Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время которо...
Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев - (0)Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему ...
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...
10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч - (1)10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч 10 глубокомысленных и полезных бизн...
Ачма с сыром и творогом - (0)Ачма с сыром и творогом Ингредиенты: Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda...
Курс XVI Урок 4. Культура управления |
Теоретическая часть
Три категории сотрудников
В иерархии любой крупной компании существует несколько сложноподчинённных кадровых номенклатур (собственники, руководители, линейные руководители, исполнители и т.д.). Культура управления заключается в том, чтобы учитывать интересы и особенности разных людей на разных должностях и вести компанию к успеху, эффективно управляя отдельно взятыми категориями людей и образуя из них слаженно работающую систему.
Относительно руководителя выделяются три категории сотрудников:
- младшие
- равные
- старшие
Старшинство определяется не только по биологическому возрасту, но и по профессиональной зрелости, опыту работы в компании и уровню доходов. При этом занимаемые должности не имеют значения.
Формула правильного отношения к сотрудникам
При общении со всеми сотрудниками (как вышестоящими по служебной лестнице, так и нижестоящими) следует придерживаться доброжелательного, делового тона.
Общение с младшими, равными и старшими имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать:
|
Эффективно |
Неэффективно |
Общение с младшими |
помогать, обучать, вдохновлять |
эксплуатировать, унижать, игнорировать |
Общение с равными |
дружить, разделять ответственность |
хвастаться, пытаться выделиться |
Общение со старшими |
уважать, обучаться, перенимать опыт |
завидовать, осуждать, критиковать |
Иными словами, младшим нужно помогать, равным - доверять, а старшим - не мешать. То есть, если вы как руководитель ставите задачи перед сотрудниками, среди которых есть и младшие, и равные, и старшие, то относитесь к ним следующим образом:
• младшие: контролируйте их работу (или назначьте того, кто будет контролировать их работу), наставляйте
• равные: делегируйте им часть важной и срочной работы, контролируйте результаты их работы
• старшие: делегируйте им часть управленческих функций (если они готовы их взять), планируйте вместе с ними работу всего отдела/компании
Вопросы для самопроверки
- В чём заключается культура управления?
- Какие существуют три категории сотрудников относительно руководителя?
- По каким критериям определяется старшинство?
- Как эффективно вести себя с разными по старшинству сотрудниками?
Практическая часть
Упражнение 1.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/
Рубрики: | XVI. Управление персоналом: 21 шаг к эффективности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |