-Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

Император Павел Петрович - (0)

Памяти Государя Императора Павла Петровича. 2 часть Первая часть статьи здесь. Вторая часть стат...

Эмпуриабрава, испанская Венеция - (0)

Эмпуриабрава, испанская Венеция Эмпуриабрава считается одним ...

Коллекционное...Frits Willis (American, 1907 - 1979) - (0)

Коллекционное... Fritz Willis (American, 1907-1979) Большая коллекция картин этого художника -...

Войтех Гинайс (1854-1925). Чехия. - (0)

Войтех Гинайс (Vojtěch Hynais),1854-1925. Чехия. Родился в семье че...

Художник Андрей Петрович Рябушкин - (0)

Русский художник Андрей Петрович Рябушкин https://d.radikal.ru/d42/2103/23/d1e17621559c.jpg ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Видео

внучка
Смотрели: 6 (1)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в под-вал

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1375


Екатерининский дворец. Царское село. Часть 1.

Среда, 20 Мая 2020 г. 17:53 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.

127956572_0 (84x100, 6Kb)


Царское Село — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году.


В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.




Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.


В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I.

Jean Henri Benner. Catherine I (Empress of Russia)


Екатерина I (Ма́рта Самуи́ловна Скавро́нская, в браке Крузе; после принятия православия Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова; 5 [15] апреля 1684 — 6 [17] мая 1727, Санкт-Петербург) — российская императрица с 1721 года (как супруга царствующего императора), с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны.

В её честь Петром I учреждён орден Святой Екатерины (1713) и назван город Екатеринбург на Урале (1723). Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (построенный при её дочери Елизавете Петровне).

Jean Henri Benner. Pierre le Grand (Emperor of Russia)


Пётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

Jean Henri Benner. Elisabeth Petrowna (Empress of Russia)


Елизавета Петровна (18 [29] декабря 1709, Коломенское — 25 декабря 1761 [5 января 1762], Санкт-Петербург) — императрица Всероссийская из династии Романовых с 25 ноября (6 декабря) 1741 года по 25 декабря 1761 (5 января 1762), младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак. Она руководила страной во время двух главных европейских конфликтов своего времени: Войны за австрийское наследство и Семилетней войны. За время её правления обследованы и заселены земли Сибири.

Правление Елизаветы Петровны отмечено возрождением традиций и идеалов Петровского периода, восстановлением Правительствующего сената, учреждением Московского университета, постройкой грандиозных дворцов и роскошью.

Большой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.Махаева


Мартынов, Андрей Ефимович. 1768-1826. Екатерининский дворец в Царском Селе, 1821-1822


В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

Фридрих Гартман Баризьен. Большой Царскосельский дворец императрицы Елизаветы Петровны, 1760-1761


Василий Садовников. Парадный фасад Екатерининского дворца, 1850. Акварель. ГМЗ «Царское Село». Вид из окон Зубовского флигеля БольшогоЦарскосельского дворца


В.С. Садовников. Вид Екатерининского дворца со стороны парадного двора, 1889


Л.Премацци. Екатерининский дворец, 1889


В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

Васил Горанов. Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Пушкин


Васил Горанов. Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Пушкин


С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761).

Пфанцельт, Лукас Конрад. Варфоломей (Бартоломео) Растрелли 1750 - 1760-е гг.


Граф Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломе́й Варфоломе́евич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля 1771) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744).

10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе, Евгений Евгеньевич Лансере


Елена Доведова. Елизавета в Царском Селе


Всего ворот в Екатерининском дворце трое: Церковные (у Воскресенской церкви с севера), Зубовские (у Зубовского флигеля с юга) и центральные Золотые — между полукруглыми служебными флигелями — циркумференциями, обрамляющими парадный двор.



Ворота и решётки были выкованы мастерами Сестрорецких оружейных заводов по чертежам архитекторов С.И. Чевакинского и Ф.-Б. Растрелли. Работы по созданию ворот и решёток длились 14 лет и были закончены к 1761 году.





Золотые ворота, расположенные по центральной оси Екатерининского дворца, являются главными воротами дворцового комплекса. Свое название они получили благодаря обилию декоративных позолоченных элементов, которые буквально поражают своей ажурностью и великолепием затейливого рисунка в стиле барокко.



Золотые ворота были изготовлены в 1749 году на Сестрорецком заводе по эскизам выдающегося зодчего Бартоломео Франческо Растрелли. Непосредственно изготовлением ворот руководил еще один итальянец - мастер Кордони, творение которого не имеет аналогов в русской архитектуре. Многочисленные накладные позолоченные детали, выкованные из прочеканенного железа, делают рисунок ворот похожим на изящное металлическое кружево, через которое открывается вид на главный фасад Екатерининского дворца.





Во время Великой Отечественной войны, когда город Пушкин был оккупирован немецкими войсками, ворота очень серьезно пострадали. Однако практически сразу по окончании войны заботливыми руками реставраторов им был возвращен первоначальный облик, и теперь они предстают перед взорами многочисленных туристов во всем великолепии.




Ограда Екатерининского дворца не имеет равных по затейливости и мастерству исполнения. Кованое чёрно-золотое кружево так и притягивает взгляд. Как и ворота, они декорированы накладными акантовыми орнаментами, которые, в свою очередь, покрыты позолотным слоем.







Кованые решетки являются трехчастными (калитка, двухстворчатые ворота, звено ограды) и отличаются сложным барочным рисунком.


Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора.













Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.









Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795).







Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле.

Прокофий Артемьевич Артемьев, Еким Терентьевич Внуков, Никита Фёдорович Челнаков. Автор рисунка Михаил Иванович Махаев. Вид Екатерининского дворца в Царском Селе со стороны парадного двора, 1756-1761


На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота.







Бюст Ф.Б. Растрелли


Бюст Ф.Б. Растрелли


Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.





Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку