-Цитатник

Без заголовка - (0)

ЯБЛОЧНЫЕ КЕКСЫ СО ШТРЕЙЗЕЛЕМ Для вас замечательные яблочные кексы со штрейзелем. Кексы получаю...

Без заголовка - (0)

САЛАТ *КУЧЕРЯВЫЙ* ИЗ ЯИЧНЫХ И ПЕЧЁНОЧНЫХ БЛИНЧИКОВ Интересный и в то же время экономный салат ...

Без заголовка - (0)

Рецепт медовика "панчо" Проще простого! Этот рецепт медовика "панчо" для ленивых, кт...

Без заголовка - (0)

Мой любимый капустный пирог..."Варлеевский"  Рецептом пирога со свежей капустой много лет...

Без заголовка - (0)

Бумажный декор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Дзех

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2015
Записей: 4388
Комментариев: 45
Написано: 4636


Без заголовка

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 19:41 + в цитатник
Цитата сообщения Преленка ВЕРТЕП. работа в технике ватного папье-маше.(моирукоделки)

Вертеп.
вертеп (525x700, 399Kb)
Хочу поделиться не только фотографиями, но и мыслями в процессе работы. Вертеп давно и сильно итересовал меня. И с точки зрения важности и трогательности сюжета, и с точки зрения сложности исполнения. Задумала давно и вот видимо время пришло...
Пришлось подключить все мои прежние знания ( а кое что пришлось уточнять заново), все мои мысли об этом событии, и самое главное, мое трепетное отношение к тому, что произошло так давно и каждый год так близко....
Мое восприятие и отношение к каждому персонажу было буквально на кончиках пальцев...
Я обдумывала, делала и буквально с первой фигурки вдруг почувствовала, что результат удивляет меня саму. Такое ощущение, что руки делают лучше, чем придумал мозг......что руки делают не сами.. ощущалась явная помощь!!!! Это и поразительно и.....так естественно...
Первым был ягненок, агнец...теперь я во всем вижу символику.
IMG_4180 (700x525, 357Kb)
Корова и ослик тихо, почти не дышат, смотрят на младенца. Он даже легли, чтобы не преступать копытами, не тревожить сон, не отвлекать внимание зрителя на себя.
IMG_4181 (700x525, 345Kb) IMG_4182 (700x525, 354Kb)
Волхвы. Хотя и считается, что конкретных сведений о них нет, но с течением веков народ придал им три возраста, три рассы и из пастухов произвел в цари. Я старалась особо не следовать этому, но с другой стороны почему они не могли быть разного возраста?.. И вот интересно получилось....а теперь я тоже вижу в этом особый смысл, хотя сделала так неосознанно....
На коленях стоит не молодой, которому это проще было бы сделать, а глубокий старец. Хрупкая фигура и поникшие плечи, но сколько в нем понимания важности происходящего !!!! И принес он смирну....зная видимо уже о распятии.
СЃРјРёСЂРЅР° (525x700, 348Kb)
Средних лет волхв преклонил колено в глубоком почтении, он принес Младенцу ладан, как Богу!
ладан (525x700, 368Kb)
А самый молодой в почтительном поклоне протягивает ларец с сияющим золотом...Царский дар!!! Самая высокая фигура, кроме Ангела, кстати...ох уж эта молодежь...понимание приходит с годами....
злато (525x700, 376Kb)
Вообще, перед тем как делать каждую фигуру, я подолгу изучала и картины и текстовые сведения и конечно же иконы.
Но поскольку это работа прикладная, то буквального сходства с иконой старалась избегать, как бы это не было заманчиво. И скорее слушала свое сердце, чем следовала известным изображениям. Высокопано звучит, но точнее не скажешь.
Вот с фигркой Марии, например как получилось.
Явно она не возлежит на ложе , как изображена на большинстве икон - выполнить это в вате было бы сомнительно. Но и придать жесты с картин мне показалось неуместным...было бы очень жизненно, но ушло бы то благоговение, которое наполняло меня и которое хотелось передать. Решила сделать руки в молитвенном жесте...И вот в процессе высыхания, наращивания ваты и последующей сушки жест остался как бы незаконченым....С одной стороны - Она как бы молясь перед Божественным младенцем сводит ладошки....но жест замер...и руки тянутся к человеческому дитю...к ее ребенку... Молоденькая мать замерла .....и это мне показалось таким трогательным моментом... оставила так.
Мария (525x700, 326Kb)
И кстати, когда нужно переставить фигурки, я кладу младенца ей на руки....
IMG_20161219_175051 (525x700, 348Kb)
Иосиф стоит склонившись и, как перед причастием, скрестил руки на груди, замер, понимая важность момента и свою ответственность ... очень сложные чувства, непростая роль ....
РёРѕСЃРёС„ (525x700, 328Kb)
Ангела я делала в прошлом году. Точнее шесть. Все разлетелись в подарок близким людям. А вот два остались. И я все корила себя, что от жадности не могу расстаться ни с одним, ни с другим. Теперь то я понимаю, что это была не жадность. Один, как и задумано изначально, украшает макушку моей елки. А вот второй оказалось был создан для этой сцены. Он с таким необычайным жестом умиления, тихой радости протянул руки, как бы обнимая, оберегая сон Младенца и весь мир! Без него тут было бы недосказанно .
ангел (525x700, 344Kb)
И еще странность или так и должно было быть? Он оказался нужного размера...с точностью до миллиметра! Второй тут совсем не так смотрится.
С ходу придумлось, как сделать указующий луч Рождественской звезды. Тончайший слой пропитанной клейстером ваты нанесла на пластиковую папку и закрепила прищепкой для придания объема. И теперь он со звездой венчает композицию, невесомый и прозрачный, но явно зовущий и освещающий ясли с Ним!!!!
звезда (525x700, 380Kb)
Сам младенец - самый тихий, самый простой и самый сложный...Он - центр этой вселенной, Он - смысл, Он - царь. С него все начинается и им все заканчивается...Все - ради него!!!!
младенец 2 (525x700, 334Kb)
Я не взяла на себя смелость изображать лица, хотя технически вылепить их, как у елочных игрушек, как у ангела, было бы возможно. Но я долго вынашивала эту идею и отметала другие варианты ради одного - передать чистоту, святость, важность этого момента. Ради этого отказалась и от цвета. Все торжественно, чисто и не отвлекает от главного.
Работа вообще-то не закончена. Вместо кружева, условно обозначающего пещеру, со временем сделаю купол из ваты...но это еще зреет в голове...
Ну вот и все.
Поздравляю всех с Рождеством!!!
Рубрики:  Интерьер - уют

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку