-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dimalahov

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 9461


Без заголовка

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 11:44 + в цитатник
меня тут в интернетах этих ваших ругают и отфренживают, а вот в храме меня любят - подходит сегодня после святой панихидки баба Хвеня и сует сто рублей, на дорожку, мол. я конечно посопротивлялся, но не сильно - когда б мне еще сто рублей дали?))) мелочь, а приятно.. к тому же и не мелочь вовсе. да и вообще хорошая идея жертвовать певчим. а то все батюшкам да батюшкам. батюшки и так богатенькие, им еще нанесут, а кто бедным певчим подаст? пора вводить новую традицию, ящитаю)))

ValeZ   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2013 г. 12:30 (ссылка)
Да, я когда начал в храм ходить- я прям как певчие выходят после службы - каждому спасибо говорил и кланялся. Они бедные отпрыгивали от неожиданности. Теперь уж отучили, хотя все еще хочется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 12:33ссылка
лучше сто рублей))
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 14:02ссылка
Боюсь, если эту традицию вводить, так всех сразу выгонят, и певчих, и прихожан.
Хотя, зная сколько в иных приходах платят хору, мне кажется, давно пора совершить революцию в традиции пожертвований.
Я-то давно уже, если и оставляю деньги на благотворительность, то не в храмах. Вернее, оставляю только в деревне, когда вижу, что, действительно, все ободранное, включая священника, или, где я священника знаю6 и знаю, что он себе в карман лишнего не возьмет. Меня поражает, когда в храме евроремонт, священник одет в бутике, в гаражике нехилое авто, а во время службы имеют наглость блюдо носить и под нос прихожанам подставлять.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 15:01ссылка
Точно!
Взять этот поднос и отца-батюшку по башке! Научить его уму-разуму! Мы то ведь наверняка знаем как надо всё дело поставить.
Стыдобища...
Прости, Господи!
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 15:25ссылка
Не-а, по голове не надо. Просто пожертвования должны быть добровольными, и не стоит ставить прихожан в то положение, когда он вынужден достать деньги из кармана и положить на блюдо. Это неприлично. И хорошо бы особо духовным людям выучить это слово. Не стыдобища, что бабка из своей мизерной пенсии в это блюдо кладет потому, что просто не может не положить? Не стыдобища, что она себе лишний кусок колбасы не купит? Не стыдобища, что певчий, который поет все службы в церкви утром и вечером, не может концы с концами свести? (Дмитрий, сколько у вас выход в будни стоит? А в праздники? А задерживают часто?)

Мое право просто игнорировать сборы там, где я не доверяю клиру и не уверена, что эти сборы пойдут на храм и поддержание неимущих прихожан и, кстати, на оплату хора.
В общем, не хочется все это обсуждать. Нормальные священники есть, им и жертвую. А то, что прихожане хотят быть уверенными, что их пожертвования не в карман священнику пойдут, так сами шли к этом долго. Вернее так, пусть идут в карман, если священнику не хватает на еду, одежду и врачей. Однако, стоит посмотреть на иных, чтобы понять, что на необходимое им хватает.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 15:43ссылка
Мне кажется тут не стоит путать совершенно разные понятия.
Отдельно - жертва на храм (десятина)
Отдельно - жертва деньгам на неимущих
Отдельно - жертва едой тем, кому просто есть нечего.

Это еще ветхозаветное установление. Фарисеи давали в каждое направление по 10% своего дохода. И нам Господь сказал, что если не будете хотя бы как фарисеи - точно не войдете ни в какое Царствие Небесное.

Следовательно - те деньги, что на храм - надо давать на храм. И не наше дело их дальнейшее распределение, это жертва Богу на храм его. От нас - верных чад и раб Его. По Завету его. Даже Господь Иисус Христос, как известно, давал деньги на храм, не говоря - ой это пойдет фарисеям там, левитам и прочим товарищам, которые мне не нравятся и вообще я там видел толстяков. Это не наши деньги, они нам даны Богом и мы должны их ему вернуть.

Есть возможность, помимо этого, еще и кормить кого-то - надо кормить. Есть возможность помочь деньгами ближнему - надо помочь. Но жертва на храм - это отдельная статья. И опять же прямое Божье установление - священникам питаться от алтаря. Прямой запрет Вселенских соборов - священнику иметь иной источник дохода, кроме как от пожертвований на храм. Любая попытка тут навести свои, человеческие порядки, свою, человеческую справедливость - это прямое богоборчество, бегите от этого. И уж точно не соблазняйте сим ближнего, ибо и их погибель тогда будет на совести Вашей.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 18:00ссылка
Наверно. Хотя сейчас, вроде как, зарплата есть, на которую, правда, жить нельзя. Вопрос, сколько священник может брать у прихожан на себя лично. А потом, оплата певчим - это СОДЕРЖАНИЕ ХРАМА. Так же, как уборщики, свечники, алтарники. Кроме того, Православный храм - это, прежде всего, община верующих, а потому общинники имеют моральное право знать, куда уходят те деньги, которые они жертвуют.
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 18:24ссылка
Я участвовал в этом году в сдаче отчетности храма. Главного храма небольшого города, достаточно большой приход, ежедневные службы. Весь оборот за год порядка 2 млн рублей. Поделите на 12 и поглядите порядок величин. Доходы примерно пополам от книг и от треб/свечей. Зарплаты у всех, по мирским меркам, несерьезные, трудятся все во славу Бога.
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 18:37ссылка
при этом настоятели как-то умудряются себе коттеджи роскошные строить и на крутых тачках ездить, а так все во славу Божию, да))
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:06ссылка
Хошь адресок храма дам, где настоятель в месяц доходу тыщ шесть рублей имеет?
Хорошо ещё, что местная власть свет задарма даёт.
И о.Агафангелом я поездил-посмотрел вдоволь всего (кстати, он уже коттедж построил? И какой внедорожник себе взял?)
И не только с ним
Ты всех в одну шеренгу то не строй.
Прореживай
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:25ссылка
во всех храмах где я пел, настоятели строили коттеджи. и при этом не то что у певчих, у остальных священников зарплата 12 тыщ. я не ставлю всех в шеренгу. но проблема есть, в том числе и такого социального расслоения в духовенстве. и в том, что всеми деньгами храма распоряжается настоятель по своему усмотрению, остальные священники и община ему не указ.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 21:21ссылка
мне платят одинаково и в будни и в праздники - 300 руб за выход. в месяц около 9 тыщ получается. хватает только на питание, комуслуги и проезд, хорошо что у меня еще квартира своя))) но в других храмах платят 200-250, это просто я храм в пригороде нашел, где платят побольше, правда ездить неудобно))) но этот пост ваще шуточный был, про бабу Хвеню, а не для того чтобы проблемы церкви обсуждать)))
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 22:36ссылка
Точно! Не место здесь. Проблемы церкви надо в приходе обсуждать. Среди своих. Там они (проблемы) виднее. И понятнее, как их решать.
А бабе Хвене многая лета! :)))
Катин_дневник   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 00:46 (ссылка)
да, когда я пела и читала, а на дорогу денег не было. мне так и дали 100 рублей. Можно расплакаться было бы от умиления. Дедушка такой :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 01:06ссылка
вот и я умилился))
Трехголовый   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:15 (ссылка)
ValeZ, dimalahov, Валера_Богуславский, да я тоже знаю именно такие храмы, где у всех зарплата такая, что жить нельзя.
Вот мой кум и однокурсник о. Аркадий, бессеребреник абсолютный.
http://www.pravoslavie.ru/guest/4702.htm
И о. Агафангел тоже.
На таких священниках вообще вера в людей как Божих созданий держится. Но в тех местах, где есть хоть какое-то накопление материальных благ населением, такие батюшки вообще на вес золота. Есть, конечно, но мало, очень мало. Слишком большая конкуренция. Со времен Некрасова мало что изменилось.

Какой ценой поповичем
Священство покупается,
Да лучше помолчим!

Я не в Тикси, а в центре Москвы живу, так у нас такой храм рядом с домом, где и внедорожники, и дифференциация "клиентов" по степени обриллианчивания, и блюдо бабкам в нос.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 23:04ссылка
"...На таких священниках вообще вера в людей как Божих созданий держится..."
Это место требует уточнения.
Профессор Преображенский в подобном случае спросил:
"Кто на ком стоял?"
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 00:19ссылка
Не поняла, кто по Вашему должен на ком стоять? Я думала, что христианский мир на праведниках.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 12:45ссылка
Не знаю про о.Аркадия, а о. Агафангел - одинокий миссионер, а не отец семейства из 10 челочек + управляющий огромным приходом и решающий все проблемы этого прихода + участник епархиальных трудов + преподаватель семинарии.

Ну правда, Вы сейчас как те, кто требуют чтобы Патриарх Кирилл на ослике ездил. При том, что ему надо объезжать приходы по всему миру, решать проблемы приходов всего мира, встречаться со всеми властьпридежащими по всему миру, а еще и о душе не забывать.

Бог дает фронт работы, Бог дает инструменты для работы на этом фронте.

Дай Бог сил и здоровья отцам Аркадию и Агафенгелу и укрепления в их трудах.

Мне вот тоже их жизнь ближе, не надо мне особняков и прочего, при необходимости десять детей воспитывать, жену там и так далее. Лучше уж ни кола, ни двора, только Бог, молитва, чтение, работа. Каждому свое служение.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 00:58ссылка
Валез, патриарх Павел вот не страдал.
Кроме того, никто ж не говорит, что священник не должен иметь автомобиля, не должен кормить своих детей, не должен их лечить и учить. Но, Вы знаете, не иметь ни кола, ни двора и роскошествовать - это разные вещи. И "быть на колесах" - это не значит разъезжать на ауди, строить коттеджи и одевать матушку примерно как жену миллионера. Понимаете, мы ж все живем в этом ужасном мегаполисе и знаем, что даже на доход в 400 тыс. на семью из четырех человек нельзя позволить себе того, что позволяют иные настоятели. И при этом хор при лучшем раскладе в Москве получает 500 за выход в будний день и 1500 в праздники при наличии музыкального образования. И это лучшие расценки, выше не бывает. Да один Подобедов чего стоит. Золотую пыль Патриарха даже обсуждать не хочу.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 11:23ссылка
У Блаженнейшего Патриарха Павла, при моем огромном к нему уважении и старании поминать его ежедневно за литургией, все-таки паства не была разбросана по всему земному шару в десятках стран. Большинство их которых (стран) - не так уж лояльны к православию (не знаю даже лояльна ли наша страна) и требуется круглосуточно знать все и быть везде и быть самым свежим, самым полным сил, самым быстрым на реакцию. Так что безумием было бы нашему Патриарху, ценой бед и несчастий для всех церкви, ради искушающихся, ходить от монастыря к монастырю пешком. Да и, кто осуждает, согласитесь, тот не это, так еще что-нибудь осудит. Было бы желание. Помоги нам всем Бог.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 11:44ссылка
А чужие деньги считать это даже не то чтобы грех, это вроде как даже по человеческим меркам не очень полезное занятие. В этом нет необходимости, если действительно веришь в Бога. Хороший пример - ныне нами поминаемая Ксения Петербуржская. Ради благ для умершего мужа в Царствии Небесном - раздала и оставила все земное, включая даже свое имя и свой разум. Я бы, например, хотел бы, увидев согрешающего корыстолюбием брата своего, помолиться искренне о нем, чтобы земные блага не лишили его благ в Царствии Божьем. И умолять Бога не допустить и мне подобных искушений.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 12:25ссылка
ValeZ, не переспорите. Неужто не видите, что нет намерения истину найти? Но только своё мнение высказать и бездоказательно полагать, что оно вернее всех иных? Потеря мира в душе и досада - вот и всё, что дают такие разговоры. Только это! Больше ничего

"...А чужие деньги считать это..."

Это ещё и трата времени попусту. Взамен реальных дел. Это создание самому себе образа борца за справедливость и защитника сирых и убогих. Малозатратная, безопасная и энергосберегающая борьба. Виртуальная.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 19:39ссылка
Да вроде переспорил:) Говорить правду легко и приятно. Истина одна, она нам может быть известна только от Церкви, где вся полнота Истины содержится с дня Пятидесятницы.

Поэтому, как мне кажется, как раз аргумент "а Бог сказал так" - он как бы один только ответ допускает кроме "согласен" - "не верю я в вашего Бога". А это может быть большой пользой человеку - открыть для себя этот факт.

А насчет пересчитывания денег - сам бывает так помыслю. Когда настоятель выезжает на новом джипе от храма - прилетает мыслишка. Но, слава Богу, умею уже ловить себя на мысли и давлю её - обычно лоб помогает нахмурить (раньше только руками лицо закрыть спасало) ну и перекреститься, если все равно пристают такие мысли. Куда уж нам от нашей подверженности искушениям - но есть Истина, есть гарантированные методы борьбы и победы - надо их держаться.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:04ссылка
И то нехорошо, что переспорил :)))
Про пересчитывание... Со временем эта страсть преодолевается. Я знаю наверняка
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:20ссылка
Конечно преодолевается, если знать, что это страсть и уметь отделять её от себя, а потом при исповеди от нее избавляться.
Проблема в том, что СМИ и прочее "общественное мнение" уговаривает,что это не страсть, а разумное поведение. И поэтому, если не свидетельствовать (доброжелательно разъяснять), что это ненормально - то люди и не включат свой разум и не подумают "а откуда у меня такая ерунда в голове то, она же не моя!"
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:38ссылка
речь об элементарной справедливости, коей в церкви и не пахнет. это очевидно всем людям, которые пытаются мыслить, а не давить мысли и делать вид, что в датском королевстве все благополучно. вот например у меня зарплата такая, что вряд ли мне удастся создать семью, например, при этом настоятели именно шикуют и вывозят семьи в египет и на кипр два раза в год. а мы ж вроде все Богу служим-то. и никакой псевдоблагочестивой риторикой эту неправду церковной жизни не приукрасить.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:48ссылка
Ну зарплата обычно пропорциональна четырем вещам - количеству рабочих часов, уровню образования, опытом работы и уровню ответственности (на какую сумму ущеба можешь нанести ненадлежащей работой). По каким параметрам ты близок к настоятелю? А почему тогда зарплата должна быть близка? Можно примерно даже считать, что одинаково пропорциональна. Прикинь по каждому параметру в сколько раз он у тебя меньше чем у настоятеля - и будет примерно ясно, в этих предположениях, которые, конечно, абсолютно не верны (у уровня ответственности больший коэффециент) - в сколько раз должна разниться зарплата.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:53ссылка
Полученные коэфициенты надо перемножать, а не складывать или другие операции производить

Например если образования в 2 раза меньше, опыта работы в 2 раза меньше, количество рабочих часов в 4 раза меньше (считаются не только богослужения, конечно, а вся миссионерская деятельность - молебны, требы, беседы и тп) а уровень ответственности там я даже и не знаю как сравнивать, ну например стоимость замены настоятеля со стоимостью замены певца, ну в 5 раз - в итоге зарплата должна разниться в 2*2*4*5= 40 раз. Так и выходит примерно?
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 20:55ссылка
Умножаю плохо. В 80 раз
Но наверное с опытом работы перебор, не растет зарплата прямо пропорционально опыту. Пусть 40 будет коэфициент
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 21:20ссылка
вообще, это очень лукавая арифметика. но попробую подискутировать. например, разница между зп директора школы и учителем - в 40 раз? или даже с уборщицей? в 2-3 максимум 4 раза.
уровень образования у меня наверное выше, у настоятеля - только семинария, у меня еще педвуз. потом - кадилом махать и возгласы давать любой дурак сможет, а петь - не любой. петь на клиросе вообще довольно непросто научиться, не говоря уже о том, что слух надо иметь.
занятость - настоятель служит тока по выходным - 2-3 службы в неделю, понимаю, что еще настоятельские дела - я с этим не спорю. у второго священника занятость чуть больше, чем у меня. притом, я согласен трудиться еще - займите меня чем-нить, ведь все равно я больше никакую работу не смогу найти, день разбит, а в перерывах между службами могу что-то для храма делать.
молебны и требы очень трудно назвать миссионерской деятельностью. она у нас практически не ведется. а я бы вот например мог вести занятия для взрослых или воскресную школу, но это никому не нужно.
и притом - я ж не прошу коттеджей. у меня щас зп около 9 тыщ, на прежнем приходе было 4-5. на эти деньги очень трудно прожить. имейте хоть какое-то христианское милосердие что ли)))
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 21:32ссылка
Ну вот с этого и начинай:) Как быть, как жить, что делать.
Как мне кажется, вариантов два
1) Отрешиться от мира и земного. Надо будет жену и детей Господу тебе дать - он даст. И денег на них даст (например не все жены одинаково бедны + Господь он мыслит гораздо шире любых наших фантазий, кто его знает что в итоге получится)
2) Повышать свою нагрузку,то есть искать работу. У нас певчая, какую я знаю более менее,да, ведет воскресную школу, но в другом храме, приходится покататься. Но и там, я думаю, работа больше для спасения души (учителя, врачи, военные), чем для денег. Вопрос "как зарабатывать деньги в России (не в Москве) умному здоровому мужчине" - он весьма насущный. И это не Церковная и не церковная, а просто проблема нашей страны. Зато тут храмы православные и не заставляют быть геем.
3) Растить в себе скиллы - образование, доверие. Идти в настоятели, другими словами. Тем более раз уж по твоим словам там никакой нагрузки и вообще живи и деньги трать, есть ради чего постараться, выходит

В общем вот как то так. Помоги тебе Господи при любом выборе. Но настоятель тут не причем, Господь дал ему заповедь питаться от жертвенника и он питается. А зарплаты платит такие же как везде все платят. Тут можно что-то типа работников 11го часа вспомнить, они там тоже примерно возмущались,что могли бы и больше заплатить, услышав в ответ - ну, сколько договаривались, столько и заплатили, по рыночной цене (ну примерно так, конечно)
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 21:54ссылка
да я в общем-то не жужжу, привык как есть. просто когда мне говорят, что это нормальное положение вещей, меня зло берет. потому что я такую ситуацию не считаю справедливой. как и например ситуацию с нищими сельскими приходами. так они еще и налоги обязаны платить в епархию. вот например у католиков такие приходы объявляют миссионерскими и помогают им из центра))
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:14ссылка
Я не больно все это в себя пускаю, просто как нормальная хозяйка более-менее знаю, что по чем. Я уже давно живу исключительно там, где доверяю священству, а по сторонам стараюсь не смотреть. Просто вопрос, где смирение граничит с попустительством. Впрочем, для мен это вопрос не личный. Пусть каждого Господь рассудит по его грехам и делам, и меня грешно-осуждающую, и тех, кто подрывает доверие к Церкви.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:20ссылка
Подпишусь под каждым словом!
Трезвение и разумение - главная добродетель православного христианина.
Но не ценой нарушения заповедей:)
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:34ссылка
Валез, есть такая вполне себе "каноничная формула": я люблю грешника и осуждаю его грех, не так ли? Грех проповедовать идеалы Ксеньи Петербургской по долгу службы и самому никак не стараться приблизиться к нему. Был еще в нашей истории Свт, Филарет Дроздов. Сложный был человек, со многими личными тяжелыми качествами, временами смодур, временами очень злопамятный, родню свою рассадил по всей московской епархии. Но у него была великая Вера в Бога. Его трезвенность, духовное делание и не очень строгая, но равномерная в течении всей жизни асказа, приносила свои плоды. Он умел соблюдать меру между "унижением паче гордости" и роскошью. Выезд его был приличен, но скромен, жил он на Подворье, частного дома у него не было, стремление к роскоши в духовных чадах не поддерживал, хотя многие из них были склонны, ибо были богаты и знатны. Богатых даров почти не принимал. Думаю, вот этот самый средний путь, которому может следовать любой Епископ и настоятель. Как-то так.
Ну, то, что он сделал для Церкви Вы сами знаете.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:41ссылка
Вот даже про давнего и святого человека Вы смогли какие то откуда-то достать недостатки (которые, к слову, Патриарху Кириллу Вы бы не простили). Сравните накал страстей спустя сотни лет, когда все плохое забывается, остается только хорошее - и накал прямо в тот момент, когда Патриарх протестует против нравов общества и его властителей умов и душ. Да еще с современными технологиями. Мне кажется, что не получилось бы у святителя Филарета даже быть может сделать что-то лучше, чем делает Патриарх Кирилл. Каждому времени свой Патриарх, уж он то точно от Бога, в это верите хотя бы? Прямой ставленник Господа, успеха ему во всех начинаниях и многая лета.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:49ссылка
Я профессиональный историк, занимающийся эпохой Филарета и судьбой его духовных чад. Естественно, я читала мемуары и письма не только его духовных чад, но и недоброжелателей. И обстоятельств "движения" по церковной лестнице я тоже в курсе. Знаете, жизнь она такая, полосатая, и человек грешен. Кроме того, я безнадежна испорчена работой с несколькими монастырскими фондами этого периода, а потому хорошо представляю себе "бухгалтерию"церковную, а также, к чему в перспективе приводит совершенно разная финансовая политика, проводимая разными иерархами и настоятелями. Под луной же нет ничего нового. Свт. Филарета я бесконечно уважаю, как и любительницу шелков Мать Марию Тучкову, ибо не главное это у них качество. Просто они были людьми, как и мы все. И не надо бояться узнать о святом "что-нибудь" не то. Святости это не умаляет, а вот наше недоверие и "маловерие" увеличивает именно манера прятать голову в песок.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Февраля 2013 г. 22:50ссылка
Что Вы, накалы того врмени знают единицы, просто я имею "несчастье" их откапать)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку