-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова иисус индуизм инстинкт самосохранения истина к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка спасение справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1623


Истоки живописи с чудовищами и скелетами

Вторник, 21 Июля 2015 г. 12:00 + в цитатник

 

Apr. 10th, 2011

07:34 am - Истоки живописи с чудовищами и скелетами

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

(компиляция)
Истоки живописи с "чудовищами и скелетами" это, на мой взгляд, разные формы истерии.
Но архетипическая основа этой живописи, конечно, метафизическая.

Что такое истерия? Говоря просто - стремление выебнутся и относительно дешёвым 
(в плане психоэнергетических затрат) способом привлечь к себе внимание.
В основе всякой истерии лежит неудовлетворённое половое влечение, а сама истерия, 
есть демонстрация этого влечения тем или иным способом.
Ну и вот - рисование "страшных картинок", это в сущности тот же мессидж, что передаётся 
разного рода броской косметикой, вычурной одеждой, демонстрированием пристрастия ко всяким маргинальностям.
Мессидж такой - "ну поглядите же вы на меня хоть кто нибудь, мне очень нужен секс".
Вы спросите - а где же здесь метафизика?
А вот где:.
Неудовлетворённое сексуальное влечение всегда, по-настоящему, ввергает человека в состояние инфернальности, 
т.е. по-сути, погружает его в Ад. 
И тогда, в подсознании активируются и начинают визуализироваться "адские" архетипы, всё, 
что связано с разрушением тела, осквернением тела, "истязанием плоти", "гибелью", болью, распадом.

В сущности, такой человек становится резонансен к страданию Иеговы (нашего демиурга), который несмотря на всё своё могущество,
не имеет полной власти над созданным им миром, который очень хочет - и, всё таки, не может превратить этот мир в Рай
- т.е. в такое место, где все его (демиурговы) желания будут полностью реализованы.
А что же делать с тем, что манит нас и всеохватно влечёт, но при этом остаётся недоступным?
Правильно - разрушить. Уничтожить, чтобы не манило, не мучило, не терзало.

Однако в структуре сего мира есть нечто такое, что не может быть уничтожено ("не бьётся, не ломается, а только кувыркается"). 
Нечто такое, что не может быть уничтожено принципиально - даже самим Богом
- и потому эту компоненту мира можно только повреждать, искажать, разрушать - но устранить нельзя.
Ибо Бог этого мира не владеет магией Шуньяты, он бог Бытия, а Небытие, потребное для полного уничтожения чего-либо, ему недоступно.
Вот почему "адские видения" никогда не бывают картиной полного уничтожения, но всегда лишь картиной уничтожения длящегося, длящегося и длящегося.

Обобщаю: Тот архетипический пласт, о котором идёт речь, ведёт своё происхождение из Ада, 
из места вечного, но никогда не завершающегося уничтожения.
Стандартный путь активации этих архетипов - неудовлетворённое половое влечение, которое есть 
наиболее обычное для нормального человека "адское" состояние. Стандартный путь выражения этих архетипов - 
истерия, ибо сутью истерии является демонстрация полового желания.

Для человека возможны много вариантов страдания, кроме неудовлетворённого полового влечения. 
Например, разные болезни. Однако, в состоянии болезни, физические и умственные силы обычно слабеют, 
а кроме того физическая боль сама по себе является иллюстрацией Ада.
Поэтому, потребность в символическом изображении своих страданий у человека больного, 
гораздо меньше, нежели у человека здорового, но страдающего от неутолённого влечения.

А теперь ещё более обобщённо:
Истоком образов для живописи с "с чудищами, горящими вооруженными скелетами, всякими слизнякам и и черными офигенно громадными башнями с огнем, слизью и туманом и кровью", является Ад.
Причиной такой живописи, является, в той или иной форме, проявленная Истерия и в редких случаях (редчайших) - психоз.
В случае психоза, тот же самый архетипический набор активируется не энергией подавленного полового влечения, а разрушением (сбоем) систем обработки информации, создающих в норме картинку "реальности".


Но кроме Ада есть и другие источники подобных образов, шактиальные - память о магических войнах, происходивших на Ланке, да и здесь на Земле - в эпохи между Сдвигами.
Однако эти архетипы (точнее их манифестации) имеют некоторое трудноуловимое, но принципиальное отличие от "адских" видений.
Они - эти "картинки" древнейших битв - словно бы сновидны.
В них есть некое качество ("дух?") сновидения. Причём сновидения не кошмарного а скорее, пугающе-странного, "иного". В них присутствует оттенок чего-то нечеловеческого.
В то время, как адские видения - они хоть и устрашающие, но всё равно, остаются в рамках психически постижимого, в них, как-бы это сказать... нет непостижимой тайны. Они конечно, происходят из бездны, но эта бездна таки измерима, её предел - "дно мира", её содержание - боль, страдание, насилие. Она логична.
А вот шактиальные "ужасы" - они ... невыразимы, что ли.
Босх, кстати, изображал и то и другое в некой причудливой смеси, он был шактиальным человеком, но он не мог выразить содержимое своей Умы иначе чем через доступные ему на то время образы - Ад, Страшный Суд, мытарства и т.д.

Вот ещё Лавкрафт... Мне он не нравится, но он тоже пытался рассказать об ужасах доиеговистического мира.

Вот примеры из компьютерных игр (они, игры эти - есть полноправный род искусства, гораздо более значимый теперь чем живопись красками и пение ртом).
Это такие примеры, что они могут передать суть обсуждаемой темы, даже без того, чтобы в эти игры играть. Собственно, там всё дело в синопсисе и сеттинге, в визуально-звуковых потоках, а игровой процесс, наоборот всё портит.
Вот, например, игра "Тургор"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%80_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29
http://www.tension-game.com/about_ru.php

От этой же команды - игра "Мор. Утопия"
http://www.pathologic-game.com/reader.htm
http://www.pathologic-game.com/gallery.htm

Игра "Сибирия 1-2", особенно первая часть. Про неё я вроде уже сочинял.
http://www.syberia-series.com/en/screenshots-syberia-les-aventures-de-kate-walker.html

Игра "Вангеры"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8B

Все эти проекты - продукт визуализации тех Ум, которые содержат информацию об эпохах предшествовавших Сдвигам или информацию о ланкийской реальности ("Сибирия").

Мне трудно об этом сочинять, я чувствую, что этот текст поверхностен, что примеры спорны. Но это так и должно быть. Потому что пересказывать сны очень трудно - точнее, трудно передать атмосферу сновидения - сие удаётся в одной попытке из сотни, а возможно из тысячи.
Есть и фильмы и книги, но я, почему-то опасаюсь конкретизировать этот материал, ибо особенности личного восприятия, настройки личных фильтров, могут очень исказить "передачу" и привести к большим потерям энергии. Эта тема опасна потенциальными диссонансами - нужно тщательно исследовать каждый объект ещё на "виртуальной" стадии и конкретизировать его только тогда, когда сомнения будут сведены к минимуму.
Но с другой стороны, это и хорошо, потому что совокупность вышеизложенных обстоятельств, держит данную тему постоянно "открытой" и актуальной.
Словно некая коллекция, составление которой невозможно завершить по определению.


Рубрики:  Ума
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку