Сегодня вечером на исповедь ожидалось много людей, большую часть которых, как правило, составляют те, кто приходит раз в году и именно в этот день. Частенько приходится слышать на исповеди: - "Да, конечно я исповедуюсь регулярно, вот в том году последний раз был, как раз в этот день...!"
М..да! Радоваться нечему. Мы христиане!
А что на самом деле нужно делать, что бы быть христианином, кроме ношения крестика, и утверждения того, что де - Бог у меня, кто бы мог подумать "внутри". Где внутри, вот вопрос... Христианином же, в свою очередь, может именоваться только тот, кто на самом деле исполняет заповедь нашего Спасителя о причащении Его Тела и Крови: «Сие творите в Мое воспоминание,» – сказал Господь Своим ученикам на Тайной Вечери. Господь призывает нас приобщиться Святой Чаши. Он произносит слова, которые вот уже две тысячи лет Церковь повторяет за каждой Литургией: «Пейте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов.»
Поэтому приходится вспоминать об этом, в святые дни Страстной седмицы и, особенно в Великий Четверг, т.к. множество людей, которые сами себя давно от Церкви отлучили, потому что по лени и нерадению не посещают храмы, не молятся за Божественной Литургией, годами не исповедываются, такие-то псевдо-христиане, уж не известно почему, решают: «Надо! Давненько я в храме не был. Пойду, причащусь!» И идут, и очень удивляются и даже обижаются, когда священник им на исповеди говорит, что они отпали от Церкви, и прежде чем причащаться, им необходимо вернуться в Церковь, постараться вновь стать христианами. А это на первых порах значит весьма простые вещи: прежде всего, приходить в храм Божий один раз в неделю, в воскресенье. Чаще можно, реже – нельзя. Молиться дома, да не так, как это делает множество духовно умирающих людей: перекрестят небрежно лоб перед сном, пробормочут: «Прости, Господи!» по привычке, и – на боковую! Молиться дома нужно так, как Церковь велит и духовник советует. И, главное, раз, а то и два раза в месяц, причащаться Святых Христовых Тайн, предварительно прочитав дома все немаленькое правило ко Святому Причащению, неделю попостившись, если нет общего поста, и, конечно, после исповеди у священника.
Об этом как-то и говорить-то странно – это же все само собой разумеющиеся вещи! Каждый человек, особенно такой, который считает себя христианином, должен их знать.
Куда там! Приносит мать младенца причащать, а он к Церкви не привык, ему страшно, он кричит, батюшку пуще смерти боится. А мать ему, для того, чтобы успокоить нежно так говорит: «Попей, сынок, компотику. Компотик сладенький!» Вот так, буквально, Кровь Христова, на Кресте за нас и грехи наши излитая – сладкий компотик! Есть ли большее богохульство совершаемое на глазах у всей Церкви, на глазах у священников! А потом мы спрашиваем, в кого наши дети такими злодеями уродились. И попробуй этакой мамаше сказать, что ни она, ни ее бедное чадо ни в чем не виновато – не достойны, не могут причащаться! Что прежде нужно хоть попытаться стать христианами! Иначе, такое причащение – в суд и осуждение совершается. В смерть и болезнь, по слову апостола Павла!
Священник же не по жадности или по скверному характеру не подпускает человека к Чаше, а потому что боится за него и жалеет его. Ведь Причастие – не орден, не знак отличия, не награда за хорошее поведение. И лишение Причастия – не наказание, не месть за поведение плохое. Иногда – и чаще всего – именно грешнику оно необходимее, нужнее. Но ведь не пустят за штурвал самолета пьяного летчика – это смертельно опасно! Никто ведь не позволит хирургу грязными немытыми руками совершать полостную операцию – и это смертельно опасно! Так же опасно причащаться и человеку, который даже не попробовал приготовить свою душу к этому великому Таинству, который даже не попробовал очистить, вымыть свою совесть слезами покаяния, которому даже в голову не приходит, что душу мыть раз в год – мало! Душа грязью зарастает.
Уф... К счастью, таковых экстрималов сегодня на исповеди было мало. Дай Бог!