-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Невзорова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей: 814
Комментариев: 9953
Написано: 23726


Провинциальная история космической эры

Вторник, 11 Августа 2020 г. 20:57 + в цитатник

События книги "Киборг и его лесник" Ольги Громыко, происходят в мире космоолухов, но космоолухов в книге нет. Зато есть другие не менее характерные персонажи. Основное повествование идёт о леснике, который добросовестно и неподкупно работает свою работу, которую, кстати, любит, и огребает от нехороших всяких браконьеров по кумполу и прочим частям организма, за эту свою неподкупность. В ближайшем окружении слывёт он за некоторого тугодума, местные жители из-за валенковости его посматривают на него свысока и посмеиваются, а он мечтает, чтобы выделило ему лесничество хоть какого захудалого киборга, потому что никакого терпения не стало сносить надругательства криминальных элементов над его персоной и властью вообще в его лице. Ну и тут классическая ситуация – бойся желаний своих, иногда они исполняются.

Не могу логически мотивировать свою высокую оценку этой книге, потому что у меня есть претензии.

Первое – недостаток юмора. Памятуя о том, как сильно я смеялась над приключениями космоолухов, не всё повествование, а в некоторых моментах, я чего-то подобного ожидала и здесь. Однако ожидания мои не оправдались. Книга несомненно написана в юмористическом ключе, но комические ситуации, возникающие по ходу действия, не вызвали взрывов хохота, максимум – сдержанную улыбку. Всё это чуть было и вовсе не испортило мне удовольствия от чтения, потому что в определённый момент я поняла, что начала раздражаться. Пришлось брать себя в руки, расслабляться и получать удовольствие от того, что имело место быть.

Второе – главная интрига меня не впечатлила. Вернее будет сказать, что разрешение её автором несколько разошлось с теми представлениями, которые сложились у меня в процессе чтения. Мне казалось всё шло к несколько иному разъяснению причинно-следственных связей. Автор сделала немного по-другому, чем оставила у меня некоторое впечатление сумбурности и сыроватости разрешения главной интриги. Осталась неудовлетворённость объяснениями происходившим событиям.

Третье – не столь существенное как два первых пункта – в книге кофе среднего рода. Вполне может быть, что уже и узаконено, я не слежу за этими извращениями, но так как я всё ещё пользуюсь старой памятью, мне это "оно" ужасно резало глаз, потому что в книге его, кофе, то есть, много. Каждый раз в голове всплывала депресняшка по поводу:

я кофе я мужского рода

я не желаю быть оном

пусть чай пьют те кто не согласен

со мном

Ну и четвёртое – ещё менее существенное – резануло упоминание Сталина. В книге как бы указывался возраст одной воинственной бабушки, которая прошла все шебские войны и, возможно, видела даже Сталина. Ну, неуместно, на мой взгляд, потому что выбивается из стройности повествования по той простой причине, что вообще разные миры, если не по пространству, то по времени-то уж точно и не сочетаются эти эпохи друг с другом категорически.

И тем не менее, не смотря на недочёты, мир, который описала Громыко, невероятно реальный. Сложилось впечатление, что можно выйти из дома, купить билет и отправиться на какую-нибудь планету в отпуск. Или пожить. Почему нет? Автор-то там побывала наверняка – вон, как хорошо она знает все тонкости работы лесников неудачно терраформированного Эдема. И не только работы лесников, но и всю её флору и фауну, географию и климат. Каждое дерево и каждый гриб. Тонкости разведения популяции диких кабанов, проблемы фермеров и опасность браконьерства.

Изумительное исполнение. Волей-неволей к середине повествования проникаешься к описанной планете такой же любовью, какую к ней явно испытывает сама автор, не говоря уже о простоватом герое книги. Это место, в котором хотелось бы пожить. Определённо. Хотя это явно не курорт и погода выкидывает всяческие неожиданные фортели. Браконьеры шастают по лесам в сопровождении боевых киборгов, мох в считанные минуты затягивает следы любой деятельности, в том числе и упавшего в обморок человека, на каждой тропинке можно встретить воинственную старушку, охотящуюся на грибы, а сами грибы вполне себе могут загрызть невнимательного человека. Да что там, даже киборгу они могут нанести существенные увечья, и это съедобные, что уж тогда про поганки с мухоморами рассказывать!

В общем, это стоящая книга. Любителям жанра читать обязательно (это я про любителей творчества Громыко не говорю). Главное, читать без определённых ожиданий. Она особенная и от других книг о мире космоолухов отличается своим настроением и темпом.


РєРёР±РѕСЂРі (393x700, 326Kb)

Рубрики:  Читательский дневник
Мысли, впечатления, размышления о прочтенном
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2020 г. 22:18 (ссылка)
пожыть в мире олухов, пусть даже ежли они космо-? нет уж, увольте..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2020 г. 22:28ссылка
Юрий_Мишенев, хех) Зря, среди олухов иной раз бывает весьма интересно ))
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2020 г. 22:30ссылка
а не дай бог это заразно? олухофрения - имею ввиду..
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2020 г. 22:33ссылка
Юрий_Мишенев, ну, нет. Если иммунитет сильный, образование там, начитанность, то это не заразно ) Зато наблюдать интересно. Главное, близко к сердцу не принимать ;-)
Сим_Никин   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2020 г. 23:23 (ссылка)
Спасибо за рецензию, Наташа, но книгу читать не буду) Как-то давно купил толстую книжку Громыко. Соблазнился тем, что в соавторах был указан Белянин. Но это был явный пиар, ибо Белянина я там и близко не обнаружил. Не помню, осилил ли я хотя бы четверть, но точно помню, что бросил читать,, не дойдя до середины. С тех пор к творчеству Громыко не прикасался.) Хотя, если ты прямо так смеялась над Олухами, может, если сами попадутся, и сделаю повторную попытку знакомства с автором :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Августа 2020 г. 12:48ссылка
Сим_Никин, Рома, я думаю тебе попался цикл про Ведьму ) Цикл про ведьму - это фэнтези, причём ориентированное на женскую аудиторию, мне кажется. А Космобиолухи - это фантастика. Но обещать, что тебе понравится, я не буду. Всё-таки от многих факторов это зависит. Но, надеяться, что всё-таки понравится, буду ))
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Августа 2020 г. 22:03ссылка
Ну если это что-то типа "Х-ассенизаторов", то можно и ознакомиться)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 13:03ссылка
Сим_Никин, про ассенизаторов не читала, поэтому затрудняюсь сказать похожи книги или нет ))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку