Еще один спокойно прожитый день подошел к концу.

Готовлюсь к суточной поездке. Внезапно понадобилось ехать в п.Бердигестях (Горный улус). В мае мы там уже были, времени прошло не мало, люди просят. Надо ехать. Некоторые даже не выдержали, и под предлогом того, что им нужно хоть какое-то религиозное общение – снова начали ходить в секту. Да еще в какую – «Слово жизни». Страшная деструктивная харизматическая секта. Людей просто психами делают.
Визит наш внезапный и кратко временный. Завтра же и должны вернуться.
Сегодня день хоть и осенний, и по прежнему холодный, но хороший день. На Литургии была хиротония, Владыка Герман рукоположил диакона. В храм люди идут нескончаемым потоком, многие к Его Высокопреосвященству за советом и благословением. Священники тоже не остаются в стороне. После службы меня уже ждала одна женщина с сыном. Я обещал ей послужить молебен. У неё постоянные проблемы с сыном. Сегодня они вместе пришли просить у Бога Его благодатной помощи в житейских напастях.
Возможно владыка скоро уедет в командировку, не теряя времени подписал у него наши с м.Ларисой командировочные удостоверения для поездок по районам. Бывают такие ситуации в районах, пока кому-нибудь из вышепоставленных чинов района, с кем нам приходится иметь дело, не покажешь бумажку – до тех пор с тобой будут разговаривать с большой осторожностью и даже пренебрежением. Такое бывает тоже.
В 14:00 ездил на крещение младенца. Родители армяне. Крестить надо было именно в воскресенье. Уговаривали меня по очереди, а точней сказать партиями. В начале еще на той неделе ко мне подошли сами родители. Так и так, хотим крестить.
- Замечательно! Только в воскресенье не получится. Поверьте, для вас так будет лучше. Приходите на беседы, послушайте, а после двух собеседования договоритесь с другим священником, т.к. я должен уехать в командировку.
С кислыми унылыми лицами они начали выходить из храма, куда спустя минуту направился и я.
- Ну пожялюйста! Нам очэнь надо. Ми людэей собираем, родственников.
- Простите, но у нас такие правила.
На следующий день ко мне подходит другая пара армян, и любезно заводит больно похожий разговор о крещении младенца.
- В воскресенье?
- Да! – с улыбкой отвечают они, понимая, что я догадываюсь кто они.
- Хорошо, но с условием, что завтра в пятницу вы всей родительской корпорацией приходите на вторую беседу. В воскресенье поедем крестить.
Вот и поехали крестить, я как и обещал. Они тоже сдержали слово, и на беседу добросовестно приехали.
Само крещение было концертом чистой воды. Родственников целая толпа. Комнатка небольшая. Хотя чувствовалось, что для них это не последнее событие в их жизни и в жизни этого ребенка. После того, как я окрестил водой малышку и надел ей крестик, засверкали вспышки фотоаппаратов, родственники с большой скоростью начали меняться за спинами крестных, державших мокрого ребенка в воде. Почти всем им удалось перепозировать в этот момент перед камерами и фотоаппаратами. По дороге пришлось развеять один армянский миф, или обычай, будто после крещения восприемникам нельзя целовать ребенка. А потом меня изумил еще один обычай. Когда я разоблачался, меня попросили не убирать со стола требник.
- У нас такой обычай, щьто свищеннык оставляет на столе эта книга, а ми целюем эта книга и кидаем денги.
- А! Понял какую книгу вы целуете. Это должно быть Евангелие. Целуйте!
Я оставил Евангелие на пустом столе, сам, продолжая разоблачаться, наблюдал за тем, как все до одного родственника целовали Евангелие и клали денюжку. Все пожертвования отдали в «фонд» священника, т.е. мне. Интересный народ эти армяне.
Вечером в соборе было богослужение с чтением акафиста свт.Николаю. После службы беседовал с владыкой Германом, получая ц.у. по поводу предстоящих поездок в Жиганск, Сангар и Усть-Неру. После беседы поехал в монастырь, где мы, как и условились, отпевали новопреставленного р.б. Михаила.
Надо собираться в дорогу.