Прогулки по Эрмитажу. Сезон 2011. ч.9. Искусство Западной Европы. |
В этой подборке много живописи. О качестве фотографий: думаю, кто снимает в музеях - знает, что прямой ракурс почти никогда не возможен, блики от окон, ламп заставляют снимать косо. Ну и о вспышке, конечно речи нет.
Преимущество фотографий живописи в том, что они не искажают картины по духу так, как это чаще всего мы получаем в оцифровке. Зато оцифровка более чёткая, порой даже чётче чем у оригинала:) Фотографии многих картин здесь уже появлялись, но фото - такое дело, как повезёт, а результат разный))
***Увеличение доступно и очень уместно!
Вот пример такой фотографии:
Амброзиус Гольбейн - немецкий художник (1494—1519). "Портрет молодого человека".
|
Эрмитаж. Древности |
Этот последний в текущей серии постов о Эрмитаже пост я посвящаю различным археологическим находкам, которые можно отнести к разным народам, населявшим когда-то Восточную Европу. Это и финно-угорские, балтийские племена, и мордва, и находки, сделанные в районе Тамбова, и в районе Белоруссии, и даже есть один экспонат, относящийся к хазарскому племени.
По возможности буду обозначать что откуда, заранее прошу извинить, если допущу ошибку.
Этот браслет - из хазарской крепости Саркел (834-965г). Хазары, наёмный гарнизон - гузы и печенеги.
Браслет ознаменовал себя на моей фотоохоте как "невидимый". Я смогла его сфотографировать лишь раза с 7го, каждый раз я вынуждена была переводить её на другой объект, или даже совсем выключать, чтобы восстановить функции автонаведения, так как моя фотокамера его упорно не видела. Просто не видела и всё, и это единственный такой случай за всё время.

|
Вязание крючком - Сумка крючком узором "зиг-заг" |
|
Кунсткамера-8. Околокунсткамерное. |
Ещё несколько слов и несколько фотографий.
К сожалению, я не нашла раздела археологии и некоторых других. Наверное они закрыты :(

|
Кунсткамера-7. Музей М.Ломоносова. |
Музей Ломоносова находится на 3 этаже здания, отдельно от остальной части музея Кунсткамеры. Здесь собраны личные вещи Ломоносова и восстановлена мебелировка, не знаю на сколько оно - оно...

|
Кунсткамера-6. Иран |
Сюда я помещаю Иран. Условно, полной гарантии не дам, что это Иран, могла и спутать, ну если так - просто полюбуйтесь.

|
Кунсткамера-5. Индия. |
В раздел Индии входит ещё Индонезия, а может и ещё что-нибудь этакое, так как, повторяю, у меня путаница.

|
Кунсткамера-4. Африка |
Африка перегружена холодным оружием самого мрачного и тяжеловесного вида. Вообще долго с ней иметь дело тяжело, это я ощутила при обработке фотографий.

|
Кунсткамера-3. Китай. |
В этом разделе кроме Китая будут и другие страны Восточной Азии. Путаницы не избежать, записей не делала, всё на удачу.

|
Кунсткамера-1. Индейцы. |
Начну с Америки, которой у меня почти и нет, очень немного отсняла. О качестве фотографий без слёз говорить трудно :)) Всё те же проблемы: все экспонаты за витринами. Витрины - это не только преграда в виде стекла, но главное - это то, что в стекле отражается всё, что только есть на свете: лампочки на потолке, люди, окна, другие витрины, колонны, фотографирующий человек, вспышка от фк. Хуже всего лампы на потолке, которые попадают всюду на изображение, по-этому мне приходилось выбирать не тот ракурс, который хотелось бы, но тот, который вообще позволял что-то видеть. Без вспышки фотографировать стоило только тогда, когда на экспонаты непосредственно попадает свет. Такое бывает только возле окон.
Это само здание Кунсткамеры.

|
Кунсткамера-2. Япония. |
Где Япония а где Китай - я иногда могу спутать, так как экспонаты в некоторых местах были совсем рядом. Надеюсь что много путаницы не возникнет.

|
Государственный музей этнографии. Часть 9. |
Девятая и последняя часть.
Восток - дело тонкое... Всё в одной куче, это не правильно но в моём случае неизбежно...

|
Государственный музей этнографии. Часть 8. |
Продолжение.
В этом посте придётся сочетать Кавказ и евреев.
Материалы были, но заснять не получилось.
Вот что есть:
Еврейская священная книга (написано было: еврейская библия).

|
Государственный музей этнографии. Часть 7. |
Продолжение.
Урал. Народы Урала - понятие растяжимое, когда я туда пришла - у меня уже небыло места, пришлось выкидывать отснятое. Но наверное эта экспозиция самая богатая, великолепная в музее... Мало смогла заснять. Тут появилась дополнительная проблема: многие витрины оказались очень высоко, на витрины с украшениями ракурса сверху вниз не получилось, но только сбоку, а на витрины с костюмами - ракурс снизу вверх, так что головные уборы вообще едва понятны. Впечатление не то. Но кое что всё же нормально было установлено. Зачем это сделали - такие высокие витрины - неизвестно.

|
Государственный музей этнографии. Часть 6. |
Продолжение.
Народы Балтики, карелы.
Не знаю на сколько душераздирающе все они отличаются от славян в плане традиций, но конечно отличия есть. Впрочем судите сами. Вот ювелирное дело как-то не представлено у славян, словно и нет его. А у балтийских народов есть на что посмотреть, жаль я не смогла отснять толком.

|
Государственный музей этнографии. Часть 5. |
|
Государственный музей этнографии. Часть 4. |
|
Государственный музей этнографии. Часть 3. |
|
Государственный музей этнографии. Часть 2 |
Продолжение.
Русские и вообще славяне. Я прошу прощения за столь ненаучные и недальновидные высказывания (непопулярные сегодня с политической точки зрения), но рассматривая витрины посвящённые славянским народам, я не смогла обнаружить существенной разницы между этими народами, будь то русские или украинцы. Разница есть конечно, но примерно такая же, какая существует между разными российскими губерниями. В каждой избушки свои побрякушки, но в целом избушки эти все строились похоже...
К сожалению, как я уже писала в 1й части этой серии постов - я не могу пояснить где какая губерния, потому что материала было невероятно много, а места для отснятых табличек с пояснениями у меня не было ну никак, я и так выкинула по ходу дела половину отснятого материала. О качестве я уже тоже писала. Если что не так - пардон :)

|
Государственный музей этнографии. Часть 1 |
Попробую выложить часть сделанных фотографий. Основных проблемы две: качество фотографий и текстовые пояснения к ним. Качество ужасное, я допустила грубую ошибку, моСк мой заклинило и я не отрегулировала ISO. Бред со всеми последствиями. Затем там было почти всё за стеклом, освещение и мой заскок заставили меня снимать со впышкой, что приводило к жутким бликам на витринном стекле, заставляло меня менять ракурс, избирая не тот, что выгоден, а тот, что вообще возможен. При том и множество ламп так же отражались в стекле витрин. В общем - куча бед свалилось на мои фотографии. Придётся мне туда вернуться и сделать всё как надо...
Пояснения к фотографиям. Мне конечно не хватило места на поясняющие таблички, и большая часть снимков делалась подряд, вперемешку, что к какой культуре, к какому народу, региону, времени относится - восстановить в точности невозможно. Могу лишь приблизительно указать что есть что.
Экспозиция музея. У меня сложилось двойственное впечатление. С одной стороны - всё очень здорово и грандиозно! С другой стороны - некоторые витрины (особенно касающиеся русских, славян вообще) оставляют впечатление притянутости, словно это не сама традиция, а сложившиеся о ней представления в группе договорившихся исследователей. Но может я и не права. Потом заметно, что многие костюмы не являются оригиналами, а лишь условные модели. Опять же, может я не права... И ещё: большая часть экспонатов относится к концу XIX началу XX века. Если для народов Средней Азии, Кавказа и т.п. - это не сильно меняет суть дела, то для русских это очень важно, так как это уже тот период, когда изначально традиционные обычаи, форамции - трансформировались в результате многих изменений культуры, быта, мировоззрения...
Здание музея.

|