-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_АнгелСвета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2014
Записей: 3230
Комментариев: 261
Написано: 3587


Господин Никто

Пятница, 08 Августа 2014 г. 21:34 + в цитатник
Валентина – Ангел света – Артемчук написала
15 ноября 2011 года, 04:09
Кино не для всехФильмы для размышлений
Господин Никто

Название: Мистер Никто (Mr. Nobody) /Господин Никто/ 
Жанр: мелодрама, фантастика, фэнтэзи
Режисер(ы): Жако Ван Дормель 
В ролях: Джаред Лето, Дайан Крюгер, Сара Полли, Лин Дэн Пэм, Рис Айфенс 
Страна: Франция, Германия, Бельгия
Студия: Pan Européenne
Год: 2009
Бюджет: 50 млн. долл. США

Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.


Это один из тех фильмов, который стоит воспринимать не умом, а сердцем, воспринимать все происходящее на экране душой, мыслями, а не пытаться выстроить логическую цепочку, собрать все воедино, потому что экзистенциализм не поддается рациональному мышлению и привычным стереотипам. 

Гениальная актерская игра, хоть и не новая. Есть много подобных сюжетов, к примеру –
"Загадочная история Бенджамина Баттона". Но качественно преподнесенная задумка, отличный саундтрек и очень захватывающая динамичная атмосфера.
На грани жизни и в одном шаге от смерти, нашему вниманию предстает новая футуристическая и опустошенная реальность похожая на вечный сон, который лишен свойственной сладости, но по прежнему способен изумлять. Чрезвычайный восторг, чувство недосказанность в каждом эпизоде перехватывает дыхание и лишает дара речи. Как будто мозаика, разделенная на миллион частей, так мгновения жизни героя соединяются в отдельные картины, проявляются скрытые пейзажи, а его портрет обретает своё истинное лицо. На протяжении всего хронометража фильма режиссер исследует границу человеческого сознания и предлагает зрителю понаблюдать за уникальным экспериментом, основанным исключительно на многообразие вариантов выбора своей судьбы, каждая из которых с неповторимым финалом. 
Этот фильм хорошо показывает то, что ничего в жизни не происходит просто так. Любая деталь важна. Представьте, что ваши родители бы не встретились, если бы в тот день один единственный листок не оторвался бы с дерева, или то, что вы потеряли любимую только из-за того, что неделю назад какой-то бразилец варил яйцо…
Мы часто не замечаем мелочей, но ведь из них и складывается наши жизни. Каждый, на первый взгляд, незначительный выбор сильно меняет нашу судьбу. Каждую минуту мы выбираем, тем самым прокладывая себе путь дальше, к новому выбору. Важнейшей сценой является момент принятия одновременно самого простого и неоднозначного решения в жизни героя на станции отправления поездов с названием «Шанс». Именно этот поворотный миг служит основой многоликой и разноплановой картины, удивляющей каждую секунду предельным сочетанием уникальных идей в одном кадре.
Наверняка, уже через полчаса просмотра, многие, невольно задумываются о самих себе. Этот фильм порождает вопросы и заставляет задуматься о многом. 
Я считаю этот фильм шедевром. Не только потому, что о нем можно думать долго, делая все новые и новые выводы из увиденного. Не только потому, что он заставляет серое вещество неистово шевелиться в поисках ответов и аналогий. Не только потому, что его хочется пересмотреть снова и снова. Но и потому, что он красив по всех смыслах. И загадочная история этого 118-летнего старика показывает: любой выбор верен, любая жизнь правильна, даже полная сомнений и ошибок! Не нужно бояться и стоять на «распутье», это сделает жизнь только несчастной и пустой. Нужно идти туда, куда ведет тебя свое сердце, наполняя жизнь Любовью, пока не найдешь то, чего ищешь.

Это не простое кино, оно изощренное со скрытым подтекстом в каждой сцене начиная с голубя. Голубь запертый в пробке и научный факт эксперимента – намек на человеческое сознание, на узость взглядов и органичность стереотипов. 
Цвет имеет в фильме особое, символичное значение. Каждая из трёх основных сюжетных линий имеет свой неповторимый оттенок, что подчеркивает их оригинальность и непохожесть друг на друга. Цветовой символизм прослеживается еще в детстве главного героя – вот три девочки сидят на скамейке. Это будущие возможные жены Немо: Джин, Элиза и Анна. Одна в жёлтом, другая в синем, третья в красном платье. 
Объединив свою жизнь с Элизой, Немо познаёт мир полный депрессии и уныния, осуществив мечту о семенной жизни, это — этюд в синих тонах. 
Выбрав Джин, Немо добивается материального благополучия и независимости. Жёлтый — цвет жизни и богатства — только подчёркивает это. 
А притча о прекрасной любви Немо и Анны — этюд в красных тонах, рассказ о любви и страсти.
Само пребывание маленького Немо перед рождением в некой всеобщей плаценте показано в белых тонах – белый включает в себя все цвета видимого спектра, он аллегорично представляет идею фильма о том, что всё возможно пока не сделан выбор. К концу жизни Немо становится дряхлым стариком и лежит в обстановке белого (комната, одежда, доктор). Получается, что судьба привела героя в исходную точку, с которой он начал. Точку, в которой по-прежнему возможно всё.

В фильме очень много символизма и аллегорий, и, наверное, даже сам художник до сих, вряд ли, осознает доподлинный смысл своей работы, на которую он потратил целых 12 лет жизни, изучив немало научных трудов. 
"Для меня было важным то, чтобы главный герой оказался последним из смертных. Так, чтобы он оказался в окружении бессмертных… Меня особенно привлекала идея контраста между бессмертными, которые не должны больше заниматься собственным воспроизводством и которые не ведают больше ни секса, ни любви, и пожилым человеком, который только и делает, что говорит о любви. Тут обязательно возникает вопрос, что лучше: быть бессмертным и не знать секса или все-таки остаться смертным, но испытывать такие радости".
(Из интервью режиссера Жако Ван Дормаля)

Непередаваемая, по сути, и глубине философия Жако Ван Дормеля, затронутая в ленте «Господин Никто», раскрывает всю тонкость человеческой натуры, хрупкость жизни и многовариантность судьбы, в которой главную роль играет лишь один единственный выбор. И пока сердце бьется в груди, мы вольны принимать смелые и рискованные решения. Но иногда самым лучшим выбором будет просто никуда не двигаться, остановиться, и доверится порыву ветра, сорвавшему листок с дерева. Главное всегда помнить, что нам принадлежит только одно мгновение, которое бывает подчас ценней, чем годы прожитой жизни в бессмертии. Миг, благодаря которому еще возможно всё изменить.

Так кто же на самом деле этот Господин Никто? Совокупность всех персонажей, по-разному сыгранных актером Джаредом Лето? Человек погрязший в фантазиях и бегущий от вселенской энтропии и паралича чувств? Жизненно необходимый эксперимент? А может быть, это все плод воображения мальчишки, перед которым, по-прежнему, стоит невозможный выбор? Или все же это результат расширения вселенной, и силы гравитации перевесив расширяющую силу, произвели "большой хлопок", от которого время пошло вспять?
Я оставлю вопрос открытым, чтобы каждый мог на него ответить сам и, возможно, еще глубже осознать задумку Жако Ван Дормаля.

А в двух словах: фильм замечательный, умный, глубокий, душевный, с пометкой "Фильмы для размышлений" и "Кино не для всех". Я уверенна, что оно достойно быть в коллекции ваших самых любимых и лучших кинокартин!


Трейлер фильма


Каждый эпизод и каждая из трех жизней пронизаны текстами, монологами, диалогами, высказываниями, истинное значение которых осознаешь и переосмысляешь лишь перечитывая.
Все цитаты, разумеется, опубликовать не могу, но вот некоторые из них:
"Как и большинство живых существ, голубь быстро связывает поднятие шторки с появлением еды, но если подавать зерна каждые 20 секунд, голубь задумается: «Чем я это заслужил?». Если в это время он хлопал крыльями, он будет хлопать ими и дальше, в полной уверенности, что это и есть определяющее действие. Мы называем это голубиным суеверием" 

"В жизни человека наступает момент, когда все вокруг становится тесным, все решения приняты, остается лишь плестись дальше. Я знаю себя как свои пять пальцев. Могу предсказать любую свою реакцию. Моя жизнь застыла в цементе — на ремнях и подушках безопасности. Я сделал все, чтобы дойти до этой точки. И когда дошел, мне до одури скучно. Самое трудное — понять, жив ли я еще"

"Время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор"

"В жизни две беды: первая — никогда не достигнуть своих мечтаний, вторая — достигнуть их"

"В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа — чтобы быть пройденной"

"Секунда. Быстротечный момент, запечатленный в памяти, единственный и неповторимый в своем роде. Незримая бесконечность, воплощенная в человеческом сознание, словно жизнь до и после, пролетает лишь за один миг. Точно мгновение, в котором заключается весь смысл нашего бытия и сложная дилемма выбора. Сквозь череду неоднозначных решений, которые окружают наше мимолетное существование, строиться новая неповторимая судьба, формируются успехи и неудачи, а время, будто неиссякаемый источник не останавливается ни на секунду и продолжает вновь идти, не замечая веков. Стрелки на часах всегда двигаются вперед, но только после долгих лет размышлений, возможно понять, что не бывает ни правильных, ни ошибочных решений. Ведь каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир, наделенный своими радостями и невзгодами. И каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, а неизведанный путь — чтобы быть пройденным. Но время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор"

"Я помню, что было очень давно, до моего рождения, я ждал вместе с теми, кто еще не родился. Пока мы не родились, мы знаем все, что случится потом. Когда приходит твой черед, ангелы забвения прикасаются пальцем к твоим губам. На верхней губе от него остается след — это значит, что ты все забыл. Но меня ангелы пропустили. Потом ты должен выбрать папу и маму — это не просто. В конце концов, я выбрал этих. От женщины приятно пахло, а мужчина сказал: "Я могу рассказать, как мы познакомились. Так было суждено судьбой. Вы слышали про эффект бабочки?"

"Мама меня учила выбирать только лучшее, и это – ты"

"Почему мы помним только прошлое, а не будущее?"

"Можно предположить, что в начале все измерения были переплетены, а после большого взрыва выделились три известных нам: высота, ширина и глубина. И еще одно временное измерение, известное нам как время. Остальные шесть остались в зачаточном и перекрученном состоянии. Если мы живем в мире перекрученных измерений, как же мы отличаем иллюзию от реальности? Мы привыкли, что время движется только в одном направлении, но что, если одно из других измерений не пространственное, а временное?" 

"Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять. Вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан, все на свете возможно" 

" Без тебя нет жизни. — Не спеши. Мне надо привыкнуть. Я так часто говорила с тобой в мыслях! Как же странно говорить с тобой на самом деле Мне нужно время, Немо. В 15 лет, когда мы расстались, я поклялась, что никого не полюблю. Ни к кому не привяжусь. Нигде не осяду. Ничего не возьму для себя. Я решила, что буду только притворяться живой. Этого момента я ждала всю свою жизнь. Отказывалась от других жизней ради жизни с тобой. Но я отвыкла, ты понимаешь? От любви. Я боюсь опять тебя потерять. Боюсь снова начать жить без тебя. Я в ужасе от этой мысли. Нам нужно время" 

— Ты меня любишь? 
— Я без тебя дышать не могу.

"Я верю в одну вещь. Всегда нужно признаваться в любви тому, кого любишь"

"Почему дым не возвращается в сигарету? Почему молекулы разлетаются друг от друга? Почему клякса не принимает снова четкую форму? Потому что вселенная стремится к распаду. Это и есть принцип энтропии — стремление вселенной к состоянию растущего беспорядка. Принцип энтропии связан с понятием стрелы времени — результатом расширения вселенной. Но что случится, если силы гравитации перевесят расширяющую силу? Или энергия квантового вакуума окажется слишком слабой? В этот момент во вселенной может начаться стадия сжатия — большой хлопок. Так что же произойдет со временем? Пойдет ли оно вспять? Никто не знает ответа" 

— Какая из этих жизней правильная?
— Каждая из этих жизней правильная. Каждый путь — правильный. Все на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл. Теннеси Уильямс, вы слишком молоды, чтобы это помнить.
— Вы не можете быть здесь, если вы умерли. Вас не может быть. Разве есть жизнь после смерти?
— После смерти? Почему вы так уверены, что существуете? Вас нет. И меня тоже нет. Мы живем только в воображении девятилетнего мальчика. Мы плод воображения мальчишки, перед которым стоит невозможный выбор. 

"В шахматах это называется Цугцванг, когда единственный полезный ход — не двигаться с места" 

"Раньше он не мог сделать выбор, потому что не знал, что будет потом. Теперь он знает, что будет, и потому не может сделать выбор"

"Пока мы выбираем – все возможно"

"Смерти не боюсь – боюсь мало пожить"


Смотреть фильм "В контакте" – http://vkontakte.ru/video30489734_159645281

 
 

Kamin

16 ноября 2011 года, 00:09 
 

Интересная. очень глубокая рецензия...

 
 

Валентина – Ангел света – Артемчук

16 ноября 2011 года, 00:22 
 

Иначе было бы менее интересно… по крайней мере, для меня.  

 
 

Kamin

16 ноября 2011 года, 00:38 
 

:-)

Рубрики:  Кино не для всех
Фильмы для размышлений

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку