-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


И еще о Марксе

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 13:46 + в цитатник

190 лет Марксу

-Бабушка! А кто это на портрете?
-Это Карл Маркс, внучек.
-А кто он был?
-Он был.... экономист.
-Как наша тётя Броня?
-Ну что ты! Наша тётя Броня -старший экономист.

Анекдот

 

 

Несколько фактов из жизни Карла:

1. 17 мая 1883 года, в день, когда человечество стало на голову короче, Карла Маркса хоронили всего 11 человек. «Таймс» напечатала по этому поводу некролог в один абзац с фактологическими ошибками в каждой строке. На его могиле вполне можно было написать: здесь лежит Карл Маркс, человек без паспорта и гражданства. Германия изгнала его и грозила арестом, Франция держала под подозрением, Великобритания отвергла просьбу о гражданстве.

2. Еврей Маркс был антисемитом и русофобом. Гиршель Маркс, отец Карла, стал Генрихом и принял лютеранство, чтобы избежать гонений на евреев в Пруссии. Маркс не скрывал своего происхождения, но и не делал на нем акцента. Но фрагменты переписки с Энгельсом выдают в нем антисемита.

Он многократно именует германского социалиста Фердинанда Лассаля «жидом» и даже «еврейским негром». А некоторые пассажи из труда «О еврейском вопросе» прямо перекликаются с «Майн Кампф». Маркс ненавидел царскую Россию. Институт марксизма-ленинизма изъял антирусские пассажи из полного собрания сочинений, чтобы скрыть очевидный факт: идею революции подсказал России русофоб.

3. В юности Маркс был гулякой, драчуном и неважным сыном. Карл стал сопредседателем студенческого клуба таверн Трира, главным достоинством членов которого считалась способность часто и крепко напиваться. Он участвовал в массовых драках, бил уличные фонари и купил себе пистолет. Только слезное письмо Генриха Маркса судье спасло Карла от тюрьмы.

Отец упрекал его в мотовстве и непочтении. Маркс едва отвечал на родительские письма. Он отстранился от семьи и, несмотря на просьбы заболевшего отца, отказался навестить дом весной 1838 года. На похоронах умершего через несколько недель Генриха Карла тоже не было: он объяснил, что дорога из Берлина в Трир слишком длинна.

4. Соратники считали его мотом. Работая над «Капиталом», Маркс жаловался, что этот труд не окупит даже сигар, которые он при этом курил. (Так и получилось: первые пятьсот экземпляров расходились с трудом, и только в Америке удалось продать 5 тысяч пиратских копий, поскольку в рекламе говорилось: эта книга объясняет, откуда берется прибыль.) Он жил главным образом благодаря помощи Энгельса, занявшегося текстильным бизнесом, и за всю жизнь лишь несколько раз сумел заработать небольшие суммы, пописывая статьи для американских газет.

Друг пролетариата обожал аристократию и гордился своей женитьбой на баронессе Женни фон Вестфален. Он не мог вообразить своего существования без личного секретаря, отдыха на респектабельных курортах, учителей музыки и танцев для детей. Даже если ради этого приходилось в очередной раз нести в ломбард фамильное серебро жены.

5. Известен случай, когда Карл Маркс занял денег даже у пекаря, которому и без того задолжал. Но обычно в крайнем случае он просил помощи у кого-нибудь из состоятельных родственников. Так, он отправил жену просить помощи у своего голландского дяди Филиппа Маркса, разбогатевшего на торговле. Дядя, взглянув на племянницу, выдал 100 талеров (их хватило на пару месяцев). Филипп помогал Карлу и в дальнейшем. Его компания процветает до сих пор, превратившись в компанию «Филипс».

6. Карл Маркс был гениально неприспособлен к службе. За три десятка лет он предпринял две попытки устроиться на работу и получать жалованье. Один из проектов касался поставок в Америку некоего чудодейственного лака, который обещал компаньонам крупные прибыли. Но продукт оказался плутовским трюком. Спустя десять лет Карл Маркс попробовал устроиться клерком на железную дорогу. Ему было отказано из-за плохого почерка.

7. Маркс был плодовитым папой. Пока Женни ездила к дяде Филиппу за деньгами, в доме Марксов произошло одно примечательное событие: забеременела служанка Хелен Демут - Ленхен. В дальнейшем историки назовут это «самым секретным коммунистическим заговором». Только в 1962 году немецкий историк Блюменберг обнаружил документы, подтверждающие старые слухи. Фредерик Демут был внебрачным сыном Маркса. Вскоре после рождения его отдали приемным родителям, он стал токарем и активистом лейбористской партии.

8. 28 апреля 1882 года путешествовавший по Алжиру Маркс написал Энгельсу, что пришел к парикмахеру и попросил обрить себя. Это было символическое прощание с обликом мыслителя-пророка. Он позаботился, чтобы никто не запечатлел его таким. Но перед бритьем Маркс сфотографировался, чтобы именно таким запомниться своим дочерям.

9. На Западе сегодня изумляются тому, что Маркс более века назад предсказал перемещение финансовой мощи из Атлантики в Тихий океан и рождение азиатских драконов, силиконовый бум и появление Билла Гейтса. В 1997 году еженедельник «Нью-Йоркер» назвал Маркса мыслителем века. Журнал процитировал слова одного из банкиров: «Чем дольше я на Уолл-стрит, тем яснее понимаю, что Маркс был прав».

Источник: http://www.kp.ru/daily/22684/22350

maoist-flag.jpg

Ключ к пониманию государственного антисемитизма в тоталитарных странах дает история самого Карла Маркса, еврея по происхождению и яростного антисемита. Его ненависть к евреям нельзя объяснить его воинствующим атеизмом. Дело в том, что все материалистическое мировоззрение разбивается, натолкнувшись на факт существования еврейского народа. Еврей — свидетель присутствия Бога в истории — опровергает диалектический материализм. Опровергает не теоретически, что уже не может волновать мощную коммунистическую империю, но на практике, в жизни. Пока еврей существует, он свидетельствует, что и Бог существует. А пока существует Бог, любая чисто материалистическая цивилизация остается лишь переходной ступенью в истории. Поэтому отрицающие Бога беснуются, видя еврея — Его свидетеля.

С христианством же дело обстоит иначе. С тех пор, как церковь вооружилась мечом, ее успехи можно объяснить в терминах истории силы. Влияние христиан понятно, учитывая их многочисленность. Силу всегда можно побороть большей силой. А еврей — это загадка. Его жизнеспособность, влияние на ход мировой истории не обусловлены его материальной силой. Его тайну нельзя объяснить с помощью понятий того мира, где властвуют неевреи. Еврей — это загадочный чужак в мировой истории. И все же он существует и свидетельствует о том, что есть другие силы в человеческой истории, есть Бог.

 Э.Беркович. Вера после Катастрофы

 

Маркс и евреи

(из лекций студентам)

Отец Маркса – сын раввина и преуспевающий юрист, после запрещения евреям заниматься адвокатской практикой в Пруссии, принял в 1819 году протестантство, а в 1824 году крестил своих восьмерых детей. Карлу тогда было 6 лет. Достигнув гражданской и творческой зрелости, Маркс должен был определить своё отношение к духовным ценностям предков – к их нравам, традициям и религии. Женитьба на дочери прусского помещика из старинного дворянского рода Женни фон Вестфален, домашнее окружение которой органически не выносило родственника из презренного племени "христопродавцев", требовало от обращённого в христианство Маркса подтверждения преданности вновь приобретённым убеждениям.

В этих условиях молодой Маркс занял позицию атеиста на фоне откровенной неприязни к своим бывшим соплеменникам. К 1843 году 25 – летний Маркс уже сформировался убеждённым атеистом с выраженной антиеврейской направленностью. Эта черта недвусмысленно просматривается в ряде его работ, в том числе в известной статье "К еврейскому вопросу". В ней Маркс избрал объектом полемики работу видного немецкого исследователя истории раннего христианства и не менее видного идеолога антисемитизма Бруно Бауэра. Так же, как и Бауэр, Маркс проповедует социалистические идеи атеизма в деле духовного освобождения от религиозной зависимости. Однако само понятие христианства и иудаизма для Бауэра и Маркса различно.

Бауэр видит в иудаизме лишь его религиозный смысл, поэтому он сводит суть личности еврея к его религии. При таком понимании иудаизма Бауэр рассматривает эмансипацию только как результат прямого отхода личности от религии: еврея от иудаизма, христианина от христианства. Маркс оказался в этом вопросе более радикален по отношению к иудаизму. Рассматривая процесс эмансипации евреев и их отход от иудаизма, он впервые вводит понятие " социальный элемент ". Но в каком понимании?

Ещё не обнародован " Манифест коммунистической партии " и не разработана теория классовой борьбы. Ещё не написан главный труд жизни " Капитал " и не раскрыта сущность прибавочной стоимости как механизма эксплуатации трудящихся. Но уже ясно осознаётся влияние капитала на рост богатства и нищеты, его отчуждённая сущность по отношению к человеку. В этом плане, по мнению Маркса, следует искать врага бедных и обездоленных, то есть тот социальный элемент, который должен быть преодолён. Искать, однако, долго не пришлось. Имя врага было подсказано сознанием христианской неполноценности крещёного еврея. Таким врагом был назван иудаизм.

В понимании Маркса, иудаизм – явление духовно практического порядка. С духовно теологической точки зрения – это религия верующего или, так называемого, субботнего еврея, а с практической стороны иудаизм определяет светскую сущность еврея как личности. Но какой личности? Вот тут – то и начинаются удивительные пассажи молодого человека, ещё не пришедшего к идее классовой борьбы. " Рассмотрим еврея не субботнего, как это делает Бауэр, а светского, каждодневного еврея, - рассуждает Маркс, - не будем искать тайны еврея в его религии, а поищем тайну религии в реальном еврее. Какова мирская основа иудаизма? Практическая потребность, корысть. Какова мирская религия еврея? Торгашество. Каков его мирской бог? Деньги ". ( Здесь и далее использован перевод на русский язык статьи Маркса "К еврейскому вопросу", сделанный в Австралии Валентиной Сустер).

Всё довольно просто, враг найден. Оказывается, в реальном еврее заложена мирская религия, основу которой составляет только корысть, торгашество и деньги. Но куда делся будущий критик социального неравенства, чьи идеи о расслоении общества на имущих и неимущих, сытых и голодных овладели сознанием миллионов трудящихся? Почему для Маркса понятие "еврей" становится синонимом только торгашества, эгоизма и жестокости, основанной на морали владельца денежного мешка? Почему он не видит огромной массы бедных, обездоленных и беззащитных на чужих землях людей, населяющих мрачные трущобы еврейских гетто во многих городах и местечках европейских государств? Людей, преследуемых и гонимых за тяжкую долю народа – изгоя, за жестокую память погромов и убийств периода крестовых походов, инквизиции и гражданских войн?

Потому что по Марксу, евреи – это не нация, не самобытный этнос с четырёхтысячелетней историей, не народ, давший человечеству основы духовной культуры и нравственности. Наконец, не народ, национальный интеллект которого, взращённый на духовных ценностях иудаизма, дал миру самого Маркса, а какая – то безликая масса людей, поклоняющаяся денежному мешку.
"Призрачная национальность еврея, - пишет Маркс, - есть национальность торговца, денежного мешка, в широком смысле слова". И далее: "Беспочвенный закон еврея являет собой лишь религиозную карикатуру беспочвенной морали и права в целом, чисто формальных ритуалов, которыми окружает себя мир корысти… Деньги – ревнивый бог Израиля, перед лицом которого нет места другому богу".

Маркс считает, что достаточно придерживаться закона соблюдения субботы и следовать идеям иудаизма, чтобы быть антисоциальным элементом, величайшим общественным злом времени. "Мы видим в иудаизме основной антисоциальный элемент нашего времени, - пишет Маркс, - элемент, который в ходе исторического развития, – в которое евреи усердно вносили свой вредоносный вклад – доведен до современного вредоносного уровня, за которым неизбежно должен начаться распад".
"Еврей уже освободил себя на свой еврейский манер". За этим следует объяснение, в котором используется цитата из статьи антисемита Бауэра, что именно означает "на свой еврейский манер". И далее: "Еврей, которого в Вене, например, только терпят, благодаря своему финансовому могуществу определяет судьбу всей империи. Еврей, не имеющий прав в самом мелком германском государстве, определяет судьбу всей Европы. Если корпорации и гильдии отказываются принять евреев или пока не создали для них режим благоприятствования, то наглость промышленности обращает в посмешище упрямство этих институтов".

Разъясняя сущность этого расхожего мифа, Маркс приходит к ещё более обобщающему выводу: "Еврей освободил себя на свой еврейский манер не только потому, что через него, а также помимо него, деньги стали властью в мире, что практический еврейский дух стал практическим духом христианской нации. Евреи освободили себя постольку, поскольку христиане превратились в евреев". Вот, оказывается, какое зло свершилось! Действительно, парадоксальный вывод: деньги – ревнивый бог Израиля, торгашеский дух и еврейская практическая предприимчивость поглотили весь мир!

Пройдёт всего несколько лет после написания этой статьи, и Маркс исследует способ производства материальных благ, механизм взаимодействия производительных сил и производственных отношений. Станет совершенно ясно, что бурно развивающийся в середине XIX века капитализм вовсе не еврейская выдумка и не иудейское наваждение, а закономерный ход исторического развития. Однако на этапе 1843 года Маркс, обуреваемый антиеврейскими настроениями, приписывает все беды, связанные с первоначальным накоплением капитала, вредоносной деятельности евреев и тлетворному влиянию их религии – иудаизму. И он делает потрясающий по своему цинизму вывод: "Поскольку общество сумеет ликвидировать земную суть иудаизма – торгашество и условия его существования – еврей станет невозможным".

Ну, а методы ликвидации земной сущности иудаизма, то есть условий, при которых еврей станет невозможным – это уже дело техники и, как показали события последующих революций и войн, с весьма трагическими последствиями[1].

 

Маркс никогда открыто не отрекался от этих выраженных в статье 1843 г. идей, хотя в посвященном возникновению современного капитализма историческом обзоре «Капитала» евреи совсем не упоминаются. Это дало возможность многим последователям Маркса, стремившимся доказать, что Маркс не был антисемитом, утверждать, что содержащееся в его ранних работах (в том числе «Святом семействе») понятие «юдентум» («еврейство») — не историческое еврейство, а социальная категория. В социалистических кругах в 1890-х гг. эти работы Маркса не переиздавались и считались принадлежащими к его «домарксистскому» периоду. Антиеврейские высказывания и оценки встречаются у Маркса и в последующие годы: в личной переписке (в частности, отзывы о Ф. Лассале), в нескольких статьях в газете «Дейли трибюн», где говорится об опасности для мира, которая кроется в деятельности еврейских банкиров. Даже погромы в России (1881) не вызвали с его стороны никакой видимой реакции. Маркс писал о евреях с сочувствием лишь один раз, описывая в газетной заметке их бедственное положение в Иерусалиме. Как еврейское происхождение, так и антиеврейская настроенность Маркса были и продолжают оставаться катализаторами антисемитских взглядов и выступлений правого, а в новейшее время и «левого» толка.

Маркс не знал еврейской истории и культуры. Хотя он писал, что иудеи являлись источником духовного брожения в средневековой Европе, он, кажется, представления не имел о мученичестве иудеев. Более того, он не знал, в каких социаль­ных условиях живут евреи за пре­делами Западной Европы, в част­ности восточно-европейские евреи, казалось, вообще не существуют для него. Единственная сочувствен­ная статья в отношении евреев вы­шла из-под его пера только тогда, когда он сделал для себя открытие, что в Иерусалиме есть бедные ев­реи.

Его дочь Элеонора (ум. 1898), однако, считала себя еврейкой (хотя жена Маркса не была еврейкой) и любила проводить время среди ев­реев - рабочих лондонского Ист-Энда.

Враждебное отношение Маркса к евреям не остановило его недру­гов, от анархиста Бакунина до на­цистов, от нападок на него и его си­стему в антисемитских выражени­ях. В Советском Союзе, где марк­сизм-ленинизм был официальной идеологией, упоминание о его ев­рейском происхождении было вы­брошено из всех справочников, вы­пущенных с конца 40-х до конца 80-х годов 20 века.

Ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего…

Таким образом, антисемитизм Маркса явился благодатной почвой для таких антисемитов, как Гитлер (хоть и национал, но таки социалист), Сталин и последующие первые секретари КПСС.

Был ли Энгельс евреем?

Увы, молчит наука… молчит наука…  Все же можно сказать, что фамилия "Маркс" у немцев достаточно распространена. В том числе и у военных...А вот "Энгельсов" среди немцев не встречется. В то же время энгель – это идишское ангел, то есть Энгельс[2] = ангелы.

Маркс и Энгельс о России

"У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы - Россию".Энгельс Ф.

"Славяне - раковая опухоль Европы"

"Кронштадт и Петербург необходимо уничтожить... Без Одессы, Кронштадта, Риги и Севастополя с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы... что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз, могущий только пытаться поразить своих противников слепым весом".

Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Пётр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира".

 

Афоризмы от Карла Маркса:

Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и , таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами.

История повторяется дважды — сначала в виде трагедии, потом в виде фарса.

Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок.

Революции — локомотивы истории.

Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.

Стыд — это своего рода гнев, только обращенный вовнутрь.

Успех идей зависит от того, насколько масса "интересуется" известными целями и насколько эти цели вызывают энтузиазм масс. "Идея" неизменно посрамляла себя, лишь только она отделялась от интереса масс.

Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.

Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель.

Взрослый человек не может снова стать ребенком, не впадая в детство. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду?

Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства.


Того, кого увлек демон честолюбия, разум уже не в силах сдержать, и он бросается туда, куда его влечет непреодолимая сила: он уже больше не выбирает сам своего места в обществе, а это решают случай и иллюзия.

Быть чувственным значит быть страдающим.

Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом.



[1] Заметки по еврейской истории" №47 27 октября 2004

[2] Английское окончание множнственного числа на немецком/идишском слове.

Рубрики:  Евреи и Израиль/Великие евреи
Общество и его законы/Революции и перевороты, революционеры и заговорщик
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку