Музей графики «Галерея Альбертина» в Вене |
![]() |
Начало музейному собранию было положено принцем Савойским – большим знатоком графики. Герцог Альберт продолжил дело принца. В 1795 году он приобрел дворец в центре столицы и перевез туда коллекцию. В 1796 году император передал ему 370 рисунков Альбрехта Дюрера. Площадь дворца в период 1801-05 гг. расширили, специально для экспозиции. Здание было разделено на жилые покои и залы для проведения выставок. С 1822 года публике был открыт доступ в герцогский дворец. Если другие венские галереи могли посещать только люди дворянского сословия, то в этот дворец приходили все желающие. Герцог написал завещание и в нем указал, что дворцовую коллекцию нельзя делить на части и передавать другим государствам. Здание и галерея после смерти Альберта перешли его сыну – эрцгерцогу Карлу. При новом владельце музейное собрание пополнялось новыми экспонатами. Карл заказал мебель в стиле ампир для парадных залов, построил парадную лестницу со сфинксами. |
Лестница, ведущая к дворцу, фото Jonathan Wolfson
Сын Карла, эрцгерцог Альбрехт, в 60-е гг. XIX века произвел свои изменения в архитектуре дворца. Внутри здания появились «комнаты рококо». Фасад был реконструирован в историческом стиле.
В этот период выстроили фонтан Альбрехта на площади. В 1899 году над фонтаном был установлен конный памятник фельдмаршалу Альбрехту. Последним владельцем дворца из династии Габсбургов стал эрцгерцог Фридрих.
При нем были созданы «испанские апартаменты».
Зал для аудиенций с красными шелковыми обоями, фото Josef Lex
До 1919 года дворец-галерея принадлежал Габсбургам. Весной 1919 г. здание экспроприировали – оно стало собственностью Австрийской республики.
Музейное собрание соединили с фондом печатных графических произведений из королевской библиотеки. Фридрих был изгнан на территорию Венгрии.
Несмотря на завещание герцога Альберта, его наследнику разрешили вывезти движимое имущество, включая ценную мебель.
Бомбардировки 1945 года нанесли зданию разрушения. В конце XX века было решено воссоздать дворец в первоначальном виде. Он был закрыт на несколько лет (1996-2003 гг.). К работе по восстановлению Альбертины подключилась группа международных экспертов. Реконструкция проводились под контролем Управления охраны памятников и кабинета министров Австрии.
Восстановление завершилось в 2007 году. Внешний облик дворца приобрел некоторые современные черты (по проекту Ханса Холляйна построили «летящую» крышу «Крыло Соравия»).
Под крышей установили эскалатор и лифт, которые поднимали публику на бастион с Альбертинаплац до главного входа, на высоту одиннадцати метров над площадью. Снова заработал фонтан Альбрехта.
Модернизацией Альбертины руководил инженер Вагнер Биро.
Двадцать один парадный зал вновь обставили и отреставрировали. Оригинальный интерьер времен герцога Альберта был оформлен в историческом стиле Людовика XIV. Вся обстановка делалась тогда в версальских и парижских королевских мастерских.
После реконструкции роскошные помещения снова обрели исторические черты. Обстановка Альбертины отражала реалии жизни и быта высшего сословия эпохи Габсбургов.
Были созданы четыре новых музейных зала, в них установили современное оборудование.
Сегодня музей Альбертина демонстрирует публике поэтапную эволюцию графического искусства. Коллекция уникальна и разнообразна. Здесь хранится более 60 тыс. графических рисунков; около миллиона образцов печатной графики. Можно проследить последовательность исторических периодов, от готики до нашего времени, по этим произведениям. Альбертина – самый посещаемый австрийский музей.
Альбрехт Дюрер, “Полевой заяц”
В 2007 году музею была передана крупная коллекция произведений европейского классического модерна. Свой вклад в австрийскую культуру внес Херберт Батлинер. В этой коллекции были собраны произведения Карла Дьерасси и Пауля Клее.
На бессрочное хранение Альбертине Батлинер отдал работы Сезанна, Ренуара, Синьяка, Матисса и Тулуз-Лотрека; более пятидесяти произведений Пабло Пикассо. Появилась в музее и коллекция русских авангардистов – она была представлена работами Ларионова, Попова, Филонова, Родченко и Казимира Малевича.
Банкир из Дюссельдорфа Курт Форберг пополнил музейное собрание Альбертины произведениями модернистов: Кандинского, Марка Шагала, Клее.
Пройдя по ссылке, можно побродить по залам музея.
https://www.youtube.com/watch?v=to4RT0OcLNg
Рубрики: | Музеи,достопримечательности История |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |