-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


Полезные советы ...Советы по окрашиваю ткани... ПАЛИТРА КРАСОК ДЛЯ ТКАНИ

Понедельник, 23 Января 2017 г. 15:33 + в цитатник

великолепные советы от мастера-дизайнера международного класса Олеси Федоровой

Советы для создания цветов из искусственных тканей

1.При выборе искусственных тканей для создания цветов следует обратить внимание на её способность растягиваться. Замечательно подходит для цветоделия ткань,которая слегка тянется в стороны. Такое свойство ткани позволяет придать красивые изгибы лепесткам без использования специальных инструментов. При этом для того, чтобы сделать деталь более выпуклой и придать ей красивый естественный изгиб, нам всего лишь нужно будет потянуть её пальцами в том или ином направлении.

2.Цветы из искусственных тканей можно создавать любым из существующих способов: гильошированием, обработкой над свечой (при этом ткань должна быть на 100% искусственной, иначе деталь вместо того, чтобы плавиться, начнет тлеть), по технике Kanzashi и Komono или же, применяя гофрирование как с инструментами, так и без.

3.Важно иметь ввиду, что при изготовлении цветов из синтетических тканей классическим способом (т.е.с помощью специальных инструментов — булек) температура нагрева инструментов должна быть ниже, чем для натуральных тканей, иначе детали будут плавиться и липнуть к инструментам.

4.Вырезать выкройки для будущих цветов следует строго под углом 45 градусов к долевой нити (то же самое относится и к натуральным тканям) — это уменьшает риск того, что детали будут сыпаться и пушиться.

5.При окрашивании следует помнить, что искусственные волокна плохо впитывают краску, в результате чего получившийся оттенок будет гораздо светлее ожидаемого и на окрашенных деталях могут образоваться некрасивые пятна и разводы.

6.Для того чтобы цветы из искусственной ткани выглядели наиболее реалистично лучше избегать окрашивания красками, а вместо этого сочетать ткани нескольких оттенков одного или нескольких цветов.

7.Для того, чтобы края изделия не сыпались и не выглядели неряшливо, края деталей обрабатывают над пламенем свечи или смазывают деталь по краю клеем ПВА. Таким образом, высыхая клей становится прозрачным и край перестает сыпаться.

Совершенно не важно — создаете Вы цветы из натуральных или искусственных тканей, главное получать от этого удовольствие и не бояться пробовать что-то новое!

 

Инструменты и материалы для создания цветов из ткани

Краски. Для того, чтобы придать цветку натуральную окраску существуют различные красители, такие как фотокраски, чернила, гуашь, тушь, пищевые кондитерские красители и др.

В цветоделии для тонирования ткани лучше всего использовать специальные краски для ткани, а именно краски для батика или анилиновые красители. При этом следует помнить, что для получения нужного оттенка анилиновые краски разбавляют одеколоном или водкой, благодаря чему краски будут быстрее сохнуть и давать сочные, яркие оттенки.

Совсем не годятся для окрашивания ткани акриловые краски, так как они застывают на ткани пленкой, которая грубо ложится и плавится при обработке инструментами.
Также для окрашивания нам понадобятся широкие кисти - мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12) и пластиковая палитра.

Клей канцелярский и столярный сильной фиксации. Клей для цветов из ткани должен отвечать следующим требованиям:

- быть прочным;

-  быстро высыхать;

- не оставлять грязных следов;

- не обесцвечивать краску на лепестках и листьях.

Замечательно для таких целей подходит столярный строительный клей ПВА сильной фиксации, а также незаменим в творческом процессе горячий клей-пистолет.

Проволока (медная, алюминиевая или флористическая). При изготовлении стеблей и листьев обязательно понадобится проволока различной толщины. Причем чем тяжелее цветок, тем толще должна быть проволока. Без труда проволоку разного диаметра можно найти на строительных рынках или же в специализированных отелах для флористов и для рукоделия.

Леска рыболовная (прозрачная и цветная) диаметром 0,3-0,5 мм необходима для крепления декоративных элементов (бисер, камушки, мелкие цветочки и др.)

Бумага. В любых канцтоварах можно приобрести декоративную креповую (гофрированную) бумагу, которая пригодится для обвивки проволок (т.е. создания литонов). Универсальной считается бумага оливкового и коричневого цвета. При желании креповую бумагу очень удобно можно заменить флористической тэйп-лентой, что является более современным материалом в цветоделии.

Вата (желательно вискозная) используется для изготовления бутонов и сердцевины цветов. При необходимости вату можно подкрасить в любой цвет, для этого достаточно развести в воде желаемый оттенок краски, окунуть в нее вату, хорошо пропитать, отжать и подсушить на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самой разной толщины и цветов. Кроме того, для изготовления тычинок понадобится зубной порошок и мука.

Манная крупа, толченный уголь, молотый кофе  используется для получения цветочной пыльцы, что позволяет достичь очень реалистичных результатов.

Плотный картон оставшийся после конфетных коробочек замечательно подойдет для изготовления выкроек.

Пищевой желатин (без добавок) используется для обработки ткани и придания ей определенной жесткости, которая помогает сохранять форму готового изделия.

Для декора: бисер, перья, бусинки, стразы и др.

Также в процессе создания цветов будут очень полезны:

- кусачки,

- плоскогубцы,

- ножницы ,

- пинцет,

- шило или цыганская иголка.

 

Советы по окрашиваю ткани

1. Для окрашивания лучше всего использовать 100% натуральные ткани, такие как хлопок (ситец, сатин, шифон, батист), шелк (крепдешин, муслин, эксцельсиор, туаль, атлас), так как натуральная ткань позволяет краске плавно пропитывать ткань и прочно закрепляться в натуральных волокнах. Ткани же с примесью искусственных волокон или 100% искусственные ткани (такие как полиэстр, полиамид, полиакриламид) при окрашивании ведут себя непредсказуемо, дают тусклые оттенки и  за счет того, что краска плохо впитывается остаются пятна и некрасивые разводы.

2. Для того, чтобы избежать усадки, а также образования пятен и разводов при окрашивании до начала работы ткань необходимо постирать, хорошо прополоскать и подстричь лишние ниточки.

3. Для того, чтобы краски ложились плавно, детали предварительно увлажняются кисточкой.

4. Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их следует предварительно смешивать с водой в палитре, для того чтобы легче было смешать оттенок и контролировать какой цвет у Вас получается.

5. Не бойтесь экспериментировать с красками и начинайте работать с красками в дневное время при естественном освещении, так как вечером цвет меняется, вы устаете и цвет готового изделия вас сразу «выдаст» , так как будет глухим.

6. Для того, чтобы цвет получился более сложным и приглушенным в основной цвет добавляют капельку черной краски ( но главное здесь не переусердствовать).

 

7. Для того, чтобы зелень при окрашивании выглядела наиболее натуральной следует развести зеленый цвет разных оттенков, начиная от салатного и заканчивая темно-зеленым. Кроме этого зелень смотрится очень реалистичной, если добавить к зеленому красителю немного красной краски, которая даст эффект оливкового оттенка. Очень живописный эффект получается, если в некоторых местах при окрашивании зелени добавить капельку красителя того же тона, в который мы окрашивали и сам цветок, таким образом можно достичь плавного перехода и гармоничного сочетания между зеленью и цветами.

8. Если мазок краски нанести на сухую деталь, то она даст четкий контур. Для того, чтобы краска мягко растекалась, деталь предварительно увлажняется водой.

9. Для того, чтобы добиться плавного перехода цвета от одного оттенка к другому, лепестки предварительно смачиваются водой.

10. Для красок можно использовать шприцы (без иголок), которыми очень удобно набирать краску из баночек, а также очень легко сливать лишнюю краску обратно.

11. Часто в книгах можно встретить описание, что детали перед окрашиванием следует смачивать спиртом, а не водой. Но следует иметь ввиду, что спиртовой раствор быстро испаряется, деталь быстрее подсыхает и краска может некачественно пропитать лепестки. Помимо этого, некоторые краски при реакции со спиртом сворачиваются и вместо красивой окраски мы получаем никуда не годную деталь.

12. Для окрашивания лепестков обычно используют широкие синтетические кисти 8-16,  жилочки рисуются тоненькой кисточкой 0-1, пятнышки – 1-2.

13. Для того, чтобы прорисовать прожилки и пятнышки на лепестках, а также четко оценить эффект окрашеной детали, очень удобно исользовать стекло, под которое следует подложить белый лист бумаги.

14. Перед окрашиванием следует попробовать получившийся оттенок на небольшом кусочке ткани, которую мы собираемся окрашивать.

15. У многих цветов, например таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они светлее, а к краям – темнее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окунают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки, пока цвет от концентрированного не станет почти белым.

16. Для того, чтобы покрасить небольшое количество лепестков, их зажимают пинцетом и окунают в краску, хорошо пропитывая.

 

17. Светлое зеленовато-желтое пятно у основания большинства лепестков таких цветов, как тюльпаны, розы, фрезии, при окрашивается в последнюю очередь.

18. Для того, чтобы лепестки выглядели сочнее и ярче, а также не оставалось неаккуратных разводов на изнанке, детали окрашивают с двух сторон. Сначала на газете красят лепестки и листики с лицевой стороны, а затем детали перекладывают на сухую газету и наносят краску на изнаночную сторону. Готовый окрашенный лепесток переносят сушиться на сухой участок газеты.

19. В основном лепестки цветов окрашивают от края к центру, однако есть и исключения, к которым относятся лепестки ириса и орхидеи. Центр этих лепестков немного светлее, чем края и середина, поэтому краситель в этом случае наносят от центра к краям.

20. При окрашивании лепестков чайных роз, можно сделать небольшой эффект румянца в центральной части лепестка. Для этого в центр влажного лепестка капают каплю краски более интенсивного оттенка. Еще очень реалистичными получаются лепестки, если центр наоборот высветлить, для чего в центральную часть влажного лепестка капают спирт, разведенный с водой.

21. Многие лепесточки цветов по краям украшены более темной, чем основной цвет окантовкой. Чтобы передать этот эффект, по краю полувлажного лепестка проходятся тонкой кисточкой по краю более интенсивным цветом.

22. Все прожилочки, полоски и пятнышки ( у ирисов, настурции, орхидеи, лилии, анютиных глазок) прорисовывают тоненькой кисточкой (номер 00, 0 или 1) по сухой детали, чтобы краска не растеклась.

.........

Цветы можно делать из батиста, полотна льняного и шелкового, маркизета, крепдешина, креп-сатина, атласа, шифона, бархата, панбархата и других материалов. Лучшие цветы получаются из натуральных тканей.

 

Ткани должны быть накрахмалены, шёлк и искусственный и натуральный лучше накрахмалить желатином. Хлопчатобумажные бархатные – желатином или картофельным крахмалом. Сухую ткань опускают в горячий раствор, отжимают и сушат, затем гладят.

Проволока(медная или алюминевая). Для изготовления стеблей, толщина зависит от тяжести цветка. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности. Стальная проволока не годится.

 

Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая (цвет стеблей и коры).

 

Вата. Для изготовления бутонов и сердцевины цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет. Краску разводят водой до желаемого тона, опускают в нее вату, слегка отжимают и сушат на бумаге.

 

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине.

 

Манная крупа. Манную крупу окрашивают в нужный цвет, чаще в жёлтый, для получения цветочной пыльцы.

Как видите, в выборе ткани и других вспомогательных материалах значительно меньше трудностей, чем с инструментами.

Источник

КАК ЖЕЛАТИНИТЬ И КРАХМАЛИТЬ ТКАНИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

Желатин и крахмал

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.

Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.
                                                                                                             
Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3–4 ложки мелкорубленого желатина (или 2–3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей – вискозы, ситца – требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина – более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует.

Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина.

Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.

Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.

Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.

Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.

Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.


еще при помощи крахмала...
Перед тем, как приступить к созданию искусственных тканевых изделий, нужно узнать, как накрахмалить ткань для цветов.
Итак, первым шагом будет выбор способа накрахмаливания ткани из предлагаемых трех:
Первый: мягкое накрахмаливание раствором 0,5-1 ч.л. крахмала, разведенного на литр воды, что подходит для обработки постельного белья.
Второй: полужесткое накрахмаливание раствором 1 ст.л. крахмала, разведенного на литр воды, что используется для обработки воротников мужских рубашек.
Третий: жесткое накрахмаливание раствором в соотношении 2 ст.л. к литру воды.
Вторым шагом рассмотрим сам принцип приготовления раствора крахмала. Для этого используем стеклянную либо эмалированную емкость, куда кладем крахмал и добавляем немного холодной воды. Для получения густой сметанообразоной смеси, крахмал нужно тщательно размять. Затем, при постоянном перемешивании, добавляем крутой вар до получения требуемой консистенции.
Чтобы качественно прокрахмалить ткань лучше опускать ее в теплый раствор, а его избыток легонько убирать пальцами. При этом, ткань для цветов должна уже быть нужной формы, а не целым лоскутом.
Важно знать, что крахмалить тонкие и нежные ткани, типа органзы, лучше мягким раствором и желательно наносить раствор на ткань кисточками. Если требуется накрахмалить более жесткие ткани, типа джинса, тогда лучше применить жесткое накрахмаливание.
Затем, очень важно развесить ткань таким образом, чтобы она не примялась и не склеилась.
Брать в работу, нужно только хорошенько просушенную ткань. В некоторых случаях, а именно при мягком накрахмаливании более прочных тканей, после просушки может потребоваться легкое проглаживание не горячим утюгом.

Чтобы работа шла без досадных задержек, заранее заготовьте всё необходимое. Начнём с выбора ткани. Начинающим мастерам лучше использовать материю плотного переплетения, она хорошо держит форму. Учтите, что из грубых некрасивых тканей изящное изделие не получится, используйте блестящий плотный шёлк, атлас или бархат. Попробуйте скомбинировать разные вида тканей, так вы лучше отразите всё многообразие цветочного мира. Возможно, от какого-то рукоделия у вас остались красивые лоскутки — не пренебрегайте мелкими обрезками, работать с ними очень удобно.

 

Материя выбрана, но прежде, чем приступить к раскрою, её нужно обработать специальным составом.

Залейте 3 ч. ложки желатина стаканом воды, дайте настояться и подогрейте до полного растворения.

Пропитайте раствором ткань и просушите, не отжимая. После полного высыхания, ткань готова к раскрою.

Цветы из ткани шаг за шагом

Выкройка будущего цветка

Прежде, чем начать кроить ткань, запомните два основных правила. Во-первых, любая деталь должна располагаться под углом 45 градусов к долевой нити; во-вторых, при переносе контура на материал нельзя использовать карандаши и ручки, след от них испортит весь вид изделия. Существуют специальные мелки, кроме того, прекрасно чертят на ткани мелкие кусочки мыла.

Для начала сделайте цветок с 18 лепестками. Начертите на бумаге выкройку большого, среднего и маленького лепестка и посмотрите, правильно ли вы рассчитали их пропорции. Форма зависит от вашей фантазии, но в первое время лучше избегать слишком причудливых конфигураций. Начните с того, что скопируйте лепестки живого цветка, когда наберётесь опыта, сможете придумывать самые затейливые варианты.




Вырежьте из ткани по 6 деталей каждого размера и сразу же подпишите их. Обязательно укажите, это большая, малая или средняя часть цветка и отметьте правую и левую сторону. На столе всё кажется понятным, но через некоторое время, если их не промаркировать крой, разобраться в мелких лоскутках будет сложно.

Изготовление гофрированных лепестков

Ваш цветок из ткани будет выглядеть значительно красивее, если лепестки сделать гофрированными. Для работы потребуется тончайшая ткань, и в то же время она должна быть очень прочной, например, шифон или органза. Сложенную пополам деталь положите на дополнительный материал, чтобы линия сгиба составляла 45 градусов с долевой нитью тонкой ткани.

Гофрированный лепесток из ткани

Сильно прижмите всю поверхность лепестка к плоской поверхности и тяните дополнительную ткань, поворачивая её против часовой стрелки. Здесь большую роль играет прочность тонкого материала, если он порвётся, придется начинать всё заново. Гофрированные лепестки приобретают объём, выглядят более естественно.

Сборка цветка

Готовые лепестки нужно собрать в венчик. Большие детали пришейте друг к другу и замкните круг. Чтобы придать лепесткам выпуклость, сделайте в нижней части каждого из них небольшие складочки. Следующий виток образует крой среднего размера, завершают работу самые мелкие детали.

Окончательная отделка

Основная работа выполнена, теперь нужно закрыть стежки, скрепляющие лепестки между собой. Для этого вырежьте из ткани кружок, сложите его вчетверо и невидимым швом закрепите острый уголок в центре цветка. Другой кружок приклейте снаружи, он закроет все нити, и цветок из ткани будет выглядеть, как живое растение. Им можно украсить, например, детскую шапочку

 

Советы для создания цветов из искусственных тканей

1.При выборе искусственных тканей для создания цветов следует обратить внимание на её способность растягиваться. Замечательно подходит для цветоделия ткань,которая слегка тянется в стороны. Такое свойство ткани позволяет придать красивые изгибы лепесткам без использования специальных инструментов. При этом для того, чтобы сделать деталь более выпуклой и придать ей красивый естественный изгиб, нам всего лишь нужно будет потянуть её пальцами в том или ином направлении.

 

2.Цветы из искусственных тканей можно создавать любым из существующих способов: гильошированием, обработкой над свечой (при этом ткань должна быть на 100% искусственной, иначе деталь вместо того, чтобы плавиться, начнет тлеть), по технике Kanzashi и Komono или же, применяя гофрирование как с инструментами, так и без.

 

3.Важно иметь ввиду, что при изготовлении цветов из синтетических тканей классическим способом (т.е.с помощью специальных инструментов — булек) температура нагрева инструментов должна быть ниже, чем для натуральных тканей, иначе детали будут плавиться и липнуть к инструментам.

4.Вырезать выкройки для будущих цветов следует строго под углом 45 градусов к долевой нити (то же самое относится и к натуральным тканям) — это уменьшает риск того, что детали будут сыпаться и пушиться.

5.При окрашивании следует помнить, что искусственные волокна плохо впитывают краску, в результате чего получившийся оттенок будет гораздо светлее ожидаемого и на окрашенных деталях могут образоваться некрасивые пятна и разводы.

6.Для того чтобы цветы из искусственной ткани выглядели наиболее реалистично лучше избегать окрашивания красками, а вместо этого сочетать ткани нескольких оттенков одного или нескольких цветов.

7.Для того, чтобы края изделия не сыпались и не выглядели неряшливо, края деталей обрабатывают над пламенем свечи или смазывают деталь по краю клеем ПВА. Таким образом, высыхая клей становится прозрачным и край перестает сыпаться.

Совершенно не важно — создаете Вы цветы из натуральных или искусственных тканей, главное получать от этого удовольствие и не бояться пробовать что-то новое!

Инструменты и материалы для создания цветов из ткани

Краски. Для того, чтобы придать цветку натуральную окраску существуют различные красители, такие как фотокраски, чернила, гуашь, тушь, пищевые кондитерские красители и др.

В цветоделии для тонирования ткани лучше всего использовать специальные краски для ткани, а именно краски для батика или анилиновые красители. При этом следует помнить, что для получения нужного оттенка анилиновые краски разбавляют одеколоном или водкой, благодаря чему краски будут быстрее сохнуть и давать сочные, яркие оттенки.

Совсем не годятся для окрашивания ткани акриловые краски, так как они застывают на ткани пленкой, которая грубо ложится и плавится при обработке инструментами.
Также для окрашивания нам понадобятся широкие кисти - мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12) и пластиковая палитра.

Клей канцелярский и столярный сильной фиксации. Клей для цветов из ткани должен отвечать следующим требованиям:

- быть прочным;

-  быстро высыхать;

- не оставлять грязных следов;

- не обесцвечивать краску на лепестках и листьях.

Замечательно для таких целей подходит столярный строительный клей ПВА сильной фиксации, а также незаменим в творческом процессе горячий клей-пистолет.

Проволока (медная, алюминиевая или флористическая). При изготовлении стеблей и листьев обязательно понадобится проволока различной толщины. Причем чем тяжелее цветок, тем толще должна быть проволока. Без труда проволоку разного диаметра можно найти на строительных рынках или же в специализированных отелах для флористов и для рукоделия.

Леска рыболовная (прозрачная и цветная) диаметром 0,3-0,5 мм необходима для крепления декоративных элементов (бисер, камушки, мелкие цветочки и др.)

Бумага. В любых канцтоварах можно приобрести декоративную креповую (гофрированную) бумагу, которая пригодится для обвивки проволок (т.е. создания литонов). Универсальной считается бумага оливкового и коричневого цвета. При желании креповую бумагу очень удобно можно заменить флористической тэйп-лентой, что является более современным материалом в цветоделии.

Вата (желательно вискозная) используется для изготовления бутонов и сердцевины цветов. При необходимости вату можно подкрасить в любой цвет, для этого достаточно развести в воде желаемый оттенок краски, окунуть в нее вату, хорошо пропитать, отжать и подсушить на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самой разной толщины и цветов. Кроме того, для изготовления тычинок понадобится зубной порошок и мука.

Манная крупа, толченный уголь, молотый кофе  используется для получения цветочной пыльцы, что позволяет достичь очень реалистичных результатов.

Плотный картон оставшийся после конфетных коробочек замечательно подойдет для изготовления выкроек.

Пищевой желатин (без добавок) используется для обработки ткани и придания ей определенной жесткости, которая помогает сохранять форму готового изделия.

Для декора: бисер, перья, бусинки, стразы и др.

Также в процессе создания цветов будут очень полезны:

- кусачки,

- плоскогубцы,

- ножницы ,

- пинцет,

- шило или цыганская иголка.

Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

Приготовление желатина:
Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные. Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится.

Можно крахмалить бархат и по-другому:
Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. Дают просохнуть в натянутом состоянии.       

 

По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала. Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились.

.....

 

Советы по окрашиваю ткани

Советы по окрашиваю ткани

1. Для окрашивания лучше всего использовать 100% натуральные ткани, такие как хлопок (ситец, сатин, шифон, батист), шелк (крепдешин, муслин, эксцельсиор, туаль, атлас), так как натуральная ткань позволяет краске плавно пропитывать ткань и прочно закрепляться в натуральных волокнах. Ткани же с примесью искусственных волокон или 100% искусственные ткани (такие как полиэстр, полиамид, полиакриламид) при окрашивании ведут себя непредсказуемо, дают тусклые оттенки и  за счет того, что краска плохо впитывается остаются пятна и некрасивые разводы.

2. Для того, чтобы избежать усадки, а также образования пятен и разводов при окрашивании до начала работы ткань необходимо постирать, хорошо прополоскать и подстричь лишние ниточки.

3. Для того, чтобы краски ложились плавно, детали предварительно увлажняются кисточкой.

4. Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их следует предварительно смешивать с водой в палитре, для того чтобы легче было смешать оттенок и контролировать какой цвет у Вас получается.

5. Не бойтесь экспериментировать с красками и начинайте работать с красками в дневное время при естественном освещении, так как вечером цвет меняется, вы устаете и цвет готового изделия вас сразу «выдаст» , так как будет глухим.

6. Для того, чтобы цвет получился более сложным и приглушенным в основной цвет добавляют капельку черной краски ( но главное здесь не переусердствовать).

 

7. Для того, чтобы зелень при окрашивании выглядела наиболее натуральной следует развести зеленый цвет разных оттенков, начиная от салатного и заканчивая темно-зеленым. Кроме этого зелень смотрится очень реалистичной, если добавить к зеленому красителю немного красной краски, которая даст эффект оливкового оттенка. Очень живописный эффект получается, если в некоторых местах при окрашивании зелени добавить капельку красителя того же тона, в который мы окрашивали и сам цветок, таким образом можно достичь плавного перехода и гармоничного сочетания между зеленью и цветами.

8. Если мазок краски нанести на сухую деталь, то она даст четкий контур. Для того, чтобы краска мягко растекалась, деталь предварительно увлажняется водой.

9. Для того, чтобы добиться плавного перехода цвета от одного оттенка к другому, лепестки предварительно смачиваются водой.

10. Для красок можно использовать шприцы (без иголок), которыми очень удобно набирать краску из баночек, а также очень легко сливать лишнюю краску обратно.

11. Часто в книгах можно встретить описание, что детали перед окрашиванием следует смачивать спиртом, а не водой. Но следует иметь ввиду, что спиртовой раствор быстро испаряется, деталь быстрее подсыхает и краска может некачественно пропитать лепестки. Помимо этого, некоторые краски при реакции со спиртом сворачиваются и вместо красивой окраски мы получаем никуда не годную деталь.

12. Для окрашивания лепестков обычно используют широкие синтетические кисти 8-16,  жилочки рисуются тоненькой кисточкой 0-1, пятнышки – 1-2.

13. Для того, чтобы прорисовать прожилки и пятнышки на лепестках, а также четко оценить эффект окрашеной детали, очень удобно исользовать стекло, под которое следует подложить белый лист бумаги.

14. Перед окрашиванием следует попробовать получившийся оттенок на небольшом кусочке ткани, которую мы собираемся окрашивать.

15. У многих цветов, например таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они светлее, а к краям – темнее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окунают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки, пока цвет от концентрированного не станет почти белым.

16. Для того, чтобы покрасить небольшое количество лепестков, их зажимают пинцетом и окунают в краску, хорошо пропитывая.

 

17. Светлое зеленовато-желтое пятно у основания большинства лепестков таких цветов, как тюльпаны, розы, фрезии, при окрашивается в последнюю очередь.

18. Для того, чтобы лепестки выглядели сочнее и ярче, а также не оставалось неаккуратных разводов на изнанке, детали окрашивают с двух сторон. Сначала на газете красят лепестки и листики с лицевой стороны, а затем детали перекладывают на сухую газету и наносят краску на изнаночную сторону. Готовый окрашенный лепесток переносят сушиться на сухой участок газеты.

19. В основном лепестки цветов окрашивают от края к центру, однако есть и исключения, к которым относятся лепестки ириса и орхидеи. Центр этих лепестков немного светлее, чем края и середина, поэтому краситель в этом случае наносят от центра к краям.

20. При окрашивании лепестков чайных роз, можно сделать небольшой эффект румянца в центральной части лепестка. Для этого в центр влажного лепестка капают каплю краски более интенсивного оттенка. Еще очень реалистичными получаются лепестки, если центр наоборот высветлить, для чего в центральную часть влажного лепестка капают спирт, разведенный с водой.

21. Многие лепесточки цветов по краям украшены более темной, чем основной цвет окантовкой. Чтобы передать этот эффект, по краю полувлажного лепестка проходятся тонкой кисточкой по краю более интенсивным цветом.

22. Все прожилочки, полоски и пятнышки ( у ирисов, настурции, орхидеи, лилии, анютиных глазок) прорисовывают тоненькой кисточкой (номер 00, 0 или 1) по сухой детали, чтобы краска не растеклась.

 Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные.

Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры. Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги.

Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.

 

 ОСОБЕННОСТИ ОКРАШИВАНИЯ ШЕЛКОВЫХ ЦВЕТОВ

Елена Курицына. Шелковая флористика (ek-flower)

Окрашивание — один из самых из важных этапов в процессе изготовления цветка. Так как от того, как мы покрасим лепестки, листья и другие детали, будет зависеть, насколько реалистично или, наоборот, оригинально, будет смотреться наш цветок. Это абсолютно творческий этап, добиться какого-то автоматизма в нем практически невозможно, все зависит лишь от вашей фантазии и настроения.

 Итак, приступим:

1. Для окрашивания мы используем только 100% натуральные ткани (крепдешин, атлас, батист, эксцельсиор, туаль и т.д.).

2. Работаем с сухими анилиновыми красителями или красками для батика на водной основе. Обычно анилиновые красители концентрированные и обязательно разводятся водой или спиртом, по желанию. На сегодняшний день наиболее доступными являются краски для батика фирмы «Гаммы» и краски для ткани Центра батика Сергея Давыдова. Для того, чтобы получить нужный вам цвет и определить концентрацию краски, следует периодически переносить краску кистью на бумагу, проверяя тон.

Краски "Батик-Хобби" выпускаются 12-ти цветов, которые можно приобрести поштучно, или в наборе из 5 флаконов основных цветов (по 70 мл).

Художественные краски "БАТИК" Центра Сергея Давыдова — 25 цветов. Краски готовы к применению и используются, как концентрированными, так и разбавленными до 95% водой. Средний по насыщенности цветовой тон получается при 40% краски и 60% воды.

Капельные красители для цветов из шелка (основное предназначение).Производство Япония. 11 цветов. Сильно концентрированные.

Сухие красители. Производство Япония. Сильно концентрированные.

3. Цветовая гамма зависит только от вашей фантазии и для начала достаточно приобрести краски основных цветов — желтого, красного, синего и черного. Краски легко смешиваются, а вы можете получить все необходимые тона.

4. Наносить краски удобнее плоской кистью. В работе необходимы кисти различной ширины. Для прорисовки прожилок пригодится тонкая кисточка, кончик которой при намокании, становится очень острым.

     

 

5. При работе с красками нужно иметь запас чистых стеклянных баночек. Также удобно разводить краски в белых блюдцах — хорошо виден цвет и концентрация.

6. Некоторые ткани при намокании и окрашивании могут дать усадку. Поэтому перед началом работы ткань необходимо постирать в слегка мыльном растворе и хорошо прополоскать. Что же касается японских тканей, то тут следует попробовать на небольшом кусочке, покрасив его. Я с такой столкнулась при работе с японской тканью чиримен (тиримен) — дал очень сильную усадку.

7. Перед окраской детали обязательно увлажняем для того, чтобы краска ложилась более плавно и мягко, без четких переходов. Следим, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха, иначе образуются некрасивые разводы после высыхания. Прожилки наносим тонкой кистью в конце, после высыхания прокрашено детали.

8. Существует два способа окраски деталей:
1) окунаем лепесток в воду, а затем опускаем в краску. Таким способом мы можем тонировать как весь лепесток, так и его часть; 
2) в этом случае нам понадобятся старые газеты, которые хорошо впитывают воду. Предварительно смочив лепесток водой, кисточкой наносим на него желаемый цвет, затем перекладываем на сухую газету. 
В обоих случаях для захвата детали лучше использовать пинцет, так как пальцами мы можем оставлять на следующих деталях пятна, которые сложно удалить.

9. У многих цветов, например, таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они темнее, а к краям — светлее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окрашивают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки.

Это основные моменты при окрашивании шелковых цветов. Все остальные нюансы покраски касаются каждого цветка в отдельности.

http://www.livemaster.ru/topic/1177817-osobennosti-okrashivaniya-shelkovyh-tsvetov

 

 ПАЛИТРА КРАСОК ДЛЯ ТКАНИ

 

Палитра красок для ткани фирмы " Гамма"/4695370_000331_big_DSC02496 (450x298, 124Kb)   Для окрашивания ткани в цветоделии используются краски для ткани производства фирмы «Гамма». Фирменный магазин находится по адресу: Малая Семеновская улица, д. 5, станция метро Электрозаводская.

В палитре этой краски всего 11 цветов, надпись на банке: Батик, краска для росписи тканей, Хобби: черная, синяя, фиолетовая, бирюзовая, зеленая, красная, алая, красно-коричневая, желтая, пшеничная, оранжевая.

Автор Полина Кузнецова  

 

 

Таблица основных цветов,
которые можно получить работая с этими красками:

Палитра красок для ткани фирмы " Гамма"/4695370_picture03 (480x640, 39Kb)Ярко-розовый = красный + вода
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый

Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Сливочный шоколад (больше алого) = красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + вода
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (капля)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (капля)

Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (капля)
Лайм = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)

Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (капля) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый

......

 

..........

 

........

Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 26 - КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТ РОСЫ.
Часть 27 - РЕЦЕПТ КЛЕЯ ДЛЯ ЦВЕТОВ,НАКРАХМАЛИВАНИЕ И ЖЕЛИРОВАНИЕ ТКАНЕЙ
Часть 28 - Полезные советы ...Советы по окрашиваю ткани... ПАЛИТРА КРАСОК ДЛЯ ТКАНИ
Часть 29 - КАК СОЗДАТЬ СЕРЕДИНКУ ДЛЯ ШИПОВНИКА?
Часть 30 - Урок 8. Как выбрать и где купить «бульки» — инструменты для создания цветов из шелка?
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку