-Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

Император Павел Петрович - (0)

Памяти Государя Императора Павла Петровича. 2 часть Первая часть статьи здесь. Вторая часть стат...

Эмпуриабрава, испанская Венеция - (0)

Эмпуриабрава, испанская Венеция Эмпуриабрава считается одним ...

Коллекционное...Frits Willis (American, 1907 - 1979) - (0)

Коллекционное... Fritz Willis (American, 1907-1979) Большая коллекция картин этого художника -...

Войтех Гинайс (1854-1925). Чехия. - (0)

Войтех Гинайс (Vojtěch Hynais),1854-1925. Чехия. Родился в семье че...

Художник Андрей Петрович Рябушкин - (0)

Русский художник Андрей Петрович Рябушкин https://d.radikal.ru/d42/2103/23/d1e17621559c.jpg ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Видео

внучка
Смотрели: 6 (1)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в под-вал

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1375


Царское село. Екатерининский дворец. Часть 2.

Четверг, 21 Мая 2020 г. 13:44 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 2.

127956572_0 (84x100, 6Kb)




Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой».


Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.


Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Jean Henri Benner. Catherine II (Empress of Russia)


Екатерина II (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

Jean Henri Benner. Paul I (Emperor of Russia)


Павел I Петрович (20 сентября [1 октября] 1754, Летний дворец Елизаветы Петровны, Санкт-Петербург — 12 [24] марта 1801, Михайловский замок, Санкт-Петербург) — сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года, 72-й великий магистр Мальтийского ордена с 29 ноября (10 декабря) 1798 года.

Jean Henri Benner. Marie (Empress of Russia)


Мария Фёдоровна (Фео́доровна); до перехода в православие — София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (нем. Sophia Marie Dorothea Auguste Luise von Württemberg; 14 (25) октября 1759, Штеттин — 24 октября (5 ноября) 1828, Павловск) — принцесса Вюртембергского дома, вторая супруга российского императора Павла I. Мать императоров Александра I и Николая I.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Jean Henri Benner. Alexandre I (Emperor of Russia)


Александр I Павлович (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), протектор Мальтийского ордена (с 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны[2]. Удостоен особого эпитета в русской историографии — Благословенный.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Первый этаж


Вестибюль Екатерининского дворца



Гардеробная


Своды потолка первого этажа (здесь находятся кассы и гардеробная)




Выставка «Царское Село. Военные и послевоенные годы»


Выставка «Царское Село. Военные и послевоенные годы»


Выставка «Царское Село. Военные и послевоенные годы»


Служебный коридор


Служебный коридор


Предцерковный зал




Между небольшим вестибюлем первого этажа Екатерининского дворца и Дворцовой церковью находится просторный Предцерковный (Стасовский) зал, созданный по распоряжению Николая I.





Парадная лестница Екатерининского дворца



В 1752–1756 годах, при перестройке Большого Царскосельского дворца, Ф. Растрелли расположил парадную лестницу в отдалении от въездных ворот, в южной части здания, увенчанной куполом со шпилем.


В царствование Екатерины II парадная лестница Растрелли была уничтожена, и вместо нее по воле венценосной хозяйки Царского Села Ч. Камерон возвел новую лестницу (красного дерева) в центре дворца, на месте спроектированного Растрелли Китайского зала.



В 1860–1863 годах лестница вновь подверглась перестройке: архитектор И. А. Монигетти исполнил ее в мраморе, решил в стилистике рококо и украсил сквозными резными балюстрадами и фигурными вазами.













Парадная лестница занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков — в память о располагавшемся здесь в середине XVIII века Китайском зале.










Часы




Часы


Часы


Часы


Часы


Часы




Барометр



Барометр


Барометр


Барометр


Барометр


В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил декоративное убранство Парадной лестницы. Частично сохранилась лишь коллекция фарфора, вывезенная в эвакуацию, а также фрагменты мраморных ваз и балюстрад, найденные среди руин. Лепной декор стен и обрамляющие дверные проемы кариатиды были восстановлены реставраторами по обнаруженным деталям и довоенным изображениям. Ныне на площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», исполненные В. П. Бродзским в 1860 году.

«Спящий амур» на западной стороне главной лестницы, созданная В. П. Бродзским в 1860 году





«Спящий амур» на западной стороне главной лестницы, созданная В. П. Бродзским в 1860 году


«Спящий амур» на западной стороне главной лестницы, созданная В. П. Бродзским в 1860 году


«Спящий амур» на западной стороне главной лестницы, созданная В. П. Бродзским в 1860 году



«Просыпающийся амур» на восточной стороне главной лестницы, скульптор В. П. Бродзский


«Просыпающийся амур» на восточной стороне главной лестницы, скульптор В. П. Бродзский


«Просыпающийся амур» на восточной стороне главной лестницы, скульптор В. П. Бродзский


В XIX веке потолок Парадной лестницы украшали живописный плафон Ж.-М. Вьена «Триумф Венеры» и две картины Г. Рени — «Похищение Европы» и «Галатея», погибшие в годы войны вместе с рухнувшими перекрытиями. Для воссоздания отделки лестницы были подобраны полотна, соответствующие довоенным композициям по стилю и размерам.


Центральная картина «Суд Париса», написанная итальянским живописцем К. Маратти, и картина «Юпитер и Каллисто» кисти П. Либери были получены из коллекции Государственного Эрмитажа. Композицию «Эней и Венера» неизвестного итальянского художника XVIII века, расположенную с западной стороны, подарил дворцу-музею житель Ленинграда А. Тихомиров.


Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.




«Суд Париса», написанная итальянским живописцем К. Маратти





Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.
Часть 3 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 2.


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку