3, 7, 10, 14, 16, 20, 24, 28, 30, 33 мм.
Рекомендуем на ручках написать химическим карандашом номера булек, соответствующие диаметру, чтобы быстро их находить, что облегчит работу. При изготовлении булек целесообразно использовать шарики от старых шарикоподшипников.
2. Резцы для гофрировки лепестков и листьев (рис. б).
Резец — изогнутый нож с деревянной ручкой, на лезвии — одна, две, три бороздки (однорядный, двухрядный, трехрядный нож.).
3. Утюжок для отделки отгибов и листьев (рис. в).
4. Анатомический пинцет для особенно мелких работ и окраски лепестков.
5. Ножницы для вырезывания выкроек из материала.
6. Ножницы для резки проволоки.
7. Небольшие плоскогубцы для сгибания и закручивания концов проволоки.
8. Шило прямое для прокалывания середины лепестков.
9. Кисточки для подкрашивания лепестков.
10. Столовый нож из нержавеющей стали.
11. Ложки из нержавеющей стали: чанная, десертная, столовая.
12. Спица.
13. Линейка.
14. Простой карандаш.
Дополнительные приспособления:
1. Подушка из плотного материала размером примерно 15×10 см, не очень туго набитая чистым просушенным песком.
2. Подкладка резиновая жесткая размером 20×15 см, сделанная из куска листовой резины (можно использовать старую подошву) и туго обтянутая или обшитая плотной тканью. На ней гофрируют листья и лепестки.
3. Подкладка резиновая мягкая размером 20×15 см из очень крупнопористой резины, обдштая белой тканью. На ней гофрируют лепестки, которым нужно придать более углубленную форму (например, лепестки махровой астры).
4. Оберточная бумага типа промокательной для раскраски на ней лепестков.
5. Посуда для составления и разведения красок: 2 стакана и несколько мелких блюдечек или розеток.
6. Сосуд, наполненный песком, в который ставятся все заготовленные тычинки и другие детали.
7. Невысокая картонная коробка с несколькими отделениями для заготовленных мелких деталей.
Материалы:
1. Ткани хлопчатобумажные (батист, мадеполам, ситец), шелковые, бархат, велюр, кожа различного сорта и цвета.
2. Крахмал картофельный.
3. Желатин.
4. Клей гумми-арабик (вишневый клей) и декстрин. Можно сделать клей самим по прилагаемому рецепту.
5. Вата белая и окрашенная в различные цвета.
6. Бумага гофрированная и папиросная.
7. Проволока различной толщины медная, железная, алюминиевая (как голая, так и в хлопчатобумажной обмотке).
8. Краски анилиновые, фотокраски, тушь различного цвета, медицинская синька, зеленка, акрихин.
9. Спирт или одеколон для добавления в воду при разведении красок.
10. Картон тонкий или ватманская бумага для выкроек.
11. Бумага копировальная (не химическая).
12. Манка окрашенная.
13. Пудра разных тонов.
...........
Гильоширование |
...........
http://www.gardenia.ru/pages/icveti_001.htm
Описанные ниже приемы могут быть использованы не только для изготовления цветов.
Начнем с материалов.
Для изготовления цветов лучше всего подходят шелк, крепсатин, атлас. Работа с синтетическими материалами требует строго определенной температуры: при перегреве они плавятся, а при недогреве не поддаются обработке. Иногда используются золотая или серебряная парча. Вовсе не обязательно покупать ткани в магазине - используйте обрезки, старые ненужные вещи. Можно использовать кожу - лоскуты и вырезки из сумок, старой обуви, перчаток. Кожа должна быть мягкой и эластичной. Вам также потребуется клей, который не обесцвечивает краски и не оставляет следов. Он должен быстро сохнуть и обеспечивать достаточную прочность при высыхании. Этим требованиям отвечают ПВА, "Момент", "Феникс". Можно приготовить клей и самим.
1. Желатиновый клей: 1 столовую ложку желатина залить 1/2 стакана холодной воды. Когда желатин набухнет, добавить две столовые ложки пшеничной муки, 1 столовую ложку сахарного песка; помешивая, довести до кипения. Если клей загустевает, его подогревают на водяной бане.
2. Клей из пшеничной муки: 2-3 столовые ложки пшеничной муки развести 1/2 стакана холодной воды, держать на огне до загустения - не забудьте помешивать массу.
Окрашивают ткани анилиновыми и универсальными красителями (для тканей со смешанными волокнами - "Спектр"). Можно использовать цветные чернила, цветную жидкую тушь. Тушь различных цветов можно смешивать, получая различные оттенки, для получения менее насыщенных цветов тушь разбавляют спиртом или водой. Гуашью только подкрашивают лепестки и тычинки, бронзовая и алюминиевая краски используются для сердцевинки и тычинок цветов.
Тычинки делают из обычных катушечных ниток №10 и №50, для придания жесткости и сохранения формы деталей ткань подкрахмаливают раствором пищевого желатина или картофельного крахмала. Для формирования сердцевины цветов потребуется вата, если необходима мелкозернистая поверхность, применяют манную крупу, крупнозернистая - пшено. Чтобы выполнить сердцевинки некоторых цветов, нужны поролон и пуговицы. Из картона или плотной бумаги и копирки вы будете делать выкройки цветов.
Инструменты:
ножницы с острыми концами, кусачки (для разрезания проволоки), пинцет,
крючок для завивки лепестков и выполнения выпуклостей - его делают из острой, заостренной на конце проволоки (рис. 1)
.
Для придания лепесткам выпуклой формы используются бульки - шарики, насаженные на стержень (рис. 2).
Для гофрировки листьев и лепестков необходимы резцы - ножи, на лезвии которых имеется одна или несколько бороздок (рис. 3).
Узкие места лепестков формируют утюжками. Сделать их очень просто: из гвоздя диаметром 5 мм и длиной 125 мм, который нужно забить в деревянную ручку. Предварительно шляпку гвоздя накалить докрасна и расплющить молотком, затем обработать напильником и зашлифовать (рис. 4).
Вам также потребуется устройство для изготовления мягких стеблей. В верхней его части имеются отверстия диаметром 1,1,5, 2, 2,5, 3 мм. Через эти отверстия, сначала большего, а затем меньшего размера, протягивают накрахмаленную и слегка смазанную клеем косую полоску ткани шириной около 1,5 см и 10-15 см длиной. При прохождении через отверстия ткань скручивается в трубочку, склеивается и высыхает. Планки с отверстиями предварительно нагревают спиртовкой (рис. 5). Для накрахмаливания и высушивания ткани потребуется рама, к которой прикрепляется материал; в раму с расстоянием 4-6 см вбивают гвозди по периметру, на них, прокалывая, натягивают ткань.
Для гофрирования листьев и лепестков потребуется жесткая плоская резиновая прокладка (можно использовать старую подошву, туго обтянутую тканью). Подкладка из мягкой губки, вложенной в чехол из х/б ткани, используется для более глубокого гофрирования. Лепестки роз, пионов и т.д. гофрируют на подушке размером 15X15 см из плотного материала, не очень туго набитой песком.
Еще вам нужны колонковые или беличьи кисти с острым кончиком и кисти из мягкой щетины. Окраску проводят в небольшой миске, размеры кусков ткани должны быть не более 50X50 см. За основной тон на лепестках принимают самый светлый, затем его усиливают в нужных местах подкраской. Чтобы окраска была равномерной, ткань следует предварительно намочить, при работе с анилиновыми красителями нужно придерживаться инструкций.
Смешивая всего три цвета красителя, можно получить много оттенков. Но бывает так, что при смешивании красители свертываются. Тогда ткань окрашивают последовательно каждым цветом. Если ты недовольна результатом, ткань можно обесцветить, погрузив в горячий раствор гидросульфата натрия (6-8 г на 1 л кипятка). После этого тщательно прополоскать в теплой воде и красить заново. Окрашенный материал прополаскивают сначала в теплой, потом в холодной воде и вывешивают сушиться.
При желании можно покрасить и кожу, но лучше пользоваться цветной. Вату красят горячим раствором анилиновых красителей для х/б материалов (кипячение не обязательно), слегка отжав, сушат, периодически поворачивая, на бумаге. Сухой крахмал, манную крупу, пшено красят в блюдце: к двум чайным ложкам крупы добавляют 1/2 чайной ложки жидкой туши нужного цвета или концентрированного красителя, затем смесь перетирают пальцами до равномерной окраски и оставляют в блюдце до высыхания. Крахмалят ткани в сухом виде после окраски. Для шелковых и синтетических тканей применяют желатиновый раствор, а для х/б - картофельный крахмал, после этого ткань должна шуршать, как пергаментная бумага.
Для приготовления крахмального клейстера берут 1 столовую ложку картофельного крахмала, размешивают в 2 стаканах холодной воды и доводят до кипения, постепенно нагревая. Дают остыть до теплого состояния. Для желатинового раствора берут 1 столовую ложку желатина и заливают стаканом холодной воды в эмалированной миске. Через час миску ставят в кастрюлю с кипящей водой и доводят до полного растворения.
Сухую ткань смачивают в горячем растворе желатина и вешают для просушки. Мнущиеся ткани лучше смачивать желатином на стекле или пластике, втирая в ткань с обеих сторон теплый раствор жесткой кистью. Для рыхлых тканей раствор желатина должен быть слабым. И наоборот, для очень тонких (капрон, нейлон) - концентрированным. Накрахмаленную, слегка влажную ткань, гладят. Если она пересохла, кладут на 1-2 минуты между двумя влажными полотенцами. Бархат и панбархат крахмалят с изнанки, втирая рукой чуть теплый раствор желатина.
Для того, чтобы накрахмалить нитки для тычинок, их наматывают на раму и смазывают кисточкой раствором желатина или клейстера. После полного высыхания нитки срезают ножницами.
Елена Белова,
художник-дизайнер
Рис. автора
Gardenia.ru
Всё о цветочном декоре на сайте Gardenia.ru
.............
....
Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 28 - Полезные советы ...Советы по окрашиваю ткани... ПАЛИТРА КРАСОК ДЛЯ ТКАНИ
Часть 29 - КАК СОЗДАТЬ СЕРЕДИНКУ ДЛЯ ШИПОВНИКА?
Часть 30 - Урок 8. Как выбрать и где купить «бульки» — инструменты для создания цветов из шелка?
Часть 31 - МК "бисерная серединка"
Часть 32 - МК "ЛИСТ БЕЗ КАТТЕРА
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |