-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_-_Алёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2013
Записей: 5109
Комментариев: 266
Написано: 5784


Масло Ги (гхи, ghee) - топлёное масло

Среда, 04 Декабря 2013 г. 14:02 + в цитатник
Цитата сообщения laura_mz Масло Ги (гхи, ghee) - топлёное масло

Древняя Ведическая мудрость гласит: «Если Вы питаетесь правильно, то лекарства Вам не нужны, а если Вы питаетесь неправильно, то лекарства Вам не помогут».

Масло Ги (гхи, ghee) - это высокоочищенное коровье топленое масло. Оно является одной из важнейших аюрведических субстанций.

Суть приготовления лечебного масла из обычного сливочного в том, чтобы удалить из него все примеси и воду. При перетапливании надо следить за тем, чтобы не подгорал осадок, который выпадает на дно кастрюли. Поэтому, чтобы избежать подгорания, берут кастрюлю с толстым дном и топят на очень слабом огне.
Исходное масло должно быть без каких-либо добавок и обязательно несоленое.

Масло Ги у меня всегда имеется в наличии. Я его использую постоянно в приготовлении, поджарке, выпечке. Это масло не портится очень долго!
Стоит потратить время на перетопку масла, в результате получается масло с необыкновенным запахом и вкусом!
Помещаю последовательно фото процесса как я это делала.

 

Из моей кухни.
Лариса

 

Купила масло в магазине 6 пачек по 200 г. Если есть выбор, я покупаю лучшего качества. Поместила в кастрюльку с толстым дном, поставила на самый маленький огонь.
CIMG2832 (596x466, 182Kb)

 


Масло расплавляется...
CIMG2834 (587x478, 146Kb)
 

 

Через какое-то время начинает образовываться пена на поверхности.
CIMG2836 (640x480, 198Kb)
 

 

Некоторые методики рекомендуют постоянно снимать пену. Я снимаю всю сразу в конце.
CIMG2837 (640x480, 213Kb)
 

 

Примерно через часа 2 масло стало прозрачным и видно, как на дне сформировался осадок. Я решила, что масло готово, пока не начал осадок подгорать, выключила газ.
CIMG2838 (640x480, 253Kb)
 

 

 

Вот сейчас я сняла пену и разлила по чистым банкам. Использовала ситечко для кофе и стерильную медицинскую марлю, она продаётся в аптеках в стерильных пакетиках (такие квадратики).

В некоторых методиках рекомендуется собрать этот осадок и использовать его в выпечке и т.д. Не знаю, что там хорошего... но я его выбросила )

CIMG2839 (640x480, 252Kb)
 

 

 

Вот какая красота получилась!
Правильно приготовненное Ги можно хранить и не в хородильнике. Я на всякий случай поставила ))
CIMG2844 (516x447, 135Kb)

 

Недавно делала очередной раз топлёное масло в духовке, а не на открытом огне. Мне понравился такой вариант больше. Теперь буду делать по этой технологии!

Температура в духовке у меня была 100С, время 1.5 часа.
При более высокой, как рекомендуют 150С, у меня масло булькало и брызгало.

Слова и фото автора, т.е. мои!

Из моей кухни.
Лариса
 
 

 

 

Серия сообщений "из моей кухни...":
Часть 1 - Компот "Осенний".
Часть 2 - Перепелиные яйца - омлет.
Часть 3 - Пирожки с зелёным луком и яйцом.
Часть 4 - Масло Ги (гхи, ghee) - топлёное масло
Часть 5 - Дрожжевое тесто
Часть 6 - Cамый вкусный имбирно-свекольный квас.
...
Часть 12 - Мои эксперименты с тестом для хлеба
Часть 13 - Хорошо быть дома!
Часть 14 - Куриные рулетики со шпинатом и сыром

Серия сообщений "молочное":
Часть 1 - Домашние варенец и йогурт.
Часть 2 - Творожная колбаска без выпекания.
Часть 3 - Маскарпоне в домашних условиях.
Часть 4 - Домашняя сгущёнка за 15 минут.
Часть 5 - Масло Ги (гхи, ghee) - топлёное масло
Часть 6 - Домашний маскарпоне.
Часть 7 - Cырники без яиц и сахара.
...
Часть 19 - Домашний сыр в духовке от Maine Coon
Часть 20 - Сырники (Творожники)
Часть 21 - Домашняя ряженка – готовим дома

Серия сообщений "масла":
Часть 1 - Масло Ги (гхи, ghee) - топлёное масло
Часть 2 - Mаслo грецкого ореха.
Часть 3 - Льняное масло.
...
Часть 8 - Полезные свойства льняного масла
Часть 9 - Pастительные масла
Часть 10 - Как определить подлинность оливкового масла
Рубрики:  кулинария/Соусы и заправки
здоровье/Аюрведа

laura_mz   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2013 г. 14:54 (ссылка)
Доброго денёчкa, благодарю за цитирование!
))
Лариса
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку