О! Это интересная мысль, спасибо. :)
можно использовать как один из маркеров шактиальности.
В чистом виде такое строгое разделение вряд ли можно обнаружить у реального человека,
но как градацию приоритета - вполне.
КМ
"Пролетят твои сорок дней, словно сорок калёных стрел" :)
Я думаю, эти явления (т.н. "мытарства") связаны с функционированием метафизической технологии Рода в "нормальных" мирах, а здесь, в Юдоли, воспроизводятся как архетипическая память и не имеют какого-либо практического значения.
Т.е. Род - это каждая из особых самовоспроизводящихся групп людей, созданная богом или группой богов,
для выполнения определённой задачи в материальной Реальности. Каждый род обладает одним или несколькими
особыми свойствами, уникальными по отношению к свойствам других родов и за счёт этих свойств он объединяется в устойчивый во времени социальный феномен, т.е. который определяется как родовая идентичность (в широком смысле - племенная, национальная, государственная).
Каждый род возникает от пары первопредков, т.е. людей, которые были рождены или непосредственно богами
или же прямыми потомками от брака между богом и человеком (героями).
Задача пары первопредков - оставить как мужское, так и женское потомство, которое затем должно
смешаться с некими уже существующими родами и так основать новый род с новыми уникальными свойствами.
Т.е. каждая новая пара первопредков появляется прежде всего для того, чтобы ассимилировать некие уже существующие родовые группы и обогатив их своими уникальными свойствами - создать новый род или даже народ, который затем начинает "гнуть свою линию".
Так малое количество людей, - малое, но несущее много божественной крови, влияет инициирующим образом, на большие группы людей в которых божественная кровь, представлена слабее.
Примеры:
Инки (здесь первопредки даже использовали инцест, это характерно для вайшнавного этоногенеза)
Рюрик и варяги
Чингизхан (точнее, Серебряный (или Седой) Волк, его предок)
Но мы уклонились от темы :)
Так вот, реинкарнации внутри каждого рода - это реинкарнационные шлейфы, которые создаются, постоянно возрождающимися внутри этого рода, атманами его первопредков и их ближайших потомков ("древних").
При этом, дживы умирающих людей принадлежащих роду, в посмертии имеют время для принятия решения о новом рождении в данном роду - раз.
И, кроме того, боги контролирующие данный род и являющиеся источником смысла его существования - могут принять решение о том, нужна ли данная джива для нового рождения или пусть исчезнет - два.
И наконец третий вариант - со стороны богов могут быть прияняты решения о сохранении данной дживы как
атмана (равного атману первопредков) который затем будет тоже воспроизводить свой реинкарнационный шлейф - три.
Так вот, время потребное на все эти процедуры (процедуры, процесы метафизического отбора, метафизической селекции) - в представлении земных людей приравнено к "сорока дням".
Почему именно сорок это уже никто не узнает и понятно, что дней может быть больше или меньше, может это
вообще не дни, а минуты или секунды - но ясно одно - какое-то время на принятие посмертных решений у джив есть. В том числе и у земных (юдольных) джив.
Но работает ли данный механизм в Юдоли или же здесь лишь сохранилась коллективная память о нём,
породившая соответствующий архетип (те самые пресловутые "сорок дней") - я не знаю.
Сам я склоняюсь к мысли о том, что этот механизм наверное, потенциально работоспособен - но, осмысленным образом, он срабатывает крайне редко, а автоматическим образом - работает с чудовищными сбоями и искажениями, "глючит".
Время когда можно уйти от бога этого мира?
Возможно. Но я думаю, что на это влияет вся прожитая жизнь,
а не только какие-то решения или действия в период посмертия
Про реинкарнацию.
Вот смотрите, джива может решить реинкарнировать в своём роду, но ведь ей, наверное, нужно дождаться смерти и перерождения архата или магирани, в чьей свите она состоит? Или, если они ещё живут на Земле, она может реинкарнировать к ним несколько раз в течение их жизни?
По смешению родов - то есть получается в таком случае реинкарнационный шлейф заранее распределяется по этим родам? Иначе, наверное, смешение может привести к размытию качеств, к их исчезновению?
КМ
джива может решить реинкарнировать в своём роду, но ведь ей, наверное, нужно дождаться смерти и перерождения архата или магирани
Тут опять этот момент проявился, который я и сам не понимал до недавних двух-трёх лет.
Его суть в том, что для того, чтобы получить более-менее верное впечатление об этих процессах, мы должны делать оговорку, о какой именно версии реальности идёт речь - о реальности ли "настоящих" миров или же о реальности нашего мира-изолята, который отделён от Мультиверса "железным занавесом".
В данном случае, речь идёт о настоящих мирах, а там нет архатов и магирани, но есть ярлы и ярги - как категория магов.
Что же касается атманов-первопредков, то носители этих атманов совсем не обязательно обладают явными магическими способностями. Они живут как обычные люди среди людей - и даже не обязательно среди представителей своего народа.
Но это так, методологический штрих :)
Насчёт "ожидания" джив - вероятно да, такое имеет место. Я даже думаю, что там существуют такие способы и приёмы (скорее всего криминальные, нелегальные) манипулирования реинкарнациями в основе которых находятся, как раз, определённые воздействия на атманы, ответственные за реинкарнационные процессы. Т.е. сначала носителей таких атманов надо выявить, а затем как-то на них повлиять, чтобы джива такого "влиятеля" могла получить новое рождение или наоборот его избежать. В общем рай для писателей детективного жанра. ;))