Ненормальные норманисты и антинормальные антинорманисты-1 |
Один молодой еврей пришёл к старому раввину и стал испрашивать разрешения на изучение Талмуда. Равввин устроил маленький экзамен на готовность к изучению книги и пришёл к выводу, что парнишка не готов. Но тот был с амбициями и заявил, что недавно совсем учился в очень знаменитом уч.заведении и даже защищал диссертацию на тему философии Сократа. Ну и предложил раввин тогда что-то вроде пари, мол, решишь логическую задачу, то так тому и быть, допускаю тебя к изучению. Значит так. Два человека лезут по дымоходу. Когда вылезли, то у одного лицо грязное в саже, у другого чистое. Кто первым пойдёт умываться.
"Студент" прищурился и говорит:
-- Конечно тот, кто в саже.
-- Э нет, тот кто чистый. Ведь он посмотрит на того, кто в саже, и решит, что он сам в ней и побежит умываться. А грязный, посмотрев на чистого, решит, что тоже чистый, и не пойдёт умываться.
-- Ребе, ну дай ещё задачу!
-- Ладно. Два человека лезут по дымоходу. Вылезли, а у одного лицо в саже, у другого нет. Кто первый пойдёт умываться?
-- Ну, мы ж решили, что чистый.
-- А вот и нет. Оба пойдут. Чистый посмотрит на грязного и решит, что сам грязный и пойдёт к умывальнику, а грязный, увидев, что его друг пошёл, тоже решит, что сам грязный и пойдёт вместе с ним.
-- Ну ребе, ну дай ещё задачу!
-- Ладно. (То же условие и тот же вопрос)
-- Оба!
-- Не-а. Никто не пойдёт. Грязный увидит чистого и подумает, что сам чистый, а чистый, увидев, что грязный не идёт, решит, что сам тоже чистый.
-- Ну пожалуйста ну ещё задачку!!!
-- Ладно. Двое лезут по дымоходу...
-- Да никто не пойдёт!!!!!!
-- Ты увидел, что логика Сократа -- это недостаточное условие для изучение Талмуда. Подумай: как вообще двое могут лезть по одному дымоходу? Как может быть так, что у одного лицо чистое, а у другого грязное. Сам вопрос -- бессмыслен! И если тратить жизнь на ответы на бессмысленные вопросы, то соответственно и все ответы будут бессмысленны.
Ситуация с норма- и антинорма- нистами напоминает мне эту притчу.
Итак - Норманизм и антинорманизм. Что это?
Попробуем разобраться с помощью логики и анализа первоисточника (насколько возможно).
Логика норманистов.
1. Славяне до прибытия варягов были варварами, не имевшими своего государства и жившие в анархии.
2. Варяги = норманны, скандинавы, то есть германцы, но точно не славяне. Они не могут быть славянами по той причине, что славяне неспособны к государственности.
3. Норманны создали государство у славян.
4. Слово «Русь» - скандинавского происхождения.
В противоположность этому у антинорманистов:
1. У славян до прибытия варягов было свое государство, свои законы. Призвание варягов со стороны носило вынужденный характер, так кА по каким-то непонятным причинном не нашлось достаточно авторитетного лидера.
2. Варяги – балты или славяне. Мне правда непонятно, чем балты лучше скандинавов. Бог с ними. Но варяги просто не могут быть славянами, ведь власть иноземца, да еще призванного умаляет ниже плинтуса роль наших собственных лидеров и уничижает нашу государственность.
3. А потому и верблюду ясно, что государственность возникла до варягов, а сам факт их призвания – курьезный эпизод.
4. Ну не может не быть слово «Русь» не славянского происхождения. Не может, потому, что так не может быть никогда!
По сути, все упирается во второй пункт варяги – это нация или профессия. И по всему получается, что национальный признак тут не причем. Если варяги – нация или этнос, то тогда есть о чем говорить.
Мне же лично (Хазарин) представляется, что варяги – это одно из многочисленных названий морских разбойников-пиратов. Лично я полагаю - викинги, равно как и варяги, как и ушкуйники, казаки-разбойники, скифы (что на греческом означает - бомжи), германцы римских летописей (гер-маны=повелители людей), татары (выходцы из ада - тартара) - это все названия средневековых беспредельщиков и к понятию национальности никакого отношения не имеют. Желание ограбить ближнего интернационально по определению. Синонимы - пираты (буквально - поджигатели), корсары, буканьеры, флибустьеры, террористы, бандиты... Несть им числа.
И тогда Рюрик со товарищи могут быть любой национальности, а все рассуждения по этому поводу превращаются в раввинистический спор о чистом и нечистом трубочистах.
Мне это напоминает такую логическую цепочку:
1. Иван - плотник
2. Иисус тоже был плотник.
3. Иисус (в земной жизни) - еврей.
4. Следовательно Иван - тоже еврей.
Дополнительный довод - имя Иван (в оригинале Йяхозанаан = Божья милость) - еврейское.
Следовательно Иван - без сомнеия еврей!
Полный абзац!
Не надо быть мудрецом, чтобы понять - Иван может быть любой национальности (Ян, Иштван,Джон, Жан, Вано и т.д.), но скорее всего - русский.
Попробуем разобраться с первоисточником. Ясно из самого текста «Повести временных лет», что это заказное произведение, призванное не прояснить, а наоборот, затемнить действительность в угоду правящей династии Рюриковичей.
Вначале идет неуклюжая попытка привязать жителей руси к древнееврейской, библейской классификации народов.
Но вся беда, что книга Бытие была написана Моисеем почти за 2400 лет (примерно в 1430 г до н.э.) до событий летописи (800 гг. н.э.), человеком, который ходил по пескам Синая и понятия не имевшего о том, что делается на северном берегу Черного моря (если хотя бы представления имевшего об этом море). Дело не в том, что Библия не верна, а просто к ней привязывают нечто не имеющее к ней отношения. Библия – это не учебник физики, химии, астрономии или мировой истории (в лучшем случае можно говорить об истории Израиля и окрестностей) – это книга об отношениях Бога и Его народа.
Но христианин-монах просто не мог не воспользоваться Библией для предания своим словам большего авторитета. Далее мы видим у Нестора, если действительно автор «летописи» (в общем-то и не летописи, а шпаргалки с большими пропусками – сознательными или несознательными), что народы, принявшие христианство – хорошие, а язычники – варвары, уроды моральные и физические и нравственные калеки.
Также целью этого автора «исторического труда» является показать, что до династии рюриковичей все славяне также жили как звери, а после стали жить как люди.
Понятно, что ему близки норманисты, полагавшие нечто подобное.
В общем, как говорится – «норма – это упорядоченное безумие», и Нестор упорядовачитель его.
Я уже не буду говорить о множественности переводчиков и переводов, скорее толкователей, чем добросовестных перекладачей. Как говорится – «толкуй – не врюй»!
Все же мы можем остановиться на некоторых моментах.
В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом.
То есть, оказывается, какая-то Русь приходила грабить Константинополь еще за 10 лет до призвания варягов. Не понятно, то ли Русь стала именоваться Русью еще за 10 лет до призвания Рюрика, то ли Русью прозывалась бандформирование неизвестной национальности и потом стало регулярно заниматься «наездами» и рекетом, вплоть до Ярослава, попытавшегося впервые упорядочить законом (Русская правда – не славянская, не Киевская… В общем – кто рулит, того и правда) сформировавшиеся социальные отношения. А до того мы видим не прогресс, а явный регресс в вопросах государственности вплоть до беспредела Игоря, которому таки дали укорот.
В таком случае слово Русь – аналогично слову – Мафия.
Русь бессмертна, потому что Мафия бессмертна! Дело Рюрика живо и действенно, потому что верно!
Отсюда и понятно, что правящая мафия – Русь, а их рабы и холопы – русские, какой бы они национальности не были.
Как если бы Солнцевские захватили власть в Москве и икрестностях.
В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.
В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть,- то есть изгнали варяжскую мафию из «русских» городов. Значит, варяги, кто бы они не были, до этого уже владели землями и так драли с людей «три шкуры», что народ не выдержал и восстал. Мы из дальнейшего видим, что восстание было стихийным, «крестьянским бунтом» без определенных планов на будущее устройство. Меня удивляет, почему эти «ненорма-нисты» начинают с призвания варягов, а не с того, что они так похазяйничали вначале, что разорили всю страну.
И как бывает обычно, после победы, лидеры восстания передрались и началась гражданская война.
Все события этого периода очень напоминают мне мексиканскую революцию или то, что происходит сейчас на Украине, когда псевдонациональный характер конфликта все больше перерастает в конфликт группировок – Порошенко, Коломойского и Ахметова.
и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом.
Естественно в таком случае лучше поискать «авторитета» со стороны, чтобы не было никому мучительно больно. А о том, как в истории были случаи «призвания» с целью поставить над собой «чужого», наиболее авторитетного и крутого «пахана», мы поговорим отдельно, если Бог даст.
И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси.
Из этого отрывка четко видим, что русь (с маленькой буквы – не из-за переводчика ли?) – это название группировки, которая относилась к категории – варяги.
Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти.
Итак, варяги – это наднациональное образование, включающее в себя – русь, шведов, норманнов и англов и готландцев (готов). Но четко сказано, что русь – это не шведы, не норманны (Треписчите норманисты!), не англы и не готы!
Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
Как мы видим, ситуация аховая. Большая часть того, что позднее будут называть Киевской Русью, а именно – сам Киев и южные земли полян после братоубийственной войны на истощение с полянами захватили хазары. И естественно, поставили туда своих наместников, так что о призвании каких-то князей речь не шла. Только северная часть осталась свободной (ситуация в точности как во время монгольского нашествия – история всегда повторяется).[1]
Также, ясно, что чудь, кривичи и весь не словяне, но почему-то входят в одно государство.
То, что они поехали рулить на север не означает, что сами русь-варяги с севера. Итак – мы не знаем, были ли варяги-русь призваны с севера, юга или запада, так как призывали их жители севера, а южане не могли призывать из-за хазарской оккупации.
И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь (Читай, банду с родичами и домочадцами), и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор(Истинный Вор, впрочем возможно и от TRUE WARRIOR – истинный воин), – в Изборске.
Были ли они братья, побратимы или братки, пусть каждый выбирает сам.
И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор.
Интересно, с чего бы здоровые мужики перемерли один за другим, как мухи? Может – климат не подошел? Впрочем – ищи, кому выгодно.
И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города – тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро.
Ну это-то понятно - поставил пахан своих смотрящих по всем городам.
Варяги в этих городах – находники (то есть – пришлые), а коренное население в Новгороде – словене, в Полоцке – кривичи, в Ростове – меря, в Белоозере – весь, в Муроме – мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
А вот два из них решили отколоться и основать свое дело.
И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: „Чей это городок?». Те же ответили: „Были три брата» Кий» Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде.
В год 6371 (863).
В год 6372 (864).
В год 6373 (865). – в эти годы, похоже, ничего не произошло.
В год 6374 (866). Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14‑й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой.
Братки решили поправить дело – «маленькой победоносной войной» - надо же поднять свой авторитет! Но варяг полагает, а Бог располагает!
Результат мы знаем – В Киеве до сих пор есть Парк культуры и отдыха – «Аскольдова могила»
Вот и все, что можно извлечь из первоисточника. Все остальное - словоблудие.
Рубрики: | История и этногенез/Славяне и Русь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |