-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ КРАЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТКАНИ....ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ ПЕРЕД РАСКРОЕМ....ПЕРЕКОСИЛО ТКАНЬ ПОСЛЕ ДЕКАТИРОВКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?.

Пятница, 20 Января 2017 г. 14:48 + в цитатник

http://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43285260876/Kak-...ealnyie-kraya-detaley-iz-tkani

Основная трудность при работе с натуральными тканями — их нельзя оплавить и детали (особенно мелкие) рассыпаются в руках сразу после вырезания.

Мое хобби — вышивка шелковыми лентами. Часто в создании картин мы используем множество мелких деталей из шелка. Те, кто видел такие работы — восхищаются и поражаются трудоемкости исполнения. Есть маленькие секреты, которые существенно облегчают творчество и одним из них я поделюсь с вами.

В одной из книг по вышивке лентами говорилось о неком составе/жидкости для предотвращения осыпания тканей. Я испробовала много способов, но самый лучший, тот который опишу ниже. 

шёлковая флористика, для игрушек, вышивка лентами

Для выполнения мастер-класса вам понадобятся:

  • шелковая лента или натуральная ткань;
  • исчезающий маркер или ручка;
  • шаблоны выкройки деталей или можно рисовать от руки;
  • острые ножницы для рукоделия;
  • жидкость Fransenstopp от Prym;
  • фен. 
  • аппликация, для кукол, шелковая лента
  • Нанесите на ткань/шелковую ленту шаблон будущего лепестка или листика. Лучше это делать исчезающей ручкой, и в дальнейшем при обработке феном чернила исчезнут, оставив деталь чистой.

    шёлковая флористика, для игрушек, вышивка лентами

    Нанесите на контур детали жидкость Fransenstopp. Дайте ей высохнуть около 15-20 минут. Процесс можно ускорить просушив феном.

    детали, изготовление цветов, объёмная вышивка

     

    Острыми ножницами вырежьте каждую деталь.

    из шелка, цветы из ткани, fransenstopp

    Края не осыпаются и можно приступить к созданию картины, цветка или броши! 

    из ткани, розы из шёлка, prym

    P.S.: к слову, жидкость Fransenstopp от Prym прекрасно подойдет для решения еще очень многих задач и пригодится в домашнем хозяйстве. Например, для ремонта одежды. Из обветшалых краев джинс или рубашек после обработки, перестанут осыпаться нитки. Идеально для аппликации из ткани, японском пэчворке, флорисике, обработок кромок и петель, изготовления мелких деталей для кукол, ну и, конечно, в вышивке шелковыми лентами и объемной вышивке.

    Да, после обработки ткань можно стирать и гладить.

    Источник

ПЕРЕКОСИЛО ТКАНЬ ПОСЛЕ ДЕКАТИРОВКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

http://club.osinka.ru/topic-20149

 

У меня пока мало опыта в шитье. Купила тоненький хлопок на блузку. Почти прозрачный. Прочитала на сайте, что хлопку нужна декатировка. ЗАмочила отрез в горячей воде, выжала, и высушила на веревке. ТАк вот, после сушки он весь стал какой-то перекошенный. Теперь не знаю что и делать. Вроде вешала ровно (((. Как быть? как правильно его обратно вернуть в нормальное неперекошенное состояние?

 

Хэппи, чтобы вернуть ткани прежнюю форму намочите её снова, отожмите, а затем растяните на впитывающей мягкой подстилке выровняв углы и приколов булавками до высыхания.

 

можно и утюгом выправить, знакомо, плавали

 

 

Чтобы хб ткань не перекашивалась при декатировке, можно, сложив отрез вдоль и совместив кромки, проложить крупными наметочными стежками шов по кромке. А потом уже стирать и сушить

 

Если ткань после декатировки так перекашивает, то она будет также перекашивать и в готовом изделии. Я не пытаюсь выправить ткань, а крою из того что получилось, по крайней мере дальше не перекосит.

 

Здравствуйте всем! Может запоздалый ответ, но все равно поделюсь опытом.Наверное после стирки ткань наоборот стала нормальной. поясню: при обработке тканей используется пропитка- аппрет,который наносится при прохождении через каландровый механиз-через кучу валов последовательно пропускается ткань, пропитывается растягивается, гладится.Причем растяжка бывает сверх нормы-чтоб выход ткани метражем был больше.Также проходит через ширительный механизм-ткань растягивают поперек.После таких обработок площадь ткани увеличивается-вот тебе и экономия и покрытие воровства.Но в процессе обработки ткань может перекосится-как бы уток и долевая уже не по прямым углом, а параллелограммом становится, а аппрет типа крахмала и клея ПВА( тоже используется)держит эти нити, не давая им вернутся в норму.В магазине такую ткань режут под прямым углом к кромке и соответственно по углом скажем 15 градусов к нити утка.Естесствеено после намачивания когда аппрет частично смывается, нити возвращаются на место.Сразу все огрехи отрезания ножницами продавцом в магазине становятся явным.Приходится ровнять и отрезать до 15 см клин с каждой стороны.Поэтому я никогда не беру ткань, если её не рвут,когда это возможно.или заставляю мерить с короткого конца кромки с последующим отрывом, чтоб после подравнивания обреза я не пострадала в меньшую сторону. Продавцы хренеют от моего, с их точки зрения, идиотизма,но я ставлю свои условия-или рвешь или иду к другому продавцу.Часто страдают от неправильного обреза шторная органза, которую внаглую режут под углом.А потом ко мне бедные люди приносят я безжалостно выравниваю выдергивая нитку и по ней режу, бывает до 50 см бывает перекос. Так что будьте внимательны при покупке

 

http://club.osinka.ru/topic-20149

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ ПЕРЕД РАСКРОЕМ

Правило 1. Любую ткань, кроме кожи и замши, НАДО постирать. Натуральный шелк, например или лен - практически в кипятке, шерсть, даже пальтовый драп - в воде при температуре ок 35 градусов. В идеале -нужно "продраить" это все в стиральной машине в режиме быстрой стирки. Есть три следствия, устанавливаемые в результате этого казалось бы необдуманного поступка:

(1) ткань дает максимальную усадку и больше уже не сядет, поэтому вещь можно будет стирать в домашних условиях, что я благополучно и делаю уже не первый год; (2) вы убеждаетесь, что ткани, заявленные как натуральные, действительно натуральные, так как настоящий шелк не боится даже кипячения, только без отбеливателей конечно, как и лен, а при глажке он разгладится на сто пудов; (3) происходит естественная линька ткани, благодаря чему снижается риск линьки и взаимной перекраски вещей при совместной стирке.

 

Правило 2. Не жалей МЫЛА при крое тонких тканей.

Когда натуральный шелк, а особенно шифон или атлас, уже "посажены" в соответствии с Правилом 1 и еще не высохли, их нужно густо намылить, очень густо - как при намыливании больного педикулезом. Чем больше осядет мыла на ткани, тем вам же будет легче. Отжимаю влагу руками из ткани и раскладываю ее на старом толстом одеяле, расстеленном прямо на полу сложенную вдвое так, как это необходимо при раскрое и даю подсохнуть. Утюгом разглаживаю и получаю ... практически лист бумаготкани. Мыло действует как временный крахмал, только гораздо лучший, чем пропитка ткани, которая содержалась в непостиранной ткани.

С шерстями таких выкрутасов не нужно, конечно же, но если они тонкие - можно попробывать. Примеркам этот мылокрахмал, как ни странно, не мешает, зато срезы не осыпаются, булавки не выскальзывают, ткань при раскладке выкроек и выкраивании не елозит, хотя и сложена скользкими сторонами друг к другу (особенно натуральный шелковый атлас). А когда готовую вещь постираешь, она вдруг предстает такой внезапно прекрасной, и разводов от мыла, даже заутюженных, не остается.

 

Правило 3. Только жесткий целофан для выкроек. Для того чтобы выкройки вас не бесили, они должны быть удобными в работе. Кальку ненавижу за одно только шуршание, уж про ее "свертываемость" вообще молчу. Иду в магазин для огородников, покупаю метра 3-4 пятимикронной пленки для парников и снимаю выкройки с журналов простой шариковой ручкой. КРАСОТА! Хранятся такие выкройки не в пример дольше и лучше всех остальных, из-за их прозрачности ткань хорошо видна и манипулировать ими на полотне очень удобно, они не рвутся и все такое прочее.

 

Правило 4. Рисуй по ткани фломастерами. Не надо падать в оММорок!!! Знаю, что говорю! Купите смываемые фломастеры марки Крайола, специальные детские, экологически чистые, они состирываются даже если вы приутюжили нарисованную линию утюгом сотпариванием.

 

 

Правило 5. Лучше: шикарная ткань + простой крой = одна хорошая вещь, чем куча тряпок из дешёвки с выкроечными выкрутасами. Ну, это уже из области философии вкуса, но не могу не сказать.

С пожеланиями творческих успехов всем портняжкам."

 

http://www.season.ru/forum/read.php?f=5&i=...mp;t=171707&read_all=1

 

Я nelyasha полностью согласна с авторами  советов ,а иначе  бы не опубликовала. Думаю, эти ценные советы практикующих портних могут пригодиться не только начинающим любителям шитья,но и тем, кто собирается покупать ткань для очередного заказа.

 

Форум "Осинка"

 

"При обработке тканей используется пропитка- аппрет,который наносится при прохождении через каландровый механизм - кучу валов, где последовательно пропускается ткань, пропитывается растягивается, гладится. Иногда растяжка бывает сверх нормы - чтобы выход ткани метражем был больше.Ткань также проходит через ширительный механизм, где её  растягивают поперек.

После таких обработок площадь ткани увеличивается - вот тебе и экономия!!!

Но в процессе  декатировки (обработки ткани перед раскроем) ткань может перекоситься-как бы уток и долевая уже не под прямым углом, а параллелограммом становится, а аппрет, типа крахмала и клея ПВА( тоже используется), держит эти нити, не давая им вернутся в норму.

Чтобы ткань не перекашивалась после  декатировки,нужно , сложить отрез по долевой и совместив кромки, проложить крупными наметочными стежками шов по кромке. А потом уже стирать и сушить.

В магазине такую ткань режут под прямым углом к кромке и соответственно по углом скажем 15 градусов к нити утка. Естественно, после намачивания, когда аппрет частично смывается, нити возвращаются на место.Сразу все огрехи отрезания ножницами продавцом в магазине становятся явными. Приходится ровнять и отрезать до 15 см клин с каждой стороны.

Поэтому я никогда не беру ткань, если её не рвут,когда это возможно, или заставляю мерить с короткого конца кромки с последующим отрывом, чтобы после подравнивания обреза я не пострадала в меньшую сторону. Продавцы хренеют от моего, с их точки зрения, идиотизма,но я ставлю свои условия - или рвешь или иду к другому продавцу!

Чаще всего  страдает от неправильного обреза шторная органза, которую внаглую режут под углом. А потом ко мне бедные люди приносят, и  я безжалостно выравниваю, выдергивая нитку, и по ней режу, причём перекос бывает до 50 см. Поэтому будьте внимательны при покупке!!!"

 

**************************

 

"Шелковая ткань обычно имеет дополнительный слой краски на поверхности, поэтому перед использованием ее лучше постирать. Лучший способ предварительной стирки шелковой ткани заключается в следующем: поместите ткань (исключение составляет костюмный шелк) в ванну с большим количеством воды. Вода должна быть комнатной температуры. В нее добавьте четверть чашки белого уксуса для сохранения цвета ткани. Оставьте ткань в воде на один час, затем стряхните воду. Прополоскайте ткань в воде, имеющей комнатную температуру. 

Не выжимайте шелковую ткань. Слегка отожмите из нее воду и просушите ее на полотенце. Утюжьте шелковые ткани слегка влажными с изнаночной стороны." 

 

******************************

 

"Если ткань изготовлена и покрашена качественно, а не кустарно, то она должна выдержать с честью все экзекуции - стирки, сушки, выжималки и т.д., как обычные цветные натуральные ткани. То есть, температура - 30-40 градусов, моющие средства для цветного белья. В принципе, батик итак прошел все гнусные процедуры в процессе изготовления. 

Вы можете проверить его на линючесть, намочив маленький участок ткани и потерев это место белой тряпочкой. Если тряпочка напрочь теряет белизну, то изготовление кустарное, и качество покраски никакое. Значит, то, что вы сошьете из ткани будет одноразовым изделием.  

Я стараюсь с такими деликатными тканями поступать осторожно - стирать только в холодной воде, используя щадящие моющие средства. Уксус закрепляет цвет, уменьшает линючесть."

 

 

  Читайте интересное обсуждение темы на форуме   Осинка: ВТО ткани и клеевой

 

http://club.osinka.ru/topic-20149

 

.........

ТКАНЕВАЯ ФЛОРИСТИКА — ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ОЛЕСИ ФЕДОРОВОЙ

Думаю, любая мастерица, освоив основные техники изготовления простых цветов из ткани, приходит к тому, чтобы попробовать сделать что-то посложнее:) И прежде чем приступать к непосредственному изготовлению очень полезно познакомится с великолепными советами от мастера-дизайнера международного класса Олеси Федоровой. Итак, встречайте, советы-рекомендации о том, как создавать красивые цветы из ткани, как правильно выбирать, подготавливать и окрашивать ткань, а также описание инструментов и материалов для изготовления цветов из ткани. Cтатья дополнена фотографиями рукодельных цветов от мастериц, представляющих свои работы на Etsy. Приятного просмотра!

 

 

Советы для создания цветов из искусственных тканей

1.При выборе искусственных тканей для создания цветов следует обратить внимание на её способность растягиваться. Замечательно подходит для цветоделия ткань,которая слегка тянется в стороны. Такое свойство ткани позволяет придать красивые изгибы лепесткам без использования специальных инструментов. При этом для того, чтобы сделать деталь более выпуклой и придать ей красивый естественный изгиб, нам всего лишь нужно будет потянуть её пальцами в том или ином направлении.

2.Цветы из искусственных тканей можно создавать любым из существующих способов: гильошированием, обработкой над свечой (при этом ткань должна быть на 100% искусственной, иначе деталь вместо того, чтобы плавиться, начнет тлеть), по технике Kanzashi и Komono или же, применяя гофрирование как с инструментами, так и без.

3.Важно иметь ввиду, что при изготовлении цветов из синтетических тканей классическим способом (т.е.с помощью специальных инструментов — булек) температура нагрева инструментов должна быть ниже, чем для натуральных тканей, иначе детали будут плавиться и липнуть к инструментам.

4.Вырезать выкройки для будущих цветов следует строго под углом 45 градусов к долевой нити (то же самое относится и к натуральным тканям) — это уменьшает риск того, что детали будут сыпаться и пушиться.

5.При окрашивании следует помнить, что искусственные волокна плохо впитывают краску, в результате чего получившийся оттенок будет гораздо светлее ожидаемого и на окрашенных деталях могут образоваться некрасивые пятна и разводы.

6.Для того чтобы цветы из искусственной ткани выглядели наиболее реалистично лучше избегать окрашивания красками, а вместо этого сочетать ткани нескольких оттенков одного или нескольких цветов.

7.Для того, чтобы края изделия не сыпались и не выглядели неряшливо, края деталей обрабатывают над пламенем свечи или смазывают деталь по краю клеем ПВА. Таким образом, высыхая клей становится прозрачным и край перестает сыпаться.

Совершенно не важно — создаете Вы цветы из натуральных или искусственных тканей, главное получать от этого удовольствие и не бояться пробовать что-то новое!

 

Инструменты и материалы для создания цветов из ткани

Краски. Для того, чтобы придать цветку натуральную окраску существуют различные красители, такие как фотокраски, чернила, гуашь, тушь, пищевые кондитерские красители и др.

В цветоделии для тонирования ткани лучше всего использовать специальные краски для ткани, а именно краски для батика или анилиновые красители. При этом следует помнить, что для получения нужного оттенка анилиновые краски разбавляют одеколоном или водкой, благодаря чему краски будут быстрее сохнуть и давать сочные, яркие оттенки.

Совсем не годятся для окрашивания ткани акриловые краски, так как они застывают на ткани пленкой, которая грубо ложится и плавится при обработке инструментами.

Также для окрашивания нам понадобятся широкие кисти - мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12) и пластиковая палитра.

Клей канцелярский и столярный сильной фиксации.

Клей для цветов из ткани должен отвечать следующим требованиям:

  • быть прочным;
  • быстро высыхать;
  • не оставлять грязных следов;
  • не обесцвечивать краску на лепестках и листьях.

Замечательно для таких целей подходит столярный строительный клей ПВА сильной фиксации, а также незаменим в творческом процессе горячий клей-пистолет.

Проволока (медная, алюминиевая или флористическая).

При изготовлении стеблей и листьев обязательно понадобится проволока различной толщины. Причем чем тяжелее цветок, тем толще должна быть проволока. Без труда проволоку разного диаметра можно найти на строительных рынках или же в специализированных отелах для флористов и для рукоделия.

Леска рыболовная (прозрачная и цветная) диаметром 0,3-0,5 мм необходима для крепления декоративных элементов (бисер, камушки, мелкие цветочки и др.)

Бумага. В любых канцтоварах можно приобрести декоративную креповую (гофрированную) бумагу, которая пригодится для обвивки проволок (т.е. создания литонов). Универсальной считается бумага оливкового и коричневого цвета. При желании креповую бумагу очень удобно можно заменить флористической тэйп-лентой, что является более современным материалом в цветоделии.

Вата (желательно вискозная) используется для изготовления бутонов и сердцевины цветов. При необходимости вату можно подкрасить в любой цвет, для этого достаточно развести в воде желаемый оттенок краски, окунуть в нее вату, хорошо пропитать, отжать и подсушить на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самой разной толщины и цветов. Кроме того, для изготовления тычинок понадобится зубной порошок и мука.

Манная крупа, толченный уголь, молотый кофе  используется для получения цветочной пыльцы, что позволяет достичь очень реалистичных результатов.

Плотный картон оставшийся после конфетных коробочек замечательно подойдет для изготовления выкроек.

Пищевой желатин (без добавок) используется для обработки ткани и придания ей определенной жесткости, которая помогает сохранять форму готового изделия.

Для декора: бисер, перья, бусинки, стразы и др.

Также в процессе создания цветов будут очень полезны:

  • кусачки
  • плоскогубцы
  • ножницы
  • пинцет
  • шило или цыганская иголка.

 

Советы по окрашиваю ткани

1. Для окрашивания лучше всего использовать 100% натуральные ткани, такие как хлопок (ситец, сатин, шифон, батист), шелк (крепдешин, муслин, эксцельсиор, туаль, атлас), так как натуральная ткань позволяет краске плавно пропитывать ткань и прочно закрепляться в натуральных волокнах. Ткани же с примесью искусственных волокон или 100% искусственные ткани (такие как полиэстр, полиамид, полиакриламид) при окрашивании ведут себя непредсказуемо, дают тусклые оттенки и  за счет того, что краска плохо впитывается остаются пятна и некрасивые разводы.

2. Для того, чтобы избежать усадки, а также образования пятен и разводов при окрашивании до начала работы ткань необходимо постирать, хорошо прополоскать и подстричь лишние ниточки.

3. Для того, чтобы краски ложились плавно, детали предварительно увлажняются кисточкой.

4. Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их следует предварительно смешивать с водой в палитре, для того чтобы легче было смешать оттенок и контролировать какой цвет у Вас получается.

5. Не бойтесь экспериментировать с красками и начинайте работать с красками в дневное время при естественном освещении, так как вечером цвет меняется, вы устаете и цвет готового изделия вас сразу «выдаст» , так как будет глухим.

6. Для того, чтобы цвет получился более сложным и приглушенным в основной цвет добавляют капельку черной краски ( но главное здесь не переусердствовать).

 

7. Для того, чтобы зелень при окрашивании выглядела наиболее натуральной следует развести зеленый цвет разных оттенков, начиная от салатного и заканчивая темно-зеленым. Кроме этого зелень смотрится очень реалистичной, если добавить к зеленому красителю немного красной краски, которая даст эффект оливкового оттенка. Очень живописный эффект получается, если в некоторых местах при окрашивании зелени добавить капельку красителя того же тона, в который мы окрашивали и сам цветок, таким образом можно достичь плавного перехода и гармоничного сочетания между зеленью и цветами.

8. Если мазок краски нанести на сухую деталь, то она даст четкий контур. Для того, чтобы краска мягко растекалась, деталь предварительно увлажняется водой.

9. Для того, чтобы добиться плавного перехода цвета от одного оттенка к другому, лепестки предварительно смачиваются водой.

10. Для красок можно использовать шприцы (без иголок), которыми очень удобно набирать краску из баночек, а также очень легко сливать лишнюю краску обратно.

11. Часто в книгах можно встретить описание, что детали перед окрашиванием следует смачивать спиртом, а не водой. Но следует иметь ввиду, что спиртовой раствор быстро испаряется, деталь быстрее подсыхает и краска может некачественно пропитать лепестки. Помимо этого, некоторые краски при реакции со спиртом сворачиваются и вместо красивой окраски мы получаем никуда не годную деталь.

12. Для окрашивания лепестков обычно используют широкие синтетические кисти 8-16,  жилочки рисуются тоненькой кисточкой 0-1, пятнышки – 1-2.

13. Для того, чтобы прорисовать прожилки и пятнышки на лепестках, а также четко оценить эффект окрашеной детали, очень удобно исользовать стекло, под которое следует подложить белый лист бумаги.

14. Перед окрашиванием следует попробовать получившийся оттенок на небольшом кусочке ткани, которую мы собираемся окрашивать.

15. У многих цветов, например таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они светлее, а к краям – темнее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окунают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки, пока цвет от концентрированного не станет почти белым.

16. Для того, чтобы покрасить небольшое количество лепестков, их зажимают пинцетом и окунают в краску, хорошо пропитывая.

 

17. Светлое зеленовато-желтое пятно у основания большинства лепестков таких цветов, как тюльпаны, розы, фрезии, при окрашивается в последнюю очередь.

18. Для того, чтобы лепестки выглядели сочнее и ярче, а также не оставалось неаккуратных разводов на изнанке, детали окрашивают с двух сторон. Сначала на газете красят лепестки и листики с лицевой стороны, а затем детали перекладывают на сухую газету и наносят краску на изнаночную сторону. Готовый окрашенный лепесток переносят сушиться на сухой участок газеты.

19. В основном лепестки цветов окрашивают от края к центру, однако есть и исключения, к которым относятся лепестки ириса и орхидеи. Центр этих лепестков немного светлее, чем края и середина, поэтому краситель в этом случае наносят от центра к краям.

20. При окрашивании лепестков чайных роз, можно сделать небольшой эффект румянца в центральной части лепестка. Для этого в центр влажного лепестка капают каплю краски более интенсивного оттенка. Еще очень реалистичными получаются лепестки, если центр наоборот высветлить, для чего в центральную часть влажного лепестка капают спирт, разведенный с водой.

21. Многие лепесточки цветов по краям украшены более темной, чем основной цвет окантовкой. Чтобы передать этот эффект, по краю полувлажного лепестка проходятся тонкой кисточкой по краю более интенсивным цветом.

22. Все прожилочки, полоски и пятнышки ( у ирисов, настурции, орхидеи, лилии, анютиных глазок) прорисовывают тоненькой кисточкой (номер 00, 0 или 1) по сухой детали, чтобы краска не растеклась.

 

 

http://best-hand-made.net/post262857005


............

 

........

Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 19 - ЗЕЛЕНЬ ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ.... ГОФРИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ ИЗ ТКАНИ ..БУЛЕНИЕ ЛИСТИКОВ И ЛЕПЕСТКОВ НА СЛОЖЕННОЙ ТКАНИ
Часть 20 - ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЙС КЛЕЙ ДЛЯ КАНЗАШИ
Часть 21 - КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ КРАЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТКАНИ....ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ТКАНИ ПЕРЕД РАСКРОЕМ....ПЕРЕКОСИЛО ТКАНЬ ПОСЛЕ ДЕКАТИРОВКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?.
Часть 22 - ВЫЖИГАНИЕ ПО ТКАНИ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ. СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, СХЕМЫ.
Часть 23 - КРЕПИМ БРОШЕЧНУЮ БУЛАВКУ К ЦВЕТКУ ИЗ ТКАНИ КРЕПЛЕНИЕ «КРОКОДИЛ» ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку