О, это вздрогнула весна! Художник-акварелист Паниковский Максим (Россия, 1975)
Апрель в деревне
Bel Suono - Serenity
Февраль к Апрелю льнёт фривольно, Как фаворитка к королю.
Апрель, смеясь самодовольно, Щекочет нервы Февралю.
Ночами снежно-голубыми Мечтает палевый Февраль,
Твердя Весны святое имя, О соловье, влекущем вдаль...
Дымящиеся малахиты (Не море ль в тёплом Феврале?)
Сокрыв прибрежные ракиты, Ползут и тают в блёклой мгле.
Снег оседает. Оседая, Он бриллиантово блестит.
И на него сосна седая Самоуверенно глядит.
Осядет снег - седые кудри Смахнёт бессмертная сосна.
Я слышу дрожь в февральском утре: О, это вздрогнула весна!
____________
Игорь Северянин, 1918
Брянск, парк Толстого
В парке
Весеннее
Вечерний снег
Зима 1
Скоро весна
Лесной ручей
Зимний день
Москва-Брянск
Весна
***
Отражение
Оттепель
Февральский вечер
Весенние воды
Весенняя распутица
Зима 2
Первый весенний день
Снежный город
Село
Вечерний март
Храм
Село
Вечерний март
В зимнем лесу
Первый снег
***
На опушке
Сорока
Зимний
Окно
***
Свенский монастырь
Художник родился в 1975 году в Тобольске. Переехал в Брянск вместе с родителями, когда был еще совсем маленьким. Полюбил рисование в восьмом классе. Учился в художественной школе, потом поступил в Брянское художественное училище, которое славится своими традициями реалистической живописи. Максим занимается акварелью уже тридцать лет. Какое-то время жил и работал в Москве, но несколько лет назад вернулся в Брянск, который считает родным.
Все сюжеты художника – невыдуманные: пейзажи, передающие красоту русской природы и Брянского края, узнаваемые городские улицы и достопримечательности, предметы интерьера, натюрморты, сохнущее во дворе белье, старый дом, отражающийся в луже… Участник всероссийских выставок. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
«Я полюбил акварель сразу, когда учился ещё на первом курсе художественного училища. Как оказалось, это любовь на всю жизнь! Моя акварельная техника называется «по-сырому»: лист смачивают водой и пишут, пока он влажный. Это, наверное, самый трудный вид акварели, потому что он требует точности, максимальной сосредоточенности и одновременно дает краске проявить свои качества – легкость, прозрачность, подвижность – никогда не знаешь, как именно поведет себя акварель, как растечётся по листу. В этой технике особенно меня привлекает непредсказуемость», - рассказывает художник.